Шведская игра несколько неопределённого жанра, формально сделанная по лицензии одноимённой местной детской телепередачи, представлявшей собой интерактивную мультипликационную QTE-игру наподобие "Хьюго". Данная вещь, однако, в плане игрового процесса не имеет с первоисточником ничего общего, - это нечто вроде упрощённой action-adventure (не предполагающей, кстати, ни единого сражения), где действие сводится к необходимости своевременного обнаружения различных объектов.
Сюжет следующий. Злобный Бугибу наслал проклятье на жителей городка Брумфрост, расположенного на астероиде Лопхоле (в русской локализации, представленной на сайте наряду с оригиналом, он почему-то получил название Лупхолл), вследствие чего те стали раздражительными и под влиянием негативных эмоций постепенно превращаются в нибблингов - вечно печальных и чем-то недовольных созданий, почти бестелесных, сильно привязанных к своим остроконечным шляпам и, что интересно, неподвижных из-за прочной (в прямом смысле слова) связи с землёй, однако способных "заражать" тех, кто находится рядом с ними, своим настроением и взглядом на жизнь (вследствие чего пострадавшие со временем становятся такими же, как они). Исправить ситуацию способен лишь очень юный волшебник Юми (именно за него нам и предстоит играть), живущий на далёком острове и, узнав о беде, срочно отправляющийся (довольно оригинальным способом) на помощь вместе со своим крохотным дракончиком.
Как вскоре выясняется, для спасения города от проклятья достаточно всего лишь поднять настроение определённому числу его жителей и гостей (как это ни удивительно, но в населённый пункт, подвергшийся такой опасности, постоянно прибывают самые настоящие туристы - высаживаясь в космической гавани астероида, на котором разворачивается действие). Кроме того, через некоторое (относительно продолжительное) время после начала в тот же "порт" пожалует охотник Джордж, уже много лет выслеживающий Бугибу, - с его помощью можно будет одержать над злодеем окончательную победу. Однако если в какой-то момент число нибблингов (отображается оно в правом верхнем углу экрана, тогда как количество спасённых вами от превращения в них - в левом) станет слишком большим, то мы проиграем, - то есть по факту присутствует ограничение по времени, пусть неявное и не очень жёсткое. Перед стартом разрешается выбрать один из трёх уровней сложности, различающихся как количеством людей (горожан и туристов), чьё настроение нам необходимо поднять, так и "пределом" появляющихся нибблингов, после достижения которого засчитывается поражение, - а также временем прибытия Джорджа. Перспективу обзора можно условно охарактеризовать как "фиксированная камера"; модели персонажей трёхмерные, но фоны локаций отрисованы заранее, а ракурс по мере перемещения героя произвольно меняется: мы будем видеть его и "из-за спины", и "сверху и сбоку", и в изометрии, и почти что полностью сверху. Если нажать клавишу "Shift", то Юми перейдёт с шага на бег.
Решить проблемы местных жителей очень просто: горожане в большинстве своём тоскуют о каких-то своих потерянных вещах или желают что-то обрести, а туристам требуется добраться до какой-то точки; достаточно дать раздражённому аборигену то, что он просит, - и весь его или её гнев (а с ним и проклятье) уйдёт. Определять степень раздражённости конкретного существа можно с помощью имеющего ту или иную форму значка настроения над его головой (очевидно, что помогать стоит в первую очередь тем, кто уже приблизился к превращению в нибблинга). С гостями города всё обстоит несколько сложнее. О прибытии их космических кораблей в Брумфорст сигнализирует звук колокола, - как только таковой раздался, желательно как можно скорее отправляться к гавани, ибо по приземлении туристы не выходят из её пределов сами, а ждут, когда их кто-то встретит (озлобившиеся жители же делать этого, естественно, не хотят). Одновременно в космопорте может находиться не более трёх гостей, при этом "тлетворная" (пока) местная атмосфера начинает действовать на них практически сразу же (и если кто-то умудрится превратиться в нибблинга ещё в гавани, то гарантированно "заразит" и своих временных соседей), а новые визитёры продолжают периодически прибывать (и если "столкнутся" с новообращённым злюкой в космопорте - то быстро сами станут такими же). В этой связи туристам по факту приходится уделять больше внимания, чем аборигенам, стараясь сразу же по прибытии выводить их из гавани (дабы в ней не скапливалась очередь на посадку, а также чтобы охотник Джордж, формально тоже являющийся "гостем", смог без проблем приземлиться) и сопровождать к желаемым пунктам назначения.
