Симулятор
Да, есть здесь что-то от симулятора. В конце концов: симуляторы самолётов, вертолётов, подводных лодок и прочей техники - были? Были. Даже симуляторы жизни льва и волков были. Почему бы не быть симулятору жизни таракана? Не исключено, что разработчики думали именно так. Хотя кто их знает...
В общем, в шкуру (или, вернее сказать, в скорлупу?) данного насекомого нам и предстоит переместиться.
Уже противно? Тогда рекомендуется посмотреть игрушку повеселее. Всем же остальным...
Квест
Да, и от квеста здесь тоже есть составляющая. Хотя правильнее сказать, что она-то тут как раз главная: нам предстоит решать задачки-головоломки силами и средствами одной тараканьей единицы, попутно пытаясь выжить и не быть раздавленным чьим-нибудь каблуком...
Слабонервных просьба не
Игра сделана очень реалистично - и хотя тут нередко используются фотографии реальных вещей, даже рисованные объекты смотрятся весьма натурально. Чего только стоит полумёртвая, истекающая кровью крыса, прижатая мышеловкой. Между прочим, не рекомендуется подползать близко к её рту - хоть она уже и не живая, но ещё и не мёртвая...
Ну и остальных вещей в игре хватает: грязь, пауки (в курсе, что они не брезгуют жрать тараканов, когда мух нет?), сородичи-тараканы, некоторые из которых дёргаются в предсмертных судорогах на заботливо рассыпанной ядовито-жёлтой отраве, и прочие и прочие прелести старой забегаловки США.
О чём это, собственно?
За описанием всех прелестей игры совсем забываем про сюжет. Что же такое от нас требуется?
Итак, главный герой выбил где-то средства (судя по чемодану денег в начальном мультике - весьма немаленькие) на создание мегаотравы для тараканов, которая изживёт эту нечисть раз и навсегда. Однако, как любой порядочный американец, наш герой решил, что будет разумнее взять деньги и сделать ноги. Наверное, потому, что этих тараканов ни одна отрава не берёт... В общем, в ночь отъезда случается один конфуз - перетрясая ящики стола в поисках ключей от номера, находится медальончик погибшей матери нашего подопечного, который не долго думая превращает его в... правильно - в таракана. С этих пор контроль над всем его дальнейшим существованием полностью переходит в наши руки, и мы погружаемся в тараканий мир, а также в тяжёлое детство и юность главного героя с деревянными игрушками целиком и полностью... Задача простая: снова стать человеком.
Играть или нет?
Это уже решайте сами. Если не воротит от слов "таракан", "крыса", "дохлая", "отрава", "пауки", а также от их весьма реалистичного изображения, - то, несомненно, игру посмотреть стоит: она уникальная в своём жанре. Можно даже сказать - единственная такая. Про тараканов.
Кому своих тараканов не хватает
Для тех, кто всё же решился, хочется рассказать о нескольких важных вещах:
- Клавиша ESC предназначена для промотки видеороликов. Меню же вызывается клавишей пробел. Удивитесь.
- Управлять тараканом так же просто, как гоночной машинкой: влево/вправо - поворот, вперёд/назад - движение.
- На всю игру отводится 4 жизни. После нелепой или случайной смерти жизнь уменьшается, и снова оказываетесь в начале того экрана, на котором начали. После того, как все жизни кончились, - game over. Так что не забываем, что игру можно и нужно из меню сохранять и загружать.
- Некоторые предметы можно двигать или поворачивать - без этого многие головоломки не решить. Хоть и таракан, но взаимодействовать с небольшими предметами он может.
- Напоследок: в игре 4 (спасибо TeKILLa за поправку) различных концовки...
Ну, вот, наверное, и всё. Выползаем в путь-дорогу.
Да, есть здесь что-то от симулятора. В конце концов: симуляторы самолётов, вертолётов, подводных лодок и прочей техники - были? Были. Даже симуляторы жизни льва и волков были. Почему бы не быть симулятору жизни таракана? Не исключено, что разработчики думали именно так. Хотя кто их знает...
В общем, в шкуру (или, вернее сказать, в скорлупу?) данного насекомого нам и предстоит переместиться.
Уже противно? Тогда рекомендуется посмотреть игрушку повеселее. Всем же остальным...
