Игра, представленная на данной странице, - не российская и не японская (в обеих данных странах выходили вещи с точно такими же названиями): это "тот самый" аргентинский Shareware-платформер, отличающийся просто запредельной, немыслимой редкостью, который в узких (и в основном, кстати, "локальных") кругах искали долгие годы и чуть ли не окончательно отчаялись обрести. Правда, на данный момент доступна лишь неполная его версия, но и это, мягко говоря, намного лучше, чем ничего.
Сюжет крайне условен, что вполне объяснимо особенностями поджанра, но вместе с тем и экзотичен. В январе 1776 года испанское правительство отправляет научную экспедицию к мысу Горн (самый юг Южной Америки) с целью изучения географии и природы тамошних островов, но в результате разыгравшегося шторма судно терпит крушение - и погибает весь его экипаж, за исключением биолога Себастьяна де Анчорена, приходящего в себя на берегу неведомого острова. Впрочем, вполне возможно, что ему повезло куда меньше, чем погибшим, ибо он оказался на легендарной в кругах мореходов "Неведомой земле" - небольшом острове, населённом различными демонами. И теперь его задача донельзя банальна - просто выбраться оттуда. Сразу отметим, что предыстория является абсолютным вымыслом автора игры даже в том смысле, что образы местных чудовищ не имеют никакого отношения к фольклору вымерших огнеземельских индейцев селькнамов (она), а скорее скопированы из американских малобюджетных фильмов ужасов второй половины XX века.
Рассказать о самой игре можно, увы, не так много. Перспектива обзора - вид сбоку; протагонист умеет прыгать ("верхняя" курсорная стрелка либо "Shift"), приседать ("нижняя" курсорная стрелка) и метать во врагов бесконечное количество топоров ("Ctrl" или "Alt"); согласно руководству, де Анчорена смог найти после кораблекрушения лишь этот предмет (почему их число у него неисчерпаемо - не поясняется), и он же станет его единственным оружием. У персонажа есть несколько "жизней", отображаемых в нижней части экрана в виде сердец (при этом их число равно количеству не оставшихся, а именно имеющихся "попыток"), и некоторый (не огромный, но и не очень маленький) запас здоровья в рамках каждой из них, представленный правее вышеозначенных сердец в виде салатной шкалы, убывающей по мере получения ранений. В случае гибели и при наличии "жизни" персонаж мгновенно возрождается в той же точке с сохранением достигнутых результатов. Каких бы то ни было бонусов, судя по всему, не предусмотрено в принципе, то есть даже лечиться никаким образом не удастся.
Уровни состоят из нескольких экранов, сменяющих друг друга, - прокрутки нет. Противники представлены, например, летающими хэллоуинскими тыквами, летучими мышами, когтистыми зомби, ведьмами в характерных колпаках верхом на мётлах и, что очень приятно, великанами - пусть и скорее из валлийского фольклора, а не известными "патагонскими гигантами" из испанских легенд XVI века (впрочем, валлийцев в Патагонии хватает, так что всё равно это хотя бы что-то "местное"). Некоторые супостаты присутствуют в локациях уже к моменту нашего появления там, но большинство из них появляется буквально из воздуха (причём порой даже не на земле, а на небе, затем "падая" к нам), причём почти всегда - с бесконечным возрождением (хотя изредка встречаются участки, где это не так). Формально существа возникают в произвольном порядке, но на практике в каждой локации как присутствуют обязательные для неё обитатели (как минимум те, что есть там изначально), так и вероятность материализации одних типов намного выше, чем других. Запас здоровья у противников различный, но в любом случае небольшой - тыквы, летучие мыши и ведьмы погибают буквально от одного удара топором, зомби и великаны - обычно от одного до четырёх (каждый раз по-разному, но чаще где-то от двух). Урон при этом они наносят разный: от тыкв он обычно совсем невелик, от рукокрылых уже больше, от зомби очень высок (они одним ударом могут отнять две трети шкалы здоровья), ну а великаны при контакте вообще убивают мгновенно. На ранее посещённые экраны можно возвращаться (и иногда это необходимо делать), но при этом даже уничтоженные нами там противники всегда возрождаются. Враги более-менее агрессивны и склонны нападать первыми (хотя тыквы и летучие мыши перед этим обычно кружат над нами), а для уничтожения летающих нередко приходится прыгать и атаковать их в таком положении.
