Игровая промышленность – стихия непредсказуемая и полная сюрпризов. История богата примерами игр мирового масштаба, не получившими среди современников ни продолжения, ни признания, а то и просто провалившимися в финансовом отношении и потянувшими на дно своих создателей. Тем более странно видеть, что порой сиквелов удостаиваются откровенно слабые игры, на годы отставшие от своих прямых конкурентов по жанру и, казалось бы, меньше всех имеющие право претендовать на дальнейшее развитие.
После своей неуверенной попытки утвердиться на поприще стратегий в реальном времени немецкая компания Digital X-citement оказалась куплена широкоизвестной Eidos Interactive, с тем чтобы, несмотря на все препоны, дать первому опыту под названием Colony Wars 2492 новое рождение. Что именно побудило спонсоров к такому рискованному шагу – оригинальность ли идеи Colony Wars, необычный подход немцев к механике, а может, какие-то другие, скрытые временем причины, – сейчас уже выяснить невозможно, но результатом совместных трудов стало идейное продолжение злополучной стратегии про роботов, наречённое Akte Europa. На этот раз целью команды разработчиков было вывести игру на современный технологический уровень, не растеряв по дороге собственные уникальные наработки. И, как ни странно, им это удалось.
Сюжетной связи с первой частью серии не наблюдается. Несмотря на то, что Akte Europa проходила под рабочим названием Colony Wars 2, ставить эти игры в один ряд просто невозможно – изменению в конечном счёте подверглось столь многое, что аналогии прослеживаются лишь на самом базовом уровне. В ходе кампании вам предстоит взять на себя командование военными силами ООН, чтобы предотвратить агрессивные действия со стороны Евросоюза и уничтожить новейшее супероружие противника – проект под грозным названием «ÓДИН». Действие игры разворачивается в недалёком будущем, что наверняка оценят любители фантастики: здесь вам доведётся поуправлять не только обыденными танками и БТР, но и ротами пехотинцев-дроидов, а также огромными боевыми роботами, напоминающими своих собратьев из вселенной BattleTech. Вообще, сюжету игры на этот раз уделено гораздо более пристальное внимание, и перед каждой миссией вам не только в подробностях расскажут о ситуации на фронте (заодно проиллюстрировав текущую обстановку сразу на двух картах: глобальной и локальной), но и покажут видеоролик с живыми актёрами на манер того, что нам доводилось видеть в Command & Conquer: RedAlert, – с той лишь разницей, что ролики в этой игре будут, пожалуй, посерьёзнее и подлиннее, с подробной демонстрацией мыслей и действий офицерского состава в соответствии с ходом войны. Такой труд сам по себе заслуживает уважения, а уж на столь высоком уровне исполнения – тем более.
Самое большое преимущество Colony Wars 2492 – сборка боевых машин из отдельных компонентов, выбираемых командующим, то есть лично вами, – перекочевало в Akte Europa со значительными доработками и нововведениями, так что можно признать, что система не просто скопирована из предыдущей части, а целиком преобразована, причём с умом. Не будем говорить о количественном приросте – достаточно лишь знать, что вместо полутора десятков моделей к вашей армии теперь могут примкнуть и наземные, и воздушные, и морские войска, причём самых разных родов и с возможностью внесения собственных модификаций. Внутриигровая энциклопедия с готовностью расскажет об особенностях и преимуществах каждого подразделения, приведя по нему краткую информацию и присовокупив красивый портрет. Что гораздо важнее, концепция изменилась и в качественном отношении, ведь теперь вы можете не только собирать себе подчинённых из готовых материалов, но и проводить улучшения имеющихся компонентов, а также выделять деньги на исследование совершенно новых технологий! Причём выбрать какое-то конкретное направление научных изысканий нельзя, но чем больше денег вы отдадите учёным, тем лучшие результаты можете надеяться получить.
