Стратегическое развитие идей Diggers. Если в Diggers под нашим командованием было четыре существа, вгрызавшихся в глубь земли, то в Diggles - целый народец гномов, о котором помимо всего прочего еще нужно заботиться.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Freeplay
Генерируемые пространства
Деформируемое окружение - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези
Сказки
Подземный мир
Мифология - Элемент жанра:
Менеджер
В реальном времени - Язык:
Русский
English
На первый взгляд может кажется, что эта игра - ртс с элементами симулятора, мол, тут не только по карте бродить да драться, надо и поесть приготовить. К середине игры же становится ясно, что любая возможность заниматься разведывательными раскопками, решением головоломок, геноцидом чужаков и продвижение в результате этого всего по сюжету дается лишь при эффективном планировании, в результате которого все гномы будут сыты и выспанны одновременно, и все усилия придется бросать в первую очередь на эту, казалось бы, тривиальную задачу. Игра довольно сложна сама по себе и ее забагованность не способствует быстрому прохождению, тем более с первого раза, но если все хорошо с терпением, или совесть позволяет отредачить игровые скрипты, уменьшив тем самым гномьи хотелки, ей однозначно стоит уделить внимание, будет интересно.
Сам геймплей крайне аддиктивен, но к вершине развития гномского общества я лично начинаю путаться в графиках работы и микроменеджменте, а когда гномы становятся по-современному капризными и начинают непрерывно чего-то требовать, я теряю к игре интерес. Один, дай мне терпения допройти эту игру хоть когда-нибудь... да только поможет этот синий толстяк, как же.
Да! Чуть не забыл: сюжетные ролики в игре мне понравились, а вот анимация "актёров" выглядит механически-рубленной. Слишком сильно видно скриптового "кукловода": гном остановился, проиграл анимацию зевка, наклеил улыбку, повернулся к собеседнику, запустил анимацию разговора... и дело тут не в технической сложности, всё это можно было сгладить или спрятать. Но ладно, это мелкая придирка. С операторской работой местами беда, зато драматургия прекрасна! Сюжет хорош, и на фоне геймплея не пропадает.
На мой взгляд откровенно детская графика несколько портит впечатление от сюжета (который мог бы быть эпическим) и оригинального геймплея - если бы не она то поклонников у игры было бы гораздо больше.
Особо радует возможность рытья туннелей - мне такое приходилось видеть только в Age of Wonders и то в 2д.
В целом рекомендую любителям Dungeon Keeper, а так же всем кто ценит действительно качественные игры и не боится разбираться с их заковыристым управлением и запутанным геймплеем.
P.S. озвучка и локализация от 1c/snowball на высоте.