«Готика» – одна из самых любимых action-RPG среди отечественных игроков. А всем, кто в неё всё-таки не играл или даже не слышал, предлагаю прочесть её подробное описание.
Сначала, конечно, нужно рассказать о сюжете Gothic. Робар II, король Миртаны, сумел покорить почти все окрестные земли, но самым грозным противником оказались орки. Их сопротивление было столь яростным, что людям пришлось изыскивать новые способы борьбы с ними; наиболее эффективным стало оружие из волшебной руды с железных рудников Хориниса. Добывать её очень трудно, поэтому туда начали отправлять всех нарушителей закона, независимо от тяжести их преступлений; и, чтобы такая куча народу не сбежала, лучшим чародеям было поручено возвести над шахтами магический Барьер, без проблем пропускавший внутрь, но не позволяющий выйти из-под него. Но что-то нарушило привычный ход заклятия, и щит накрыл всю Долину Рудников, в том числе и магов. Каторжане перебили немногочисленную охрану, поэтому король был вынужден договориться с ними о том, чтобы поставлять пищу и всё необходимое в обмен на руду. С тех пор прошло несколько лет…
Обычного заключённого (за которого мы и будем играть) готовятся отправить за Барьер, но вдруг подбегает волшебник и предлагает ему доставить письмо верховному магу Круга Огня, причём за большую награду. Тот соглашается. Как только он попадёт в долину, его изобьют те, кто забирал товары. Спасёт его человек по имени Диего, который поделится основными сведениями о жизни внутри Барьера, но не хочет даже узнавать его имя, – большинство обитателей Колонии пользуется кличками. После этого наш герой (точнее, совсем не герой, а весьма пронырливый и расчётливый тип), прозванный игроками Безымянным, волен идти куда вздумается и делать что хочет; но пока он очень слаб (потому что, как он говорит, его два месяца продержали в яме) и почти не умеет сражаться, – а знания об этом необходимы, так как Долина Рудников полна опасных существ и преступников. Некоторые здешние жители готовы обмануть и ограбить Безымянного в любой момент, а большинство поначалу относится к нему как к пустому месту или раздражающему новичку. Но никто в трёх лагерях (о которых будет подробнее рассказано ниже) не будет пытаться убивать его, потому что людей в Долине и так мало, а орки хоть и затаились в глухих уголках, но забывать о них тоже не стоит. В этом смысле «Готика» – достаточно пацифистская игра: можно вообще ни одного человека не убить – даже тех немногих, кто нападает на вас с явным намерением прикончить, разрешается не добивать, а отпускать.
Сражаться предстоит с разнообразными животными (шныгами, ползунами, глорхами и т.д.), не похожими на привычных фэнтезийных существ (знакомыми остаются лишь волки да орки с гоблинами), а также с тварями, созданными магией, и с необычно крепкой нежитью, – в отличие от многих других игр, тут даже обычные скелеты совсем не слабые. Уничтожая их, Безымянный приобретает очки опыта, со временем переходя на новый уровень, после чего количество здоровья у него возрастёт. Поначалу герою очень тяжело сражаться, однако к середине игры его уже почти ничто не остановит. Кроме того, можно собирать растения, оружие, еду и прочие полезные вещи, а также покупать или обменивать их. Но больше всего опыта даётся за выполнение заданий. Ради чего же их надо выполнять? Главному герою, как и остальным каторжникам, очень хочется выбраться из-под Барьера, и он стремится выяснить у магов путь к спасению, - а с кем попало те разговаривать не будут.
