Doom 2D

Doom2D
Операция "Смятка"
Doom 2D
Жанр: Arcade
Разработчик: Prikol Software
Издатель: Prikol Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.88 из 10
  • 46
  • 32
  • 43
В конце великого двадцатого столетия уже известная по Commander Keen и Wolfenstein 3D студия id Software выпустила игру, которой было суждено стать легендой. Имя ей - Doom. Ее успех был настолько колоссален, что студия немедленно начала работать над продолжением, которое выпустила примерно через год - Doom II: Hell on Earth. Оно сразу спровоцировало взрыв в фанатском сообществе. Это и понятно - в Doom II, например, впервые была реализована поддержка подключения собственных уровней, а потом фанаты даже научились делать свои собственные моды, пусть и весьма примитивные. Стоит заметить, что это отнюдь не поощрялось самими разработчиками.

Однако эпоха Doom стала постепенно проходить. Появился Duke Nukem 3D, который ознаменовал начало бурного развития игровой индустрии и явил всему миру новые возможности (вроде довольно близкого взаимодействия с миром) и небывалые по тем временам графические и технические усовершенствования. И с его выходом стало понятно, что Doom доживает свое время. Однако его фанаты еще остались. И трое из них - Алексей Волынсков, Владимир Калинин и Евгений Ковтунов - написали небольшую 2D-игрушку, похожую на небезызвестный Dangerous Dave, но с уклоном в сторону Doom. Называлась она Doom 2D.

Успех игры превзошел все ожидания. Игра, написанная еще школьниками (!), пусть и старшеклассниками, стала такой любимой и известной, что когда она попала за границу, там было создано множество ее модификаций. Также русскими фанатами неоднократно разрабатывались ее римейки. Самый известный из них, который продолжает развиваться и поныне - Doom 2D: Forever.

Суть игры проста - ходим по уровням, отстреливаем монстров, ищем аптечки да снаряжение и стараемся не попадать в ловушки. С виду игра может показаться скучной, но если сядете играть - затянуть может надолго, предупреждаю сразу. От своего трехмерного прототипа Doom 2D унаследовал все оружие, предметы и монстров, плюс появились новые, вроде злой пираньи или суперпулемета. Уровни могут начинаться как спокойно, так и перед каким-нибудь кибердемоном, к тому же они весьма запутаны и не страдают нехваткой злых монстров и хитрых ловушек, которые в любой момент могут сильно подпортить вам настроение. Зато оружия и аптечек маловато, поэтому принцип "бесцельно ходи и убивай" тут не актуален, так что придется постоянно продумывать тактику в соответствии с количеством монстров и патронов. Ну а если вы сумели пройти кампанию и убить финального босса, то в Doom 2D существует еще возможность поиграть вдвоем на одном компьютере через разделение экрана. Доступны два режима - Cooperative и Deathmatch.

Фанаты уже давно присвоили игре гордое звание "классика двумерных платформеров". Поэтому если вы любите старые 2D-аркады, если слово "платформер" для вас не пустой звук, то эта игра - точно ваш выбор!
Автор обзора: Чёрный Думер
Commander Keen: Keen Dreams, DOOM, DOOM II: Hell on Earth
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Stranger8> в игре довольно много моментов, где игрок может безнадёжно застрять, после чего придётся либо загружать сохранение, либо вообще начинать уровень заново (и потерять вместе с тем всё своё оружие).

Я всегда считал это не недостатками, а особенностями гейм-дизайна. Не расслабляйся, будь бдителен, научись лучше владеть управлением. А еще есть сейвы.

В классических платформерах с NES, например, все завязано на запоминание уровня, монстров и порядка, в котором они выпрыгивают. В контре ты бежишь напролом, уворачиваясь от пуль.
А в Doom2D ты постоянно ждешь подлянок от конструкции уровня (но все они проходимы), собственной ошибки или непредсказуемого поведения монстра (например, когда шотганщик делает три выстрела подряд вместо одного и снимает тебе полздоровья), и в этом особенность игры.

В кампаниях для Doom 2D: Forever тоже много подлых моментов, но там нельзя застрять.
О да, одна из любимых игр моего детства. Как же помню эту проклятую защиту от копирования, когда у игрока теряются жизни и игра вылетает. Ох, как же меня это в детстве раздражало. Но, тем не менее, я обожал эту игру. На Windows XP играл из-за того, что только она поддерживала звук SoundBlaster, пусть и в так себе качестве. А ещё редактор карт. Ух, для меня это было открытие, ведь до этого я практически ни в одной игре, кроме Warcraft II, не встречал. Делал что-то, но жаль, получалось не очень.
Что примечательно, разработчики Doom 2D впоследствии основали одну из самых известных российских игровых компаний - Gaijin Entertainment.
lafoxxx
Поясните за название. Где вы его вычитали? Почему оно основное?
Оно из исходников версии 1.35, более подробно можно прочитать в интервью разработчика здесь.
Поясните за название. Где вы его вычитали? Почему оно основное?