"В гостях у Розовой Зебры" – своего рода спин-офф в серии детских игр про Розовую Зебру, разработанных фирмой Comulti и изданных, как и остальные проекты студии, компанией MediaWorld. Эта часть увидела свет несколько позже остальных четырех и отличается от них по ряду аспектов, начиная от дизайна обложки и заканчивая концепцией и рисовкой.
С точки зрения жанра этот отечественный проект представляет собой очередной сборник мини-игр, большинство из которых (но не все) мы видели в подобных проектах сотни раз, – те же “парные карты” или раскраски кочуют из игры в игру начиная с середины 1990-х, когда подобные сборники начали появляться. Разумеется, неоригинально - не значит плохо; но всё же “В гостях у розовой зебры” – плохая игра. Не потому, что авторы не добавили ничего нового (они как раз добавили), а потому, что, желая поместить в свой продукт много мини-игр, они ни одну не сделали нормально.
Сразу после запуска нам предлагается ввести своё имя и выбрать внешность героя из двенадцати вариантов, отличающихся полом (шесть девочек и шесть мальчиков), чертами лица и цветом волос. Затем мы попадаем в дом, где можно посетить детскую, кухню или зал - и в каждом помещении сыграть в мини-игры. Всё, от ввода имени до просмотра таблицы достижений, сопровождается комментариями Розовой Зебры, чей портрет виден в левом верхнем углу экрана, - нельзя не отметить, что её голос и по тембру, и по интонациям удивительно похож на тот, которым была озвучена Рыбка Фредди в пиратских переводах, изданных “Фаргусом”. Но увы: здесь у нас речь не о замечательных подводных приключениях от Humongous Entertainment, а о топорных мини-играх, которые таит в себе поднятый из забвения российский трэш. Поехали.
Начнём с детской. Здесь для нас приготовлены три мини-“развлечения”. Во-первых, лото – необычный гость в детских сборниках мини-игр. Играть в него можно как против компьютера, так и вдвоём; впрочем, можно ли в него играть – вопрос открытый, так как правила и управление здесь не совсем ясны. В итоге выиграть у компьютерного оппонента удалось несколько раз, но почему он не победил раньше и почему бочонки повторяются - осталось без объяснений. Вторая забава - управление движущимся автомобилем с целью объезжать препятствия. Здесь кратко – она настолько плоха, что лучше промолчать. Наконец, третья игра – так называемые “цветные шарики”. Стреляя из нижней части экрана, нужно разбивать группы одного цвета; роль шариков играют мячи, а фоном служат футбольные ворота. К счастью, эта аркада получилась и играбельной, и довольно приятной, так что из комнаты мы выходим разочарованными, но не в отчаянии. Теперь пора в зал.
Первое, что бросается в глаза, а точнее, в уши, – Зебра предлагает нажать на мамины духи, пока та не видит. Разумеется, эта проделка относительно безобидная (главное - не в глаза), но зачем советовать ребенку делать такие вещи - непонятно, тем более что духи здесь являются не стартом мини-игры, а просто анимированной активной точкой. Итак, первое (если не считать растраты духов) развлечение в зале – любимое многими в детстве рисование по точкам. Но удовольствия я на этот раз не получил из-за чудовищного управления. Следующей забавой является не менее любимый многими поиск отличий между двумя почти идентичными картинками, - и здесь, к счастью, всё нормально, разве что для появления новой пары рисунков приходится выходить на экран комнаты и снова запускать мини-игру. Оставшиеся два развлечения позволяют сохранить результат в виде файла на компьютере или же сразу отправить его на печать. Одно, как нетрудно догадаться, раскраска-рисовалка, а вот второе весьма необычное – создание открытки для мамы. Обе мини-игры выполнены посредственно – в первом случае нет чистой доски, а только шаблоны, поэтому имеет смысл только раскрашивание, рисовать негде; во втором сильно ограничены действия – можно только поместить на открытку готовый цветок или текст, но ни изменять цвет, ни добавить что-то своё нельзя. Выходим и направляемся на кухню.