С каждым новым уровнем Безымянный получает «очки обучения». Тратить их необходимо на то, чтобы учиться у NPC различным навыкам – например, увеличению ловкости, умению красться, пользоваться особыми ядами для исцеления, снимать звериные шкуры или выдирать жвалы у гигантских насекомых. Естественно, учителя потребуют оплаты магической рудой, – это и есть местная «валюта» (заработать её можно и без заданий, продавая охотничьи трофеи, выкованные вами простейшие мечи и собранные травы). Качественное оружие и доспехи очень ценятся, поэтому Безымянный сумеет получить их только после того, как принесёт выбранному им лагерю пользу. Самое дорогое, но и самое эффективное, – это улучшение знаний об оружии, магии или воровском деле: герой узнает о новых приёмах и теперь не будет медленно и глупо махать из стороны в сторону дубинкой, мечом или топором, а станет всё более изящно проводить связки ударов; либо точнее стрелять или лучше колдовать; либо реже ломать отмычки при попытке взлома или попадаться на карманных кражах. Успех в рукопашном бою зависит не только от персонажа, но и от игрока: нужно выполнять действенные комбинации с помощью клавиш движения и пользоваться тактикой, выманивая животных из стай, и, зная, как они атакуют, нападать с упреждением. Разумные существа тоже действуют по определённым шаблонам, а ещё их атаки можно отбивать. Но если у вас недостаточно силы и плохое оружие, то вы попросту не сумеете пробить шкуру или доспехи, т.е. удары совсем не будут наносить урон. Выстрелы из лука или арбалета и колдовство, наоборот, направляются автоматически, и их результативность зависит исключительно от навыков дальнего боя Безымянного; однако стрельбу изучать труднее, чем способы сражения одноручным оружием, - поэтому арбалеты и двуручное воин освоит уже после середины сюжета. Применять магию можно двумя способами: с помощью свитков (на них тратятся очки маны, но свиток после использования исчезает) и магических рун (они многоразовые; однако доступны будут только в том случае, если главный герой станет волшебником; исключение – руны телепортации). Заклинаний много – от боевого применения различных стихий до влияния на разум, изменения существ и телекинеза. Особняком стоят свитки превращения. Можно стать любым существом, - но следует помнить, что после этого все будут относиться к Безымянному не как к человеку, а как к этому животному; в некоторых случаях это очень полезно, в иных – вредно.
Но любят «Готику» вовсе не за боевую и магическую системы, хотя и они у неё хороши. Самое главное достоинство игры – очень «живой» мир. Он почти полностью «открытый», т.е. подзагрузок нет, за исключением нескольких крупных пещер, созданных как отдельные локации. Рудниковая Долина невелика, но разнообразна и тщательно проработана, и на каждом шагу в ней попадается что-нибудь интересное. У любого жителя свой режим дня: по ночам они спят, днём общаются и несколько раз едят, умываются, ремонтируют хижины и вещи, занимаются своей работой или сидят и бездельничают, – и т.д. и т.п. Стражники, например, патрулируют свои районы, а работники ходят добывать руду. Если обнажить оружие или забраться в чей-то дом, все окружающие отреагируют на это; а если кто-нибудь скажет герою, что собирается куда-то пойти, то и в самом деле отправится туда (в отличие от многих других игр, в которых NPC почти сразу «испаряются» и появляются уже в другом месте). Постоянно слышны обрывки бытовых разговоров «ни о чём», из которых понятно общее настроение жителей. Неразумные существа в Gothic – тоже не бездушные «монстры»: у каждого животного свои повадки, ареал обитания и образ жизни. Они могут спать и выслеживать добычу, а добравшись до неё – загрызть и сожрать. И, прежде чем напасть, большинство тварей предупреждает человека, стремясь, испугав, отвадить его от мест, где они охотятся или мирно пасутся.
Именных персонажей здесь очень много. Некоторые дают задания, остальные просто беседуют с Безымянным, помогают или мешают ему. Часто в диалоге можно выбрать много направлений беседы: так, можно заставить других помочь, восстановить их против себя, узнать новую информацию и т.д., как обычно и бывает в ролевых играх. Добиваясь своих целей, главному герою необходимо присоединиться к одному из «лагерей»: Старому, Новому или Болотному. В первом из них живут те, кто торгует рудой с королём, а также маги Огня, которые не спеша пытаются найти способ расколдовать Барьер. Им правит Гомез, сторонник порядка, жёсткой дисциплины и иерархии. От Старого отделился Новый лагерь – прибежище свободы и всех, кто против пассивного существования в нынешнем состоянии; но из-за этого в нём очень много воров и хулиганов, а его жители считаются опасными и неприятными типами. Однако именно в нём маги Воды совместно с наёмниками бывшего генерала Ли активнее всего работают над освобождением Долины Рудников от магического купола: они хотят уничтожить его волшебной силой руды и ради этого собрали уже целую её гору. Болотный лагерь появился позже всех, когда Ю’Берион открыл магические свойства травы «болотник», при курении которой возникают видения о каком-то новом «Спящем» боге. И это не просто наркотическое помутнение сознания: Спящий «указал им путь к свободе», научив использовать новые заклинания и боевые приёмы, - а вскоре члены этой секты собираются пробудить его с помощью особого ритуала. К ним все остальные проявляют особый интерес, но получится ли у сектантов что-либо изменить – станет известно уже после присоединения Безымянного к любому из лагерей. Постепенно он станет уважаемым человеком и обретёт самых разных друзей и врагов, – но здесь не стоит раскрывать все перипетии истории (только не ждите от неё стандартных фэнтезийных сюжетных ходов!). Сценарий разделён на главы, и при переходе к следующей из них появляются новые задания, изменяются количество и расположение персонажей, растений и животных. Разработчики поощряют желание лезть в самые труднодоступные уголки Колонии, поместив туда необычных персонажей и качественные вещи.
