StarCraft поражает в первую очередь эпическим размахом своего сюжета. Банальная с первого взгляда завязка с расследованием проблем земных колонистов на далёкой планете весьма скоро совершает несколько неожиданных поворотов, и вот уже в историю органично вплетаются две совершенно уникальные расы, преследующие собственные цели. Что заслуживает особенного уважения, так это проработка главных персонажей. Вы гарантированно не забудете интриг, плетущихся героями, и их уникальных характеров – прямоты и честности Маршала Рэйнора, дьявольской хитрости Сары Кэрриган, благородства и отваги Феникса, патриотической жертвенности Тассадара… Список можно продолжать долго. По вселенной Starcraft даже пишут книги. И, надо сказать, не зря.
Итак, что же представляет собой геймплей? Разработчики не стали мудрствовать лукаво и пошли по уже протоптанной в WarCraft дороге – перво-наперво игроку необходимо заложить основу для создания своей армии, для чего нужно наладить добычу ресурсов и обеспечить своих воинов продовольствием. Особо утруждать себя этими занятиями не придётся – ловкие рабочие сделают всё сами, просто дайте им цель. Однако, как и в любой настоящей стратегии, база имеет первостепенное значение, и зачастую придётся выбирать, чем пожертвовать, чтобы быстрее разгромить противника: в одной миссии больше внимания стоит с самого начала уделить авиации и артиллерии, в то время как другая потребует быстрого создания оборонных систем и укрепления защиты. StarCraft примечателен тем, что все три расы действительно ни в чём друг друга не повторяют. Люди, или, как их частенько называют, терраны (от "Terra" – "Земля"), довольно привычны – самые что ни на есть космические пехотинцы, роботы и танки. Зато две другие стороны – зерги и протоссы – одна другой краше. Первые представляют собой огромных насекомоподобных созданий, управляемых высшим разумом с другой планеты. Даже сами их строения дышат и кровоточат, если враги начинают кромсать их на куски. Протоссы – сверхвысокотехнологичные существа, которым проще телепортировать уже готовые сооружения с их родной планеты, нежели строить их на месте.
Тактики боя значительно разнятся: терраны используют технологию вперемешку с тренированными войсками, зерги предпочитают давить массой, протоссы любят наносить точечные, но очень сильные удары, стараясь свести потери к минимуму. Немалое значение имеет и использование местности – удачно размещённый на недоступном холме танк разнесёт половину армии противника ещё на дальних подступах к базе. И, конечно, умелое использование особых способностей Ваших воинов всегда может сместить чашу весов во время боя в Вашу сторону. Бравые терраны, когда становится жарко, вколют себе по кубику адреналина и бросятся на врага с утроенной силой. В то время как зерги просто закопаются под землю, а протоссы отойдут к базе для восстановления защитных силовых полей… Вам придётся участвовать как в крупномасштабных баталиях, с армиями до двухсот юнитов одновременно, так и в небольших стычках и секретных операциях, ведя незаметный отряд по недрам базы оппонентов.
Хардкорных RTS-игроков, вне всякого сомнения, порадует тщательно выверенный и отточенный баланс – тактика «большой рамки» перестаёт спасать Вас после первых же обучающих заданий. А как показал испытанный временем и до сих пор пользующийся популярностью мультиплеер – игра даёт необозримые возможности выбора тактики. Ещё бы – Blizzard посредственностей не создают. Самые смелые стратегические решения легко претворяются в жизнь, и зачастую именно необычность тактики обеспечивает победу.
Отдельно хочется упомянуть редактор карт. Он предоставляет обширные возможности для ваяния собственных полноценных кампаний и отдельных миссий. По сути, всё, что вы увидите в процессе прохождения игры, может быть воссоздано своими руками. При этом редактор очень легко освоить, доказательством чему служат десятки тысяч дополнительных карт, разгуливающие по Интернету.
Многое можно рассказать об этой невероятной, затягивающей игре, но одно я могу утверждать с полной уверенностью – ни один человек, сколько-нибудь увлекающийся стратегиями, не должен пропустить это творение.
Итак, что же представляет собой геймплей? Разработчики не стали мудрствовать лукаво и пошли по уже протоптанной в WarCraft дороге – перво-наперво игроку необходимо заложить основу для создания своей армии, для чего нужно наладить добычу ресурсов и обеспечить своих воинов продовольствием. Особо утруждать себя этими занятиями не придётся – ловкие рабочие сделают всё сами, просто дайте им цель. Однако, как и в любой настоящей стратегии, база имеет первостепенное значение, и зачастую придётся выбирать, чем пожертвовать, чтобы быстрее разгромить противника: в одной миссии больше внимания стоит с самого начала уделить авиации и артиллерии, в то время как другая потребует быстрого создания оборонных систем и укрепления защиты. StarCraft примечателен тем, что все три расы действительно ни в чём друг друга не повторяют. Люди, или, как их частенько называют, терраны (от "Terra" – "Земля"), довольно привычны – самые что ни на есть космические пехотинцы, роботы и танки. Зато две другие стороны – зерги и протоссы – одна другой краше. Первые представляют собой огромных насекомоподобных созданий, управляемых высшим разумом с другой планеты. Даже сами их строения дышат и кровоточат, если враги начинают кромсать их на куски. Протоссы – сверхвысокотехнологичные существа, которым проще телепортировать уже готовые сооружения с их родной планеты, нежели строить их на месте.
