Историческая стратегия, прекрасно сочетающая в себе военный, дипломатический и экономический элементы, ныне уже подзабытая, а в своё время – достаточно живо обсуждаемая, правда, не получившая почти ни одной положительной оценки в прессе, что, конечно, как минимум не совсем верно.
В игре имеется десять весьма продолжительных исторических сценариев, посвящённым реальным событиям истории Древнего Мира (в том числе очень давним) и раннего Средневековья. Сценарии включают в себя создание Древнеегипетского, Персидского царств, Пелопонесскую войну, войну за раздел державы Александра Македонского, войны Римской республики за объединение Италии, завоевание Цезарем Галлии, завоевание Римской Империи варварами в V веке н.э., войны Византии и Арабского Халифата, войны Карла Великого за создание Франкской империи (в том числе с Арабским Халифатом) и, наконец, самый экзотический сценарий, являющийся однозначным украшением Legions, потому что ни до, ни после эта тема в компьютерных играх не поднималась, - войны племён Центральной Африки, результатом которых должно стать создание империи Канем-Борну (реально существовавшей, естественно). В каждом сценарии можно выбрать для игры любую сторону конфликта и попытаться изменить историю. Также имеется два вида карт для каждого сценария: реальные исторические и случайные (то есть при выборе азиатского сценария может выпасть европейская карта, и наоборот). Сразу хотелось бы отметить, что в игре поддерживается совершенно уникальный мультиплеер: аж до двадцати (!) человек за одним компьютером. И даже в тех сценариях, где есть только две стороны конфликта, может участвовать гораздо больше двух человек, но они всё равно должны разделиться на группы (то есть, например, одна группа берёт на себя защиту римских городов, а другая руководит атаками варварских племён на эти города).
Игровой экран Legions состоит из пяти частей: строка меню в верхней части экрана (игра разработана для платформы Windows 3.x, поэтому представить данную строку несложно), строка опций справа вверху (через них осуществляется всё управление империей), окно участка карты (основная часть игрового экрана), информационное окно (находится слева вверху, содержит разную справочную информацию), информационная строка в нижней части карты.
Да, приходится признать, что интерфейс у игры достаточно сложный, однако нельзя сказать, что он излишне перегружен и уж тем более что его невозможно освоить. Все самые важные глобальные дела осуществляются через верхнее меню. Именно там мы можем посмотреть разную статистику по нашему государству и новости о событиях последнего месяца, произвести войска, вести дипломатию посредством отправки сообщений другим игрокам, осведомляться о том, какой товар сколько стоит и сколько у нас запасов того или иного ресурса. Здесь же находится подменю управления боевыми отрядами: их можно присоединять к другим и разделять, переместить по заранее заданному маршруту (впоследствии его можно будет отредактировать), распустить, погрузить на транспортные корабли или выгрузить с них и так далее.
Опций (в той строке, что справа вверху) всего тринадцать. Большая часть их посвящена торговле: здесь можно (как и в основном меню) смотреть цену продажи и покупки каждого ресурса, текущее его количество, а заодно просмотреть полный список товаров в игре (пища, дерево, металлы, лошади, ткани, орудия труда и оружие). Непосредственно процесс торговли с другими фракциями осуществляется тоже через это меню. Ещё здесь можно просмотреть свою столицу и, что куда важнее, тренировать войска (не производить, а именно обучать), а также проводить более конкретную, чем в главном меню, дипломатию: то есть если хотим написать сообщение – то идём в него, а если хотим объявить войну, попросить мира, предложить какой-то договор, потребовать что-то конкретное – то уже пользуемся этим меню. Через него же необходимо отправлять гонца к другой фракции с написанным сообщением. Наконец, большое внимание в данном меню уделено экономическому состоянию страны – можно посмотреть графики производства тех или иных товаров, текущий уровень налогов, разные экономические эффекты от проводимых мероприятий, общее состояние экономики и так далее. И именно здесь есть заветная кнопка завершения нашего хода. Что приятно – игровая карта отличается достаточно разнообразным ландшафтом – есть шесть типов его (не считая воды), и по каждому войска перемещаются с разной скоростью и с учётом местных особенностей (например, для прохода пустыни или гор нужно взять с собой много пищи, в лесу можно устроить засаду на врагов или самому в неё попасть…). В информационном окне находятся изображение выделенного отряда (или города), справочная информация о нём, а также шкала управления отрядом или городом. Обратите внимание: без поддержания экономики на должном уровне войска невозможно будет не только создавать, но и содержать.