Основа игрового процесса - выяснение того, что именно требуется конкретному жителю или туристу (радует, что среди них встречаются не только люди, но и куда более оригинальные существа). При этом ситуации бывают очень разные: например, не так уж редко (пусть и отнюдь не всегда) над головой персонажа, если к нему подойти, появляется "пузырь", в котором показывается нужная ему вещь, другое действующее лицо, как-то связанное с его желанием, или ещё какая-нибудь подсказка. Для того чтобы помочь некоторым созданиям в их бедах, потребуется участие других обитателей, и последних нужно будет либо просто найти, либо, отыскав, позвать с собой; большинство таковых сразу же готово следовать за вами (если такое случилось - то старайтесь не допускать контакта этих "подопечных" с нибблингами!), пусть и строго "поодиночке", то есть водить с собой можно единовременно лишь одного "напарника", - но некоторые отправятся в путь только после предварительного исполнения их желаний. Такой вот (на первый взгляд) замкнутый круг.
Всё управление осуществляется двумя кнопками мыши посредством курсора, принимающего ту или иную форму сообразно ситуации: например, он превращается в кисть руки, когда оказывается рядом с объектом, доступным для подбора. Чтобы взять вещь, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши; по нажатию правой же открывается рюкзак-инвентарь, куда помещаются найденные предметы (его вместимость - девять "единиц"). Если рядом со встреченным нами персонажем возникают разноцветные звёздочки, то это означает, что ему нужно отдать что-то из найденного нами, - для этого необходимо открыть инвентарь, щёлкнуть на некий объект там левой кнопкой мыши, чтобы тот "повис" на курсоре, а затем ею же - на фигурке существа, которое после этого начнёт радостно танцевать, а соответствующий счётчик слева вверху увеличится. Более того, спасти можно даже тех, кто уже стал нибблингом, - для этого необходимо использовать особый волшебный клевер (некоторый его запас, отображаемый в левом нижнем углу экрана, имеется на момент старта действия, но впоследствии для его пополнения данный ингредиент придётся разыскивать), позволяющий Юми творить заклинания смеха: для их применения достаточно подойти к нибблингу и щёлкнуть на нём левой кнопкой мыши.
Единственная возможная трудность в прохождении заключается в поиске как таковом, ибо иногда он, как уже было косвенно отмечено выше, сопряжён с какими-то дополнительными заданиями и головоломками, включая, например, взаимодействие с торговцами или банальное изучение информации, получаемой из сведений, которые выводятся при наведении курсора на объекты и персонажей; впрочем, с учётом фактического ограничения по времени какой-никакой темп соблюдать тоже приходится, поэтому совсем "расслабиться" не выйдет. Поскольку игра ориентирована на детей (в том числе совсем маленьких, если верить возрастному рейтингу на её обложке), то, разумеется, ни малейшего насилия (и даже намёка на таковое) здесь нет, а нибблинги, напоминающие стереотипных волшебников в колпаках, совершенно точно никого не испугают. С визуальной точки зрения выглядит всё более-менее неплохо: модельки, конечно, "угловатые" и несколько корявые, но это компенсируется довольно качественно прорисованными (пусть и стилистически однообразными) фонами, а также яркой и красочной палитрой, которая вкупе с необычным дизайном некоторых персонажей создаёт удивительную атмосферу доброй волшебной сказки. Для взрослого человека подобная забава едва ли может представлять интерес, но вот некоторым детям, пожалуй, вполне способна понравиться.