Сразу бросается в глаза и возросшая роль тактической составляющей. Боевые машины теперь имеют ограниченный запас топлива и боеприпасов – хоть и довольно объёмный, но не бесконечный. В коротких миссиях на это можно не обращать внимания, но в масштабных сражениях придётся отыскивать на карте специальные фабрики для дозаправки и восполнения потраченных снарядов. Отправлять каждый отдельный танк на ремонтно-обслуживающие процедуры необязательно, достаточно лишь внести разовую оплату, чтобы купить специальный вертолёт, который и будет на протяжении всего уровня помогать вам с микроменеджментом. Вполне элегантное решение, которое в то же время добавляет в процесс глубину. Кроме того, на исход боя теперь влияет и ландшафт. Орудие, стоящее на вершине холма, будет бить дальше и сильнее, нежели единица, размещённая у его подножья.
В ходе выполнения основных миссий вы то и дело будете получать письма от командования, внимательно следящего за прогрессом операции. Зоркий глаз Большого брата неусыпно следит не только за успехами, но и за недопустимыми промахами. Например, уничтожив по просьбе штаба стоящий невдалеке док с приставшими к нему судами, вы получите небольшую денежную премию и скупую похвалу. А затеяв сражение рядом с рекой и ненароком подорвав мост стратегического значения, не только нарвётесь на выговор, но и расстанетесь с частью заработанной валюты – способов получить которую тут, между прочим, совсем не много. В отличие от большинства стратегий, деньги в Akte Europa играют особую роль, в первую очередь потому, что для производства они и вовсе не нужны, ведь строительство всей техники осуществляется из «подножных» ресурсов, добываемых на всё тех же захваченных заводах. Зато научные исследования финансируются исключительно твёрдым долларом, причём ваш валютный счёт, опять-таки в отличие от иных видов ресурсов, кочует вместе с вами от миссии к миссии. Так что тот самый неосторожно взорванный мост в третьем задании непременно выйдет вам боком в последующих, где жизненно важно получить технологическое превосходство над неприятелем. Многие ли ещё представители жанра того времени заходили настолько далеко, чтобы дать игрокам ощущение реальных последствий за принятые решения?..
Напоследок поговорим о графике и музыке. Тут остаётся лишь восхититься знаменитым немецким старанием и вниманием к деталям – настолько впечатляюще выглядят спрайтовые леса, холмы, крошечные, но легкоразличимые фигурки пехотинцев и с хрустом давящие их гусеницы тяжёлых танков. Художники приложили недюжинные усилия, чтобы соблюсти в Akte Europa правильное соотношение размеров объектов, поэтому здания командных центров, перерабатывающих заводов и радаров обладают «реальными» пропорциями и выглядят рядом с простыми дроидами-пехотинцами и миниатюрными БТР совсем как настоящие. Аудиотреки же на удивление точно подходят скоротечным и динамичным сражениям, которыми полна основная кампания, и, как по мне, достаточно интересны, чтобы слушать их отдельно от игры.
Если показать несведущему игроку видеозаписи из Colony Wars 2492 и Akte Europa, вряд ли он догадается, что два этих проекта созданы одним и тем же разработчиком и отделены друг от друга всего годом прогресса. Неизвестно, сыграло ли тут роль приобретение Digital X-citement другой компанией, смена команды или какие-то иные факторы, но результат налицо – игра великолепно смотрится, звучит и, что самое главное, играет даже по современным меркам, обладая по-настоящему простым и удобным управлением, быстрым и увлекательным геймплеем, а также многими уникальными чертами, которые так и не нашли широкого распространения в других играх жанра и оттого представляют ещё более высокий интерес. Может, будь Colony Wars хоть немного ближе по качеству к своему духовному продолжателю, ситуация на игровом рынке сейчас была бы совсем иной. Но – что было, то было, а нам остаётся лишь с благодарностью принять очередной подарок, успешно изъятый из зыбких песков времени. И помните – Европа должна быть повержена!
P.S. Если вы задаётесь вопросом, стоит ли вообще во всё это играть, не зная немецкого языка, моё мнение – попробуйте. Да, ролики между миссиями и подробные описания хода войны, скорее всего, будут непонятны, но для прохождения кампании понадобится лишь перевести две-три строчки заданий на миссию, а интерфейс тут и без того не требует никаких пояснений. Игра достаточно любопытна, чтобы хотя бы попытаться преодолеть языковой барьер.
