Дополнение «Ночь Ворона» выходило на русском и английском языках исключительно в составе данного «Золотого издания» игры «Готика II», – а в отдельном виде аддон появлялся лишь в Германии и Польше (Дополнение: на самом деле выпускалось ещё и в России, но было редким; теперь русская версия аддона тоже выложена). Описание Gothic II читайте на соответствующей странице; здесь же перечислены изменения, исправления и нововведения аддона «Ночь Ворона» (Die Nacht des Raben – его немецкое название, а Night of the Raven – английское). Основное отличие от оригинала – добавлена новая длинная и разветвлённая цепочка заданий, объясняющая многие пробелы и загадки версии без аддона (получившей среди игроков подзаголовок «Классическая»). Главная особенность Gold Edition по сравнению с вышедшим аж за полтора года до него немецким Die Nacht des Raben в том, что «Золотое издание» не требует установленной Gothic II и в него включены все вышедшие ранее патчи.
Теперь Хоринис в опасности не только из-за армии зла, которую ведут драконы. Уже в самом начале Ксардас предупреждает Безымянного о новой угрозе: приспешники злого бога Белиара обнаружили путь к древнему опаснейшему артефакту в забытой долине Яркендар, осквернив храмы бога равновесия Аданоса; из-за этого их стражи пробудились и начались землетрясения. Белиаропоклонником оказался бывший рудный барон Ворон (Raben). Он собрал вокруг себя шайку из бывших каторжников и бандитов, стремясь получить власть над артефактом. Этого нельзя допустить, и маги Воды вместе с Безымянным (несмотря на то что они всё ещё злятся на него за кое-что совершённое им в 1-й «Готике») отправляются через портал в Яркендар. Там главному герою придётся выяснить, какова ситуация, и заняться разведкой, втеревшись в доверие одновременно к пиратам и разбойникам...
Вне Яркендара тоже добавлено немало новых заданий, и они связали сценарий ещё сильнее; прежние квесты расширены, созданы новые варианты их выполнения. Многие старые друзья и враги Безымянного вернулись; у Диего и Лестера, Ли и Мильтена, Горна и Кавалорна, Бладвина и Кор Ангара, Сатураса и Ур-Шака – да и у остальных знакомых тоже – возникли новые проблемы, и можно помочь им их решить или, наоборот, усугубить, – если игроку захочется это сделать. Появились и новые виды времяпровождения: кладоискательство и добыча золотой руды. Кроме того, с помощью магических камней-юниторов можно создавать сферы телепортации в некоторые места Хориниса и Яркендара.
Изменена сложность игры: в первых двух главах она ниже, чем в «классической» Gothic II, из-за каменных табличек, повышающих характеристики (но пользоваться ими можно будет только после того, как Безымянный изучит «языки древнего народа»), а затем наоборот – выше. Разумных противников и животных расставили по-другому, сделав игру более сбалансированной, и изменили количество опыта, получаемого за их уничтожение и выполнение заданий. Бестиарий стал разнообразнее за счёт подвидов уже знакомых существ.
Графика по сравнению с первым изданием Gothic II улучшилась, однако игра выглядит почти так же – изменения мелкие, они касаются деталей окружения и персонажей. Композитор добавил для Яркендара много новой музыки, соответствующей атмосфере края, когда-то разрушенного гневом Аданоса и разделённого на болота и пустоши; по настроению мелодии больше напоминают Gothic 3, а не вторую часть.
Исправлены почти все баги, имевшие место в версии без аддона, а также в немецком отдельном издании Die Nacht des Raben. Кроме того, нельзя не рассказать о русской версии: если перевод и озвучка «классической» «Готики 2» страдали от недостаточного редактирования, то для «Ночи Ворона» локализаторы проделали большую работу, поэтому придраться не к чему (разве что иногда в добавленных репликах персонажи говорят не своими голосами); эмоциональные диалоги и удачные шутки, как и в первой части, растасканы фанатами на цитаты. Кстати, модификаций любители игры создали ещё больше, чем к Gothic I; для их запуска и изменения по-прежнему служит Player Kit. Кроме того, как и для неё, они сделали System Pack, исправляющий немногие оставшиеся глюки и позволяющий без проблем запускать «Готику II» на современных компьютерах и ОС.
Недостатки тоже имеются, – но они невелики и прежде всего касаются сюжета. Атмосфера по сравнению с «классической» Gothic II стала менее мрачной и более уютной из-за большого числа знакомых людей, встречающихся на пути с самого начала. Поведение мага Ватраса в третьей главе кажется мне довольно странным: он не собирается восстанавливать «Глаз Инноса», пока Безымянный не приведёт ему замену, – а для этого требуется завершить основное задание аддона. Пираты и «древнеамериканско-индейская» обстановка Яркендара немного выбиваются из стиля «немецкого Средневековья». Но все эти претензии можно считать вкусовщиной, поскольку геймплей они не затрагивают.
После выпуска «Золотого издания» разработчики окончательно перешли к созданию Gothic III. Издатель поставил чрезмерно короткие сроки, вынудив их выбросить на рынок недоделанную игру (для которой они, однако, всё равно успели создать лучшую музыку, крупнейший мир и самое большое число заклинаний среди игр этой серии) уже в 2006 году, что чуть не разорило Piranha Bytes, – а потом JoWood ещё и отобрал права на бренд. Казалось бы, на этом грустном моменте история франшизы должна была завершиться – но всё-таки продолжилась выпуском трёх частей Risen (где сюжет продолжают уже новые герои в том же мире), а в 2020 году было объявлено о разработке ремейка первой «Готики». Замкнётся ли круг?
