Enigma en Oxford

Enigma en Oxford
Жанр: Edutainment
Разработчик: Béatrice Franzi, Coktel Vision
Издатель: Coktel Vision
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
В линейку образовательных игр от знаменитой французской компании Coktel Vision в 1980-е годы входили сразу несколько семейств, посвящённых изучению иностранных языков на том или ином уровне подготовки. Английский, как наиболее популярный из такого рода предметов, насчитывал целых четыре выпуска – все за авторством неизменной Беатрис Франзи, но отличавшиеся всё более возрастающей сложностью. Три из них давно уже представлены на нашем сайте, а теперь, после многолетних поисков, к ним в компанию наконец-то добавляется и «Enigme à Oxford» – самый «старший» изо всех, предназначающийся для школьников, изучающих английский уже как минимум года два. Подобно ряду других образовательных изданий Coktel Vision, PC-версия «Enigma en Oxford» пока что доступна лишь в испанском варианте; к счастью, как раз в силу того, что игра эта ориентирована на наиболее продвинутых пользователей, пояснений на родном для них наречии здесь самый минимум, так что проверять и развивать свои навыки владения языком Шекспира вполне можно и вовсе не обладая способностью читать в оригинале Сервантеса.

Подобно чуть более «младшему» выпуску, «Balade au Pays de Big Ben», самый «старший» изначально выходил в середине 1980-х в достаточно скромном исполнении, как в отношении внешности, так и в плане интерактивности процесса: пользователю следовало всего лишь знакомиться с главами одной оригинальной истории, представленными в текстовом виде со скудными иллюстрациями, а затем выполнять разнообразные упражнения на понимание прочитанного, на закрепление знаний в области грамматики и т. д. и т. п. Однако к 1990 году – и как минимум к своему появлению на платформе IBM PC в испаноязычном варианте – «Enigma en Oxford» умудрилась превратиться из скучноватого набора задачек в почти что point-and-click адвенчуру, попутно обзаведясь поддержкой и мыши, и VGA-графики, и устройства воспроизведения цифрового звука класса Covox. Разумеется, чисто образовательная направленность проекта никуда не делась, и особыми изысками по части внешности игра похвастаться вряд ли сможет (например, музыки тут нет совсем), – но хотя бы привычные упражнения оказались вписанными в какую-никакую сюжетную линию и в процесс посещения разнообразных локаций и общения с персонажами.

Итак, наш невидимый и безымянный протагонист – студент-первокурсник, вознамерившийся изучать историю Англии и только что поступивший в знаменитый Оксфордский университет. Первым делом приветствующий нас преподаватель устраивает пользователю небольшую экскурсию: щёлкая курсором мыши по различного рода местным достопримечательностям на отображаемой на экране карте, можно узнать много нового и интересного о местных колледжах и прочих заведениях, об их истории и традициях (получаемую информацию, кстати говоря, настоятельно рекомендуется запоминать!). Собственно же игра начинается после того, как щелчок мыши активирует одну особенную книгу, привлёкшую наше внимание во время посещения университетской библиотеки, – это и есть та самая вынесенная в заголовок история «Загадки Оксфорда», которую нам предстоит читать главу за главой. Заодно при желании подключив «озвучку» путём прослушивания комплектной аудиокассеты.

Для пролистывания вперёд и назад следует щёлкать по соответственно нижнему и верхнему уголкам страниц; выделенные синим цветом слова и словосочетания также дозволяется активировать, получая их перевод или краткую грамматическую справку по их поводу (понятное дело, на чистом испанском). Ну а когда мы в достаточной мере ознакомимся с текстом, останется щёлкнуть по карте слева вверху – и вернуться к общему плану университета. Здесь можно и нужно посещать некоторые колледжи и прочие заведения – и общаться с представленными там профессорами, студентами, библиотекарями, архивистами и другими людьми – на предмет расследования той самой «Загадки». При этом большая часть встречных лиц в любом случае занята своими делами, но как минимум одному человеку на каждой из местных локаций будет чем поделиться с первокурсником – при условии, что этот последний окажется в состоянии в свою очередь решить те или иные задачки.

Упражнения включают в себя вопросы на предмет содержания недавно прочитанной нами главы книги, на знание оксфордских традиций и топонимов (с которыми можно познакомиться как во время упоминавшейся экскурсии, так и при общении с другими местными персонажами), задания на грамматику (может потребоваться, например, исправить в предложении ошибочно употреблённые времена глаголов, перефразировать вопрос тем или иным образом и т. д.), – в последнем случае ответ даётся чаще всего не выбором из нескольких предложенных вариантов, а вводом текста вручную. Имеются и задачки из области британской истории и культуры: скажем, может понадобиться рассортировать лондонские газеты по степени их «солидности» или сопоставить английских и шотландских писателей с наименованиями их произведений. Особого упоминания заслуживают упражнения на фонетику, доступные обладателям устройства типа Covox: воспринимая на слух то или иное английское слово или предложение, нужно будет выбрать для него соответствующую форму расстановки ударения или интонацию из числа представленных на экране вариантов.

Отслеживать свой прогресс в прохождении отчасти помогает панель в левой части экрана. Три самых нижних секции оснащены ползунками, заполняющимися по мере достижения пользователем успехов в решении задачек из таких областей знания, как «культура» (миниатюра с башней), «лингвистика» (рисунок с ухом и ртом) и «понимание текста» (шестерёнки). Кстати сказать, второй из этих квадратиков ещё и способствует освоению материала: например, при аудировании щелчком на него можно повторно прослушать фонетическую задачку. Расположенная выше картинка с книгой вернёт нас к текущему фрагменту текста, тогда как карта в самом верху – к общему плану Оксфорда. При этом иконка в левом верхнем углу сменяется на дискетку: если по ней щёлкнуть, появится возможность переключиться на другую главу, а то и выйти в систему.

К сожалению, при всём разнообразии местных заданий и даже наличии какого-никакого сюжета «Enigma en Oxford» никак сама не оценивает и не отслеживает нашу успеваемость – если не считать упоминавшихся ползунков, существующих, как видно, исключительно для информирования пользователя. Мы сами решаем, когда переходить к следующей части истории, а когда следует и всю игру считать завершённой... Впрочем, отсутствие чётко выраженного финала нисколько не мешает проверять и совершенствовать свои знания в области английского языка. Ну и, разумеется, радоваться обретению очередной редкости, чьё само существование в исполнении для IBM PC многие годы оставалось практически недоказанным.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.