В конце великого двадцатого столетия уже известная по Commander Keen и Wolfenstein 3D студия id Software выпустила игру, которой было суждено стать легендой. Имя ей - Doom. Ее успех был настолько колоссален, что студия немедленно начала работать над продолжением, которое выпустила примерно через год - Doom II: Hell on Earth. Оно сразу спровоцировало взрыв в фанатском сообществе. Это и понятно - в Doom II, например, впервые была реализована поддержка подключения собственных уровней, а потом фанаты даже научились делать свои собственные моды, пусть и весьма примитивные. Стоит заметить, что это отнюдь не поощрялось самими разработчиками.
Однако эпоха Doom стала постепенно проходить. Появился Duke Nukem 3D, который ознаменовал начало бурного развития игровой индустрии и явил всему миру новые возможности (вроде довольно близкого взаимодействия с миром) и небывалые по тем временам графические и технические усовершенствования. И с его выходом стало понятно, что Doom доживает свое время. Однако его фанаты еще остались. И трое из них - Алексей Волынсков, Владимир Калинин и Евгений Ковтунов - написали небольшую 2D-игрушку, похожую на небезызвестный Dangerous Dave, но с уклоном в сторону Doom. Называлась она Doom 2D.
Успех игры превзошел все ожидания. Игра, написанная еще школьниками (!), пусть и старшеклассниками, стала такой любимой и известной, что когда она попала за границу, там было создано множество ее модификаций. Также русскими фанатами неоднократно разрабатывались ее римейки. Самый известный из них, который продолжает развиваться и поныне - Doom 2D: Forever.
Суть игры проста - ходим по уровням, отстреливаем монстров, ищем аптечки да снаряжение и стараемся не попадать в ловушки. С виду игра может показаться скучной, но если сядете играть - затянуть может надолго, предупреждаю сразу. От своего трехмерного прототипа Doom 2D унаследовал все оружие, предметы и монстров, плюс появились новые, вроде злой пираньи или суперпулемета. Уровни могут начинаться как спокойно, так и перед каким-нибудь кибердемоном, к тому же они весьма запутаны и не страдают нехваткой злых монстров и хитрых ловушек, которые в любой момент могут сильно подпортить вам настроение. Зато оружия и аптечек маловато, поэтому принцип "бесцельно ходи и убивай" тут не актуален, так что придется постоянно продумывать тактику в соответствии с количеством монстров и патронов. Ну а если вы сумели пройти кампанию и убить финального босса, то в Doom 2D существует еще возможность поиграть вдвоем на одном компьютере через разделение экрана. Доступны два режима - Cooperative и Deathmatch.
Фанаты уже давно присвоили игре гордое звание "классика двумерных платформеров". Поэтому если вы любите старые 2D-аркады, если слово "платформер" для вас не пустой звук, то эта игра - точно ваш выбор!
Однако эпоха Doom стала постепенно проходить. Появился Duke Nukem 3D, который ознаменовал начало бурного развития игровой индустрии и явил всему миру новые возможности (вроде довольно близкого взаимодействия с миром) и небывалые по тем временам графические и технические усовершенствования. И с его выходом стало понятно, что Doom доживает свое время. Однако его фанаты еще остались. И трое из них - Алексей Волынсков, Владимир Калинин и Евгений Ковтунов - написали небольшую 2D-игрушку, похожую на небезызвестный Dangerous Dave, но с уклоном в сторону Doom. Называлась она Doom 2D.
Успех игры превзошел все ожидания. Игра, написанная еще школьниками (!), пусть и старшеклассниками, стала такой любимой и известной, что когда она попала за границу, там было создано множество ее модификаций. Также русскими фанатами неоднократно разрабатывались ее римейки. Самый известный из них, который продолжает развиваться и поныне - Doom 2D: Forever.
Суть игры проста - ходим по уровням, отстреливаем монстров, ищем аптечки да снаряжение и стараемся не попадать в ловушки. С виду игра может показаться скучной, но если сядете играть - затянуть может надолго, предупреждаю сразу. От своего трехмерного прототипа Doom 2D унаследовал все оружие, предметы и монстров, плюс появились новые, вроде злой пираньи или суперпулемета. Уровни могут начинаться как спокойно, так и перед каким-нибудь кибердемоном, к тому же они весьма запутаны и не страдают нехваткой злых монстров и хитрых ловушек, которые в любой момент могут сильно подпортить вам настроение. Зато оружия и аптечек маловато, поэтому принцип "бесцельно ходи и убивай" тут не актуален, так что придется постоянно продумывать тактику в соответствии с количеством монстров и патронов. Ну а если вы сумели пройти кампанию и убить финального босса, то в Doom 2D существует еще возможность поиграть вдвоем на одном компьютере через разделение экрана. Доступны два режима - Cooperative и Deathmatch.
Фанаты уже давно присвоили игре гордое звание "классика двумерных платформеров". Поэтому если вы любите старые 2D-аркады, если слово "платформер" для вас не пустой звук, то эта игра - точно ваш выбор!
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Я всегда считал это не недостатками, а особенностями гейм-дизайна. Не расслабляйся, будь бдителен, научись лучше владеть управлением. А еще есть сейвы.
В классических платформерах с NES, например, все завязано на запоминание уровня, монстров и порядка, в котором они выпрыгивают. В контре ты бежишь напролом, уворачиваясь от пуль.
А в Doom2D ты постоянно ждешь подлянок от конструкции уровня (но все они проходимы), собственной ошибки или непредсказуемого поведения монстра (например, когда шотганщик делает три выстрела подряд вместо одного и снимает тебе полздоровья), и в этом особенность игры.
В кампаниях для Doom 2D: Forever тоже много подлых моментов, но там нельзя застрять.