Механика прыжков очень своеобразная и непривычная: во-первых, здесь не допускается использование сочетаний клавиш - для преодоления пропасти нужно сначала нажать кнопку прыжка, а затем - "правую" курсорную стрелку для движения вперёд; во-вторых, если пропасть более-менее широкая, то нажимать кнопки нужно интенсивно (или скорее "в определённом темпе", - словами это объяснить сложно). Высчитывать стартовую точку для совершения прыжка обычно не нужно, но иногда это требуется, причём в неожиданных обстоятельствах - вовсе не перед пропастью, а стоя на одной платформе и стараясь запрыгнуть на другую, "ярусом" выше. Иногда создаётся впечатление, что при одновременном нажатии клавиши атаки протагонист прыгает лучше. Из опасностей встречаются смертельные пропасти, и гибель в них особенно страшна: как уже отмечалось выше, протагонист при наличии "попыток" возрождается точно на месте кончины - и если она произошла на таком участке, то его появление произойдёт именно над пропастью и мгновенно закончится новой смертью. В ряде случаев какие-либо "группы" локаций могут быть пройдены разными способами. Ввиду малого размера экранов и отсутствия бонусов делать на них особо нечего, но прыжковые "головоломки" (в кавычках, но всё же) встречаются довольно часто, что вкупе с бесконечным возрождением противников и необходимостью одновременно с прыжками с целью достижения нужной точки уничтожать их, стараясь избегать потери здоровья, несколько нервирует и не всегда легко даётся.
Графика Terra Incognita, честно говоря, неважная (причём безотносительно года выхода), но если учесть, что игра по факту сделана одним человеком, то её стоит скорее похвалить, хотя модель главного героя - в отличие, кстати, от противников - очень уж топорная и фактически не обладает какой-либо детализацией. Звуковое оформление тоже несколько раздражает, но вот музыка в главном меню просто завораживающая. Из устройств ввода наряду с клавиатурой поддерживается и джойстик.
Вердикт вынести трудно: если на секунду забыть об исключительной, а если откровенно - то просто непостижимой редкости данной игры, то оценить её - даже с поправкой на дату и обстоятельства создания - стоит всё-таки максимум на уровне "ниже среднего", ибо она неказистая внешне, однообразная и, если совсем честно, даже не очень увлекательная (несмотря на без преувеличения уникальный заявленный антураж - которому происходящее на экране, увы, почти не соответствует). Но мы так поступать - то есть забывать - не будем, а потому накинем ей за коллекционную ценность пару дополнительных баллов.
Сюжет крайне условен, что вполне объяснимо особенностями поджанра, но вместе с тем и экзотичен. В январе 1776 года испанское правительство отправляет научную экспедицию к мысу Горн (самый юг Южной Америки) с целью изучения географии и природы тамошних островов, но в результате разыгравшегося шторма судно терпит крушение - и погибает весь его экипаж, за исключением биолога Себастьяна де Анчорена, приходящего в себя на берегу неведомого острова. Впрочем, вполне возможно, что ему повезло куда меньше, чем погибшим, ибо он оказался на легендарной в кругах мореходов "Неведомой земле" - небольшом острове, населённом различными демонами. И теперь его задача донельзя банальна - просто выбраться оттуда. Сразу отметим, что предыстория является абсолютным вымыслом автора игры даже в том смысле, что образы местных чудовищ не имеют никакого отношения к фольклору вымерших огнеземельских индейцев селькнамов (она), а скорее скопированы из американских малобюджетных фильмов ужасов второй половины XX века.
Рассказать о самой игре можно, увы, не так много. Перспектива обзора - вид сбоку; протагонист умеет прыгать ("верхняя" курсорная стрелка либо "Shift"), приседать ("нижняя" курсорная стрелка) и метать во врагов бесконечное количество топоров ("Ctrl" или "Alt"); согласно руководству, де Анчорена смог найти после кораблекрушения лишь этот предмет (почему их число у него неисчерпаемо - не поясняется), и он же станет его единственным оружием. У персонажа есть несколько "жизней", отображаемых в нижней части экрана в виде сердец (при этом их число равно количеству не оставшихся, а именно имеющихся "попыток"), и некоторый (не огромный, но и не очень маленький) запас здоровья в рамках каждой из них, представленный правее вышеозначенных сердец в виде салатной шкалы, убывающей по мере получения ранений. В случае гибели и при наличии "жизни" персонаж мгновенно возрождается в той же точке с сохранением достигнутых результатов. Каких бы то ни было бонусов, судя по всему, не предусмотрено в принципе, то есть даже лечиться никаким образом не удастся.