После своей неуверенной попытки утвердиться на поприще стратегий в реальном времени немецкая компания Digital X-citement оказалась куплена широкоизвестной Eidos Interactive, с тем чтобы, несмотря на все препоны, дать первому опыту под названием Colony Wars 2492 новое рождение. Что именно побудило спонсоров к такому рискованному шагу – оригинальность ли идеи Colony Wars, необычный подход немцев к механике, а может, какие-то другие, скрытые временем причины, – сейчас уже выяснить невозможно, но результатом совместных трудов стало идейное продолжение злополучной стратегии про роботов, наречённое Akte Europa. На этот раз целью команды разработчиков было вывести игру на современный технологический уровень, не растеряв по дороге собственные уникальные наработки. И, как ни странно, им это удалось.
Сюжетной связи с первой частью серии не наблюдается. Несмотря на то, что Akte Europa проходила под рабочим названием Colony Wars 2, ставить эти игры в один ряд просто невозможно – изменению в конечном счёте подверглось столь многое, что аналогии прослеживаются лишь на самом базовом уровне. В ходе кампании вам предстоит взять на себя командование военными силами ООН, чтобы предотвратить агрессивные действия со стороны Евросоюза и уничтожить новейшее супероружие противника – проект под грозным названием «ÓДИН». Действие игры разворачивается в недалёком будущем, что наверняка оценят любители фантастики: здесь вам доведётся поуправлять не только обыденными танками и БТР, но и ротами пехотинцев-дроидов, а также огромными боевыми роботами, напоминающими своих собратьев из вселенной BattleTech. Вообще, сюжету игры на этот раз уделено гораздо более пристальное внимание, и перед каждой миссией вам не только в подробностях расскажут о ситуации на фронте (заодно проиллюстрировав текущую обстановку сразу на двух картах: глобальной и локальной), но и покажут видеоролик с живыми актёрами на манер того, что нам доводилось видеть в Command & Conquer: RedAlert, – с той лишь разницей, что ролики в этой игре будут, пожалуй, посерьёзнее и подлиннее, с подробной демонстрацией мыслей и действий офицерского состава в соответствии с ходом войны. Такой труд сам по себе заслуживает уважения, а уж на столь высоком уровне исполнения – тем более.
Самое большое преимущество Colony Wars 2492 – сборка боевых машин из отдельных компонентов, выбираемых командующим, то есть лично вами, – перекочевало в Akte Europa со значительными доработками и нововведениями, так что можно признать, что система не просто скопирована из предыдущей части, а целиком преобразована, причём с умом. Не будем говорить о количественном приросте – достаточно лишь знать, что вместо полутора десятков моделей к вашей армии теперь могут примкнуть и наземные, и воздушные, и морские войска, причём самых разных родов и с возможностью внесения собственных модификаций. Внутриигровая энциклопедия с готовностью расскажет об особенностях и преимуществах каждого подразделения, приведя по нему краткую информацию и присовокупив красивый портрет. Что гораздо важнее, концепция изменилась и в качественном отношении, ведь теперь вы можете не только собирать себе подчинённых из готовых материалов, но и проводить улучшения имеющихся компонентов, а также выделять деньги на исследование совершенно новых технологий! Причём выбрать какое-то конкретное направление научных изысканий нельзя, но чем больше денег вы отдадите учёным, тем лучшие результаты можете надеяться получить.
