Fable

Fable
Жанр: Quest
Разработчик: Simbiosis
Издатель: Telstar Electronic Studios
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.43 из 10
  • 23
  • 28
  • 80
Этот сказочный квест был выпущен фирмой Telstar. Он выдержан в лучших традициях своего жанра (сейчас, увы, забываемых) - рисованный (кстати, очень качественная мультипликация), с видом сбоку, с многочисленными диалогами и решением загадок в качестве основы игрового процесса.

В основе сюжета - история мира, расколотого на четыре части древней магической войной. Победители, четыре тёмных колдуна, получили каждый по четверти территории. Всё население мира погибло, за исключением небольшой деревеньки Балхан, оказавшейся на континенте Льда (три других континента - соответственно, Воды, Тумана и, как ни странно, Огня). С помощью магических камней колдуны правят этим миром исключительно в своих целях.

И вот однажды жители Балхана решили, что пора положить этому безобразию конец. Из нескольких кандидатов в герои они выбрали юношу по имени Торп и послали его с заданием - обойти все четыре земли, одолеть магов и забрать их камни: изумруд в Ледяной стране, сапфир - в Водяной, алмаз - в Туманной и рубин - в Огненной.

Задание, прямо скажем, не из лёгких, особенно если учесть, что о существовании тех других земель жители Ледяной страны в лучшем случае только догадываются. Роль Торпа в этих приключениях вам и предстоит взять на себя.

Надев смешной костюм, оставив в деревне свою подругу и попрощавшись со старейшиной, ваш герой отправляется в долгий путь...
Автор обзора: No Limits
Torin's Passage
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Есть ощущение, что игра как будто была сильно недопилена, и под конец слеплена из не совсем готовых частей, чтобы в итоге хоть что-то получилось, напоминающее законченный продукт, очень далекий от изначальной задумки. Уж очень неровное и смазанное впечатление игра производит. А оригинальная концовка европейской версии вообще вводит в некоторое недоумение. То ли разработчики издеваются, то ли я что-то пропустил, но, э-э-э, что это вообще такое было? Для тех, кто не знает, адский СПОЙЛЕР: в оригинале игра для главного героя заканчивается в тюрьме, где надзиратель (который говорит голосом рассказчика, сопровождавшим нас всю предыдущую игру) сообщает нам, что мы в трехлетнем возрасте почему-то убили всю нашу семью, а сегодня нам исполнилось 21 год и остальные заключенные приготовили нам наш любимый пирог. Все, The End.
Для американцев же наспех прикрутили самый идиотский хэппи-энд из возможных, чтобы они не очень расстраивались.
Эта игра, по сути - это очень красивый фантик с не самой лучшей начинкой. Графика, особенно для своего времени - просто супер! А вот логика некоторых задач - просто абсурдная (из-за чего при прохождении в некоторых местах без солюшена было просто не обойтись). Да и на достойное завершение истории у сценаристов сил тоже не хватило.

С переводом на русский язык известны 2 версии:

1-ая - от Акеллы/Фаргуса с переводом и субтитров и озвучки (текстовый перевод выполнен очень хорошо; качество голосов озвучки на "3+" - на профессионалов они не тянут, но для любителей очень хорошо). Также пираты-локализаторы непонятно зачем заменили звук при старте игры, когда демонстрируются логотипы производителя и издателя. Зачем было вносить эту отсебятину, совершенно не ясно.

2-ая - от неизвестного издателя с переводом только субтитрами (в этой версии можно насладиться оригинальными голосами, но текстовый перевод, к сожалению, хуже чем у Акеллы/Фаргуса).
Наиболее яркие впечатления оставляет управление. Действия "применить предмет" и "дать предмет" отображаются одной иконкой(иконкой текущего предмета). В итоге каждый второй игрок упирается в тупики из-за того, что вместо передачи предмета пытается его применять к НПС. Идея с двойным осмотром тоже свежая. Думаешь что уже осмотрел место и ничего не нашёл? А теперь ещё раз осмотри.
Так же хочется упомянуть финал. Его нет. Это даже не "открытый" финал, а просто отрублено дальнейшее прохождение и выдан хэппи энд.
Резюме: в целом весьма шаблонный фэнтези-квест, отличающийся от прочих в первую очередь своими недостатками и недоработками.
Замечательная игра из детства. Для маленькой меня квест оказался слишком сложным, и мне так не удалось выйти за пределы Снежных земель - помешали каменные головы. Пройдя уже во взрослом возрасте, несколько разочаровалась из-за мультяшности следующих локаций и скомканности сюжета. Если Снежные земли были похожи по духу на взрослое и серьезное фэнтези с кусочками лора, у которого мог бы быть большой потенциал, то говорящие крабы и морские коньки напоминали скорее сказку для малышей. Если сделать на это скидку, игра интересная и очень ностальгичная. На время вернет вам ваш 1996.
Жаль эту игру уже мало кто помнит. Один из самых атмосферных квестов. Не смотря на то, что его дорабатывали в попыхах, получилось очень прикольно. Всем советую попробовать, кто не играл.