Half-Life

Quiver
Half-Life
Жанр: Action
Разработчик: Valve
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.47 из 10
  • 414
  • 455
  • 141
Не так чтобы уж очень давно, да и совсем не в далекой галактике, а в Соединенных Штатах, жил простой мужик по имени Гордон и по фамилии Фримен. Жил он себе спокойно, работал на одном секретном предприятии и вполне был доволен сложившейся обстановкой. Но в один не очень прекрасный (как потом оказалось) день пошла жизнь гордонова под откос, и виною тому были не алкоголь и наркотики (в употреблении которых он замечен не был), а подлые инопланетные захватчики! Воспользовались, гады, моментом, когда что-то в экспериментах пошло не так, и выскочили из образовавшегося портала.

Причем, и попрошу это заметить, они даже не кричали "Мы пришли с миром!", - вместо этого они деловито начали закусывать учеными, охранниками и обслуживающим персоналом станции. Гордон же, по счастливому совпадению, в этот момент лежал контуженный в укромном уголке и посему избежал печальной участи стать "Тушеным землянином-ученым под земляничным соусом с гарниром из печени уборщика". Правда, потом он очухался, и пробуждение его было не из приятных - ведь надо как-то отсюда выбираться, а кругом творится черт знает что, людей жрут почем зря, автоматы с газировкой не работают, а что самое страшное - инопланетяне ведь явно не дадут ему досмотреть очередную серию "Стар Трека"! Так что надел товарищ Фримен скафандр (чтоб не холодно было, да и в отходах бултыхаться как-то сподручнее), взял в руки монтировку и отправился в поход к свободе, свету и телевизору. Собственно, на этом кончается преамбула сюжета и начинается амбула. С вами в главной роли.

Для начала стоит отметить, что сюжет, весьма вольно (криво) мною пересказанный, написан был не абы кем, а Марком Лэдлоу, автором книг с очень говорящими названиями "Папина ядерная бомба", "Пожиратель орхидей" и "Музыка для расчленителей", так что ожидайте стремительных поворотов сюжета и обилия кровищи.

"Период Полураспада" (да, именно так переводятся слова Half-Life, и не верьте неправильным пиратам - "Полжизни" тут ни при чем) - шутер, сделанный на движке GoldSource, основанном на движке первого Quake, но имеющий одно серьезное отличие: вместо стандартного для стрелялок положения "прошёл один уровень - иди на следующий" здесь всё гораздо сложнее и интереснее - вся игра представляет собой один громадный уровень (научный центр "Black Mesa"), построенный не по канонам игровой архитектуры (это когда нажатие рычага в радиорубке открывает дверь в кладовку, к примеру), а по законам логики (нажатие рычага, расположенного рядом с дверью радиорубки, откроет именно эту дверь, а не какую-нибудь еще, - согласитесь, это логичнее). Чтобы найти оружие и аптечки, тоже особенно напрягать мозговую извилину не нужно - пистолет можно либо снять с трупа охранника, либо найти в арсенале; аптечки, ясное дело, находятся в медсанчасти, ну и так далее.

Кстати, будьте готовы к тому, что некоторые из противников сначала окажутся вам не по зубам, - бить монтировкой инопланетный живой танк, безусловно, можно, но не очень результативно - убьют же ведь, гады, и имени не спросят. Так что порой лучше совершить тактическое отступление, дабы потом, вскинув на плечо базуку, вальяжно выйти из-за угла и шарахнуть по инопланетной сволочи, доказывая тем самым превосходство отечественного базукостроения над алиеновской толстой шкурой.

Вообще, "Период Полураспада" - скорее даже не шутер, а симулятор кинобоевика: периодически вы будете сталкиваться со скриптовыми сценами, не несущими особой логической ценности, но здорово добавляющими атмосферы.

Графика игры, разумеется, для своего времени была просто великолепной и весьма пристойно смотрится даже сейчас, - движок достойно справляется с возложенной на него обязанностью: делать быстро, красиво и страшно.

