Разработчик и издатель компьютерных игр Doka Studios была одной из самых плодовитых российских компаний и оставила довольно богатое наследие. Выпускались игры разных жанров; многие её творения не получили большой известности, а некоторые не найдены до сих пор. Представляем вашему вниманию платформер Black Zone, CD-версия которого в Сети появилась не так уж и давно.
В игре есть возможность выбрать нужный язык: русский, английский или немецкий; впрочем, титры будут лишь в заставке - каких-либо сообщений или надписей дальше не наблюдается. Из этой самой заставки узнаём предысторию: в один процветающий город спустился инопланетный корабль, стали пропадать люди, погибли деревья, - и город опустел, лишь огромный красный шар на горизонте напоминал о пришельцах. Это место стали называть Чёрной Зоной. Многие экспедиции пытались провести там расследование, но никто не вернулся. Вот такая нехитрая завязка.
Нам предстоит действовать за одного из смельчаков и попытаться разобраться со всем этим безобразием. Сразу скажем, что врагов в игре нет и никого убивать не нужно, да и оружия у нас не имеется. Нам необходимо преодолеть огромное количество экранов-комнат, связанных между собой различными лестницами, лифтами и летающими платформами. Игра не разделяется на уровни и миссии: прошли сеть комнат - далее переход в другой лабиринт. Почти всеми приспособлениями мы можем управлять с помощью панелей (около них небольшое окно в левом нижнем углу экрана становится зелёным): при активации этих устройств снизу появляется мини-табло со стрелками, и необходимо задать нужную нам траекторию движения всех этих лифтов и платформ или просто открыть дверь. Прыгать предстоит ну очень много. Иногда нам придётся использовать аномальные зоны для полёта в нужное место, в других случаях эти зоны нам мешают, но всегда отнимают здоровье (внизу экрана есть шкала). Впрочем, умереть герой не может - и при полной потере жизни нас возродят в определённом месте для каждого лабиринта. Если вначале всё просто и понятно, то ближе к концу игры найти выход будет всё более проблематично: мы будем ходить по одним и тем же комнатам бесконечно, пытаясь угадать, что и как нужно сделать, чтобы выбраться наконец из этого лабиринта. Здесь игра не делает никаких поблажек, подсовывая совсем не нужные нам платформы или расставляя на нашем пути тупики. Впрочем, не стоит отчаиваться в таких ситуациях: иногда где-то будет малозаметная платформа, а где-то нужно специально дать герою умереть, чтобы с места возрождения продолжить путь.
Управление производится с помощью клавиш-стрелок: влево и вправо - соответствующее движение, вверх - прыжок (высокий прыжок - с зажатым ctrl). Панели вызываем пробелом, выбираем нужную траекторию на ней с помощью enter. Esc вызывает меню внизу экрана: там мы можем сохраниться в любой момент (очень важно), а также отключить звук.
В игре отличная рисованная графика - все комнаты и уличные пейзажи с тщанием оформлены. Музыкальное сопровождение придаёт некую таинственность. Ясно, что вещь эта не для всех. Но любителям сложных платформеров с крепкими нервами Black Zone должна понравиться. Да и интересно узнать, чем же всё закончилось?
В игре есть возможность выбрать нужный язык: русский, английский или немецкий; впрочем, титры будут лишь в заставке - каких-либо сообщений или надписей дальше не наблюдается. Из этой самой заставки узнаём предысторию: в один процветающий город спустился инопланетный корабль, стали пропадать люди, погибли деревья, - и город опустел, лишь огромный красный шар на горизонте напоминал о пришельцах. Это место стали называть Чёрной Зоной. Многие экспедиции пытались провести там расследование, но никто не вернулся. Вот такая нехитрая завязка.
Нам предстоит действовать за одного из смельчаков и попытаться разобраться со всем этим безобразием. Сразу скажем, что врагов в игре нет и никого убивать не нужно, да и оружия у нас не имеется. Нам необходимо преодолеть огромное количество экранов-комнат, связанных между собой различными лестницами, лифтами и летающими платформами. Игра не разделяется на уровни и миссии: прошли сеть комнат - далее переход в другой лабиринт. Почти всеми приспособлениями мы можем управлять с помощью панелей (около них небольшое окно в левом нижнем углу экрана становится зелёным): при активации этих устройств снизу появляется мини-табло со стрелками, и необходимо задать нужную нам траекторию движения всех этих лифтов и платформ или просто открыть дверь. Прыгать предстоит ну очень много. Иногда нам придётся использовать аномальные зоны для полёта в нужное место, в других случаях эти зоны нам мешают, но всегда отнимают здоровье (внизу экрана есть шкала). Впрочем, умереть герой не может - и при полной потере жизни нас возродят в определённом месте для каждого лабиринта. Если вначале всё просто и понятно, то ближе к концу игры найти выход будет всё более проблематично: мы будем ходить по одним и тем же комнатам бесконечно, пытаясь угадать, что и как нужно сделать, чтобы выбраться наконец из этого лабиринта. Здесь игра не делает никаких поблажек, подсовывая совсем не нужные нам платформы или расставляя на нашем пути тупики. Впрочем, не стоит отчаиваться в таких ситуациях: иногда где-то будет малозаметная платформа, а где-то нужно специально дать герою умереть, чтобы с места возрождения продолжить путь.
Управление производится с помощью клавиш-стрелок: влево и вправо - соответствующее движение, вверх - прыжок (высокий прыжок - с зажатым ctrl). Панели вызываем пробелом, выбираем нужную траекторию на ней с помощью enter. Esc вызывает меню внизу экрана: там мы можем сохраниться в любой момент (очень важно), а также отключить звук.
В игре отличная рисованная графика - все комнаты и уличные пейзажи с тщанием оформлены. Музыкальное сопровождение придаёт некую таинственность. Ясно, что вещь эта не для всех. Но любителям сложных платформеров с крепкими нервами Black Zone должна понравиться. Да и интересно узнать, чем же всё закончилось?
- Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Deutsch
English
Пиксель-арт действительно просто превосходный, да и в целом игра, особенно для своего времени - просто отличная.
Хотя, вот резкие звуки мне частенько в ней раздражают, могли бы сделать их не такими резкими и громкими (дело не в общей громкости, а некоторых звуков относительно других).
Игровой процесс - нечто, родом из детства. Нужно привыкнуть к управлению.
Стрелки - понятно для чего. Прижатый Ctrl - позволяет сделать высокий прыжок, без этого застрянете в начале. Пробел - для перехода в режим упрвления разными агрегатами (движущиеся платформы, двери, ещё что-то может быть). Нажимать - когда в левом нижнем углу экрана загорится зелёный квадратик.
Далеко с наскока не прошёл.