Warhammer Epic 40,000: Final Liberation

Warhammer Epic 40,000: Final Liberation
Жанр: Strategy
Разработчик: Holistic Design
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 31
  • 9
  • 61
В 1997 году увидела свет компьютерная игра Warhammer Epic 40,000: Final Liberation. Игра разработана фирмой Holistic Design, занимающейся выпуском настольных игр, наиболее известная из которых - "Combat Zone". Помимо этого, они выпускали и компьютерные игры: так, в 1995 году данная студия выпустила неплохую экономическую походовую стратегию Machiavelli the Prince. Также на её счету Hammer of the Gods, Battles of Destiny и Emperor of the Fading Suns.

Final Liberation представляет собой пошаговый варгейм. Название игры можно перевести как «Окончательное освобождение».

Прежде всего необходимо пояснить, что означает слово «Epic» в названии игры. Epic представляет собой настольную военно-тактическую игру во вселенной Warhammer 40,000. Основным отличием Epic от обычного сорокатысячника является то, что «эпический» вариант даёт игрокам возможность сражаться гораздо более крупными силами. Если в обычной игре количество войск ограничивается парой взводов и несколькими единицами бронетехники, то в Epic сражения происходят между целыми армиями. Как полагается, эти армии игроки формируют сами, создавая (в зависимости от поставленных задач и опираясь на доступные ресурсы) свои бригады, полки, дивизии. Создаваемые военные подразделения могут включать в себя множество взводов с сотнями пехотинцев, десятками единиц бронетехники, а также гигантскими боевыми единицами (мощнейшие механические, чрезвычайно бронированные порождения передовой научной мысли) – громко именуемые "Титанами", "Левиафанами" и тому подобным. А исход сценариев и кампаний, отыгрываемых игроками, решает судьбы целых галактик…

По сюжету игры, "самый орк из орков" - Скролл - сумел объединить под своим началом несколько племён орков Космоса (Space Orks). И этими силами орочий военачальник удерживает промышленно развитую планету Волистад. Вы выступаете в роли главнокомандующего вооружёнными силами Империума, и ваша задача – очистить планету от орков.

Игрок командует объединёнными силами: СПО (Силы Планетарной Обороны), тремя полками Имперской Гвардии (Катчанцы, Мордианцы и Таларанцы), а также Космическим Десантом, а именно - Орденом Ультрамаринов (огласим же пространство троекратным Dominitis Ultramarini!). Между пехотными подразделениями существуют некоторые различия, кроме того – пехота может и должна окапываться! Помимо пехоты, в распоряжении командующего находится множество техники, к которой зачастую трудно подобрать аналоги из нашей с вами общей реальности. Но все войны во все времена имеют общие законы, так что вы найдёте и бронетехнику, и артиллерию, и авиацию. Особый трепет вызывают огромные и ужасающие "Титаны" (техножемчуг имперского военпрома) и орочьи "Гарганты" (замысловатый, но чрезвычайно убийственный продукт орочей смекалки и упёртости)!!! Каждая боевая единица обладает набором определённых параметров, а также своими уникальными особенностями, обуславливающими её использование на поле боя.

Все юниты из игры представляют собой точные копии техники и бойцов из настольной версии "Боевого молота". Думаю, любому поклоннику Warhammer 40,000 хорошо знакомы эти названия: Hydra, Leviathan, Chimera, Leman Russ, Predator, Rhino… Для игроков предусмотрена энциклопедия в доступной и приятной форме с подробным описанием всех подразделений и боевых машин враждующих сторон.

Заставки между миссиями выполнены в виде коротких фильмов с игрой живых актёров, фигуры коих наложены на компьютерные декорации, соответствующие текущему развитию сюжета. Некоторая, на мой взгляд, пафосность в большинстве диалогов персонажей с лихвой перекрывается бесподобной экспрессией комиссара Холта!!!

Планета Волистад разделена на провинции, отраженные на стратегической карте. Каждая, освобождённая от орков провинция приносит доход. Этот доход обеспечивает заказы дополнительных боевых подразделений, доставляемых на планету с орбиты. Орки, так же, как и Имперские силы, получают с подконтрольных им провинций средства для обеспечения себя подкреплениями. Игрок, являясь главнокомандующим (Lord Commander) Имперских Объединённых Сил осуществляет безраздельное руководство в режиме стратегической карты, то есть планирует проведение кампании, назначает регионы ответственности своим генералам, принимает решения о пополнении рядов личного состава и так далее.