Хотя что это я? Бессмысленно описывать эту игру - лучше скачайте, и поймете сами, почему она была так популярна в свое время и навсегда запомнится как одна из лучших представительниц своего жанра. Эта игра - уже живая история и настоящий культ. Горячо рекомендуется всем, кто любит качественные шутеры.
Автор обзора: Майер Майер
Gunman Chronicles, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Uplink, John Romero's Daikatana, Unreal Gold
Half-Life FX, High Definition Pack, Sven Co-op, Xash3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Hate me all you want, but I don't like any Half Life game. There, I said it.

I give this one 2 1/2 stars, because it was different from games like Quake and such. It had interactable full 3D characters, they moved their mouths when speaking and such details that were new. The weapons are OK too. But for some reason the game always failed to hook me. I always passed the "green giant tentacle thing" part, then abandoned it.

PS: Crowbar. Just had to mention it.
Warmaster
Возможно, свою роль сыграло то, что я проходил игру в зрелом возрасте и после знакомства с множеством шутеров от первого лица, включая вторую часть HL. Играй я на момент выхода проекта, возможно, что эмоции были бы совсем другими.
безусловно сыграло. В зрелом возрасте хедкрабом сложно напугать, а уж после второй части - тем более.

macuto
Срайлент Хилл
если ты думаешь, что подобными фразами демонстрируешь хороший вкус или наличие собственного мнения, то вынужден разочаровать)
macuto
Для меня Срайлент Хилл это самая лучшая лакмусовая бумажка которая наглядно показывает есть ли у человека собственное мнение и хороший вкус, либо он просто считает вещи шедеврами только потому что их принято считать шедеврами.
То есть вы считаете, что данная игра априори не может никому искренне нравиться (во избежание непонимания: я не являюсь её поклонником, хотя и ни в коей мере не считаю её плохой; мне просто интересно)?..
Если так, то - извините - чем вы тогда принципиально отличаетесь от вашего оппонента? Он (судя по всему) считает, что в Half-Life есть моменты, которые не могут не тронуть душу игрока, а вы (судя по всему) считаете, что существует игра (Silent Hill), которая в принципе не может никому приглянуться сама по себе, без оглядки на её "культовость". При этом существование альтернативных точек зрения, похоже, не просто не учитывается, а считается невозможным...

macuto
@kreol, всё, закончил оффтоп. Извините, пожалуйста.
Его действительно лучше закончить - в том числе, повторю в который раз, потому, что здесь вести такие обсуждения просто неудобно. Для них предназначен целый раздел - "PC Игры". Вот там - пожалуйста, можно обсуждать и Half-Life, и Silent Hill, и что угодно из PC-игр (естественно, не переходя на личности и следуя общим принципам культуры общения и уважения к точкам зрения собеседников).
Надеюсь на понимание.
Freeman665
все, что надо знать о подобных "критиканах".
Таки-активировался и отреагировал на ключевое слово :) Для меня Срайлент Хилл это самая лучшая лакмусовая бумажка которая наглядно показывает есть ли у человека собственное мнение и хороший вкус, либо он просто считает вещи шедеврами только потому что их принято считать шедеврами.

@kreol, всё, закончил оффтоп. Извините, пожалуйста.
Freeman665
Те, кто реально играл, а не смотрел прохождение, никогда не забудут первую встречу с хедкрабом, сцену провала эксперимента или перестрелки со спецназом.
Проходил от начала и до конца на максимальной сложности. Помню только провал эксперимента. Первого хэдкраба не помню. Перестрелки со спецназом... не помню какого-то восторга или особых фишек.

Freeman665
@kreol, нет, он пишет именно "там нет вау-моментов", а не "я не помню вау-моментов". Разница ощутимая.
Вау моментов для меня в игре не было. Были интересные, в чем-то зрелищные эпизоды, вроде уничтожения щупалец, или расправы над Гаргантюа. Но вау-эффекта они точно не имели.

Возможно, свою роль сыграло то, что я проходил игру в зрелом возрасте и после знакомства с множеством шутеров от первого лица, включая вторую часть HL. Играй я на момент выхода проекта, возможно, что эмоции были бы совсем другими.