Управление в Gothic не совсем стандартное (хотя его можно изменить самому или включить «альтернативные настройки», более близкие к современным; на мой взгляд, легче играть целиком на клавиатуре и пользоваться мышкой только для обзора), но привыкнуть можно в течение получаса, особенно если знать сочетания клавиш, не описанные в настройках (они есть только в документации):
Crtl+W = взять предмет, забраться на лестницу, поговорить с NPC; через инвентарь взять оружие в руки, съесть или выпить что-нибудь, прочесть записку и так далее.
Если достать оружие (пробел), то Crtl+клавиши движения (Q, W, E, A, S и D) = удары в разных направлениях (Ctrl+S = защититься оружием). Ctrl+W = добить лежачего (не рекомендуется почти никогда: окружающие ополчатся против вас, ведь убийц ненавидят все!)
При торговле просматривайте вещи клавишами движения и нажимайте Ctrl+Q, чтобы продавать предметы по одному, а Ctrl+A – по несколько; для покупки же используются соответственно Ctrl+E и Ctrl+D. Не забывайте, что это «бартер», поэтому нужно набрать равное по стоимости количество товаров и только потом нажать Enter, чтобы заключить сделку.
Зажать Shift+W = идти медленно. При этом Безымянный не будет спрыгивать с высоты, вместо этого поворачивая в сторону от края.
Если он превратился в животное с помощью магического свитка, нажатие Enter вернёт ему человеческий облик.
Alt+W = подтянувшись на руках, взобраться куда-нибудь. Очень полезно. А нырять в воду надо правой кнопкой мыши, – это тоже пригодится.
Удерживая «Пробел», можно выбрать одно из заклинаний или сменить свиток на оружие, и наоборот.
А если зажать R, когда вы убегаете от кого-нибудь, то Безымянный оглянется, – так можно понять, далеко ли догоняющий. Вот и все премудрости!
Теперь о графике. Текстуры в Gothic используются довольно-таки простые (особенно заметно это при движении по лесу, поскольку дальние деревья превращаются в 2D-фоны), - зато по количеству анимаций персонажей и интерактивности она превосходит немало других action-RPG, а детализации доспехов и татуировок позавидует любая другая тогдашняя игра. По-настоящему красивы здесь эффекты магии, – вот уж к чему нельзя придраться вообще. Открытость мира Колонии смотрится выигрышно, а серьёзный дизайн архитектуры в средневековом стиле – который, видимо, и дал игре название «Готика» – придаёт Рудниковой Долине реалистичность. В ней можно увидеть горы и ущелья, быстрые и медленные реки, озёра и пляжи, разрушенные башни и серые замки, звериные логова и таинственные древние капища. Мрачная и тягучая музыка Кая Розенкранца, динамически изменяющаяся в зависимости от обстановки, тоже настраивает на нужный лад, – без неё теряется половина «атмосферности». Нельзя не отметить и качественную озвучку диалогов (как оригинальную немецкую, так и русскую – по крайней мере в переводе от Snowball), которая очень хорошо передаёт эмоции персонажей (а если не передаст, то в субтитрах они тоже написаны – как в театральной пьесе).
