Не так чтобы уж очень давно, да и совсем не в далекой галактике, а в Соединенных Штатах, жил простой мужик по имени Гордон и по фамилии Фримен. Жил он себе спокойно, работал на одном секретном предприятии и вполне был доволен сложившейся обстановкой. Но в один не очень прекрасный (как потом оказалось) день пошла жизнь гордонова под откос, и виною тому были не алкоголь и наркотики (в употреблении которых он замечен не был), а подлые инопланетные захватчики! Воспользовались, гады, моментом, когда что-то в экспериментах пошло не так, и выскочили из образовавшегося портала.
Причем, и попрошу это заметить, они даже не кричали "Мы пришли с миром!", - вместо этого они деловито начали закусывать учеными, охранниками и обслуживающим персоналом станции. Гордон же, по счастливому совпадению, в этот момент лежал контуженный в укромном уголке и посему избежал печальной участи стать "Тушеным землянином-ученым под земляничным соусом с гарниром из печени уборщика". Правда, потом он очухался, и пробуждение его было не из приятных - ведь надо как-то отсюда выбираться, а кругом творится черт знает что, людей жрут почем зря, автоматы с газировкой не работают, а что самое страшное - инопланетяне ведь явно не дадут ему досмотреть очередную серию "Стар Трека"! Так что надел товарищ Фримен скафандр (чтоб не холодно было, да и в отходах бултыхаться как-то сподручнее), взял в руки монтировку и отправился в поход к свободе, свету и телевизору. Собственно, на этом кончается преамбула сюжета и начинается амбула. С вами в главной роли.
Для начала стоит отметить, что сюжет, весьма вольно (криво) мною пересказанный, написан был не абы кем, а Марком Лэдлоу, автором книг с очень говорящими названиями "Папина ядерная бомба", "Пожиратель орхидей" и "Музыка для расчленителей", так что ожидайте стремительных поворотов сюжета и обилия кровищи.
"Период Полураспада" (да, именно так переводятся слова Half-Life, и не верьте неправильным пиратам - "Полжизни" тут ни при чем) - шутер, сделанный на движке GoldSource, основанном на движке первого Quake, но имеющий одно серьезное отличие: вместо стандартного для стрелялок положения "прошёл один уровень - иди на следующий" здесь всё гораздо сложнее и интереснее - вся игра представляет собой один громадный уровень (научный центр "Black Mesa"), построенный не по канонам игровой архитектуры (это когда нажатие рычага в радиорубке открывает дверь в кладовку, к примеру), а по законам логики (нажатие рычага, расположенного рядом с дверью радиорубки, откроет именно эту дверь, а не какую-нибудь еще, - согласитесь, это логичнее). Чтобы найти оружие и аптечки, тоже особенно напрягать мозговую извилину не нужно - пистолет можно либо снять с трупа охранника, либо найти в арсенале; аптечки, ясное дело, находятся в медсанчасти, ну и так далее.
Кстати, будьте готовы к тому, что некоторые из противников сначала окажутся вам не по зубам, - бить монтировкой инопланетный живой танк, безусловно, можно, но не очень результативно - убьют же ведь, гады, и имени не спросят. Так что порой лучше совершить тактическое отступление, дабы потом, вскинув на плечо базуку, вальяжно выйти из-за угла и шарахнуть по инопланетной сволочи, доказывая тем самым превосходство отечественного базукостроения над алиеновской толстой шкурой.
Вообще, "Период Полураспада" - скорее даже не шутер, а симулятор кинобоевика: периодически вы будете сталкиваться со скриптовыми сценами, не несущими особой логической ценности, но здорово добавляющими атмосферы.
Графика игры, разумеется, для своего времени была просто великолепной и весьма пристойно смотрится даже сейчас, - движок достойно справляется с возложенной на него обязанностью: делать быстро, красиво и страшно.
Хотя что это я? Бессмысленно описывать эту игру - лучше скачайте, и поймете сами, почему она была так популярна в свое время и навсегда запомнится как одна из лучших представительниц своего жанра. Эта игра - уже живая история и настоящий культ. Горячо рекомендуется всем, кто любит качественные шутеры.
Причем, и попрошу это заметить, они даже не кричали "Мы пришли с миром!", - вместо этого они деловито начали закусывать учеными, охранниками и обслуживающим персоналом станции. Гордон же, по счастливому совпадению, в этот момент лежал контуженный в укромном уголке и посему избежал печальной участи стать "Тушеным землянином-ученым под земляничным соусом с гарниром из печени уборщика". Правда, потом он очухался, и пробуждение его было не из приятных - ведь надо как-то отсюда выбираться, а кругом творится черт знает что, людей жрут почем зря, автоматы с газировкой не работают, а что самое страшное - инопланетяне ведь явно не дадут ему досмотреть очередную серию "Стар Трека"! Так что надел товарищ Фримен скафандр (чтоб не холодно было, да и в отходах бултыхаться как-то сподручнее), взял в руки монтировку и отправился в поход к свободе, свету и телевизору. Собственно, на этом кончается преамбула сюжета и начинается амбула. С вами в главной роли.
