В суровом мраке далёкого будущего есть только война…
Если вам знакома эта фраза, то мне не нужно рассказывать вам о вселенной Warhammer 40,000. Вообще, в наше время трудно отыскать геймера, который хоть краем уха не слышал бы о «вахе». Если вы каким-то образом всё же упустили из виду этот элемент культуры, то поздравляю! Я тоже когда-то познакомился с этой вселенной через Chaos Gate и ни разу с тех пор не жалел о знакомстве.
Но вернёмся к игре. Chaos Gate – это пошаговая стратегия с элементами РПГ, прекрасный образец своего жанра, достойный продолжатель дела X-COM и Jagged Alliance, удачное воплощение настольной игры на PC.
Сюжет умещается в один абзац - он здесь не так уж важен. Очень отдалённое будущее. Защитой человечества от врагов занимается не только регулярная армия, но и элитные отряды космодесанта, эдакие генетически модифицированные великаны в силовой броне. Самый страшный их враг – космодесантники-предатели, давным-давно перешедшие на сторону сил хаоса. Вам предстоит играть за космодесантников-лоялистов, а именно - возглавить небольшой отряд Ультрамаринов (их иногда называют "римлянами Вархаммера". Один из самых известных орденов космодесанта). По сюжету космический крейсер Ультрамаринов возвращался из длительного кровопролитного крестового похода против сил хаоса, но в пути капитан десантников, Крюгер, узнаёт о том, что в системе Химера находится древняя могущественная реликвия, артефакт эры технологий, и к нему уже тянет щупальца хаоситский легион Несущих слово. Что делать? Естественно, «For the Emperor! Развернуть авианосец! Подберём фуражку». Капитан спешно прокладывает новый курс и реорганизует потрёпанную роту десантников, разбив их на отряды по пять человек. Хаос – враг суровый, наверняка можно сказать лишь одно: бой лёгким не будет.
Отсюда, с корабельного мостика, начинается собственно игра. Под вашим началом находится около шести десятков космодесантников, у каждого из которых собственные параметры, послужной список и снаряжение. Большинство десантников взаимозаменяемо, их можно спокойно делать сержантами и перемещать в любой взвод, но подкреплений не ждите! Этот состав вам на всю игру, убитых десантников заменять некем. Изначально нам доступны только обычные тактические взводы, после можно будет дополнить опергруппу штурмовиками (мастера ближнего боя с ракетными ранцами), опустошителями (спецы по тяжёлому вооружению) и терминаторами (просто «монстры»). В отдалённой перспективе ждите библиариев (маги), аптекариев (медики), самого капитана и даже боевую технику. Изучив брифинг, получаем представление о том, что нужно брать с собой, и выбираем бойцам экипировку. Здесь тактических вариантов – масса. Тяжёлое оружие выдаётся на взвод одно (или два, если это опустошители), но навешать на солдат дополнительные гранаты, аптечки и боеприпасы ничто (кроме места в рюкзаке) не мешает. Будут и уникальные, штучные артефакты, если, конечно, сумеете их найти. Отрадно, что большую часть игры вы проводите в тактических размышлениях, а не в потугах разобраться в механике. Всё же нетрудно понять, чем отличается "ракетница" от пулемёта с огнемётом, - труднее будет решить, что из этого больше пригодится на миссии.
Самих миссий доступно 15 штук, но это только сюжетные. Попутно можно выполнять уйму необязательных заданий. И пускай необязательные сводятся к «уничтожить всех» - решая с пятой загрузки трудную тактическую головоломку, об этом не задумываешься. Каждая миссия представляет собой изометрическую проекцию участка планеты, в лучших традициях X-COM. Участки обширны и богаты элементами пейзажа, многоэтажными зданиями, укреплениями, неровностями, - в общем, есть где развернуться. У каждого солдата есть очки, которые расходуются на действия вроде стрельбы, бега, приседаний, открывания дверей. Израсходовав очки, передаём ход противнику и смотрим на последствия своих решений. В общем, основы просты, но есть масса нюансов вроде растительности, естественных и искусственных укрытий, взрывоопасных элементов интерьера и, конечно же, разнообразных противников. В конце миссии вашим солдатам начисляется опыт и, в зависимости от поведения, даются награды. Это, на мой взгляд, очень важный момент, потому что когда ведёшь в бой не безликую боевую единицу, а старого доброго брата Аврелия, не раз выручавшего в трудных ситуациях, то отношение к игре меняется кардинально. У меня, во всяком случае, всё именно так.