Здесь нам предлагается сыграть в пресловутые и откровенно надоевшие “парные карты”, - причём даже такую простую забаву разработчики умудрились испортить очень долгим переворачиванием. Затем идут пазлы из пятнадцати элементов, к которым претензий не нашлось, разве что картинки не очень. Третья на очереди – игра на память, в которой придётся, посмотрев несколько секунд на банки, расставить их так, как они стояли. Наконец, последняя - весьма необычная забава, на которой стоит остановиться подробно. На четырёх кухонных полках одна над другой стоят тарелки с цифрами 1, 2, 3 и 4, а сверху экрана медленно опускаются другие тарелки с рисунками вроде ягод или фруктов в количестве от одной до четырёх штук на каждой. Когда тарелка находится в районе полки с цифрой, равной количеству рисунков на ней, необходимо нажать на тарелку с цифрой, и падающая посуда будет поставлена в шкаф. Сложность в том, что тарелки падают партиями и нажимать приходится довольно быстро, – если же посуда опустилась ниже полок, она засасывается пылесосом (!) и возвращается обратно наверх. Эта мини-игра – единственная действительно интересная и оригинальная во всём сборнике.
Помимо всего вышеописанного, присутствует экран достижений, который в начале чёрно-белый, но по мере прохождения фрагментарно раскрашивается. Возможно, по завершении всех игр и, следовательно, заполнении экрана достижений что-нибудь откроется, но это не точно.
Графика здесь на уровне флэш-игр конца 2000-х и более новых. Та самая, где вместо радующей глаз более старой рисовки наличествует примитивное компьютерное нагромождение предметов, все линии идеально, до искусственности ровные и так далее. Музыки в игре нет, о звуках сказать нечего – они сопровождают соответствующие им события на экране, а о голосе рыб… нет, Розовой Зебры уже сказано выше. Впрочем, тем, у кого этот голос не вызовет ностальгических воспоминаний, он скорее не понравится.
Напоследок стоит сказать, что серия про Розовую Зебру – это бюджетные, но создающие приятное впечатление игры. Они не получили какой-либо известности не потому, что были плохими, а потому, что её не получили все игры, изданные MediaWorld. Эта компания не входила в число столпов рынка вроде “Акеллы” и “Нового Диска”, её продукты проходили мимо игровой прессы – главного в то время информационного источника о новинках. Да и тиражи были куда скромнее, чем у крупных издателей.
Итог: поставить на виртуальную полку с российскими раритетами. Но не брать.
С точки зрения жанра этот отечественный проект представляет собой очередной сборник мини-игр, большинство из которых (но не все) мы видели в подобных проектах сотни раз, – те же “парные карты” или раскраски кочуют из игры в игру начиная с середины 1990-х, когда подобные сборники начали появляться. Разумеется, неоригинально - не значит плохо; но всё же “В гостях у розовой зебры” – плохая игра. Не потому, что авторы не добавили ничего нового (они как раз добавили), а потому, что, желая поместить в свой продукт много мини-игр, они ни одну не сделали нормально.
Сразу после запуска нам предлагается ввести своё имя и выбрать внешность героя из двенадцати вариантов, отличающихся полом (шесть девочек и шесть мальчиков), чертами лица и цветом волос. Затем мы попадаем в дом, где можно посетить детскую, кухню или зал - и в каждом помещении сыграть в мини-игры. Всё, от ввода имени до просмотра таблицы достижений, сопровождается комментариями Розовой Зебры, чей портрет виден в левом верхнем углу экрана, - нельзя не отметить, что её голос и по тембру, и по интонациям удивительно похож на тот, которым была озвучена Рыбка Фредди в пиратских переводах, изданных “Фаргусом”. Но увы: здесь у нас речь не о замечательных подводных приключениях от Humongous Entertainment, а о топорных мини-играх, которые таит в себе поднятый из забвения российский трэш. Поехали.
Начнём с детской. Здесь для нас приготовлены три мини-“развлечения”. Во-первых, лото – необычный гость в детских сборниках мини-игр. Играть в него можно как против компьютера, так и вдвоём; впрочем, можно ли в него играть – вопрос открытый, так как правила и управление здесь не совсем ясны. В итоге выиграть у компьютерного оппонента удалось несколько раз, но почему он не победил раньше и почему бочонки повторяются - осталось без объяснений. Вторая забава - управление движущимся автомобилем с целью объезжать препятствия. Здесь кратко – она настолько плоха, что лучше промолчать. Наконец, третья игра – так называемые “цветные шарики”. Стреляя из нижней части экрана, нужно разбивать группы одного цвета; роль шариков играют мячи, а фоном служат футбольные ворота. К счастью, эта аркада получилась и играбельной, и довольно приятной, так что из комнаты мы выходим разочарованными, но не в отчаянии. Теперь пора в зал.
