The Watchmaker – продукт эпохи игростроя, когда над существованием адвенчур навис дамоклов меч: крупные квестоделы самовыбрасывались из воды, общий интерес в индустрии падал и на рынке оставались лишь подражатели второй, а то и третьей волны или ненормальные, готовые жить в бочке. Казалось, многие были готовы переключиться на что угодно, включая варгеймы для Nintendo 64, лишь бы не делать злосчастные к.
Сложно сказать, к какой категории лучше отнести «Часовщика», – это детективно-мистическая адвенчура в реалистичном стиле и, что интересно, полностью трёхмерная. Это ещё одна вещь, которую невзлюбили многие изготовители квестов, предпочитая рисованные или хотя бы пререндеренные, но столь же плоские задники. Здесь же почти полная свобода, а-ля Gabriel Knight 3 - игра, у которой с The Watchmaker много общего. Не удивлюсь, если разработчики хотели собрать своего Габриэля из доступных частей, накапав туда из бутылочки The X-Files.
После довольно короткого вступления, где нас коротко знакомят с двумя протагонистами — М и Ж, мы сразу же переносимся к основному месту действия — старому австрийскому замку, а также прибежищу в меру тайного сообщества. Здесь меньше потустороннего, но цель всей вылазки — отыскать таинственный маятник, своими ударами сотрясающий сами основы бытия, чем, разумеется, хочет воспользоваться очередная группа бильдербергских масонов в деструктивных целях. Внешне ничто не выдаёт зловещих планов, но для того тут и есть пара кротов.
The Watchmaker выделяется в первую очередь презентацией: его основа — всё те жё классические квесты, о которых уже всё сказано. Разве что стоит отметить, что игра идёт в относительно реальном времени. Но вот трёхмерность отделяет «Часовщика» и от старой, и от новой школы. Как и в Gabriel Knight 3, здесь можно обшаривать каждый закоулок, но теперь ещё и с функцией переключением на вид из глаз персонажей. В сьерровском монументе была более экспериментальная свободнолетающая операторская единица, а здесь же Trecision решили сыграть более привычно. Перемещение героев, которое ведётся с клавиатуры, созерцается от третьего лица и с кинематографических углов, а когда нужно рассмотреть что-то попристрастнее — добро пожаловать в первое лицо. Лицо это не особо красивое, поскольку почти всю мимику отправили по другому адресу. Спасает озвучка — отчасти, когда нет крупных планов. Собственный движок из той эпохи, когда их ещё создавали сами. Текстуры и заранее просчитанное освещение весьма недурно, но вот модельки всё ещё не дадут Будде улыбнуться.
«Часовщик» скроен подобно типовому детективу — поначалу в нём полно действующих и с виду непричастных лиц, много площади для исследования и ничего не происходит. Но с ходом времени периодически вы будете натыкаться на странные происшествия в замке и скрытность его обитателей — начиная с того, что в саду после непонятного грохота вышибает стекло в парнике. Опять банку с брагой пробило или того, масоны шалят...? Явления выстроятся цепочкой и приведут вас... Ну, куда-то.
The Watchmaker – это странный артефакт своего времени. Изначально игра была издана лишь в родной разработчикам Италии, в Польше и в России. Лишь через год в США — и почти через два в Великобритании. С такими темпами финансовый успех Trecision не светил, хотя новичками в деле они не были — «Часовщик» был для них пятым по счёту квестом! Так что сочетание не самого удачного времени для (издания) квестов и некой серой специфичности сыграло дурную шутку с компанией, несмотря на свежие технологии и не самую плохую задумку.
Сложно сказать, к какой категории лучше отнести «Часовщика», – это детективно-мистическая адвенчура в реалистичном стиле и, что интересно, полностью трёхмерная. Это ещё одна вещь, которую невзлюбили многие изготовители квестов, предпочитая рисованные или хотя бы пререндеренные, но столь же плоские задники. Здесь же почти полная свобода, а-ля Gabriel Knight 3 - игра, у которой с The Watchmaker много общего. Не удивлюсь, если разработчики хотели собрать своего Габриэля из доступных частей, накапав туда из бутылочки The X-Files.