Игра трудна, тут ничего не скажешь. Уже на уровне сложности «сержант» игрок столкнётся с серьёзными задачами на сообразительность. А уж уровень «капитан» - достойный вызов любому тактическому гению. Прохождение не фиксировано каким-то определённым способом, так что на миссиях нет одной выигрышной тактики, всё зависит от ваших предпочтений. Искусственный интеллект звёзд с неба не хватает, но, по крайней мере, способен действовать логично в рамках скрипта, а скрипт прописан на славу.
Достойны освещения и вторичные детали. Меня очень порадовала музыка. Марши на латыни оттеняют суровую атмосферу и идеально подходят к готичным вархаммеровским декорациям. Звуковое сопровождение - твёрдая пятёрка. Графика для своего времени неплоха, но, на мой взгляд, потуги на реалистичность окружения сделали краски серыми, мрачными и невыразительными. Так что четыре. Хотя, с другой стороны, странно ждать от вселенной Вархаммера чего-то «весёленького». Управлением овладеть нетрудно, однако под конец игры начинает ощущаться недостаток «горячих клавиш» (надо же хоть к чему-то придраться?). Здесь пять с минусом. Особо отмечаю: в игре Chaos Gate есть такая простая и незатейливая вещь, как одиночные миссии и редактор карт. Казалось бы, ерунда, но сколько игр не задействовало весь свой потенциал из-за отсутствия таких простых вещей! Пять за предусмотрительность. Ещё меня лично порадовал динамизм (это в пошаговой-то стратегии!) и разнообразие миссий. Очень хорошо, что оригинальные сюжетные задания сбалансированы тривиальными. От оригинальности тоже иногда устаёшь, и хочется проверить оружие и прокачать бойцов в стандартных условиях, так что это тоже пять, может даже с плюсом. Ну и, наконец, заядлого вархаммериста не может не порадовать соответствие кодексу (хоть и несколько устаревшему) структуры войск и оружия. Chaos Gate копирует настольную игру настолько, насколько это вообще возможно. Ставлю мою, фанатскую пятёрку.
Теперь сбавлю восторги и очень постараюсь к чему-нибудь придраться. Во-первых, печально, что можно играть только за космодесант. Хаос – вполне играбельная, полноценная раса. Игре не помешала бы дополнительная кампания. Во-вторых, баги… нет, не так… БАГИ! Дыры в скриптах, программные ошибки, неизящные привязки к функциям старых версий Windows, из-за которых игру порой приходится буквально дорабатывать напильником и настраивать под свою машину. Ну и в-третьих - крайне раздражает то, что такие игры, как эта, можно по пальцам перечесть! По-моему, делать походовые стратегии по вселенной Вархаммера сам император велел!
Резюме: очень редкий и удачный представитель незаслуженно забытого жанра. Если вам нравятся пошаговые стратегии, если вы ценитель добротных игр, если вас привлекает Вархаммер, – качайте, не пожалеете!
А что до проблем? На то есть выдержка из священного мануала Адептус Механикус: «Вещица сия – есть тёмной эры технологий священная реликвия, и включать её надлежит токмо с почтением благоговейным. Запуская приложение, устав, древними техножрецами писанный, чти и инструкциям неукоснительно следуй, а коли заартачится оно, скверны богомерзкой на форум не лей, сисблок священный ногами пинать такоже мало для дела пользительно. Вместо того сердцем укрепись и рцы гласом твёрдым: «О программа, именем админа и хелпера се аз ныне восстанавливаю дух твой! Да вдохнёт Бог-машина подобие жизни в скрипты твои, и да заработаешь ты, падла, наконец!» Так молвив, укроти гнев, сызнова перечти устав, и вознаградит Бог-машина усердие твоё».
Если вам знакома эта фраза, то мне не нужно рассказывать вам о вселенной Warhammer 40,000. Вообще, в наше время трудно отыскать геймера, который хоть краем уха не слышал бы о «вахе». Если вы каким-то образом всё же упустили из виду этот элемент культуры, то поздравляю! Я тоже когда-то познакомился с этой вселенной через Chaos Gate и ни разу с тех пор не жалел о знакомстве.
Но вернёмся к игре. Chaos Gate – это пошаговая стратегия с элементами РПГ, прекрасный образец своего жанра, достойный продолжатель дела X-COM и Jagged Alliance, удачное воплощение настольной игры на PC.
