Музыка, по мнению ряда весьма авторитетных учёных, является своеобразным универсальным языком, понятным всем: с её помощью можно выразить различные чувства и донести их до окружающих, даже не зная их родного языка. Так это или нет на самом деле – вопрос спорный. Но важность той роли, которую играет музыка в различных аспектах нашей жизни, в играх в том числе, преуменьшать не стоит. Наверняка у каждого игрока есть свои любимые игровые композиции, а иногда даже какая-нибудь игра нравится в первую очередь из-за мелодий, льющихся из динамиков и сопровождающий, надеюсь, удачный игровой процесс. Однако чаще всего музыка всё-таки никогда не была «во главе угла» - оценивали её качество в последнюю очередь, а вот вырезали – в первую. Но сегодня обиженная муза берёт реванш.
На этот раз мы снова имеем дело с сюжетом, который радует именно своей бредовостью. На дворе 2050 год, всё, конечно, плохо, но… не очень. «Рок-культура» (кавычки не случайны – здесь слово «рок» довольно условно) правит бал, и гитаристы под тяжелейшие аккорды в своих хитах славят Князя Тьмы. Но вот незадача – это кое-кому не нравится… И этот «кто-то» - не кто иной, как сам правитель Ада! Оказывается, он тоже неравнодушен к тяжёлой музыке, но не самый талантливый гитарист. Зато могущественный. И вот однажды он похищает множество звёзд рока, а у самого крутого рокера, Джонни, милого такого парня с фиолетовыми волосами, отбирает его любимую гитару «Анита», которую тот любил едва ли не больше жизни, а самого его сажает в тюрьму. И всё бы ничего, но Дьявол покусился на святое – на тот инструмент, посредством которого можно донести до окружающих то, что творится в душе, другими словами – смысл жизни! Этого так оставить нельзя! И вот Джонни, сбежав из тюрьмы и вооружившись невиданным оружием – гитарой-базукой, отправляется непосредственно в Ад, чтобы лично разобраться с его хозяином и недвусмысленно объяснить ему, что брать чужое – это плохо…
Джонни в своём путешествии предстоит пройти пять уровней – пять «кругов Ада». Впрочем, это не те «круги», о которых писал Данте: один из них, например, «Адская кухня»… Враги соответствующие – всякие прислужники Князя Тьмы. Врагов, само собой, следует убивать. И вот именно здесь-то и выходит на первый план то, что мы отметили в самом начале, а именно – музыка.
Гитара у нас хоть и базука, но всё-таки в первую очередь гитара. И хоть на грифе и закреплено подобие пушки, стреляет оно вовсе не патронами, а… звуками! Причём звуками такими, что нежные органы слуха всевозможных скелетов и чёртиков не выдерживают, посему они… А вот что с ними происходит – точно неизвестно (фраза «отправляются в лучший мир» точно не подойдёт), но они уже неопасны. Вот только запас звуков у нас не безграничный, так что надо позаботиться и о его пополнении. Вроде бы традиционный сбор бонусов, но согласитесь, что собирать нотки и скрипичные ключики – хоть какое-то разнообразие… Конечно, есть и совсем другие бонусы, но с ними вы уже познакомитесь сами.
Сайд-скроллер с элементами 3D в начале 1996 года – уже как минимум любопытно, и Intruder был вовсе не первой игрой, где подобное появилось. Графика для кого-то «оставляет желать лучшего», однако по мне подобный «почти мультфильм» - самое то для такой игры. Игровой процесс вроде и банален, но довольно труден. В общем, хардкорный платформер с маленьким налётом киберпанка, но хардкорный в меру.
И, конечно, музыка. Да, о ней снова в конце – такова её судьба. Однако здесь это сделано по принципу «сладкое – на десерт». Музыка к этой игре, друзья, занимает ЦЕЛЫЙ ДИСК и написана не самыми, скажем так, безвестными людьми. По сути, вся игра – это фантастическое (в плане того, что это возможно) воплощение крутой рокерской песни посредством графики.