О недостатках «Готики» мне писать трудно, ведь я почти фанат этой игры… Самый главный из них – количество побочных заданий. Чем дальше, тем их меньше и тем линейнее становится сюжет. Второй проблемой в немецком оригинале Gothic когда-то была забагованность (хотя пройти игру до конца можно было всегда), - но патчами от неё избавились практически полностью, а русская и английская версии создавались уже на основе исправленных оригинальных, так что им она несвойственна. К тому же фанаты «Готики» поправили почти все оставшиеся редкие глюки и проблемы с современными ОС, выпустив фикс «System Pack». Ещё один недостаток – не слишком-то сильная ролевая система: навыков немного, и они мало влияют на диалоги, будучи больше нацеленными на геймплей. А размер Колонии… маловато будет, ма-ло-ва-то!
Серия Gothic популярна в России, СНГ и Польше, а больше всего на родине разработчиков – в Германии. Поэтому, несмотря на трудности изменения игры, её фанаты создали десятки модификаций: русские и немцы чаще всего творят новые сюжетные линии и локации, а поляки – переработки боевой системы и баланса; на фансайтах можно найти их и в оригинале, и в переводе на русский язык. Наиболее известны среди отечественных игроков мод Diccuric, прилагавшийся к «руссобитовской» версии Gothic, и «Народ Миненталя», расширяющий и дополняющий сюжетную линию оригинала, который создан силами многих людей из сообщества любителей «Готики». Улучшений графики тоже появилось очень много – например, поддержка новых версий DirectX. Все модификации запускаются через программу «Player Kit».
Gothic – прекрасная игра. Трудно сравнивать её с чем-то другим, потому что она очень самобытна; хотя источники вдохновения всё же можно найти в action-RPG и квестах, выпущенных в 1990-х годах. Один из лучших образцов немецкой школы игростроения. Но пиком развития этой серии всё же стала не первая часть, а Gothic II с аддоном «Ночь Ворона».
Сначала, конечно, нужно рассказать о сюжете Gothic. Робар II, король Миртаны, сумел покорить почти все окрестные земли, но самым грозным противником оказались орки. Их сопротивление было столь яростным, что людям пришлось изыскивать новые способы борьбы с ними; наиболее эффективным стало оружие из волшебной руды с железных рудников Хориниса. Добывать её очень трудно, поэтому туда начали отправлять всех нарушителей закона, независимо от тяжести их преступлений; и, чтобы такая куча народу не сбежала, лучшим чародеям было поручено возвести над шахтами магический Барьер, без проблем пропускавший внутрь, но не позволяющий выйти из-под него. Но что-то нарушило привычный ход заклятия, и щит накрыл всю Долину Рудников, в том числе и магов. Каторжане перебили немногочисленную охрану, поэтому король был вынужден договориться с ними о том, чтобы поставлять пищу и всё необходимое в обмен на руду. С тех пор прошло несколько лет…
Обычного заключённого (за которого мы и будем играть) готовятся отправить за Барьер, но вдруг подбегает волшебник и предлагает ему доставить письмо верховному магу Круга Огня, причём за большую награду. Тот соглашается. Как только он попадёт в долину, его изобьют те, кто забирал товары. Спасёт его человек по имени Диего, который поделится основными сведениями о жизни внутри Барьера, но не хочет даже узнавать его имя, – большинство обитателей Колонии пользуется кличками. После этого наш герой (точнее, совсем не герой, а весьма пронырливый и расчётливый тип), прозванный игроками Безымянным, волен идти куда вздумается и делать что хочет; но пока он очень слаб (потому что, как он говорит, его два месяца продержали в яме) и почти не умеет сражаться, – а знания об этом необходимы, так как Долина Рудников полна опасных существ и преступников. Некоторые здешние жители готовы обмануть и ограбить Безымянного в любой момент, а большинство поначалу относится к нему как к пустому месту или раздражающему новичку. Но никто в трёх лагерях (о которых будет подробнее рассказано ниже) не будет пытаться убивать его, потому что людей в Долине и так мало, а орки хоть и затаились в глухих уголках, но забывать о них тоже не стоит. В этом смысле «Готика» – достаточно пацифистская игра: можно вообще ни одного человека не убить – даже тех немногих, кто нападает на вас с явным намерением прикончить, разрешается не добивать, а отпускать.