Несмотря на достаточно большую роль экономики, война – это основа Legions. Начинается она только после официального объявления одной из сторон, сами сражения – только при столкновении армий. Армиям можно отдать шесть приказов, касающихся построения в специальные боевые формирования: для отступления, окружения противника, обороны, усиления какого-то конкретного фланга, прямой атаки или построения эшелоном. Приказы, отдаваемые противной стороной, увидеть невозможно. Сражения происходят автоматически и никак не показываются визуально, основной упор делается на подсчёт общей силы армий в зависимости от типов войск, после сражения просто выводится статистика потерь и результат. Интересной особенностью является то, что увидеть (как значки на карте) можно только те вражеские отряды, которые недалеко от ваших. То есть можно подумать, что у врага тут мало сил, а потом переместить свои войска поближе и серьёзно расстроиться.
Любой боевой отряд в игре имеет четыре характеристики: максимальное число воинов в нём, текущее их количество, максимальное число ходов, которые он может совершить, и текущее (оставшееся) число ходов. У кораблей первые две характеристики заменены на соответственно максимальную и текущую прочность корпуса. Помимо обычных войск, имеется «элитная единица» - фактически это отряд телохранителей правителя, то есть вас. Она гораздо сильнее всех остальных, но с её гибелью игра может закончиться, если у вас нет наследника (если сохранена столица – то будет и наследник). Для победы в конкретном сценарии всегда требуется И взять столицу врага, И уничтожить его «элитную единицу».
Настоящая гордость Legions – это разнообразие типов войск. Можно с почти абсолютной уверенностью утверждать, что ни одна из стратегий (даже современных) до сих пор не смогла превзойти в этом данную уже очень старую игру. Всего типов войск здесь сорок три, но зато каждый представляет собой действительно уникальное, полностью отличное от других подразделение, причём, пожалуй, полностью бесполезным не является ни одно. Большая часть войск вряд ли удивит любителей жанра (хотя для времён создания игры боевые слоны и особенно верблюды могли для кого-то стать сюрпризом, ибо встречались в играх не так часто), но есть и действительно удивительные подразделения: конные фанатики, хаотично бегающий скот, выпускаемый для создания паники в первых рядах врага, и самое страшное оружие против слонов – горящие свиньи, которых мы позднее увидим только в Rome: Total War (историческая ремарка: горящие свиньи – это не бред и не больная фантазия разработчиков. Это реально существовавшее подразделение в рядах многих армий, предположительно применённое впервые в глубокой древности жителями города Мегары: свиней обливали маслом, поджигали и выгоняли на поле боя перед слонами, которые от этого приходили в ужас. Подобная же тактика применялась и римлянами против, например, селевкидских слонов, но, по слухам, была запрещена одним из римских полководцев как «нечто совершенно отвратительное и недостойное»).
Графически Legions для стратегии такого рода (особенно с учётом «слабой» тогда платформы Windows 3.x) смотрится неплохо, хотя, конечно, никаких графических красот не будет, а вот условностей – наоборот, множество. Карта здесь прорисована неплохо, интерфейс – тоже, а для подобной игры это главное. Если всё так – то за что же игру ругали? Главные претензии к ней – это достаточно слабый ИИ, полностью автоматические бои, ограниченная дипломатия и очень сложный интерфейс. В принципе, в каком-то смысле все эти замечания обоснованные, но лично для меня никак не могут сказаться на общей оценке игры как безусловно положительной. Legions – это ни в коем случае не плохая игра, просто относится к категории объективно трудных и предназначенных именно для изучения и освоения. Так что всем увлекающимся долгими и требующими большого внимания к себе и времени стратегиями – рекомендуется.