Первое, что бросается в глаза, а точнее, в уши, – Зебра предлагает нажать на мамины духи, пока та не видит. Разумеется, эта проделка относительно безобидная (главное - не в глаза), но зачем советовать ребенку делать такие вещи - непонятно, тем более что духи здесь являются не стартом мини-игры, а просто анимированной активной точкой. Итак, первое (если не считать растраты духов) развлечение в зале – любимое многими в детстве рисование по точкам. Но удовольствия я на этот раз не получил из-за чудовищного управления. Следующей забавой является не менее любимый многими поиск отличий между двумя почти идентичными картинками, - и здесь, к счастью, всё нормально, разве что для появления новой пары рисунков приходится выходить на экран комнаты и снова запускать мини-игру. Оставшиеся два развлечения позволяют сохранить результат в виде файла на компьютере или же сразу отправить его на печать. Одно, как нетрудно догадаться, раскраска-рисовалка, а вот второе весьма необычное – создание открытки для мамы. Обе мини-игры выполнены посредственно – в первом случае нет чистой доски, а только шаблоны, поэтому имеет смысл только раскрашивание, рисовать негде; во втором сильно ограничены действия – можно только поместить на открытку готовый цветок или текст, но ни изменять цвет, ни добавить что-то своё нельзя. Выходим и направляемся на кухню.
Здесь нам предлагается сыграть в пресловутые и откровенно надоевшие “парные карты”, - причём даже такую простую забаву разработчики умудрились испортить очень долгим переворачиванием. Затем идут пазлы из пятнадцати элементов, к которым претензий не нашлось, разве что картинки не очень. Третья на очереди – игра на память, в которой придётся, посмотрев несколько секунд на банки, расставить их так, как они стояли. Наконец, последняя - весьма необычная забава, на которой стоит остановиться подробно. На четырёх кухонных полках одна над другой стоят тарелки с цифрами 1, 2, 3 и 4, а сверху экрана медленно опускаются другие тарелки с рисунками вроде ягод или фруктов в количестве от одной до четырёх штук на каждой. Когда тарелка находится в районе полки с цифрой, равной количеству рисунков на ней, необходимо нажать на тарелку с цифрой, и падающая посуда будет поставлена в шкаф. Сложность в том, что тарелки падают партиями и нажимать приходится довольно быстро, – если же посуда опустилась ниже полок, она засасывается пылесосом (!) и возвращается обратно наверх. Эта мини-игра – единственная действительно интересная и оригинальная во всём сборнике.
Помимо всего вышеописанного, присутствует экран достижений, который в начале чёрно-белый, но по мере прохождения фрагментарно раскрашивается. Возможно, по завершении всех игр и, следовательно, заполнении экрана достижений что-нибудь откроется, но это не точно.
Графика здесь на уровне флэш-игр конца 2000-х и более новых. Та самая, где вместо радующей глаз более старой рисовки наличествует примитивное компьютерное нагромождение предметов, все линии идеально, до искусственности ровные и так далее. Музыки в игре нет, о звуках сказать нечего – они сопровождают соответствующие им события на экране, а о голосе рыб… нет, Розовой Зебры уже сказано выше. Впрочем, тем, у кого этот голос не вызовет ностальгических воспоминаний, он скорее не понравится.
Напоследок стоит сказать, что серия про Розовую Зебру – это бюджетные, но создающие приятное впечатление игры. Они не получили какой-либо известности не потому, что были плохими, а потому, что её не получили все игры, изданные MediaWorld. Эта компания не входила в число столпов рынка вроде “Акеллы” и “Нового Диска”, её продукты проходили мимо игровой прессы – главного в то время информационного источника о новинках. Да и тиражи были куда скромнее, чем у крупных издателей.
Итог: поставить на виртуальную полку с российскими раритетами. Но не брать.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Пазл
Раскраски
Парные карты - Язык:
Русский