Сюжет умещается в один абзац - он здесь не так уж важен. Очень отдалённое будущее. Защитой человечества от врагов занимается не только регулярная армия, но и элитные отряды космодесанта, эдакие генетически модифицированные великаны в силовой броне. Самый страшный их враг – космодесантники-предатели, давным-давно перешедшие на сторону сил хаоса. Вам предстоит играть за космодесантников-лоялистов, а именно - возглавить небольшой отряд Ультрамаринов (их иногда называют "римлянами Вархаммера". Один из самых известных орденов космодесанта). По сюжету космический крейсер Ультрамаринов возвращался из длительного кровопролитного крестового похода против сил хаоса, но в пути капитан десантников, Крюгер, узнаёт о том, что в системе Химера находится древняя могущественная реликвия, артефакт эры технологий, и к нему уже тянет щупальца хаоситский легион Несущих слово. Что делать? Естественно, «For the Emperor! Развернуть авианосец! Подберём фуражку». Капитан спешно прокладывает новый курс и реорганизует потрёпанную роту десантников, разбив их на отряды по пять человек. Хаос – враг суровый, наверняка можно сказать лишь одно: бой лёгким не будет.
Отсюда, с корабельного мостика, начинается собственно игра. Под вашим началом находится около шести десятков космодесантников, у каждого из которых собственные параметры, послужной список и снаряжение. Большинство десантников взаимозаменяемо, их можно спокойно делать сержантами и перемещать в любой взвод, но подкреплений не ждите! Этот состав вам на всю игру, убитых десантников заменять некем. Изначально нам доступны только обычные тактические взводы, после можно будет дополнить опергруппу штурмовиками (мастера ближнего боя с ракетными ранцами), опустошителями (спецы по тяжёлому вооружению) и терминаторами (просто «монстры»). В отдалённой перспективе ждите библиариев (маги), аптекариев (медики), самого капитана и даже боевую технику. Изучив брифинг, получаем представление о том, что нужно брать с собой, и выбираем бойцам экипировку. Здесь тактических вариантов – масса. Тяжёлое оружие выдаётся на взвод одно (или два, если это опустошители), но навешать на солдат дополнительные гранаты, аптечки и боеприпасы ничто (кроме места в рюкзаке) не мешает. Будут и уникальные, штучные артефакты, если, конечно, сумеете их найти. Отрадно, что большую часть игры вы проводите в тактических размышлениях, а не в потугах разобраться в механике. Всё же нетрудно понять, чем отличается "ракетница" от пулемёта с огнемётом, - труднее будет решить, что из этого больше пригодится на миссии.
Самих миссий доступно 15 штук, но это только сюжетные. Попутно можно выполнять уйму необязательных заданий. И пускай необязательные сводятся к «уничтожить всех» - решая с пятой загрузки трудную тактическую головоломку, об этом не задумываешься. Каждая миссия представляет собой изометрическую проекцию участка планеты, в лучших традициях X-COM. Участки обширны и богаты элементами пейзажа, многоэтажными зданиями, укреплениями, неровностями, - в общем, есть где развернуться. У каждого солдата есть очки, которые расходуются на действия вроде стрельбы, бега, приседаний, открывания дверей. Израсходовав очки, передаём ход противнику и смотрим на последствия своих решений. В общем, основы просты, но есть масса нюансов вроде растительности, естественных и искусственных укрытий, взрывоопасных элементов интерьера и, конечно же, разнообразных противников. В конце миссии вашим солдатам начисляется опыт и, в зависимости от поведения, даются награды. Это, на мой взгляд, очень важный момент, потому что когда ведёшь в бой не безликую боевую единицу, а старого доброго брата Аврелия, не раз выручавшего в трудных ситуациях, то отношение к игре меняется кардинально. У меня, во всяком случае, всё именно так.
Игра трудна, тут ничего не скажешь. Уже на уровне сложности «сержант» игрок столкнётся с серьёзными задачами на сообразительность. А уж уровень «капитан» - достойный вызов любому тактическому гению. Прохождение не фиксировано каким-то определённым способом, так что на миссиях нет одной выигрышной тактики, всё зависит от ваших предпочтений. Искусственный интеллект звёзд с неба не хватает, но, по крайней мере, способен действовать логично в рамках скрипта, а скрипт прописан на славу.