На мой взгляд, тем, кому нравится серия «Готика», стоит пройти не только Gold Edition, но и «классическую» Gothic II, – они сильно отличаются друг от друга и вполне самодостаточны. Всем остальным предлагаю сыграть в «Золотое издание» «Готики 2: Ночь Ворона», – это лучшая часть серии. Покажите бритвозубам, где луркеры зимуют!
Теперь Хоринис в опасности не только из-за армии зла, которую ведут драконы. Уже в самом начале Ксардас предупреждает Безымянного о новой угрозе: приспешники злого бога Белиара обнаружили путь к древнему опаснейшему артефакту в забытой долине Яркендар, осквернив храмы бога равновесия Аданоса; из-за этого их стражи пробудились и начались землетрясения. Белиаропоклонником оказался бывший рудный барон Ворон (Raben). Он собрал вокруг себя шайку из бывших каторжников и бандитов, стремясь получить власть над артефактом. Этого нельзя допустить, и маги Воды вместе с Безымянным (несмотря на то что они всё ещё злятся на него за кое-что совершённое им в 1-й «Готике») отправляются через портал в Яркендар. Там главному герою придётся выяснить, какова ситуация, и заняться разведкой, втеревшись в доверие одновременно к пиратам и разбойникам...
Вне Яркендара тоже добавлено немало новых заданий, и они связали сценарий ещё сильнее; прежние квесты расширены, созданы новые варианты их выполнения. Многие старые друзья и враги Безымянного вернулись; у Диего и Лестера, Ли и Мильтена, Горна и Кавалорна, Бладвина и Кор Ангара, Сатураса и Ур-Шака – да и у остальных знакомых тоже – возникли новые проблемы, и можно помочь им их решить или, наоборот, усугубить, – если игроку захочется это сделать. Появились и новые виды времяпровождения: кладоискательство и добыча золотой руды. Кроме того, с помощью магических камней-юниторов можно создавать сферы телепортации в некоторые места Хориниса и Яркендара.
Изменена сложность игры: в первых двух главах она ниже, чем в «классической» Gothic II, из-за каменных табличек, повышающих характеристики (но пользоваться ими можно будет только после того, как Безымянный изучит «языки древнего народа»), а затем наоборот – выше. Разумных противников и животных расставили по-другому, сделав игру более сбалансированной, и изменили количество опыта, получаемого за их уничтожение и выполнение заданий. Бестиарий стал разнообразнее за счёт подвидов уже знакомых существ.
Графика по сравнению с первым изданием Gothic II улучшилась, однако игра выглядит почти так же – изменения мелкие, они касаются деталей окружения и персонажей. Композитор добавил для Яркендара много новой музыки, соответствующей атмосфере края, когда-то разрушенного гневом Аданоса и разделённого на болота и пустоши; по настроению мелодии больше напоминают Gothic 3, а не вторую часть.
Исправлены почти все баги, имевшие место в версии без аддона, а также в немецком отдельном издании Die Nacht des Raben. Кроме того, нельзя не рассказать о русской версии: если перевод и озвучка «классической» «Готики 2» страдали от недостаточного редактирования, то для «Ночи Ворона» локализаторы проделали большую работу, поэтому придраться не к чему (разве что иногда в добавленных репликах персонажи говорят не своими голосами); эмоциональные диалоги и удачные шутки, как и в первой части, растасканы фанатами на цитаты. Кстати, модификаций любители игры создали ещё больше, чем к Gothic I; для их запуска и изменения по-прежнему служит Player Kit. Кроме того, как и для неё, они сделали System Pack, исправляющий немногие оставшиеся глюки и позволяющий без проблем запускать «Готику II» на современных компьютерах и ОС.
Недостатки тоже имеются, – но они невелики и прежде всего касаются сюжета. Атмосфера по сравнению с «классической» Gothic II стала менее мрачной и более уютной из-за большого числа знакомых людей, встречающихся на пути с самого начала. Поведение мага Ватраса в третьей главе кажется мне довольно странным: он не собирается восстанавливать «Глаз Инноса», пока Безымянный не приведёт ему замену, – а для этого требуется завершить основное задание аддона. Пираты и «древнеамериканско-индейская» обстановка Яркендара немного выбиваются из стиля «немецкого Средневековья». Но все эти претензии можно считать вкусовщиной, поскольку геймплей они не затрагивают.
После выпуска «Золотого издания» разработчики окончательно перешли к созданию Gothic III. Издатель поставил чрезмерно короткие сроки, вынудив их выбросить на рынок недоделанную игру (для которой они, однако, всё равно успели создать лучшую музыку, крупнейший мир и самое большое число заклинаний среди игр этой серии) уже в 2006 году, что чуть не разорило Piranha Bytes, – а потом JoWood ещё и отобрал права на бренд. Казалось бы, на этом грустном моменте история франшизы должна была завершиться – но всё-таки продолжилась выпуском трёх частей Risen (где сюжет продолжают уже новые герои в том же мире), а в 2020 году было объявлено о разработке ремейка первой «Готики». Замкнётся ли круг?
На мой взгляд, тем, кому нравится серия «Готика», стоит пройти не только Gold Edition, но и «классическую» Gothic II, – они сильно отличаются друг от друга и вполне самодостаточны. Всем остальным предлагаю сыграть в «Золотое издание» «Готики 2: Ночь Ворона», – это лучшая часть серии. Покажите бритвозубам, где луркеры зимуют!
- Главный герой:
Волшебник - Особенность геймплея:
Алхимия - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези
Пираты
Драконы - Технические детали:
Переработанное издание - Язык:
Русский
English
Я проверил: всё правильно, диск с дополнением от "Акеллы" не устанавливается при отсутствии оригинала. Так что описание нужно исправить, это ошибка.