На мой скромный взгляд, данная игра – шедевр. Пусть и шедевр стёба и чёрного юмора. Пропускать её не советую никому из тех, кто любит классику прошлых лет и считает себя олдгеймером, а уж любителям платформеров – и подавно. Ад замер в предвкушении – ведь Джонни уже готов «взвести курок и сбацать рок», и слово только за вами.
На этот раз мы снова имеем дело с сюжетом, который радует именно своей бредовостью. На дворе 2050 год, всё, конечно, плохо, но… не очень. «Рок-культура» (кавычки не случайны – здесь слово «рок» довольно условно) правит бал, и гитаристы под тяжелейшие аккорды в своих хитах славят Князя Тьмы. Но вот незадача – это кое-кому не нравится… И этот «кто-то» - не кто иной, как сам правитель Ада! Оказывается, он тоже неравнодушен к тяжёлой музыке, но не самый талантливый гитарист. Зато могущественный. И вот однажды он похищает множество звёзд рока, а у самого крутого рокера, Джонни, милого такого парня с фиолетовыми волосами, отбирает его любимую гитару «Анита», которую тот любил едва ли не больше жизни, а самого его сажает в тюрьму. И всё бы ничего, но Дьявол покусился на святое – на тот инструмент, посредством которого можно донести до окружающих то, что творится в душе, другими словами – смысл жизни! Этого так оставить нельзя! И вот Джонни, сбежав из тюрьмы и вооружившись невиданным оружием – гитарой-базукой, отправляется непосредственно в Ад, чтобы лично разобраться с его хозяином и недвусмысленно объяснить ему, что брать чужое – это плохо…
Джонни в своём путешествии предстоит пройти пять уровней – пять «кругов Ада». Впрочем, это не те «круги», о которых писал Данте: один из них, например, «Адская кухня»… Враги соответствующие – всякие прислужники Князя Тьмы. Врагов, само собой, следует убивать. И вот именно здесь-то и выходит на первый план то, что мы отметили в самом начале, а именно – музыка.
Гитара у нас хоть и базука, но всё-таки в первую очередь гитара. И хоть на грифе и закреплено подобие пушки, стреляет оно вовсе не патронами, а… звуками! Причём звуками такими, что нежные органы слуха всевозможных скелетов и чёртиков не выдерживают, посему они… А вот что с ними происходит – точно неизвестно (фраза «отправляются в лучший мир» точно не подойдёт), но они уже неопасны. Вот только запас звуков у нас не безграничный, так что надо позаботиться и о его пополнении. Вроде бы традиционный сбор бонусов, но согласитесь, что собирать нотки и скрипичные ключики – хоть какое-то разнообразие… Конечно, есть и совсем другие бонусы, но с ними вы уже познакомитесь сами.
Сайд-скроллер с элементами 3D в начале 1996 года – уже как минимум любопытно, и Intruder был вовсе не первой игрой, где подобное появилось. Графика для кого-то «оставляет желать лучшего», однако по мне подобный «почти мультфильм» - самое то для такой игры. Игровой процесс вроде и банален, но довольно труден. В общем, хардкорный платформер с маленьким налётом киберпанка, но хардкорный в меру.
И, конечно, музыка. Да, о ней снова в конце – такова её судьба. Однако здесь это сделано по принципу «сладкое – на десерт». Музыка к этой игре, друзья, занимает ЦЕЛЫЙ ДИСК и написана не самыми, скажем так, безвестными людьми. По сути, вся игра – это фантастическое (в плане того, что это возможно) воплощение крутой рокерской песни посредством графики.
На мой скромный взгляд, данная игра – шедевр. Пусть и шедевр стёба и чёрного юмора. Пропускать её не советую никому из тех, кто любит классику прошлых лет и считает себя олдгеймером, а уж любителям платформеров – и подавно. Ад замер в предвкушении – ведь Джонни уже готов «взвести курок и сбацать рок», и слово только за вами.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Очень рад, что он появился на old-games.ru - спасибо за труды