После довольно короткого вступления, где нас коротко знакомят с двумя протагонистами — М и Ж, мы сразу же переносимся к основному месту действия — старому австрийскому замку, а также прибежищу в меру тайного сообщества. Здесь меньше потустороннего, но цель всей вылазки — отыскать таинственный маятник, своими ударами сотрясающий сами основы бытия, чем, разумеется, хочет воспользоваться очередная группа бильдербергских масонов в деструктивных целях. Внешне ничто не выдаёт зловещих планов, но для того тут и есть пара кротов.
The Watchmaker выделяется в первую очередь презентацией: его основа — всё те жё классические квесты, о которых уже всё сказано. Разве что стоит отметить, что игра идёт в относительно реальном времени. Но вот трёхмерность отделяет «Часовщика» и от старой, и от новой школы. Как и в Gabriel Knight 3, здесь можно обшаривать каждый закоулок, но теперь ещё и с функцией переключением на вид из глаз персонажей. В сьерровском монументе была более экспериментальная свободнолетающая операторская единица, а здесь же Trecision решили сыграть более привычно. Перемещение героев, которое ведётся с клавиатуры, созерцается от третьего лица и с кинематографических углов, а когда нужно рассмотреть что-то попристрастнее — добро пожаловать в первое лицо. Лицо это не особо красивое, поскольку почти всю мимику отправили по другому адресу. Спасает озвучка — отчасти, когда нет крупных планов. Собственный движок из той эпохи, когда их ещё создавали сами. Текстуры и заранее просчитанное освещение весьма недурно, но вот модельки всё ещё не дадут Будде улыбнуться.
«Часовщик» скроен подобно типовому детективу — поначалу в нём полно действующих и с виду непричастных лиц, много площади для исследования и ничего не происходит. Но с ходом времени периодически вы будете натыкаться на странные происшествия в замке и скрытность его обитателей — начиная с того, что в саду после непонятного грохота вышибает стекло в парнике. Опять банку с брагой пробило или того, масоны шалят...? Явления выстроятся цепочкой и приведут вас... Ну, куда-то.
The Watchmaker – это странный артефакт своего времени. Изначально игра была издана лишь в родной разработчикам Италии, в Польше и в России. Лишь через год в США — и почти через два в Великобритании. С такими темпами финансовый успех Trecision не светил, хотя новичками в деле они не были — «Часовщик» был для них пятым по счёту квестом! Так что сочетание не самого удачного времени для (издания) квестов и некой серой специфичности сыграло дурную шутку с компанией, несмотря на свежие технологии и не самую плохую задумку.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Детектив
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
Примечательно и то самое управление двумя персонажами - с возможностью смены почти в любой момент и с некоторыми возможностями (например, темами для бесед со встречными лицами), уникальными для каждого из протагонистов. Правда, тема взаимодействия раскрыта не до конца - по собственной воле мы выстраиваем мизансцены типа "один отвлекает, другая незаметно действует" разве что пару раз за всю игру (автоматические случаи такого рода не в счёт). Зато очень удобно реализована возможность "вызвать" напарника в ту же комнату, где находится текущий герой, одним щелчком мыши. Это тем более актуально, что замок, который мы исследуем, довольно-таки большой - львиная доля времени уходит на постоянные перемещения из одного конца в другой. А вот как обмениваться предметами, я понял не сразу...
Впечатления от русского перевода - смешанные. С одной стороны, он озвучен. С другой - качество что текста, что игры актёров тянет разве что на троечку. Один перевод названия местной конторы как "Интернационал" чего стоит! Так и хочется спросить авторов локализации, как Василия Ивановича: это Второй или Третий?!
Не совсем. Нас правда сразу предупреждают: мол, время ограничено, в 24.00 произойдёт Конец Света - поторопитесь (начинаем мы в 9:00 утра)! Но на самом деле время тут движется лишь сообразно нашим действиям, сколь угодно неторопливым, - ходили, правда, слухи, что тут имеются "тупики", но мне они не встретились.
Увы, реализовано это дело скорее неудобно. Персонажи так и норовят переключиться обратно на "третье лицо", ибо действия могут совершать только так, - а вот разглядеть что-то, с чем их нужно совершать, часто возможно только в перспективе "из глаз", с увеличенным фрагментом экрана.
Необязательно - посредством одной только мыши тоже можно перемещаться! Что радует.
По моим подсчётам - шестым.
Именно поэтому, не рекомендовал бы эту игру к ознакомлению никому.