Для начала стоит отметить, что сюжет, весьма вольно (криво) мною пересказанный, написан был не абы кем, а Марком Лэдлоу, автором книг с очень говорящими названиями "Папина ядерная бомба", "Пожиратель орхидей" и "Музыка для расчленителей", так что ожидайте стремительных поворотов сюжета и обилия кровищи.
"Период Полураспада" (да, именно так переводятся слова Half-Life, и не верьте неправильным пиратам - "Полжизни" тут ни при чем) - шутер, сделанный на движке GoldSource, основанном на движке первого Quake, но имеющий одно серьезное отличие: вместо стандартного для стрелялок положения "прошёл один уровень - иди на следующий" здесь всё гораздо сложнее и интереснее - вся игра представляет собой один громадный уровень (научный центр "Black Mesa"), построенный не по канонам игровой архитектуры (это когда нажатие рычага в радиорубке открывает дверь в кладовку, к примеру), а по законам логики (нажатие рычага, расположенного рядом с дверью радиорубки, откроет именно эту дверь, а не какую-нибудь еще, - согласитесь, это логичнее). Чтобы найти оружие и аптечки, тоже особенно напрягать мозговую извилину не нужно - пистолет можно либо снять с трупа охранника, либо найти в арсенале; аптечки, ясное дело, находятся в медсанчасти, ну и так далее.
Кстати, будьте готовы к тому, что некоторые из противников сначала окажутся вам не по зубам, - бить монтировкой инопланетный живой танк, безусловно, можно, но не очень результативно - убьют же ведь, гады, и имени не спросят. Так что порой лучше совершить тактическое отступление, дабы потом, вскинув на плечо базуку, вальяжно выйти из-за угла и шарахнуть по инопланетной сволочи, доказывая тем самым превосходство отечественного базукостроения над алиеновской толстой шкурой.
Вообще, "Период Полураспада" - скорее даже не шутер, а симулятор кинобоевика: периодически вы будете сталкиваться со скриптовыми сценами, не несущими особой логической ценности, но здорово добавляющими атмосферы.
Графика игры, разумеется, для своего времени была просто великолепной и весьма пристойно смотрится даже сейчас, - движок достойно справляется с возложенной на него обязанностью: делать быстро, красиво и страшно.
Хотя что это я? Бессмысленно описывать эту игру - лучше скачайте, и поймете сами, почему она была так популярна в свое время и навсегда запомнится как одна из лучших представительниц своего жанра. Эта игра - уже живая история и настоящий культ. Горячо рекомендуется всем, кто любит качественные шутеры.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Параллельные миры - Игровой движок:
Quake - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio
EAX
А3D - Язык:
English
Из плюсов: обалденный движок, всё может летать, прыгать, гореть и течь, для тех времён отличная физика (все правда помним, что это не движок разработчика, а движок из одной всеми любимой игры); нравится визуальный стиль, атмосфера лаборатории и недалёкого будущего. Отдельно хочется сказать, что в игре много новаторских приёмов: полностью вид от первого лица, без каких-либо кат-сцен или текстовых вставок, отвлекающих игрока, элемент присутствия в игре играющего, а также различные попутные головоломки и боссы в игре.
Что не нравится? Элементы, которые навязывает игра. Это паркур и головоломки. Паркур сначала прикалывает: вот вы прыгаете по ящикам на тросах, есть напряжение и динамика, довольно прикольный момент. Но вот этот паркур занимает четверть игры, вы застреваете на этих моментах тогда, когда охота сражаться с монстрами, что злит. Помните момент с лужей воды, которая бьёт током? То, что нужно подвинуть ящик, приходит в голову сразу. Но вот вы всё делаете, а сколько не прыгаете, умираете, так как смертельно прикасаться даже к краю воды. И на этот момент я в своё время потратил два дня, да и то в итоге включил godmode. То же самое с отвлекающими головоломками: сперва интересно, потом муторно. Конечно, некоторые скажут, мол я недалёкий игрок, если не люблю головоломки. Но я просто считаю, что в шутерах количество подобного должно быть дозированным.
Можно, разумеется, назвать ещё минусы, но это уже будут действительно субъективные придирки. Просто игра не очень состарилась, но поигрываю я в неё с удовольствием, да и признаю её вехой в игровой индустрии. Тот же Half-life 2 мне, например, вообще не нравится и является, на мой взгляд, далеко не лучшим шутером в том году, когда он вышел.
Что же до первой халвы, то рекомендую играть в ванильную версию, а не дурацкий Source).
I give this one 2 1/2 stars, because it was different from games like Quake and such. It had interactable full 3D characters, they moved their mouths when speaking and such details that were new. The weapons are OK too. But for some reason the game always failed to hook me. I always passed the "green giant tentacle thing" part, then abandoned it.
PS: Crowbar. Just had to mention it.
если ты думаешь, что подобными фразами демонстрируешь хороший вкус или наличие собственного мнения, то вынужден разочаровать)