Если что, ад — это яма паники и вечного страдания с гладкими отвесными стенами. Теорема, доказывающая, что безвыходные ситуации бывают, но лишь за пределами жизни, когда навеки заключенная душа не может бороться, ведь она эфемерна и совсем недееспособна. Там нет ни законов, ни правил, от которых можно отклониться или наоборот — следовать им, чтобы не создавать «лишних» проблем. Место, которым пугают души во плоти при жизни и которого так боятся при смерти. Никто никогда не возвращался из ада, и чёрт его знает, сколько грешников жарится там сейчас. Ад — это, в основном, пламя огня, хотя всякие народности представляют и изображают преисподнюю совершенно по-разному.
Или не представляют вовсе. Многим проще жить, не заморачиваясь верой во что-то высшее и, таким образом, освобождаясь от принципов, элементарных правил долга и чести. Компания id Software, создавшая бесспорный хит — игру Doom, — решила вторично показать, чем чревато праздное безверие, как может окончиться, казалось бы, светлая и мирная полоса в существовании человечества, которое в недалеком будущем освоило космические пространства и добилось огромных результатов в технологическом и культурном развитии. По их мнению — без помощи божеств, высших сил, пророков и святых.
Теперь ад здесь, на Земле — Doom II: Hell on Earth.
Неприметный парень с засекреченной родословной и туманной биографией вернулся домой. Первое нашествие адских существ сменилось вторым, когда морпех оказался на родной планете, где не осталось ни единой живой души. Человечество покинуло объятые агонией просторы Земли и совершенно позабыло о своем спасителе, который даже не удивился чёрной неблагодарности, безразличию к его судьбе. Впрочем, за всю историю второй части игры морпех не проронил ни слова, ограничиваясь душераздирающими воплями, вздохами и охами, когда случалось получить контрольное кило свинца или нокаутироваться от мощной оплеухи вылезшего из ниоткуда напористого гада.
Планета «преобразилась». Покрытое язвами небо, изнывающая от горя черная земля, мутная гладь воды. Уровень за уровнем, дверь за дверью — всюду покоятся останки почившей человеческой цивилизации. Если приглядеться, то можно различить еще узнаваемую с большим трудом знакомую архитектуру: туннели, станции подземного метро, канализацию. Но чем глубже в недра пораженного, с каждым часом умирающего города пробивается настойчивый солдат-одиночка, тем яростнее становятся стычки с теми, кто прибыл из иного мира. Тем сильнее желание бежать отсюда, не глядя на ржавые стены и низкие потолки, не слышать похрюкивание за тонкой стеной, не подсчитывать оставшиеся патроны до решающей вылазки.
Боеприпасов мало, врагов же несравнимо больше. Фантазия невидимого комплектовщика расщедрилась девяткой пушек разных наименований, от бензопилы до легендарной двустволки, от пистолета до плазмагана. Куча патронов и элементов бронежилета, которая становится скудными сбережениями в глубине преисподней. Это несоизмеримо меньше, чем количество «дичи». Возможно, кому-то покажется неэтичным убивать бывших морских пехотинцев, превратившихся в зомби. Среди них ведь могут быть бывшие друзья и однополчане главного героя. Теперь же бывший товарищ их стал святым, искореняющим зло — на мелководье ли, под землей ли, или в коридорах военной базы. Он вставляет первый патрон для старого друга, а второй — для нового врага. За спинами пехотинцев встают бесы; в руках у каждого приготовлены пылающие огненные шары для первого приветствия и острые когти для дружеского объятия. За ними семенят демоны рангом повыше, стремительно летят, как живые, черепа, раскручивают шестиствольные пулеметы коммандос. Чем они там размножаются? Их всех стало больше. И они сильны, как никогда.
Но и враги поневоле могут помочь морпеху разбросать добрый десяток монстров по тёмным углам. Неудачный выстрел тщедушного зомбированного сержанта в спину своего не более адекватного напарника начал внутреннюю потасовку, в которой единственный человек, сберегший остатки здравого смысла, принимает не самое пассивное участие, ожидая исхода. Но чем дальше убегает дорога, тем мощнее становятся супостаты. Бароны и рыцари ада, призраки и ревенанты — их разнообразие поистине велико. Выживший солдат, встретившись лишь раз лицом к лицу с какодемоном, навсегда усвоит страшный урок. И таких уроков будет множество — от первой искры счастья, когда внезапно за секретной дверью показался ствол долгожданной ракетницы, до последнего торжества победы, когда сильнейшие «боссы» ада умываются собственной кровью и замертво грохаются об землю.
Тамошнее насилие выражается тривиальной формулой в подтеках, лужах, реках и морях крови, в груде мясного фарша и насаженных на колья обезглавленных человеческих телах. Злобно подмигивает циничный Сатана. Спрятавшись в тени, он расчетливо льёт на кипящие мозги игрока одну тонну смертоносного безумия за другой. У Doom II: Hell on Earth много пороков. Игру можно обвинять даже в нацизме. Но она появилась во времена открытий, больших идей и еще «зеленого» адвоката Джека Томпсона. Эта игра настолько страшна, насколько и прекрасна. А красота её измеряется высочайшей благодарностью, океаном впечатлений тысяч поклонников по всему миру.
