Diablo II

Diablo II
Жанр: RPG
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.96 из 10
  • 204
  • 205
  • 119
Продолжение самого разрекламированного Rogue-like на свете, неизвестно кем и за что обозванного RPG. Впрочем, на данный момент это лучший коммерческий Rogue-like на свете, так что качать обязательно!

Игра начинается с того же места, где кончилась предыдущая, - Воин, Маг и Лучница замахали Диавола и заточили его в Камень. Проблема в следующем - Камень оказался слабоват для Князя Тьмы, так что Воин не нашёл лучшего решения, чем воткнуть его себе в лоб, пытаясь заточить Нечистого в себе своей силой воли...

Прошло некоторое время. Армии Тьмы потихоньку расползлись из-под Тристрама (захватив его и обратив его жителей в нежить) по окрестностям, выкурив орден Лучниц (откуда родом одна из героев первой серии) из их древнего монастыря и надёжно перекрыв все транспортные пути из и в данную область, из-за чего пятеро наёмников вместе с несколькими торговцами и местным населением оказались заперты в единственной безопасной части всего этого места - временном лагере изгнанных Лучниц...

Тем временем некто Странник (Wanderer), удаляющийся от Тристрама на своих двоих в одному ему известном направлении (куда-то на Восток), приносит смерть и разрушения супротив своей воли во все места, которые посещает... За ним следует по пятам некий мужик - единственный уцелевший в катаклизме, приключившемся в таверне, куда Странник зашёл передохнуть от дороги, - который и повествует нам (через заставки) о перемещениях Странника...

Игроку предстоит занять место одного из тех пяти наёмников (в дополнении Lord of Destruction - из семи) и пройти по следам Странника, насильно успокаивая и закапывая обратно всю нечисть, что выкопалась в тех местах, где он прошёл...

Героев на выбор пятеро - Варвар, Амазонка, Паладин, Некромант и Колдунья. Каждому выделена своя специализация и три толстых дерева скиллов:

Варвар - воплощение грубой силы. Его специализация - проламывание черепов в ближнем бою. Его скиллы - это Боевые Кличи (усиливают союзников или ослабляют врагов в радиусе поражения), Скиллы Оружия (банально увеличивают повреждения от атак тем или иным оружием) и Скиллы Боя (моднявые спецприёмчики типа поедания сердец павших врагов и усиленных ударов, поглощающих ману). Он может драться и двумя руками.

Амазонка - заменяет тут Лучницу из прошлой серии. Не только скиллами, но и размером бюста. Её специализация - бой на расстоянии, а её скиллы - Приёмчики с Луком (поджечь стрелу, выстрелить поточнее и так далее), Приёмчики с Копьями (аналогично, но для копий) и Моднявые Приёмчики-полуЗаклятья (подсветить врагов, например).

Паладин - Воин Света. В одиночной игре менее полезен, чем в сетевой. Его специализация - усиление союзников и святая магия. Его скиллы - Защитные Ауры (усиливают защиту союзников - например, добавить брони, увеличить сопротивляемость магии), Боевые Ауры (усилить атаку, прибавить элемент к атаке и так далее) и Не Менее Моднявые Приёмчики (типа ударов щитом, позволяющих ему сравняться с Варваром, и ударов в толпу с разбега).

Некромант - маг Смерти. Может набрать свою маленькую армию из павших ворогов. Его специализация - прикрывание себя чужими (как правило, мёртвыми) спинами. Его скиллы - Кость и Яд (разные простые спеллы для нападения с расстояния и защиты себя, в том числе знаменитый Corpse Explosion), Проклятья (ослабление выбранной жертвы) и Некромантия (оживление скелета выбранного трупа, создание голема из подручных средств, оживление самой выбранной жертвы - полезно применять на мощных тварях).

Колдунья - милая магичка. До 18 уровня слабовата, но после него превращается в двуногую машину смерти, при одном виде которой Варвар трясётся от страха и прячется под кровать, потому что она получает доступ к Тем Самым Заклятьям Nova. Её скиллы - заклятья Огня, Холода и Электричества.

Так что вот. Играть по сети - одно удовольствие, даже просто вдвоём. Качать всем любителям бездумного рубилова и вдумчивого манчкинизма, а также всем ценителям адского труда художников по спрайтам - каждый персонаж в каждой комбинации элементов брони и оружия любовно отрендерен в диком количестве углов (посчитал - как в Старом Крафте, ажно 16) и кадров анимации, отчего игра столько и весит. Для пущей атмосферности рекомендуются великолепные мультики в фирменном Близзардском качестве и не менее красивая музыка.
Автор обзора: Noelemahc
Diablo, Diablo II: Lord of Destruction, Hellfire
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@dzidzitop вероятно, к 1.10 основные баги, включая подвисание при игре в сингле, успели поправить. А играть в непатченную игру удовольствие ниже среднего почти всегда, и вторая дьябла не исключение. Респаун, кстати, отсутствует, если не использовать постоянно S&E. В требованиях у неё 32МБ памяти, по идее, на 128 должна работать вполне неплохо. Графику советую настроить в OpenGL, так как DirectX реализован в самом деле криво и подтормаживает в сценах с большим количеством огня (вампиры с метеором у Мефисто, например). Что касается патчей, если не хотите по часу выпиливать одного противника, используйте версию 1.09, если планируете "современные" билды и игру на Hell, имеет смысл ставить 1.13 или выше.

