Sethi et le chevalier félon

Сети и коварный рыцарь
Sethi et le chevalier félon
Жанр: Quest
Разработчик: Montparnasse Multimedia
Издатель: GEO, Montparnasse Multimedia
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Четвёртая и последняя часть серии образовательных детских квестов на историческую тему о приключениях мальчика Сети - изначально жителя Древнего Египта, но затем волей сценаристов оказывавшегося в империи инков, в неандертальском племени и - в данной игре - в средневековой Франции.

Действие происходит в июле 1270 года. Рыцарь Эмерик, под чьей кроватью был обнаружен яд, обвиняется в подготовке покушения на своего будущего тестя - сеньора Жака де Шампань; невеста Эмерика Бланш уверена в невиновности возлюбленного и просит Сети, ставшего в данной реальности пажом сеньора Жака, вместе с его неизменным другом говорящим лемуром Пепи (смотрящимся в таком антураже совсем уж неестественно) помочь в деле доказательства этого. О том же просит мальчика и сам Эмерик, перед отправкой в темницу успевающий бросить ему печать, которую необходимо показать некоему важному человеку в Венеции, - в данный город, таким образом, предстоит отправиться, хотя сделать это получится отнюдь не сразу.

Визуально Sethi et le chevalier félon очень похожа на предыдущие части серии, а интерфейс по сравнению с вышедшей годом ранее Sethi et la tribu de Neandertal по факту не изменился, хотя, конечно, визуально стал несколько иным и, к сожалению, чуть упростился. Перспектива обзора, естественно, - от третьего лица в "квестовом" смысле, а управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму: стрелочка в квадратике означает возможность перемещения куда-либо (почти всегда это означает покидание текущей локации), кисть руки с выставленным указательным пальцем появляется около точки, с которой можно взаимодействовать (чаще всего это персонаж, готовый с нами разговаривать), а растопыренная ладонь - рядом с предметом, который можно взять в свой инвентарь. Последний представляет собой сундук, расположенный в правом нижнем углу экрана и состоящий из нескольких ячеек: перемещение в него объектов, их извлечение оттуда и дальнейшее использование осуществляются по принципу "перетащи и отпусти". Камня в верхней части экрана, отвечающего за карту приключения, больше нет, но по щелчку на центре верхней границы пространства она вполне открывается - и в те области (именно области, коих здесь всего четыре, а вовсе не конкретные их локации), до которых мы ранее уже добирались, при помощи неё можно мгновенно перемещаться. В левом нижнем углу расположена панель управления с пятью опциями: регулировка громкости звука, создание фотографий игрового процесса (при её задействовании на экране появляется квадратный "фотоаппарат"), альбом для просмотра сделанных снимков, куда они попадают автоматически (там есть опции для создания подписей к ним, их распечатывания, удаления, прокрутки; выход из этого режима осуществляется по нажатию изогнутой стрелочки слева внизу), просмотр помощи (в виде анимированного ролика, сопровождаемого голосовыми - и не дублируемыми субтитрами - комментариями, объясняющими основы управления действием) и выход из программы. А вот отдельной внутриигровой энциклопедии, увы, больше нет.

Суть игрового процесса также ничем не отличается от более ранних игр про того же героя: загадки в большинстве своём решаются при помощи либо использования предметов, либо извлечения "подсказок" из диалогов с персонажами (опять-таки не сопровождаемых субтитрами). Уровень сложности для маленьких детей может показаться высоким - в частности, даже из стартовой комнаты выйти просто так не получится. Естественно, несмотря на отсутствие отдельной энциклопедии, в процессе прохождения будет масса образовательных "вставок" - о путешествиях Марко Поло (с которым, кстати, доведётся встретиться лично), крестовых походах, тамплиерах, трубадурах и многих других вещах и явлениях, связанных с историей, культурой и бытом средневековой Европы.

Графика весьма радует: во-первых, несмотря на год выхода, "визуально-технически" данная часть по факту вообще не отличается от своих предшественниц, во-вторых - стиль рисунков немного напоминает средневековую живопись. Игра полностью озвучена, но, как уже отмечалось, не снабжена субтитрами. Впрочем, ввиду существования русской версии для нашей аудитории, не знающей французского, это не станет проблемой, но печалит, что в локализации не очень тщательно подошли к правилам французско-русской транскрипции (из-за чего Эмерик стал "Аймериком", порт Эг-Морт получил лишнюю букву "ю" в названии и так далее). В общем и целом - неплохая вещь, но по факту не имеющая отличий от более ранних (за исключением антуража) и несколько "обедневшая" в плане образовательной составляющей по сравнению с ними.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.