TOCA Race Driver

TOCA Race Driver
Жанр: Racing
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.44 из 10
  • 7
  • 3
  • 15
После небольшого перерыва в длинной линейке симуляторов по лицензии TOCA от Codemasters появилась новая глава. Самое неожиданное отличие — некая сюжетная линия с актёрами и драмой. Но игра называется не TOCA Race, а TOCA Race Driver, то есть подразумевается присутствие некой личности, протагониста, а не просто Игрока Номер Раз.

Казалось бы, ну какой сюжет может быть в гоночной игре? Можно сочинить историю, если это фантазийный мир с прописанными персонажами и конфликтом. Тот же Driver, где езда — это сплошной car action в условиях города. Но нет — мир TRD совершенно обычный. Он ограничен трибунами и отбойниками, а единственно возможный путь пролегает исключительно по асфальту. И так круг за кругом. Но у нас есть Герой с Предысторией. Причём, будь они неладны, Codemasters показывают в заставках весьма неплохую для своих лет картинку. Это не Unreal 2, но ролики можно смотреть.

И рассказывается в них о трагической гибели гонщика-отца на глазах сыновей. Один из них пошёл по его стопам и добился многого, а второй был менее удачлив. Угадайте, кого здесь нужно отыгрывать. Далее пойдёт история о попытках становления одного брата в тени карьер сородичей, плюс разные ненавязчивые сценки из жизни команды.

Причём история подаётся невнятно: случайно или нет перед очередным выездом показываются короткие вставки на движке о трениях между персонажами, а между ступенями чемпионата — разные куски драмы. Всего заставок здесь более сотни. То есть оно как бы здесь, но на нервы не действует и никакого эмоционального вложения не требует. Если вы ждёте болтологию уровня Wing Commander, где после каждого вылета можно было перетереть за жизнь с кем-то из экипажа, то здесь всё куда более скромно и от наших пожеланий не зависит.

Сюжетизация сказалась и на внешней презентации межгоночных мероприятий. Вот здесь Ryan попивает кофе в своём офисе, отвечает на звонки и читает почту. Вот здесь Ryan деловито обсуждает что-то с механиками из своей команды. Вот здесь Ryan смолит бычки. Как ни странно, в V-Rally 3 была почти аналогичная схема минус сюжетные ролики, при этом она появилась летом, а TRD — под конец года.

В игре всё делится на сезоны, — в начале каждого в наш почтовый ящик начинают стекаться предложения от потенциальных команд: Альфа-Ромео, Пежо, запчасти, аудиосистемы, масла, фильтры. Иногда берут просто так, иногда нужно сдавать экзамен — проехать круг за установленное время, весьма щадящее и не требующее какого-то мастерства. Каждый контракт сулит нам немало денег плюс весомый бонус, если мы, скажем, улучшим позицию команды в чарте или займём одно из призовых мест. Хотя куда идут все заработанные нами деньги, непонятно: банк просто маячит на экране карьеры, и всё; ни дать, ни снять, ни потратить, — машина казённая, и за её ремонт платят владельцы.

Гонки продолжают традиции TOCA: это соревнования на серийных автомобилях и закрытых трассах, основанных на реальных локациях. Игра не ограничивается Британией, и здесь можно встретить и Америку, и Японию, и европейские трассы. Все они с какими-то особенностями, насколько это позволяет планка симулятора и лицензия. В отличие от параллельного Colin McRae Rally здешние формальные трассы не сулят особенных красот. Хотя круг вокруг Фудзи и окрестные леса вышли ничего.

Обычно в каждом сезоне есть шесть соревнований: быстрые заезды по паре кругов, средние по нескольку и длинные по пять и более. Как и в прошлых играх Codemasters, на последних нужно посещать питстопы, чтобы команда механиков что-то починила в обмен на драгоценные секунды. Правда, посещение хоть и обязательное, но допустимо просто взглянуть на таблицу повреждений узлов и поехать дальше, потеряв минимум времени. За столкновения здесь не штрафуют, — вы лишь услышите приглушённую ругань в свой адрес, хотя соперники тоже не прочь хорошо вмазаться в вас.

