MTM является представителем редкого поджанра гоночных игр - заездов на "бигфутах", или, переводя дословно, "авто на огромных колёсах", на фоне которых условные "обычные" внедорожники, движущиеся по пересечённой местности, тоже объективно встречающиеся весьма нечасто, можно назвать явлением обыденным. Местный автопарк в целом невелик, и каких-то особых отличий, кроме окраски и конструкции корпуса, между местными агрегатами нет; впрочем, здесь этот фактор достаточно вторичен. То же касается и "железной" составляющей авто - в гараже дают подкрутить покрышки, трансмиссию и выставить акцент на большую скорость или же ускорение, но никакой ощутимой разницы в геймплейном плане эти элементы не принесут. Как ни крути, а перед нами чистая аркада. На последний факт намекает и сложность, разбитая на три разновидности. Какого-либо серьёзного вызова соперники здесь бросить не готовы, часто ошибаются и застревают, легко дают уйти в затяжной отрыв. Исключением может послужить разве что случай, когда выбрана наивысшая сложность в сочетании с трассой, где присутствуют нетривиальные участки. В итоге можно забуксовать на старте, но в то же время без особого труда в последующем нагнать противников.
Режимы игры - заезд по кругу, спринт из точки А в точку Б, драг, являющийся здесь не лихим заездом по прямой на четыреста два метра, а странным соревновательным действом, где предстоит перепрыгнуть через пачку ржавого металлолома и докатиться до финиша быстрее очередного соперника, при этом на каждый из раундов уходит не более пятнадцати секунд. Четвёртой и последней разновидностью являются турниры, объединяющие в себе три упомянутых режима. Можно как запустить один из готовых, так и организовать свой, но никаких особых наград или бонусов здесь не предусмотрено - весь контент и все трассы доступны исходно. Присутствует в меру бодрый саундтрек, под стать общему процессу.
На чём имеет смысл остановиться отдельно, так это на технической или скорее технико-графической составляющей. MTM оказался одной из первых игр, ещё до выхода Quake, где использовались возможности трёхмерных ускорителей. Можно настроить тени, включить или выключить следы от покрышек, эффект дыма. Каждая трасса уникальна и отличается проработанным ландшафтом и мелкими деталями, несильно уступающими здесь, хотя и со своей спецификой, тому, что можно было лицезреть в первых двух играх серии Need For Speed. Промежутки между заездами разбавляются вставками с "живым" видео. У камеры, помимо обычных режимов, таких как вид сзади или из кабины авто, имеется ряд нестандартных режимов, в частности вид сбоку и с большой высоты.
Подытоживая, можно отметить, что у тандема Terminal Reality и Microsoft получился по-своему знаковый продукт, охватывающий при этом нишевый жанр. Он не бросает какого-либо вызова, вероятно всего, будет мало интересен любителям "обычных" гоночных аркад, а поклонникам симуляторов с уклоном в реализм и подавно, - но это никак не отменяет достигнутого результата. Если вы ищете что-то на предмет "незамысловатых покатушек" на вечер-другой, то MTM вполне в состоянии удовлетворить данную потребность.
Режимы игры - заезд по кругу, спринт из точки А в точку Б, драг, являющийся здесь не лихим заездом по прямой на четыреста два метра, а странным соревновательным действом, где предстоит перепрыгнуть через пачку ржавого металлолома и докатиться до финиша быстрее очередного соперника, при этом на каждый из раундов уходит не более пятнадцати секунд. Четвёртой и последней разновидностью являются турниры, объединяющие в себе три упомянутых режима. Можно как запустить один из готовых, так и организовать свой, но никаких особых наград или бонусов здесь не предусмотрено - весь контент и все трассы доступны исходно. Присутствует в меру бодрый саундтрек, под стать общему процессу.
На чём имеет смысл остановиться отдельно, так это на технической или скорее технико-графической составляющей. MTM оказался одной из первых игр, ещё до выхода Quake, где использовались возможности трёхмерных ускорителей. Можно настроить тени, включить или выключить следы от покрышек, эффект дыма. Каждая трасса уникальна и отличается проработанным ландшафтом и мелкими деталями, несильно уступающими здесь, хотя и со своей спецификой, тому, что можно было лицезреть в первых двух играх серии Need For Speed. Промежутки между заездами разбавляются вставками с "живым" видео. У камеры, помимо обычных режимов, таких как вид сзади или из кабины авто, имеется ряд нестандартных режимов, в частности вид сбоку и с большой высоты.
Подытоживая, можно отметить, что у тандема Terminal Reality и Microsoft получился по-своему знаковый продукт, охватывающий при этом нишевый жанр. Он не бросает какого-либо вызова, вероятно всего, будет мало интересен любителям "обычных" гоночных аркад, а поклонникам симуляторов с уклоном в реализм и подавно, - но это никак не отменяет достигнутого результата. Если вы ищете что-то на предмет "незамысловатых покатушек" на вечер-другой, то MTM вполне в состоянии удовлетворить данную потребность.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Внедорожники - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Мне игра показалась скучной. Не неинтересной, не плохой, а именно - скучной. Авторы создали десяток моделек с большими колесами и решили, что им удалось передать атмосферу гонок на бигфуте. А на самом деле - скукота.
И как правильно заметил ViktorT, играть можно одной рукой ни разу не напрягаясь. Борьбы нет практически никакой.
Интересно, мне показалось или нет, но при виде из кабины скорость одна, при виде издалека - скорость побольше, а при виде сзади близко - машина будто ползет . Странно, иллюзия?
Минус заметил только один - при виде из кабины трудно различить, насколько близко от тебя объекты.