Тактики боя значительно разнятся: терраны используют технологию вперемешку с тренированными войсками, зерги предпочитают давить массой, протоссы любят наносить точечные, но очень сильные удары, стараясь свести потери к минимуму. Немалое значение имеет и использование местности – удачно размещённый на недоступном холме танк разнесёт половину армии противника ещё на дальних подступах к базе. И, конечно, умелое использование особых способностей Ваших воинов всегда может сместить чашу весов во время боя в Вашу сторону. Бравые терраны, когда становится жарко, вколют себе по кубику адреналина и бросятся на врага с утроенной силой. В то время как зерги просто закопаются под землю, а протоссы отойдут к базе для восстановления защитных силовых полей… Вам придётся участвовать как в крупномасштабных баталиях, с армиями до двухсот юнитов одновременно, так и в небольших стычках и секретных операциях, ведя незаметный отряд по недрам базы оппонентов.
Хардкорных RTS-игроков, вне всякого сомнения, порадует тщательно выверенный и отточенный баланс – тактика «большой рамки» перестаёт спасать Вас после первых же обучающих заданий. А как показал испытанный временем и до сих пор пользующийся популярностью мультиплеер – игра даёт необозримые возможности выбора тактики. Ещё бы – Blizzard посредственностей не создают. Самые смелые стратегические решения легко претворяются в жизнь, и зачастую именно необычность тактики обеспечивает победу.
Отдельно хочется упомянуть редактор карт. Он предоставляет обширные возможности для ваяния собственных полноценных кампаний и отдельных миссий. По сути, всё, что вы увидите в процессе прохождения игры, может быть воссоздано своими руками. При этом редактор очень легко освоить, доказательством чему служат десятки тысяч дополнительных карт, разгуливающие по Интернету.
Многое можно рассказать об этой невероятной, затягивающей игре, но одно я могу утверждать с полной уверенностью – ни один человек, сколько-нибудь увлекающийся стратегиями, не должен пропустить это творение.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Изометрия - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
The playable one before they ruined it with micromanagement and "competitive" bullshit in the second game.
Проблема в низкой сложности кампаний, практически всех ее миссий.
По итогу, пройдя все три эпизода, могу выделить всего несколько действительно интересных миссий, в которых нам дадут или побороться с противником, или найти хитрый ключ к победе.
Земляне - 10 миссия. Эта миссия оказалась самой захватывающей и атмосферной. Пожалуй, самая любимая.
Зерги - 8 и 9 миссии. Интересно и сложно. Возможно придется переигрывать.
Протосы - 5, 7, 8, 9. Потребуют от игрока и обороняться, и подавлять противника наступлением.
Все остальные миссии - либо просто проходные, либо слишком уж элементарные в прохождении.
А больше всего разочаровала последняя миссия за протосов. Тут нам дают командовать сразу двумя базами и расами (люди, протосы). Нужно уничтожить "Надмозг" зергов. Все хорошо, но зачем дизайнеры расположили его таким образом, что уничтожается он практически сразу, не развернувшись даже по-полной. В итоге, миссия проходится одной базой, а вторая - тупо в обороне. Конец миссии, а на карте еще остается огромное черное пятно с зергами! Так не интересно.
В остальном, конечно, минусов у игры вообще никаких нет.
P.S. кто согласен со мной, тому порекомендую сыграть в War of the Ring. Вот в этой RTS каждая миссия с уникальной идеей! Интересно даже простые перепроходить, включая самые первые миссии.
Честно говоря, устанавливая игру одну за другой - я разочаровывался все больше и больше - ни одна из игр тогда не смогла завлечь меня настолько, чтобы у меня возникло желание в ней разбираться.
А через какое-то время один знакомый знакомого спросил, есть ли у меня "Старкрафт" и очень просил меня одолжить диск с игрой. Я тогда удивился, что кому-то эта игра вообще интересна и решил посмотреть на нее получше - вдруг и правда не уделил ей должного внимания.
Стал проходить кампанию терранов миссию за миссией и уже к карте эдак пятой-шестой обнаружил, что не могу остановиться и хочется поиграть за другие расы и пройти игру до конца
Starcraft - это атмосфернейшая (с этим у близзард никогда особых проблем не было) и ладно скроенная по балансу (как и с этим) RTS старой закалки. В нем нет изобилия геймплейных фич и графического великолепия, но что есть - то хорошо смазано и работает как швейцарские часы. Классика нестареющая, с годами только хорошеет и хорошеет, подобно хорошему алкоголю.
9/10