Достойны освещения и вторичные детали. Меня очень порадовала музыка. Марши на латыни оттеняют суровую атмосферу и идеально подходят к готичным вархаммеровским декорациям. Звуковое сопровождение - твёрдая пятёрка. Графика для своего времени неплоха, но, на мой взгляд, потуги на реалистичность окружения сделали краски серыми, мрачными и невыразительными. Так что четыре. Хотя, с другой стороны, странно ждать от вселенной Вархаммера чего-то «весёленького». Управлением овладеть нетрудно, однако под конец игры начинает ощущаться недостаток «горячих клавиш» (надо же хоть к чему-то придраться?). Здесь пять с минусом. Особо отмечаю: в игре Chaos Gate есть такая простая и незатейливая вещь, как одиночные миссии и редактор карт. Казалось бы, ерунда, но сколько игр не задействовало весь свой потенциал из-за отсутствия таких простых вещей! Пять за предусмотрительность. Ещё меня лично порадовал динамизм (это в пошаговой-то стратегии!) и разнообразие миссий. Очень хорошо, что оригинальные сюжетные задания сбалансированы тривиальными. От оригинальности тоже иногда устаёшь, и хочется проверить оружие и прокачать бойцов в стандартных условиях, так что это тоже пять, может даже с плюсом. Ну и, наконец, заядлого вархаммериста не может не порадовать соответствие кодексу (хоть и несколько устаревшему) структуры войск и оружия. Chaos Gate копирует настольную игру настолько, насколько это вообще возможно. Ставлю мою, фанатскую пятёрку.
Теперь сбавлю восторги и очень постараюсь к чему-нибудь придраться. Во-первых, печально, что можно играть только за космодесант. Хаос – вполне играбельная, полноценная раса. Игре не помешала бы дополнительная кампания. Во-вторых, баги… нет, не так… БАГИ! Дыры в скриптах, программные ошибки, неизящные привязки к функциям старых версий Windows, из-за которых игру порой приходится буквально дорабатывать напильником и настраивать под свою машину. Ну и в-третьих - крайне раздражает то, что такие игры, как эта, можно по пальцам перечесть! По-моему, делать походовые стратегии по вселенной Вархаммера сам император велел!
Резюме: очень редкий и удачный представитель незаслуженно забытого жанра. Если вам нравятся пошаговые стратегии, если вы ценитель добротных игр, если вас привлекает Вархаммер, – качайте, не пожалеете!
А что до проблем? На то есть выдержка из священного мануала Адептус Механикус: «Вещица сия – есть тёмной эры технологий священная реликвия, и включать её надлежит токмо с почтением благоговейным. Запуская приложение, устав, древними техножрецами писанный, чти и инструкциям неукоснительно следуй, а коли заартачится оно, скверны богомерзкой на форум не лей, сисблок священный ногами пинать такоже мало для дела пользительно. Вместо того сердцем укрепись и рцы гласом твёрдым: «О программа, именем админа и хелпера се аз ныне восстанавливаю дух твой! Да вдохнёт Бог-машина подобие жизни в скрипты твои, и да заработаешь ты, падла, наконец!» Так молвив, укроти гнев, сызнова перечти устав, и вознаградит Бог-машина усердие твоё».
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Настольные игры - Серия игр:
Мир Warhammer - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Технофэнтези - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
Несмотря на возраст игры, думаю каждому фанату Вархаммера, да и вообще стратежек, в неё играть просто необходимо.
Хорошая для того времени графика, удобный геймплей, гибкие тактические возможности и даже простенькая ролевая система - всё просто обязывает нас любить Chaos Gate!
Отсутствие звука в WinXp:
MA121 Hunter: "Отсутствие звука (и ошибка, связанная с ACM) обусловлено acm-кодеком, а именно - msadp32.acm. В WXPSP2 его размер меньше, чем в W98SE - очевидно, удалены какие-то функции. Заменив кодек WXPSP2 кодеком от W98SE мы получим в игре звук" (сообщение на форуме) msadp32.acm
Вылеты игры в WinXp при первом ходе противника:
Происходят, когда стреляют культисты. Для решения проблемы достаточно просто отключить режим совместимости.
Радуют и отцы командиры своими умениями, а также и то, что не забыли про технику.
Анимация на высоте, войны в рукопашной дерутся насмерть обмениваясь ударами, так что не знаешь кто выйдет победителем даже если ты атаковал, а не как в большинстве игр - удары делаются по очереди, а противник тупо смотрит и ведать про себя своим богам чтобы ты в него не попал )
Это мне напоминает X-COM: UFO Defense, вот только графика не дотягивает до идеала, но тоже шедевр!
Так что фанаты вселенной Warhammer оценить по достоинству Врата Хаоса просто обязаны. 10/10