Но апогей всего – это тактические битвы. Пошаговый режим, разнообразие типов подразделений и широкий спектр их назначений, псевдотрёхмерный ландшафт, тщательно и с любовью продуманный геймплей и многое, многое другое – вот золотая жила для истинных ценителей жанра ВАРГЕЙМ. В этой игре вам посчастливится вкусить прелесть изящных узоров оперативно-тактических действий, приносящих вам преимущество над врагом или даже победу, и, наоборот, искренне переживать результаты ваших промахов, оплакивая навсегда потерянных десантников, сгоревших заживо в стальных коробках БМП. Опыт пехотинцев и экипажей боевых машин растёт по мере успешного уничтожения сил противника, а опытные бойцы, естественно, сражаются гораздо лучше. Неся большие потери, подразделения могут обратиться в бегство, что делает немаловажным параметр морального состояния, особенно в масштабных сечах. Эта особенность нередко обращает на себя внимание игрока, когда еще чуть-чуть - и орки вроде бы не успевают выбить горстку уцелевших с последних удачно занятых позиций. Но вот мимо проносятся ошмётки первого рубежа обороны, заражая своим примером последнюю надежду отстоять ценный регион. И на дисплее грустный марафон…

Три уровня сложности игры не дадут вам соскучиться, но самой лакомой частью Final Liberation является «живой» и захватывающий мультиплеер! Одно дело - воевать с ИИ компьютера (который весьма непрост и иногда показывает довольно-таки острые зубы), совсем другое – против живого человека. В этом случае каждый бой превращается в насыщенный событиями драматический эпизод масштабной войны. Кроме этого, в мультиплеере можно поиграть за орков!

Эта игра - превосходный варгейм, воплощение духа настольного Warhammer 40,000 на экранах ваших компьютеров!
Автор обзора: Arsen
Gorka Morka, Warhammer 40,000: Chaos Gate, Warhammer 40,000: Rites of War, Warhammer: Dark Omen, Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эээ, спейсмарины сидят в окопе вместе с коммисаром. Что тут ещё можно добавить?
Впечатляющая вещь, но с недостатками. И недостатки эти судьбоносные для игры.
Игра представляется интеллектуальным проектом, стратегией с упором на тактику.
Поначалу я подумал, что нашел игру сравнимую с Sudden strike 2 по части тактики (неожиданные атаки с флангов, контрнаступления, десанты в тыл и т.п), но радость постепенно сменялась разочарованием.
Из-за недоработанного ИИ тактическое решение у игрока лишь одно - часть противника пострелять сразу, а затем медленно двигаться вперед. Здесь не будет ни атак с флангов, ни засад.
ИИ. Это просто кошмар какой-то! Орки просто прут в лоб. Всегда. Даже, если у них осталось два отряда пехоты, а у вас целая линия танков, орки будут или бежать на вас или убегать. И пехота - это еще полбеды, всю тупость ИИ продемонстрирует вражеская техника. Они так же всегда прут в лоб, но делают это как попало. Подьехать на линию выстрела и зачем-то развернуться кормой - обычное для них дело.
Повышение сложностине не исправит ИИ, а лишь увеличит количество противников на поле боя.
А еще, в этой игре, на глобальной карте, самый пассивный противник, которого я встречпл где-либо. За всю игру было всего пару атак на ваши войска.
В звуковом, графическом плане игра шикарна и атмосферна, ну разве что кроме титанов, которые сделаны слишком большого размера и выглядят неуместно.
Игра уникальная, поэтому мне как никогда жаль, что она так далека от идеала.
Меня на эту игру подсадил друг. Правда, она через какое-то время начала надоедать, но в ней, замечу справедливо, изумительная, хоть и с зазубринками, графика, затягивающий геймплей, сам процесс развлекает. Жаль, что я не успел дойти до Титанов и Гаргантов, но я смотрел на них в энциклопедии и поражался размерам. Помню хорошо, что у орков были какие-то трактора, что ли. Такие трактора бьют только в упор, но убивают за выстрел-другой. Где-то миссии на четвёртой я с ними встретился. А на шестой-седьмой я переустановил виртмашину и потерял сохранения. Вот и бросил.

Из минусов могу назвать малоинформативные меню. Помню, как первое время я путал сохранение с загрузкой (там различие всего-то в направлении стрелки внутри монитора), потом случайно догадался посмотреть вниз (лучше места на всём экране не сыскали). Потом - в игре панель перегружена разными кнопками. В таких случаях обычно часть кнопок переставляют вверх или вообще скрывают, а тут здоровый, наполовину бессмысленный (например, угол поворота в виде здоровенного цифирблата) кнопочный бардак.

В общем, игрушка со строптивыми нотками, но весьма и весьма неплохая.
Эх, помню когда в интституте ещё учился - играли с другом на одном компьтере друг против друга, сначала я за Имперцев, а друг за Спейс Орков, затем наоборот, и так далее… Это было очень интересно и увлекательно, очень приятные воспоминания!:rolleyes: Отличная игра!
Спасибо любимому сайту old-games за полную версию игры :good:Между прочим, ролики оказались весьма забавными - орки в советском космосе :shok: Одной фразой: знакомые всем названия появились не спроста !!!!!!!