Уровни состоят из нескольких экранов, сменяющих друг друга, - прокрутки нет. Противники представлены, например, летающими хэллоуинскими тыквами, летучими мышами, когтистыми зомби, ведьмами в характерных колпаках верхом на мётлах и, что очень приятно, великанами - пусть и скорее из валлийского фольклора, а не известными "патагонскими гигантами" из испанских легенд XVI века (впрочем, валлийцев в Патагонии хватает, так что всё равно это хотя бы что-то "местное"). Некоторые супостаты присутствуют в локациях уже к моменту нашего появления там, но большинство из них появляется буквально из воздуха (причём порой даже не на земле, а на небе, затем "падая" к нам), причём почти всегда - с бесконечным возрождением (хотя изредка встречаются участки, где это не так). Формально существа возникают в произвольном порядке, но на практике в каждой локации как присутствуют обязательные для неё обитатели (как минимум те, что есть там изначально), так и вероятность материализации одних типов намного выше, чем других. Запас здоровья у противников различный, но в любом случае небольшой - тыквы, летучие мыши и ведьмы погибают буквально от одного удара топором, зомби и великаны - обычно от одного до четырёх (каждый раз по-разному, но чаще где-то от двух). Урон при этом они наносят разный: от тыкв он обычно совсем невелик, от рукокрылых уже больше, от зомби очень высок (они одним ударом могут отнять две трети шкалы здоровья), ну а великаны при контакте вообще убивают мгновенно. На ранее посещённые экраны можно возвращаться (и иногда это необходимо делать), но при этом даже уничтоженные нами там противники всегда возрождаются. Враги более-менее агрессивны и склонны нападать первыми (хотя тыквы и летучие мыши перед этим обычно кружат над нами), а для уничтожения летающих нередко приходится прыгать и атаковать их в таком положении.
Механика прыжков очень своеобразная и непривычная: во-первых, здесь не допускается использование сочетаний клавиш - для преодоления пропасти нужно сначала нажать кнопку прыжка, а затем - "правую" курсорную стрелку для движения вперёд; во-вторых, если пропасть более-менее широкая, то нажимать кнопки нужно интенсивно (или скорее "в определённом темпе", - словами это объяснить сложно). Высчитывать стартовую точку для совершения прыжка обычно не нужно, но иногда это требуется, причём в неожиданных обстоятельствах - вовсе не перед пропастью, а стоя на одной платформе и стараясь запрыгнуть на другую, "ярусом" выше. Иногда создаётся впечатление, что при одновременном нажатии клавиши атаки протагонист прыгает лучше. Из опасностей встречаются смертельные пропасти, и гибель в них особенно страшна: как уже отмечалось выше, протагонист при наличии "попыток" возрождается точно на месте кончины - и если она произошла на таком участке, то его появление произойдёт именно над пропастью и мгновенно закончится новой смертью. В ряде случаев какие-либо "группы" локаций могут быть пройдены разными способами. Ввиду малого размера экранов и отсутствия бонусов делать на них особо нечего, но прыжковые "головоломки" (в кавычках, но всё же) встречаются довольно часто, что вкупе с бесконечным возрождением противников и необходимостью одновременно с прыжками с целью достижения нужной точки уничтожать их, стараясь избегать потери здоровья, несколько нервирует и не всегда легко даётся.
Графика Terra Incognita, честно говоря, неважная (причём безотносительно года выхода), но если учесть, что игра по факту сделана одним человеком, то её стоит скорее похвалить, хотя модель главного героя - в отличие, кстати, от противников - очень уж топорная и фактически не обладает какой-либо детализацией. Звуковое оформление тоже несколько раздражает, но вот музыка в главном меню просто завораживающая. Из устройств ввода наряду с клавиатурой поддерживается и джойстик.
Вердикт вынести трудно: если на секунду забыть об исключительной, а если откровенно - то просто непостижимой редкости данной игры, то оценить её - даже с поправкой на дату и обстоятельства создания - стоит всё-таки максимум на уровне "ниже среднего", ибо она неказистая внешне, однообразная и, если совсем честно, даже не очень увлекательная (несмотря на без преувеличения уникальный заявленный антураж - которому происходящее на экране, увы, почти не соответствует). Но мы так поступать - то есть забывать - не будем, а потому накинем ей за коллекционную ценность пару дополнительных баллов.
- Атмосфера:
Ужасы - Время и место:
Латинская Америка
Новое Время - Особенность геймплея:
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Аргентина - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Español