Квест
Да, и от квеста здесь тоже есть составляющая. Хотя правильнее сказать, что она-то тут как раз главная: нам предстоит решать задачки-головоломки силами и средствами одной тараканьей единицы, попутно пытаясь выжить и не быть раздавленным чьим-нибудь каблуком...
Слабонервных просьба не
Игра сделана очень реалистично - и хотя тут нередко используются фотографии реальных вещей, даже рисованные объекты смотрятся весьма натурально. Чего только стоит полумёртвая, истекающая кровью крыса, прижатая мышеловкой. Между прочим, не рекомендуется подползать близко к её рту - хоть она уже и не живая, но ещё и не мёртвая...
Ну и остальных вещей в игре хватает: грязь, пауки (в курсе, что они не брезгуют жрать тараканов, когда мух нет?), сородичи-тараканы, некоторые из которых дёргаются в предсмертных судорогах на заботливо рассыпанной ядовито-жёлтой отраве, и прочие и прочие прелести старой забегаловки США.
О чём это, собственно?
За описанием всех прелестей игры совсем забываем про сюжет. Что же такое от нас требуется?
Итак, главный герой выбил где-то средства (судя по чемодану денег в начальном мультике - весьма немаленькие) на создание мегаотравы для тараканов, которая изживёт эту нечисть раз и навсегда. Однако, как любой порядочный американец, наш герой решил, что будет разумнее взять деньги и сделать ноги. Наверное, потому, что этих тараканов ни одна отрава не берёт... В общем, в ночь отъезда случается один конфуз - перетрясая ящики стола в поисках ключей от номера, находится медальончик погибшей матери нашего подопечного, который не долго думая превращает его в... правильно - в таракана. С этих пор контроль над всем его дальнейшим существованием полностью переходит в наши руки, и мы погружаемся в тараканий мир, а также в тяжёлое детство и юность главного героя с деревянными игрушками целиком и полностью... Задача простая: снова стать человеком.
Играть или нет?
Это уже решайте сами. Если не воротит от слов "таракан", "крыса", "дохлая", "отрава", "пауки", а также от их весьма реалистичного изображения, - то, несомненно, игру посмотреть стоит: она уникальная в своём жанре. Можно даже сказать - единственная такая. Про тараканов.
Кому своих тараканов не хватает
Для тех, кто всё же решился, хочется рассказать о нескольких важных вещах:
- Клавиша ESC предназначена для промотки видеороликов. Меню же вызывается клавишей пробел. Удивитесь.
- Управлять тараканом так же просто, как гоночной машинкой: влево/вправо - поворот, вперёд/назад - движение.
- На всю игру отводится 4 жизни. После нелепой или случайной смерти жизнь уменьшается, и снова оказываетесь в начале того экрана, на котором начали. После того, как все жизни кончились, - game over. Так что не забываем, что игру можно и нужно из меню сохранять и загружать.
- Некоторые предметы можно двигать или поворачивать - без этого многие головоломки не решить. Хоть и таракан, но взаимодействовать с небольшими предметами он может.
- Напоследок: в игре 4 (спасибо TeKILLa за поправку) различных концовки...
Ну, вот, наверное, и всё. Выползаем в путь-дорогу.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Симулятор животного
Выживание - Язык:
English
Таракан отрисован и санимирован во всей красе, грозно шевелит усами и может ползать по всему подряд под любым углом. Можно залезть по ножке кровати, ходить по днищу, а потом забраться наверх и потоптаться спящему человеку по лицу. При этом, много условностей и коридоров, каких-то спецспособностей нет, но возможности ползанья для двухмерной игры впечатляют. Очень достойная детализация. Интерактивных объектов немного, но все задники хорошо детализированы, много любопытных мелочей, заметок.
Сюжет и персонажи в игре с такой сильной шоковой составляющей и градусом мистики могли бы быть глубже. Ну, по крайней мере здесь есть однозначная (хорошая) концовка.
Смотрится очень достойно, музыка - на высоте, управление - предельно простое. Сюжет очень лихо завёрнут, а вот игра актёров никакой критики не выдерживает (переигрывают). Да, и пока играл, всё время думал о хоть каком-то подобии карты - без неё уж очень неудобно.