Сюжет следующий. Злобный Бугибу наслал проклятье на жителей городка Брумфрост, расположенного на астероиде Лопхоле (в русской локализации, представленной на сайте наряду с оригиналом, он почему-то получил название Лупхолл), вследствие чего те стали раздражительными и под влиянием негативных эмоций постепенно превращаются в нибблингов - вечно печальных и чем-то недовольных созданий, почти бестелесных, сильно привязанных к своим остроконечным шляпам и, что интересно, неподвижных из-за прочной (в прямом смысле слова) связи с землёй, однако способных "заражать" тех, кто находится рядом с ними, своим настроением и взглядом на жизнь (вследствие чего пострадавшие со временем становятся такими же, как они). Исправить ситуацию способен лишь очень юный волшебник Юми (именно за него нам и предстоит играть), живущий на далёком острове и, узнав о беде, срочно отправляющийся (довольно оригинальным способом) на помощь вместе со своим крохотным дракончиком.
Как вскоре выясняется, для спасения города от проклятья достаточно всего лишь поднять настроение определённому числу его жителей и гостей (как это ни удивительно, но в населённый пункт, подвергшийся такой опасности, постоянно прибывают самые настоящие туристы - высаживаясь в космической гавани астероида, на котором разворачивается действие). Кроме того, через некоторое (относительно продолжительное) время после начала в тот же "порт" пожалует охотник Джордж, уже много лет выслеживающий Бугибу, - с его помощью можно будет одержать над злодеем окончательную победу. Однако если в какой-то момент число нибблингов (отображается оно в правом верхнем углу экрана, тогда как количество спасённых вами от превращения в них - в левом) станет слишком большим, то мы проиграем, - то есть по факту присутствует ограничение по времени, пусть неявное и не очень жёсткое. Перед стартом разрешается выбрать один из трёх уровней сложности, различающихся как количеством людей (горожан и туристов), чьё настроение нам необходимо поднять, так и "пределом" появляющихся нибблингов, после достижения которого засчитывается поражение, - а также временем прибытия Джорджа. Перспективу обзора можно условно охарактеризовать как "фиксированная камера"; модели персонажей трёхмерные, но фоны локаций отрисованы заранее, а ракурс по мере перемещения героя произвольно меняется: мы будем видеть его и "из-за спины", и "сверху и сбоку", и в изометрии, и почти что полностью сверху. Если нажать клавишу "Shift", то Юми перейдёт с шага на бег.
Решить проблемы местных жителей очень просто: горожане в большинстве своём тоскуют о каких-то своих потерянных вещах или желают что-то обрести, а туристам требуется добраться до какой-то точки; достаточно дать раздражённому аборигену то, что он просит, - и весь его или её гнев (а с ним и проклятье) уйдёт. Определять степень раздражённости конкретного существа можно с помощью имеющего ту или иную форму значка настроения над его головой (очевидно, что помогать стоит в первую очередь тем, кто уже приблизился к превращению в нибблинга). С гостями города всё обстоит несколько сложнее. О прибытии их космических кораблей в Брумфорст сигнализирует звук колокола, - как только таковой раздался, желательно как можно скорее отправляться к гавани, ибо по приземлении туристы не выходят из её пределов сами, а ждут, когда их кто-то встретит (озлобившиеся жители же делать этого, естественно, не хотят). Одновременно в космопорте может находиться не более трёх гостей, при этом "тлетворная" (пока) местная атмосфера начинает действовать на них практически сразу же (и если кто-то умудрится превратиться в нибблинга ещё в гавани, то гарантированно "заразит" и своих временных соседей), а новые визитёры продолжают периодически прибывать (и если "столкнутся" с новообращённым злюкой в космопорте - то быстро сами станут такими же). В этой связи туристам по факту приходится уделять больше внимания, чем аборигенам, стараясь сразу же по прибытии выводить их из гавани (дабы в ней не скапливалась очередь на посадку, а также чтобы охотник Джордж, формально тоже являющийся "гостем", смог без проблем приземлиться) и сопровождать к желаемым пунктам назначения.