Вообще, авариям можно посвятить отдельную главу. Каждый удар настолько хорош и вкусен, что его хочется отметить плиткой горького шоколада, стопкой десятилетнего коньяка или кубинской сигарой в специально отведённом для всего этого помещении. Хотя настоящие спортсмены не пьют и не курят, так что остаётся довольствоваться только первым вариантом. Зато можно себя не ограничивать и взять что-нибудь бельгийское с броским именем.

Самое смешное, что при столь детальной системе повреждений — при каждом ударе показывается на кукле, то есть на модели, что пострадало, — там нет ни починки между гонками, ни платы за причинённый имуществу вред.

Поговорим о предмете симуляции. Всего здесь 42 наименования, которые представлены как заслуженными моделями вроде Subaru Impreza, так и незаслуженными, например Eagle Talon. Вы вообще слышали о такой марке? А она была, и у неё довольно интересная история для американского рынка, — но это как-нибудь в другой раз. В TOCA Race Driver три класса — и три набора авто для участия в каждом: серийные авто, начиная с Dodge Neon гольф-класса и заканчивая полноразмерными седанами вроде Saab 9-5; более серьёзные с заметными модификациями и соплами турбо-наддувов, — здесь и Opel Astra, и Mercedes CLK, — и, наконец, Lola. Каждый подумал о чём-то своём — песне The Kinks или Лоле бегущей, — но речь здесь о британском производителе гоночных авто с давней историей. А именно — их моделях в классе Ле-Ман, в котором требуется иметь полностью закрытый болид, размах антикрыла которого больше, чем у странствующего альбатроса. Они не столь проворны, как скелетообразные модели Формула-1, но всё равно поражают воображение: типовые мощности превышают 600 л.с., а скорости достигают свыше 350 км/ч. Не стоит и говорить, что для управления разными классами нужны разные стратегии и подход к управлению.

В качестве дополнительного челленджа после каждого завершённого сезона к нам обращается другой такой же преисполненный амбиций гонщик и предлагает с ним сразиться mano-a-mano всего на одном круге. Отличие в том, что нет других претендентов, и в том, что транспортные средства уникальны. На обычном этапе вы не встретите американские маслкары конца 1960-х, AC Cobra или буйный TVR Tuscan, а тут — пожалуйста. Другое дело, что в ходе сезонных покатушек есть возможность приноровиться к авто и к дороге, а тут нет. Но всегда разрешается вернуться и поставить эго на место.

Для симулятора важно точное управление. И хотя игра даёт массу возможностей настройки всего и вся, она не захотела видеть аналоговые стики геймпада, а также не захотела признавать его вне трассы. То есть все перемещения и выборы в меню должны производиться с клавиатуры. Не очень удобно и довольно странно, — ведь TRD выходила и на консолях того времени, куда клавиатуры попадали редко.

Если не брать в расчёт сомнительную инновацию с повествованием, которая, в общем-то, не мешает, то TOCA Race Driver – ладный, крепкий автосим. Не хардкорный, простительный, позволяющий настраивать много чего по желанию, но не настаивающий на этом. Прямо как его раллийный собрат. Рекомендуем? Однозначно.
Автор обзора: Virgil
TOCA Race Driver 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Достойная была игра для своего времени. Многими автомобилями управлять крайне приятно и интересно. Хотя у некоторых управление страдает тем же недостатком (на мой вкус), что и в Colin McRae Rally 2.0: едут как по маслу. Задние колёса как будто бы задают направление движения, а не двигаются вслед за передними. Выглядит и ощущается крайне странно и нелепо.

Но повторюсь, такое только с некоторыми автомобилями, причём обычно по ходу карьеры можно выбрать более интересную и адекватную в управлении альтернативу. Да, в этой игре можно выбирать, предложение какой команды вы хотите принять. Вообще режим карьеры сделан неплохо. И машину можно настраивать, и команду выбирать. Хорошая игра в общем, не шедевр, но и не тяп-ляп.
Помню, помню.. От того что сюжет в гонках был я подофигел)))
Но так и не удалось поиграть потому что выкидывало после первой гонки(