Сражаться предстоит с разнообразными животными (шныгами, ползунами, глорхами и т.д.), не похожими на привычных фэнтезийных существ (знакомыми остаются лишь волки да орки с гоблинами), а также с тварями, созданными магией, и с необычно крепкой нежитью, – в отличие от многих других игр, тут даже обычные скелеты совсем не слабые. Уничтожая их, Безымянный приобретает очки опыта, со временем переходя на новый уровень, после чего количество здоровья у него возрастёт. Поначалу герою очень тяжело сражаться, однако к середине игры его уже почти ничто не остановит. Кроме того, можно собирать растения, оружие, еду и прочие полезные вещи, а также покупать или обменивать их. Но больше всего опыта даётся за выполнение заданий. Ради чего же их надо выполнять? Главному герою, как и остальным каторжникам, очень хочется выбраться из-под Барьера, и он стремится выяснить у магов путь к спасению, - а с кем попало те разговаривать не будут.
С каждым новым уровнем Безымянный получает «очки обучения». Тратить их необходимо на то, чтобы учиться у NPC различным навыкам – например, увеличению ловкости, умению красться, пользоваться особыми ядами для исцеления, снимать звериные шкуры или выдирать жвалы у гигантских насекомых. Естественно, учителя потребуют оплаты магической рудой, – это и есть местная «валюта» (заработать её можно и без заданий, продавая охотничьи трофеи, выкованные вами простейшие мечи и собранные травы). Качественное оружие и доспехи очень ценятся, поэтому Безымянный сумеет получить их только после того, как принесёт выбранному им лагерю пользу. Самое дорогое, но и самое эффективное, – это улучшение знаний об оружии, магии или воровском деле: герой узнает о новых приёмах и теперь не будет медленно и глупо махать из стороны в сторону дубинкой, мечом или топором, а станет всё более изящно проводить связки ударов; либо точнее стрелять или лучше колдовать; либо реже ломать отмычки при попытке взлома или попадаться на карманных кражах. Успех в рукопашном бою зависит не только от персонажа, но и от игрока: нужно выполнять действенные комбинации с помощью клавиш движения и пользоваться тактикой, выманивая животных из стай, и, зная, как они атакуют, нападать с упреждением. Разумные существа тоже действуют по определённым шаблонам, а ещё их атаки можно отбивать. Но если у вас недостаточно силы и плохое оружие, то вы попросту не сумеете пробить шкуру или доспехи, т.е. удары совсем не будут наносить урон. Выстрелы из лука или арбалета и колдовство, наоборот, направляются автоматически, и их результативность зависит исключительно от навыков дальнего боя Безымянного; однако стрельбу изучать труднее, чем способы сражения одноручным оружием, - поэтому арбалеты и двуручное воин освоит уже после середины сюжета. Применять магию можно двумя способами: с помощью свитков (на них тратятся очки маны, но свиток после использования исчезает) и магических рун (они многоразовые; однако доступны будут только в том случае, если главный герой станет волшебником; исключение – руны телепортации). Заклинаний много – от боевого применения различных стихий до влияния на разум, изменения существ и телекинеза. Особняком стоят свитки превращения. Можно стать любым существом, - но следует помнить, что после этого все будут относиться к Безымянному не как к человеку, а как к этому животному; в некоторых случаях это очень полезно, в иных – вредно.
Но любят «Готику» вовсе не за боевую и магическую системы, хотя и они у неё хороши. Самое главное достоинство игры – очень «живой» мир. Он почти полностью «открытый», т.е. подзагрузок нет, за исключением нескольких крупных пещер, созданных как отдельные локации. Рудниковая Долина невелика, но разнообразна и тщательно проработана, и на каждом шагу в ней попадается что-нибудь интересное. У любого жителя свой режим дня: по ночам они спят, днём общаются и несколько раз едят, умываются, ремонтируют хижины и вещи, занимаются своей работой или сидят и бездельничают, – и т.д. и т.п. Стражники, например, патрулируют свои районы, а работники ходят добывать руду. Если обнажить оружие или забраться в чей-то дом, все окружающие отреагируют на это; а если кто-нибудь скажет герою, что собирается куда-то пойти, то и в самом деле отправится туда (в отличие от многих других игр, в которых NPC почти сразу «испаряются» и появляются уже в другом месте). Постоянно слышны обрывки бытовых разговоров «ни о чём», из которых понятно общее настроение жителей. Неразумные существа в Gothic – тоже не бездушные «монстры»: у каждого животного свои повадки, ареал обитания и образ жизни. Они могут спать и выслеживать добычу, а добравшись до неё – загрызть и сожрать. И, прежде чем напасть, большинство тварей предупреждает человека, стремясь, испугав, отвадить его от мест, где они охотятся или мирно пасутся.