В игре имеется десять весьма продолжительных исторических сценариев, посвящённым реальным событиям истории Древнего Мира (в том числе очень давним) и раннего Средневековья. Сценарии включают в себя создание Древнеегипетского, Персидского царств, Пелопонесскую войну, войну за раздел державы Александра Македонского, войны Римской республики за объединение Италии, завоевание Цезарем Галлии, завоевание Римской Империи варварами в V веке н.э., войны Византии и Арабского Халифата, войны Карла Великого за создание Франкской империи (в том числе с Арабским Халифатом) и, наконец, самый экзотический сценарий, являющийся однозначным украшением Legions, потому что ни до, ни после эта тема в компьютерных играх не поднималась, - войны племён Центральной Африки, результатом которых должно стать создание империи Канем-Борну (реально существовавшей, естественно). В каждом сценарии можно выбрать для игры любую сторону конфликта и попытаться изменить историю. Также имеется два вида карт для каждого сценария: реальные исторические и случайные (то есть при выборе азиатского сценария может выпасть европейская карта, и наоборот). Сразу хотелось бы отметить, что в игре поддерживается совершенно уникальный мультиплеер: аж до двадцати (!) человек за одним компьютером. И даже в тех сценариях, где есть только две стороны конфликта, может участвовать гораздо больше двух человек, но они всё равно должны разделиться на группы (то есть, например, одна группа берёт на себя защиту римских городов, а другая руководит атаками варварских племён на эти города).
Игровой экран Legions состоит из пяти частей: строка меню в верхней части экрана (игра разработана для платформы Windows 3.x, поэтому представить данную строку несложно), строка опций справа вверху (через них осуществляется всё управление империей), окно участка карты (основная часть игрового экрана), информационное окно (находится слева вверху, содержит разную справочную информацию), информационная строка в нижней части карты.
Да, приходится признать, что интерфейс у игры достаточно сложный, однако нельзя сказать, что он излишне перегружен и уж тем более что его невозможно освоить. Все самые важные глобальные дела осуществляются через верхнее меню. Именно там мы можем посмотреть разную статистику по нашему государству и новости о событиях последнего месяца, произвести войска, вести дипломатию посредством отправки сообщений другим игрокам, осведомляться о том, какой товар сколько стоит и сколько у нас запасов того или иного ресурса. Здесь же находится подменю управления боевыми отрядами: их можно присоединять к другим и разделять, переместить по заранее заданному маршруту (впоследствии его можно будет отредактировать), распустить, погрузить на транспортные корабли или выгрузить с них и так далее.
Опций (в той строке, что справа вверху) всего тринадцать. Большая часть их посвящена торговле: здесь можно (как и в основном меню) смотреть цену продажи и покупки каждого ресурса, текущее его количество, а заодно просмотреть полный список товаров в игре (пища, дерево, металлы, лошади, ткани, орудия труда и оружие). Непосредственно процесс торговли с другими фракциями осуществляется тоже через это меню. Ещё здесь можно просмотреть свою столицу и, что куда важнее, тренировать войска (не производить, а именно обучать), а также проводить более конкретную, чем в главном меню, дипломатию: то есть если хотим написать сообщение – то идём в него, а если хотим объявить войну, попросить мира, предложить какой-то договор, потребовать что-то конкретное – то уже пользуемся этим меню. Через него же необходимо отправлять гонца к другой фракции с написанным сообщением. Наконец, большое внимание в данном меню уделено экономическому состоянию страны – можно посмотреть графики производства тех или иных товаров, текущий уровень налогов, разные экономические эффекты от проводимых мероприятий, общее состояние экономики и так далее. И именно здесь есть заветная кнопка завершения нашего хода. Что приятно – игровая карта отличается достаточно разнообразным ландшафтом – есть шесть типов его (не считая воды), и по каждому войска перемещаются с разной скоростью и с учётом местных особенностей (например, для прохода пустыни или гор нужно взять с собой много пищи, в лесу можно устроить засаду на врагов или самому в неё попасть…). В информационном окне находятся изображение выделенного отряда (или города), справочная информация о нём, а также шкала управления отрядом или городом. Обратите внимание: без поддержания экономики на должном уровне войска невозможно будет не только создавать, но и содержать.