Или не представляют вовсе. Многим проще жить, не заморачиваясь верой во что-то высшее и, таким образом, освобождаясь от принципов, элементарных правил долга и чести. Компания id Software, создавшая бесспорный хит — игру Doom, — решила вторично показать, чем чревато праздное безверие, как может окончиться, казалось бы, светлая и мирная полоса в существовании человечества, которое в недалеком будущем освоило космические пространства и добилось огромных результатов в технологическом и культурном развитии. По их мнению — без помощи божеств, высших сил, пророков и святых.
Теперь ад здесь, на Земле — Doom II: Hell on Earth.
Неприметный парень с засекреченной родословной и туманной биографией вернулся домой. Первое нашествие адских существ сменилось вторым, когда морпех оказался на родной планете, где не осталось ни единой живой души. Человечество покинуло объятые агонией просторы Земли и совершенно позабыло о своем спасителе, который даже не удивился чёрной неблагодарности, безразличию к его судьбе. Впрочем, за всю историю второй части игры морпех не проронил ни слова, ограничиваясь душераздирающими воплями, вздохами и охами, когда случалось получить контрольное кило свинца или нокаутироваться от мощной оплеухи вылезшего из ниоткуда напористого гада.
Планета «преобразилась». Покрытое язвами небо, изнывающая от горя черная земля, мутная гладь воды. Уровень за уровнем, дверь за дверью — всюду покоятся останки почившей человеческой цивилизации. Если приглядеться, то можно различить еще узнаваемую с большим трудом знакомую архитектуру: туннели, станции подземного метро, канализацию. Но чем глубже в недра пораженного, с каждым часом умирающего города пробивается настойчивый солдат-одиночка, тем яростнее становятся стычки с теми, кто прибыл из иного мира. Тем сильнее желание бежать отсюда, не глядя на ржавые стены и низкие потолки, не слышать похрюкивание за тонкой стеной, не подсчитывать оставшиеся патроны до решающей вылазки.
Боеприпасов мало, врагов же несравнимо больше. Фантазия невидимого комплектовщика расщедрилась девяткой пушек разных наименований, от бензопилы до легендарной двустволки, от пистолета до плазмагана. Куча патронов и элементов бронежилета, которая становится скудными сбережениями в глубине преисподней. Это несоизмеримо меньше, чем количество «дичи». Возможно, кому-то покажется неэтичным убивать бывших морских пехотинцев, превратившихся в зомби. Среди них ведь могут быть бывшие друзья и однополчане главного героя. Теперь же бывший товарищ их стал святым, искореняющим зло — на мелководье ли, под землей ли, или в коридорах военной базы. Он вставляет первый патрон для старого друга, а второй — для нового врага. За спинами пехотинцев встают бесы; в руках у каждого приготовлены пылающие огненные шары для первого приветствия и острые когти для дружеского объятия. За ними семенят демоны рангом повыше, стремительно летят, как живые, черепа, раскручивают шестиствольные пулеметы коммандос. Чем они там размножаются? Их всех стало больше. И они сильны, как никогда.
Но и враги поневоле могут помочь морпеху разбросать добрый десяток монстров по тёмным углам. Неудачный выстрел тщедушного зомбированного сержанта в спину своего не более адекватного напарника начал внутреннюю потасовку, в которой единственный человек, сберегший остатки здравого смысла, принимает не самое пассивное участие, ожидая исхода. Но чем дальше убегает дорога, тем мощнее становятся супостаты. Бароны и рыцари ада, призраки и ревенанты — их разнообразие поистине велико. Выживший солдат, встретившись лишь раз лицом к лицу с какодемоном, навсегда усвоит страшный урок. И таких уроков будет множество — от первой искры счастья, когда внезапно за секретной дверью показался ствол долгожданной ракетницы, до последнего торжества победы, когда сильнейшие «боссы» ада умываются собственной кровью и замертво грохаются об землю.
Тамошнее насилие выражается тривиальной формулой в подтеках, лужах, реках и морях крови, в груде мясного фарша и насаженных на колья обезглавленных человеческих телах. Злобно подмигивает циничный Сатана. Спрятавшись в тени, он расчетливо льёт на кипящие мозги игрока одну тонну смертоносного безумия за другой. У Doom II: Hell on Earth много пороков. Игру можно обвинять даже в нацизме. Но она появилась во времена открытий, больших идей и еще «зеленого» адвоката Джека Томпсона. Эта игра настолько страшна, насколько и прекрасна. А красота её измеряется высочайшей благодарностью, океаном впечатлений тысяч поклонников по всему миру.
- Аудитория:
Жестокость - Игровой движок:
id Tech 1 - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика
Ад - Технические детали:
Gravis UltraSound
Джойстик - Язык:
English
Именно в эту часть я начал играть, а не в первую. Да и думаю, большинство олдгеймеров тоже, поскольку до конца 90-ых ПК были далеко не у всех - у меня первый комп так вообще в 2003 году появился. А игра DooM вместе с сиквелом и двумя дополнениями от TNT поставлялись в пиратских сборниках. Поэтому для меня было большим разочарованием то, что когда я начал играть в первую часть, я не обнаружил двустволки, а ещё некоторые коды не работали. К примеру код, с помощью которого можно было проходить сквозь стены, в первой части не работал. И из-за чего я не мог пройти предпоследний уровень 3-го эпизода. Поэтому вторую часть я проходил больше всего. Да и не только я. Остальные тоже.
Радует, что игра по-прежнему популярна, и на нее делаются много модов и вадов. Сам принимаю участие в создании вадов, только не вады создаю, а ресурсы к ним: текстуры, музыку и т.д.
В остальном лучшая игра серии, намного лучше первой части.