Перед нами достойное продолжение не менее достойного предка. Red Alert явился родоначальником того потрясающего направления стратегий в реальном времени, которое я про себя именую Tactical Slash. Под внешней top-down-оболочкой и ставшей привычной «божественной» мышью мы имеем игру, не уступающую по азарту лихой аркаде, а по количеству кликов на секунду реального времени - бьющую все рекорды незабвенного Diablo. Вся серия С&C, помимо ураганного геймплея, пропитана еще и литрами сочного и ядовитого цинизма, который особенно «хорошо идет» именно в Red Alert.
Вторая часть обросла еще более утрированными пропагандистскими лозунгами обеих сторон (напоминаю, повествует серия о завершении Холодной войны, и отнюдь не в мирном русле), пафосными голосами инструкторов и командования, а также более чем десятком дополнительных средств массового уничтожения для Ваших садистских утех. Вот краткий список: солдат-дезолятор Ирака, готовящий из врагов сочную зеленую биомассу, хронолегионер Альянса, способный стирать из самой судьбы и ленты времен любой объект, ливийский грузовик, снабженный мощным зарядом взрывчатки с капсулой, содержащей радиоактивные отходы… В общем, веселья будет много.
Несмотря на аркадный характер действа, думать всё же придется, и придется часто и подолгу. Стороны кардинально отличаются друг от друга, и если русские могут взять напором живой силы и техники, то Альянс должен соблюдать осторожность вследствие хрупкости их танков. С другой стороны, у русских попросту нет таких технических возможностей, как у любой страны Альянса, куда входят глобальная разведка, технический шпионаж и так далее. Принцип "камень, ножницы, бумага" в чистом виде и иногда напоминает упрощенную версию великого и могучего StarCraft…
Вторая часть обросла еще более утрированными пропагандистскими лозунгами обеих сторон (напоминаю, повествует серия о завершении Холодной войны, и отнюдь не в мирном русле), пафосными голосами инструкторов и командования, а также более чем десятком дополнительных средств массового уничтожения для Ваших садистских утех. Вот краткий список: солдат-дезолятор Ирака, готовящий из врагов сочную зеленую биомассу, хронолегионер Альянса, способный стирать из самой судьбы и ленты времен любой объект, ливийский грузовик, снабженный мощным зарядом взрывчатки с капсулой, содержащей радиоактивные отходы… В общем, веселья будет много.
Несмотря на аркадный характер действа, думать всё же придется, и придется часто и подолгу. Стороны кардинально отличаются друг от друга, и если русские могут взять напором живой силы и техники, то Альянс должен соблюдать осторожность вследствие хрупкости их танков. С другой стороны, у русских попросту нет таких технических возможностей, как у любой страны Альянса, куда входят глобальная разведка, технический шпионаж и так далее. Принцип "камень, ножницы, бумага" в чистом виде и иногда напоминает упрощенную версию великого и могучего StarCraft…
- Атмосфера:
Клюква - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история - Технические детали:
Воксельная графика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
Главное достоинство игры вовсе не симпатичная графика, частично воксельная кстати, и не традиционно прекрасный саундтрек, а совершенно безбашенный, фонтанирующий юмором, игровой процесс. Начиная с реплик юнитов, и заканчивая роликами с настоящими живыми актерами, все пропитано пафосом и стебом, над сюжетом, над противником и самими собой. Все весело, азартно и несерьезно.
По сравнению с первой частью, игра стала более сбалансированной: обе стороны теперь имеют примерно равное по силе супероружие и защитные системы, при этом Советы традиционно опираются на тяжелую технику, а Союзники на авиацию и пехоту. На каждый вид вооружения у противника есть свой вид противомер. В мультиплеере и скирмишах, доступны дополнительные юниты от стран-сателлитов, некоторыми из которых дают побаловаться и в кампаниях.
Очень интересно реализовано взаимодействие некоторых юнитов. Например в ракетный танк можно посадить любого пехотинца. Автоматчик превратит его в броневик с пулеметом, а если добавить инженера, у нас получится передвижной ремонтник. Тесла пехотинцы могут "заряжать" Тесла башни, если стоят рядом, усиливая как радиус так и урон. И разумеется, все юниты получают опыт, увеличивая здоровье, скорость и урон. Элита превращается в по настоящему грозную силу.