Основа игрового процесса - выяснение того, что именно требуется конкретному жителю или туристу (радует, что среди них встречаются не только люди, но и куда более оригинальные существа). При этом ситуации бывают очень разные: например, не так уж редко (пусть и отнюдь не всегда) над головой персонажа, если к нему подойти, появляется "пузырь", в котором показывается нужная ему вещь, другое действующее лицо, как-то связанное с его желанием, или ещё какая-нибудь подсказка. Для того чтобы помочь некоторым созданиям в их бедах, потребуется участие других обитателей, и последних нужно будет либо просто найти, либо, отыскав, позвать с собой; большинство таковых сразу же готово следовать за вами (если такое случилось - то старайтесь не допускать контакта этих "подопечных" с нибблингами!), пусть и строго "поодиночке", то есть водить с собой можно единовременно лишь одного "напарника", - но некоторые отправятся в путь только после предварительного исполнения их желаний. Такой вот (на первый взгляд) замкнутый круг.
Всё управление осуществляется двумя кнопками мыши посредством курсора, принимающего ту или иную форму сообразно ситуации: например, он превращается в кисть руки, когда оказывается рядом с объектом, доступным для подбора. Чтобы взять вещь, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши; по нажатию правой же открывается рюкзак-инвентарь, куда помещаются найденные предметы (его вместимость - девять "единиц"). Если рядом со встреченным нами персонажем возникают разноцветные звёздочки, то это означает, что ему нужно отдать что-то из найденного нами, - для этого необходимо открыть инвентарь, щёлкнуть на некий объект там левой кнопкой мыши, чтобы тот "повис" на курсоре, а затем ею же - на фигурке существа, которое после этого начнёт радостно танцевать, а соответствующий счётчик слева вверху увеличится. Более того, спасти можно даже тех, кто уже стал нибблингом, - для этого необходимо использовать особый волшебный клевер (некоторый его запас, отображаемый в левом нижнем углу экрана, имеется на момент старта действия, но впоследствии для его пополнения данный ингредиент придётся разыскивать), позволяющий Юми творить заклинания смеха: для их применения достаточно подойти к нибблингу и щёлкнуть на нём левой кнопкой мыши.
Единственная возможная трудность в прохождении заключается в поиске как таковом, ибо иногда он, как уже было косвенно отмечено выше, сопряжён с какими-то дополнительными заданиями и головоломками, включая, например, взаимодействие с торговцами или банальное изучение информации, получаемой из сведений, которые выводятся при наведении курсора на объекты и персонажей; впрочем, с учётом фактического ограничения по времени какой-никакой темп соблюдать тоже приходится, поэтому совсем "расслабиться" не выйдет. Поскольку игра ориентирована на детей (в том числе совсем маленьких, если верить возрастному рейтингу на её обложке), то, разумеется, ни малейшего насилия (и даже намёка на таковое) здесь нет, а нибблинги, напоминающие стереотипных волшебников в колпаках, совершенно точно никого не испугают. С визуальной точки зрения выглядит всё более-менее неплохо: модельки, конечно, "угловатые" и несколько корявые, но это компенсируется довольно качественно прорисованными (пусть и стилистически однообразными) фонами, а также яркой и красочной палитрой, которая вкупе с необычным дизайном некоторых персонажей создаёт удивительную атмосферу доброй волшебной сказки. Для взрослого человека подобная забава едва ли может представлять интерес, но вот некоторым детям, пожалуй, вполне способна понравиться.