Nur keine P.A.N.I.K. — игра об освоении далёких планет, в которой вы выступаете в роли управляющего космической колонией. Что вам понадобится в первую очередь на необжитых территориях? Правильно, коммерческая жилка и навыки бизнесмена. По крайней мере, так считают разработчики этой игры.
Итак, это простая экономическая стратегия, рассчитанная на четверых участников. Желательно, чтобы это были живые люди, так как игра предполагает взаимодействие между ними вне компьютера. Но если таковых не нашлось, их заменит программа. Цель каждого игрока — заработать больше денег, чем его соперники. Процесс пошаговый, и каждый ход состоит из восьми фаз.
В первой фазе между участниками распределяются клетки, на которые поделено игровое поле. Этот процесс чем-то напоминает аукцион: компьютер подсвечивает выбранный случайно кусочек карты, а игроки должны как можно быстрее нажать клавишу с цифрой, соответствующей их порядковому номеру. Во второй фазе каждый участник выбирает, чем на этой «земле» будут заниматься колонисты под его управлением: сельским хозяйством, рыбным промыслом, добычей полезных ископаемых или энергетикой. Естественно, при выборе деятельности надо исходить из специфики территории — например, заниматься рыбной ловлей в степи не самое удачное предприятие. Каждой клетке можно назначить только один вид деятельности, а на следующем ходу его поменять по необходимости. В третьей фазе происходит какое-нибудь случайное событие, и, как правило, это природный катаклизм, несущий убытки игрокам. Четвёртая фаза — подведение итогов хозяйственной деятельности: участникам показывается сводная таблица с добытыми и потраченными ресурсами (пища, ископаемые, энергия) и их текущее положение в турнирной таблице. Этот игровой этап представлен в виде анимированной сценки, изображающей выход на подиум фантастических существ, являющихся аватарами участников.
Пятая фаза — торговля, суть всей игры. Так как полностью закрыть потребности колонии собственным производством невозможно (по крайней мере на первых ходах), недостающие ресурсы придётся покупать, а для заработка денег — продавать излишки. Организовано это в два этапа: игроки втайне друг от друга выставляют на продажу товары и заявки на покупку нужных ресурсов, устанавливая цену самостоятельно. Затем компьютер сравнивает предложения и «сводит» продавца с покупателем с наибольшей выгодой для обоих сторон. После успешной сделки на данный товар на следующий ход устанавливается новая рыночная цена. На шестой фазе игроки уже торгуются с компьютером в лице «Центрального космопорта». Отличие от прошлого этапа тут заключается в том, что цены на товары фиксированные, и при продаже излишков они будут на двадцать процентов ниже рыночных.
Седьмая и восьмая фазы — завершающие. Участникам необходимо выбрать одно из четырёх «хобби» их виртуального альтер-эго, на которое потратится часть бюджета колонии. И в конце выводится итоговая статистика с текущей оценкой положения игрока. Затем весь цикл повторяется.
Помимо зарабатывания денег честным трудом, в игре предусмотрены и другие средства достижения цели. Один раз за ход участник может нанять диверсанта, который устроит саботаж на территории соперника. Чтобы такую пакость не сделали вам, следует, в свою очередь, усилить охрану на клетках.
Подведём итоги: если оценивать Nur keine P.A.N.I.K. в целом, то игра довольно скучная. Наверное, она может развлечь компанию друзей, но как способ скоротать одинокий вечер подходит плохо. Незапоминающееся музыкальное сопровождение и простенькая пиксельная графика лишь усиливают общую «серость». Впрочем, плюсы у неё тоже есть — её легко освоить, и у неё простое управление, полностью «завязанное» на мышке.
Итак, это простая экономическая стратегия, рассчитанная на четверых участников. Желательно, чтобы это были живые люди, так как игра предполагает взаимодействие между ними вне компьютера. Но если таковых не нашлось, их заменит программа. Цель каждого игрока — заработать больше денег, чем его соперники. Процесс пошаговый, и каждый ход состоит из восьми фаз.
В первой фазе между участниками распределяются клетки, на которые поделено игровое поле. Этот процесс чем-то напоминает аукцион: компьютер подсвечивает выбранный случайно кусочек карты, а игроки должны как можно быстрее нажать клавишу с цифрой, соответствующей их порядковому номеру. Во второй фазе каждый участник выбирает, чем на этой «земле» будут заниматься колонисты под его управлением: сельским хозяйством, рыбным промыслом, добычей полезных ископаемых или энергетикой. Естественно, при выборе деятельности надо исходить из специфики территории — например, заниматься рыбной ловлей в степи не самое удачное предприятие. Каждой клетке можно назначить только один вид деятельности, а на следующем ходу его поменять по необходимости. В третьей фазе происходит какое-нибудь случайное событие, и, как правило, это природный катаклизм, несущий убытки игрокам. Четвёртая фаза — подведение итогов хозяйственной деятельности: участникам показывается сводная таблица с добытыми и потраченными ресурсами (пища, ископаемые, энергия) и их текущее положение в турнирной таблице. Этот игровой этап представлен в виде анимированной сценки, изображающей выход на подиум фантастических существ, являющихся аватарами участников.
Пятая фаза — торговля, суть всей игры. Так как полностью закрыть потребности колонии собственным производством невозможно (по крайней мере на первых ходах), недостающие ресурсы придётся покупать, а для заработка денег — продавать излишки. Организовано это в два этапа: игроки втайне друг от друга выставляют на продажу товары и заявки на покупку нужных ресурсов, устанавливая цену самостоятельно. Затем компьютер сравнивает предложения и «сводит» продавца с покупателем с наибольшей выгодой для обоих сторон. После успешной сделки на данный товар на следующий ход устанавливается новая рыночная цена. На шестой фазе игроки уже торгуются с компьютером в лице «Центрального космопорта». Отличие от прошлого этапа тут заключается в том, что цены на товары фиксированные, и при продаже излишков они будут на двадцать процентов ниже рыночных.
Седьмая и восьмая фазы — завершающие. Участникам необходимо выбрать одно из четырёх «хобби» их виртуального альтер-эго, на которое потратится часть бюджета колонии. И в конце выводится итоговая статистика с текущей оценкой положения игрока. Затем весь цикл повторяется.
Помимо зарабатывания денег честным трудом, в игре предусмотрены и другие средства достижения цели. Один раз за ход участник может нанять диверсанта, который устроит саботаж на территории соперника. Чтобы такую пакость не сделали вам, следует, в свою очередь, усилить охрану на клетках.
Подведём итоги: если оценивать Nur keine P.A.N.I.K. в целом, то игра довольно скучная. Наверное, она может развлечь компанию друзей, но как способ скоротать одинокий вечер подходит плохо. Незапоминающееся музыкальное сопровождение и простенькая пиксельная графика лишь усиливают общую «серость». Впрочем, плюсы у неё тоже есть — её легко освоить, и у неё простое управление, полностью «завязанное» на мышке.
- Время и место:
Другие планеты - Страна или регион происхождения:
Германия