Игровая механика позволяет играть как вам угодно. Хотите, играйте в черепаху, отстройте шикарную базу, соберите в кулак бронетанковые войска, и мощным ударом пробейте оборону противника. А хотите, зайдите с тыла небольшим отрядом и проведя диверсию на электростанциях, обесточьте защитные системы. Интересные миссии в кампаниях, дадут вам много возможностей.
Занятный факт: у Союзников есть Шпионы, способные проникнуть в тех центр Советов, и выкрасть технологии. Но если вы играете за Советы, то захватив тех центр Союзников, и сделав уже своего шпиона, попробуйте проделать то же самое
P.S. Штурмовать Вашингтон, силами нескольких сотен десантников - бесценно.
Начну с Metalhead94:
"До того, как непосредственно прикоснуться к этой незаслуженно популярной RTS, я слышал о ней только хорошее"
Я так и не понял почему не заслужено.
"Один вид ресурсов? Да вы что, смеетесь? На кого это рассчитано вообще?" Говоря про один ресурс, он забыл что в упоминаемой в его отзыве Starcraft также только один ресурс.
"Что-что? Рабочие нужны только для сбора денег? Здания они не строят? Мдааааа..."
Рабочих в игре нет, есть добытчики, а здания возводятся сами, и зачем лишний микро контроль в игре?
"И лимита юнитов нет??? О какой стратегии тут может идти речь" Лимит юнитов при механики ограниченных ресурсов сильно ухудшил игру, да и стратегия не обязана строится на таких ограничениях.
"я сейчас тупо буду толпой брать...",человек играл в Starcraft и не знает про зерграш, серьёзно?
и к слову попробуй укреплённую база врага взять напролом (только если это не куча сильных юнитов аля, Киров).
"Мне сказали строить танки X, а я просто наштамповал в 3 раза больше танков Y и задавил числом", тебя никто не заставляет проходить по приказам игры, ты сам можешь сделать по свою армию и выиграть, но ты решил устроить зерграш.
"Red Alert 2 еще хвалят за визуальный стиль и клюкву - но по мне это китч и безвкусица.", это твоё мнение на счёт сеттинга игры.
"6/10. Уберите кредит доверия к Westwood и клюкву - останется посредственная RTS второго эшелона, каких было очень много в первой половине двухтысячных", Игра привнёсшая в RTS новые механики и смешную клюкву, и она сделана в духе стратегии 90-х.
"Я рад, что франшиза перешла к EA - "Генералы" были на две головы выше во всех аспектах, кроме саундтрека." В техническом и игровом плане "Генералы" лучше старых игр, но она не C&C. И потом вышла C&C 3 и Red alert 3 которые более походили на своих предшественников, однако они не стали посредственными играми, а на генералов 2 Electronic Arts забили.
теперь об Nano:
"Все говорят клюква, но победить за советы вам никто не позволит". Клюква - показ стереотипных русских, и в игре есть две концовки, и в одной из них советы побеждаю.
"Что очень странно. Если это просто высмеивание глупых штампов холодной войны". Это высмеивание запада и России 20-го века.
"Графика в принципе не плохая, хорошо бы сейчас кто-то сделал 2Д игру каственно, да и нормальные механики в игре присутсвуют.", Графон и сейчас могут хорошо сделать, было бы желание.
"Боковая панель как в первой дюне, строительство зданий как в дюне и много чего еще как в дюне. Складывается впечатление, что разработчики и старую добрую дюну высмеивают либо что вероятнее застряли в прошлом."
Дюну разработали Westwood Studios, они и используют свои наработки.
Я не против критики старых любимых игр, просто мне интересно, почему люди не могут играть и наслаждаться одной игрой, когда нахваливают другие старые игры, которые также не выдерживают критики, и сейчас кроме ностальгии ничего не несут, это называется двойные стандарты.