Drakkar

Drakkar
Жанр: Arcade
Разработчик: Diabolic Software
Издатель: Delta Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 5
Очередная «мировая премьера» на нашем сайте: вплоть до самых последних дней 2017 года версия этой испанской аркады для IBM PC считалась навсегда утерянной для человечества – не было даже никаких документальных подтверждений самого факта её существования, помимо рекламных объявлений. И при этом перед нами – отнюдь не музейный экспонат из серии «руками не трогать»: несмотря на то что данное издание, ставшее первым выпуском от Delta Software, по внешним своим данным значительно уступает вариантам «Drakkar» для других платформ, играть в него оказывается вполне себе интересно.

Опытные любители старых раритетов, знакомые с работами Diabolic и вообще игроделов 1980-х с Иберийского полуострова, наверное, уже догадались, чего можно ждать в данном случае: дьявольски сложную аркаду с примитивной CGA-графикой и до предела сумасбродным сюжетом. Ну а из названия видно, что последняя составляющая несколько связана с нордическими преданиями: наш протагонист по имени Эрик – несмотря на молодость, последний в знатном роду знаменитых своею храбростью викингов, которому предстоит на деле доказать своё право на корону. Не волнуйтесь, сейчас будет и обещанная сумасбродность: путешествуя на своём боевом корабле, которым можно полюбоваться на заставке, наш герой... перемещается во времени в эпоху Древнего Рима, где ему нужно будет, преодолевая все препятствия, встретиться с богами (представленными в игре в форме драконов) и, получив от них задание, пройти одно за другим Три Испытания™ (погодите-ка, это ведь ещё до «The Secret of Monkey Island» дело было?). Последние будут заключаться в обретении разбросанных в здешних же окрестностях трёх артефактов: Пергамента Мудрости, Лаврового Венка Цезаря и Военного Трофея. После чего можно уже и корону примерять.

Как было замечено, скудная четырёхцветная графика выглядит откровенно устаревшей и по меркам 1989 года, значительно уступая таковой в издании не только для Spectrum, но даже и для Amstrad CPC. Впрочем, при запуске «Drakkar» в DOSBox можно при желании заполучить тут и там некоторые вкрапления более насыщенных цветов, переключившись в режим Composite Mode (и неминуемо пожертвовав при этом чёткостью отрисовки). По своему антуражу игровой мир разделён на две отличающиеся части, лесную и городскую; каждая локация, которых здесь насчитывается аж полторы сотни, представляет собой отдельный экран с более-менее схематично изображёнными достопримечательностями: деревья, фонтаны и клумбы, разнообразные античные статуи, солдатские палатки, порталы, колонны, – и многочисленные двери (в городе) и просто обозначенные стрелочками проходы (в лесу), связывающие все доступные для посещения места в один до предела запутанный лабиринт.

При начале новой игры дозволяется переназначить клавиши управления (командой «2» или «Redefenir»), – собственно, это единственная опция на заглавном экране помимо непосредственного запуска приключений Эрика («0» или «Jugar»), поскольку управление при помощи джойстика в издании для IBM PC недоступно. Увы, задействовать для перемещения клавиши со стрелками или малую цифровую клавиатуру не выйдет, – так что, вероятно, стоит просто смириться с раскладкой по умолчанию: влево – Q, вправо – W, вход (который позволяет воспользоваться дверью или просто тропинкой, ведущей «вглубь экрана») – «Ввод», прыжок – О, удар оружием – «Пробел», пауза (на мгновение приостанавливающая ход игры) – H, выход в главное меню – «Esc». В нижней части экрана отображаются наши ролевые характеристики: общее количество жизней (изначально равное четырём) и запас здоровья в рамках каждой из них (в виде шкалы из трёх делений, убывающей при попадании в неприятности), наличие метательных топоров (в штуках) и щита, а также счётчик условных дней (срок выполнения заданий ограничен: по истечении четырёх местных суток всё заканчивается проигрышем!) и число очков, выдаваемых за истребление противников.

Интересным решением авторов «Drakkar» является наличие в древнеримском мире двух типов неприятелей: убиваемых – и неуязвимых для нашего меча или топора. Первые – в явном меньшинстве: это только летучие мыши да легионеры разных сортов – с гладиусами, с моргенштернами и с луками. Последние среди римских солдат самые опасные: если встреча с большей частью противников чревата ущербом здоровью (для потери целой жизни достаточно получить примерно пять ран), то стрела убивает сразу – если только мы не потрудились обзавестись щитом. Однако самое неприятное заключается в том, что Эрик – викинг гордый и просто не умеет нагибаться: соответственно, практически вся местная фауна недоступна для нанесения ей вреда (а вот она сама крайне враждебно настроена в отношении нас). Так что гигантских крыс (которые водятся повсюду, даже в городе), змей и речных пираний (да, будет и такое) следует тщательно обходить – точнее, перепрыгивать, внимательно изучив траекторию их перемещения по экрану и выждав момент, когда это можно будет сделать без особого для себя ущерба. При этом при повторном попадании на тот же экран все противники окажутся вновь вернувшимися к жизни.

А поблуждать здесь придётся – без составления (или нахождения в сети) карты в лабиринтах «Drakkar» делать нечего. Причём первым делом нужно отыскать тех самых «богов», изображённых в виде статуй драконов: мало того, что рядом с ними лежит один из ничейных (и очень полезных) щитов, так ещё и собирать три искомых предмета нужно только в одном строго установленном порядке, который меняется случайным образом от игры к игре, – так что запоминайте, что вам поведают небожители. А вот других вестников свыше стоит скорее опасаться: имеющиеся на некоторых экранах статуи трубящих ангелов (видимо, мы застали уже самый закат великого Рима) особенно опасны – испускаемые ими ноты не только больно ранят, но и на несколько секунд замораживают нашего героя, делая его уязвимым для прогуливающихся в окрестностях крыс и легионеров. Люстры, развешанные в двух залах по соседству с комнатой Пергамента, и вовсе смертельны: здесь следует перебегать от одного безопасного места к другому, наблюдая за амплитудой их колебания. Чуть скрасят путешествие Эрика по негостеприимному прошлому изредка попадающиеся на пути запасы пищи – груши и рыба (восстанавливающие здоровье в пределах текущей из жизней, которые, увы, увеличить никак не получится). Ну а отыскав в римских военных лагерях запас уже упоминавшихся метательных топориков, можно на время перейти на этот более удобный вид оружия, заменяющего наш обычный меч: будучи пущены, они поражают все цели на своём пути (естественно, в пределах одной отдельно взятой локации).

И всё же играть очень даже сложно – прежде всего, с учётом ограничения по времени, не позволяющего спокойно осмотреть все местные достопримечательности, прежде чем точно последовать намеченным трём целям кратчайшим путём (и в строго установленном драконами порядке): вероятно, потребуется не раз перезапускать игру после поражения. Тем не менее оценить «Drakkar» стоит скорее позитивно: перед нами классическая аркада не без изюминок, хотя и очень жаль, что никаких квестовых элементов на манер сбора и использования предметов, столь радовавшего в «Nuclear Bowls», здесь не наблюдается. Авторами планировалось и продолжение приключений нашего протагониста под звучным названием «Erik the King», – увы, судя по всему, оно так и не состоялось.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец-то прошёл эту игру. Всё совсем не так уж и сложно, хотя первый раз, без карты, просто не укладываешься в отведённое время. А если знать, что где находится, - пройти можно сравнительно легко. Но "Nuclear Bowls" от тех же авторов всё же впечатляет куда больше.