Сразу бросается в глаза и возросшая роль тактической составляющей. Боевые машины теперь имеют ограниченный запас топлива и боеприпасов – хоть и довольно объёмный, но не бесконечный. В коротких миссиях на это можно не обращать внимания, но в масштабных сражениях придётся отыскивать на карте специальные фабрики для дозаправки и восполнения потраченных снарядов. Отправлять каждый отдельный танк на ремонтно-обслуживающие процедуры необязательно, достаточно лишь внести разовую оплату, чтобы купить специальный вертолёт, который и будет на протяжении всего уровня помогать вам с микроменеджментом. Вполне элегантное решение, которое в то же время добавляет в процесс глубину. Кроме того, на исход боя теперь влияет и ландшафт. Орудие, стоящее на вершине холма, будет бить дальше и сильнее, нежели единица, размещённая у его подножья.
В ходе выполнения основных миссий вы то и дело будете получать письма от командования, внимательно следящего за прогрессом операции. Зоркий глаз Большого брата неусыпно следит не только за успехами, но и за недопустимыми промахами. Например, уничтожив по просьбе штаба стоящий невдалеке док с приставшими к нему судами, вы получите небольшую денежную премию и скупую похвалу. А затеяв сражение рядом с рекой и ненароком подорвав мост стратегического значения, не только нарвётесь на выговор, но и расстанетесь с частью заработанной валюты – способов получить которую тут, между прочим, совсем не много. В отличие от большинства стратегий, деньги в Akte Europa играют особую роль, в первую очередь потому, что для производства они и вовсе не нужны, ведь строительство всей техники осуществляется из «подножных» ресурсов, добываемых на всё тех же захваченных заводах. Зато научные исследования финансируются исключительно твёрдым долларом, причём ваш валютный счёт, опять-таки в отличие от иных видов ресурсов, кочует вместе с вами от миссии к миссии. Так что тот самый неосторожно взорванный мост в третьем задании непременно выйдет вам боком в последующих, где жизненно важно получить технологическое превосходство над неприятелем. Многие ли ещё представители жанра того времени заходили настолько далеко, чтобы дать игрокам ощущение реальных последствий за принятые решения?..
Напоследок поговорим о графике и музыке. Тут остаётся лишь восхититься знаменитым немецким старанием и вниманием к деталям – настолько впечатляюще выглядят спрайтовые леса, холмы, крошечные, но легкоразличимые фигурки пехотинцев и с хрустом давящие их гусеницы тяжёлых танков. Художники приложили недюжинные усилия, чтобы соблюсти в Akte Europa правильное соотношение размеров объектов, поэтому здания командных центров, перерабатывающих заводов и радаров обладают «реальными» пропорциями и выглядят рядом с простыми дроидами-пехотинцами и миниатюрными БТР совсем как настоящие. Аудиотреки же на удивление точно подходят скоротечным и динамичным сражениям, которыми полна основная кампания, и, как по мне, достаточно интересны, чтобы слушать их отдельно от игры.
Если показать несведущему игроку видеозаписи из Colony Wars 2492 и Akte Europa, вряд ли он догадается, что два этих проекта созданы одним и тем же разработчиком и отделены друг от друга всего годом прогресса. Неизвестно, сыграло ли тут роль приобретение Digital X-citement другой компанией, смена команды или какие-то иные факторы, но результат налицо – игра великолепно смотрится, звучит и, что самое главное, играет даже по современным меркам, обладая по-настоящему простым и удобным управлением, быстрым и увлекательным геймплеем, а также многими уникальными чертами, которые так и не нашли широкого распространения в других играх жанра и оттого представляют ещё более высокий интерес. Может, будь Colony Wars хоть немного ближе по качеству к своему духовному продолжателю, ситуация на игровом рынке сейчас была бы совсем иной. Но – что было, то было, а нам остаётся лишь с благодарностью принять очередной подарок, успешно изъятый из зыбких песков времени. И помните – Европа должна быть повержена!
P.S. Если вы задаётесь вопросом, стоит ли вообще во всё это играть, не зная немецкого языка, моё мнение – попробуйте. Да, ролики между миссиями и подробные описания хода войны, скорее всего, будут непонятны, но для прохождения кампании понадобится лишь перевести две-три строчки заданий на миссию, а интерфейс тут и без того не требует никаких пояснений. Игра достаточно любопытна, чтобы хотя бы попытаться преодолеть языковой барьер.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
Deutsch