Впрочем, да, вторая Дьябла это игра про лут больше, чем первая - в первой почти всегда к концу давалась достойная пушка для убивания главгада, во второй её приходится целенаправленно искать в забегах на того же Мефа (Nightmare или Hell, на нормале хватает магазина).
Проходил оригинальный Diablo много раз, всеми персонажами, на протяжении 25 лет. И вот пришёл черёд посмотреть, что такое Diablo II (хотя и запускал однажды в начале нулевых, пару часов гонял). Очевидно, я в курсе, что общее мнение что эта игра - легенда легенд. А моё мнение - лютое говнище.
Запускал 1.00, поиграл минимум 5 часов. По сравнению с первой частью оно напоминает какую-то онлайн дрочильню, где бегаешь-собираешь автосгенерированный лут среди толп респавнящихся монстров. Графика - цветастое мыльное мессиво. Разрешение то же - 640x480, но в первой Диабле всё красиво, а тут - уродливо. Нет нормальных сохранений, нет нормальных заклинаний.

Игровой процесс не затягивает, а отвращает, что удивительно. Даже в максимально знакомой первой Диабле ходить по уровням как минимум не скучно (кроме инопланетных уровней аддона), а тут просто выжимаю из себя терпение. То, что ввели бег, портит игру ещё сильнее. Какая-то вакханалия на экране вместо борьбы с монстрами. Музыка нормальная, EAX вроде работает, тени, фоновые летучие мыши, молнии - всё это ничего, но ни графику в целом, ни игровой процесс не вытягивает. Как можно было испортить настолько сиквел первой Диаблы, и как можно восхищаться тем, что представляет из себя вторая Диабла - я не понимаю.

И чуть не забыл - на PIIIE 667 + 128MiB RAM + NVidia Vanta 8MiB + быстрый SATA->IDE диск в режиме DMA под Windows 98 это поделие ещё и лагает регулярно, с довольно частыми паузами по секунде, в том числе во время "боёв". Вероятно, работа с файлом подкачки или подгрузка из временных файлов, что бред полный, ибо могли не делать "бесшовный" мир, если на хорошем железе для 2000 года это не работает на уровне "отлично". У меня есть больше памяти (куча плашек по 256MiB), но ставить её под эту игрулю не хочу. Первая Диабла работала замечательно и на куда более слабом железе.

Короче - разочарование. Вероятно, пройду её волшебницей для галочки, но вряд ли более того.
Definitely a 'sacred cow' for many. This game was good by the time it was new but it aged badly. I have won this game back in the day, with LoD expansion. Nostalgia away of these words, I tried it again and realized that the lack of 'one button to potion' and having to arrange potions in the belt manually and replenish them manually too, is a big drawback; no potion stacking is a pain too. Also, it abuses artificial difficulty by abusing 'miss' and 'stun' mechanics, making the player freeze for short times that may end its character life unfairly.
Enemies are just too fast and controls feel clunky, making it difficult to target the correct enemies sometimes. I had a lot of miss-clicks too (my clicks won't register) and my mouse works very well, so it's not the problem.

Overall, this game was good in its time but I don't recommend younger generations to play it now, since a lot of QoL is needed and bad controls can be frustrating. Blizzard remake is bad too, the same game with better graphics; you can try it but it will be annoying. I know, some will be pissed off because I rant about a remake that is actually the same game with better graphics, but the core game is rather frustrating.

Diablo 3 screwed all the darkness and violence (corpses, tortured bodies, dead women, blood stains) and 'realism' in character design and replaced those with colorful environments, no violence traces in the scenarios and marvel-dc superhero style character design (overly cartoonish, muscular and colorful). But they nailed with the gameplay, I have to admit it; it's QoL and replayability makes D3 better than D2.
SlcEKB
Искренне завидую тем, кто играет (будет играть) в Д2 - ЛоД впервые в жизни, ибо это просто
скукотища. Кучу раз проходил и первый, и третий (который годно сетами разнообразит, есть ради чего фармить).
Второй смог осилить лишь раз, да и там плевался от 3 акта. И 5 от него не особо далеко ушёл. Не знаю, как она будет в плане «задаться целью и достать нужные легендарки/руны»; ремастер не купить, а гонять ванилу не хочется. Хотя, слушая фанатов про бесконечные баал-раны… ну нафиг.
Игра стоит того, чтобы потратить на неё пару ночей. История здесь не главное, есть ощущение, что она здесь чтобы была и всё. Играл и в первую, и во вторую, и в третью, лор есть, но не цепляет. Качаешь перса, мочишь армию нежити, лутаешся, и так по кругу. В своём жанре - королева