Именных персонажей здесь очень много. Некоторые дают задания, остальные просто беседуют с Безымянным, помогают или мешают ему. Часто в диалоге можно выбрать много направлений беседы: так, можно заставить других помочь, восстановить их против себя, узнать новую информацию и т.д., как обычно и бывает в ролевых играх. Добиваясь своих целей, главному герою необходимо присоединиться к одному из «лагерей»: Старому, Новому или Болотному. В первом из них живут те, кто торгует рудой с королём, а также маги Огня, которые не спеша пытаются найти способ расколдовать Барьер. Им правит Гомез, сторонник порядка, жёсткой дисциплины и иерархии. От Старого отделился Новый лагерь – прибежище свободы и всех, кто против пассивного существования в нынешнем состоянии; но из-за этого в нём очень много воров и хулиганов, а его жители считаются опасными и неприятными типами. Однако именно в нём маги Воды совместно с наёмниками бывшего генерала Ли активнее всего работают над освобождением Долины Рудников от магического купола: они хотят уничтожить его волшебной силой руды и ради этого собрали уже целую её гору. Болотный лагерь появился позже всех, когда Ю’Берион открыл магические свойства травы «болотник», при курении которой возникают видения о каком-то новом «Спящем» боге. И это не просто наркотическое помутнение сознания: Спящий «указал им путь к свободе», научив использовать новые заклинания и боевые приёмы, - а вскоре члены этой секты собираются пробудить его с помощью особого ритуала. К ним все остальные проявляют особый интерес, но получится ли у сектантов что-либо изменить – станет известно уже после присоединения Безымянного к любому из лагерей. Постепенно он станет уважаемым человеком и обретёт самых разных друзей и врагов, – но здесь не стоит раскрывать все перипетии истории (только не ждите от неё стандартных фэнтезийных сюжетных ходов!). Сценарий разделён на главы, и при переходе к следующей из них появляются новые задания, изменяются количество и расположение персонажей, растений и животных. Разработчики поощряют желание лезть в самые труднодоступные уголки Колонии, поместив туда необычных персонажей и качественные вещи.
Управление в Gothic не совсем стандартное (хотя его можно изменить самому или включить «альтернативные настройки», более близкие к современным; на мой взгляд, легче играть целиком на клавиатуре и пользоваться мышкой только для обзора), но привыкнуть можно в течение получаса, особенно если знать сочетания клавиш, не описанные в настройках (они есть только в документации):
Crtl+W = взять предмет, забраться на лестницу, поговорить с NPC; через инвентарь взять оружие в руки, съесть или выпить что-нибудь, прочесть записку и так далее.
Если достать оружие (пробел), то Crtl+клавиши движения (Q, W, E, A, S и D) = удары в разных направлениях (Ctrl+S = защититься оружием). Ctrl+W = добить лежачего (не рекомендуется почти никогда: окружающие ополчатся против вас, ведь убийц ненавидят все!)
При торговле просматривайте вещи клавишами движения и нажимайте Ctrl+Q, чтобы продавать предметы по одному, а Ctrl+A – по несколько; для покупки же используются соответственно Ctrl+E и Ctrl+D. Не забывайте, что это «бартер», поэтому нужно набрать равное по стоимости количество товаров и только потом нажать Enter, чтобы заключить сделку.
Зажать Shift+W = идти медленно. При этом Безымянный не будет спрыгивать с высоты, вместо этого поворачивая в сторону от края.
Если он превратился в животное с помощью магического свитка, нажатие Enter вернёт ему человеческий облик.
Alt+W = подтянувшись на руках, взобраться куда-нибудь. Очень полезно. А нырять в воду надо правой кнопкой мыши, – это тоже пригодится.
Удерживая «Пробел», можно выбрать одно из заклинаний или сменить свиток на оружие, и наоборот.
А если зажать R, когда вы убегаете от кого-нибудь, то Безымянный оглянется, – так можно понять, далеко ли догоняющий. Вот и все премудрости!