Несмотря на достаточно большую роль экономики, война – это основа Legions. Начинается она только после официального объявления одной из сторон, сами сражения – только при столкновении армий. Армиям можно отдать шесть приказов, касающихся построения в специальные боевые формирования: для отступления, окружения противника, обороны, усиления какого-то конкретного фланга, прямой атаки или построения эшелоном. Приказы, отдаваемые противной стороной, увидеть невозможно. Сражения происходят автоматически и никак не показываются визуально, основной упор делается на подсчёт общей силы армий в зависимости от типов войск, после сражения просто выводится статистика потерь и результат. Интересной особенностью является то, что увидеть (как значки на карте) можно только те вражеские отряды, которые недалеко от ваших. То есть можно подумать, что у врага тут мало сил, а потом переместить свои войска поближе и серьёзно расстроиться.
Любой боевой отряд в игре имеет четыре характеристики: максимальное число воинов в нём, текущее их количество, максимальное число ходов, которые он может совершить, и текущее (оставшееся) число ходов. У кораблей первые две характеристики заменены на соответственно максимальную и текущую прочность корпуса. Помимо обычных войск, имеется «элитная единица» - фактически это отряд телохранителей правителя, то есть вас. Она гораздо сильнее всех остальных, но с её гибелью игра может закончиться, если у вас нет наследника (если сохранена столица – то будет и наследник). Для победы в конкретном сценарии всегда требуется И взять столицу врага, И уничтожить его «элитную единицу».
Настоящая гордость Legions – это разнообразие типов войск. Можно с почти абсолютной уверенностью утверждать, что ни одна из стратегий (даже современных) до сих пор не смогла превзойти в этом данную уже очень старую игру. Всего типов войск здесь сорок три, но зато каждый представляет собой действительно уникальное, полностью отличное от других подразделение, причём, пожалуй, полностью бесполезным не является ни одно. Большая часть войск вряд ли удивит любителей жанра (хотя для времён создания игры боевые слоны и особенно верблюды могли для кого-то стать сюрпризом, ибо встречались в играх не так часто), но есть и действительно удивительные подразделения: конные фанатики, хаотично бегающий скот, выпускаемый для создания паники в первых рядах врага, и самое страшное оружие против слонов – горящие свиньи, которых мы позднее увидим только в Rome: Total War (историческая ремарка: горящие свиньи – это не бред и не больная фантазия разработчиков. Это реально существовавшее подразделение в рядах многих армий, предположительно применённое впервые в глубокой древности жителями города Мегары: свиней обливали маслом, поджигали и выгоняли на поле боя перед слонами, которые от этого приходили в ужас. Подобная же тактика применялась и римлянами против, например, селевкидских слонов, но, по слухам, была запрещена одним из римских полководцев как «нечто совершенно отвратительное и недостойное»).
Графически Legions для стратегии такого рода (особенно с учётом «слабой» тогда платформы Windows 3.x) смотрится неплохо, хотя, конечно, никаких графических красот не будет, а вот условностей – наоборот, множество. Карта здесь прорисована неплохо, интерфейс – тоже, а для подобной игры это главное. Если всё так – то за что же игру ругали? Главные претензии к ней – это достаточно слабый ИИ, полностью автоматические бои, ограниченная дипломатия и очень сложный интерфейс. В принципе, в каком-то смысле все эти замечания обоснованные, но лично для меня никак не могут сказаться на общей оценке игры как безусловно положительной. Legions – это ни в коем случае не плохая игра, просто относится к категории объективно трудных и предназначенных именно для изучения и освоения. Так что всем увлекающимся долгими и требующими большого внимания к себе и времени стратегиями – рекомендуется.
- Время и место:
Античность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Модем - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English