Теперь о графике. Текстуры в Gothic используются довольно-таки простые (особенно заметно это при движении по лесу, поскольку дальние деревья превращаются в 2D-фоны), - зато по количеству анимаций персонажей и интерактивности она превосходит немало других action-RPG, а детализации доспехов и татуировок позавидует любая другая тогдашняя игра. По-настоящему красивы здесь эффекты магии, – вот уж к чему нельзя придраться вообще. Открытость мира Колонии смотрится выигрышно, а серьёзный дизайн архитектуры в средневековом стиле – который, видимо, и дал игре название «Готика» – придаёт Рудниковой Долине реалистичность. В ней можно увидеть горы и ущелья, быстрые и медленные реки, озёра и пляжи, разрушенные башни и серые замки, звериные логова и таинственные древние капища. Мрачная и тягучая музыка Кая Розенкранца, динамически изменяющаяся в зависимости от обстановки, тоже настраивает на нужный лад, – без неё теряется половина «атмосферности». Нельзя не отметить и качественную озвучку диалогов (как оригинальную немецкую, так и русскую – по крайней мере в переводе от Snowball), которая очень хорошо передаёт эмоции персонажей (а если не передаст, то в субтитрах они тоже написаны – как в театральной пьесе).
О недостатках «Готики» мне писать трудно, ведь я почти фанат этой игры… Самый главный из них – количество побочных заданий. Чем дальше, тем их меньше и тем линейнее становится сюжет. Второй проблемой в немецком оригинале Gothic когда-то была забагованность (хотя пройти игру до конца можно было всегда), - но патчами от неё избавились практически полностью, а русская и английская версии создавались уже на основе исправленных оригинальных, так что им она несвойственна. К тому же фанаты «Готики» поправили почти все оставшиеся редкие глюки и проблемы с современными ОС, выпустив фикс «System Pack». Ещё один недостаток – не слишком-то сильная ролевая система: навыков немного, и они мало влияют на диалоги, будучи больше нацеленными на геймплей. А размер Колонии… маловато будет, ма-ло-ва-то!
Серия Gothic популярна в России, СНГ и Польше, а больше всего на родине разработчиков – в Германии. Поэтому, несмотря на трудности изменения игры, её фанаты создали десятки модификаций: русские и немцы чаще всего творят новые сюжетные линии и локации, а поляки – переработки боевой системы и баланса; на фансайтах можно найти их и в оригинале, и в переводе на русский язык. Наиболее известны среди отечественных игроков мод Diccuric, прилагавшийся к «руссобитовской» версии Gothic, и «Народ Миненталя», расширяющий и дополняющий сюжетную линию оригинала, который создан силами многих людей из сообщества любителей «Готики». Улучшений графики тоже появилось очень много – например, поддержка новых версий DirectX. Все модификации запускаются через программу «Player Kit».
Gothic – прекрасная игра. Трудно сравнивать её с чем-то другим, потому что она очень самобытна; хотя источники вдохновения всё же можно найти в action-RPG и квестах, выпущенных в 1990-х годах. Один из лучших образцов немецкой школы игростроения. Но пиком развития этой серии всё же стала не первая часть, а Gothic II с аддоном «Ночь Ворона».
- Главный герой:
Волшебник - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези
Преступность - Технические детали:
Полная озвучка
EAX - Язык:
Русский
English
Первая же Готика очень странная игра. С одной стороны обычный сеттинг ♂Dark Fansaty♂, а с другой стороны вся игра пропитана тюремной атмосферой, ибо почти все персонажи, это "ЗЭКИ", которые готовы убить из-за еды, руды или оружия. Интересная получается смесь.
Про дикое и нестандартное управление не говорил только ленивый, я же повторятся не буду. Просто скажу, что я себе пальцы сломал)
Мне игра коненчно понравилась, но не сильно. Управление капец, сюжет мне показался душным (имхо), персонаж какой-то деревянный...
Вообщем играть можно, но игра на любителя...
Вторая часть, конечно, добавила очень многое. Она красивее, подробнее, разнообразнее, длиннее. В ней удобнее и очень интересно. Но и первая - как вы и сказали - заслуживает внимательного прохождения.
Виноват, исправлюсь !
Настоящим фанатом считать себя не могу - проходил игру полностью всего лишь 4 раза (а за все классы персонажа нужно 6 раз), модификаций проходил только пару-тройку. И не знаю досконально всю механику "Готики" и все её особенности, как положено было бы фанату. Вот так))