StarCraft: Brood War

StarCraft Expansion Set: Brood War
StarCraft: Brood War
Жанр: Strategy
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.37 из 10
  • 157
  • 132
  • 78
Слава о детище Blizzard под названием StarCraft разнеслась по всему миру с невероятной скоростью. Игру продолжали раскупать даже спустя много лет после выхода, в результате чего она стала одним из самых продаваемых проектов, которые когда-либо выходили на PC. Наверное, сейчас уже не найти человека, который не слышал бы об этой легенде RTS. И поэтому совсем неудивительно, что спустя чуть более чем полгода появился на свет expansion set под названием StarCraft: Brood War. Встречайте – новая жизнь любимой вселенной!

Что же мы видим, запуская на компьютерах эту игрушку? Графически она совершенно не изменилась – да и не было необходимости что-либо менять. Старый добрый стиль StarCraft смотрится достаточно неплохо на экранах мониторов даже сейчас. Боевые юниты и здания прорисованы с любовью, портреты анимированы качественно, кровь и взрывы не вызывают рези в глазах – чего ещё желать? Пейзажи стали более разнообразны, Blizzard не поленились добавить несколько новых планетарных поверхностей, причём не только футуристически-инопланетных, но и вполне знакомых зимних и пустынных.

Фабула на этот раз ещё более трагична, чем в оригинальной игре. Казалось бы, зерги побеждены, угроза тотального уничтожения прочих разумных рас миновала, однако столичная планета гордых протоссов лежит в руинах, а в стане терранов назревают междоусобные конфликты. Да и хитрой Кэрриган удалось в конечном счёте избежать правосудия и скрыться на одной из далёких планет, вынашивая новые коварные планы. Кто друг, кто враг, и с какой стороны ждать удар – теперь на эти вопросы не дать однозначного ответа.

Перейдем к самому интересному – геймплею. И вот тут-то фанатов ждёт много приятных сюрпризов. Во-первых, это три полноценные кампании (по одной за каждую расу), связанных единым сюжетом не только друг с другом, но и с оригинальной игрой, а это предвещает новые встречи с уже полюбившимися нам героями, очередные стратегические планировки, необычные брифинги и битвы, ставкой в которых служит дальнейшая судьба целой расы. Во-вторых, разумеется, нас порадовали введением нескольких дополнительных юнитов. Так, например, терране получили возможность лечить своих пехотинцев, зерги теперь наконец-то способны атаковать прямо из-под земли, а протоссы научились создавать особо сильных и вечно невидимых юнитов ближнего боя - и это, естественно, не весь список. В-третьих, значительно усовершенствован искусственный интеллект противника, так что даже матёрым игрокам частенько придётся попотеть, обдумывая отвлекающие маневры и рассчитывая направления атак на базу неприятеля. Некоторые миссии играются подобно шахматным партиям – от Вас потребуется максимальное сосредоточение на поставленной задаче. Лишь полная отдача с Вашей стороны принесёт долгожданную победу. А когда надоест воевать с компьютерным оппонентом, Вас уже будут ждать онлайн-баталии. Доработанный в дополнении баланс доставит немало часов удовольствия от изобретения новых, доселе невиданных приёмов и тактик. Экономическая система осталась неизменной, в основе по-прежнему лежат два ресурса (минералы и газ), а рост армии ограничен количеством особых построек. Как и раньше, на первом плане в StarCraft выступают боевые столкновения, а не развитие симоподобных мегаполисов.

Да, эту игру стоит знать. Да, в неё нужно поиграть. Потому что перед Вами – одна из тех нетленок, которые сохранятся в памяти геймеров на долгие-долгие времена. И, можете мне поверить, после старичка StarCraft вам ещё много дней не захочется смотреть на современные, красивые, но совершенно пустые стратегии.
Автор обзора: Dark Savant
Atrox, Dogs of War, Impact of Power – Destroyers​, StarCraft, StarCraft: Insurrection, StarCraft: Retribution, WarCraft II (Battle.net Edition)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Признаться, остался разочарован этим дополнением. Складывается впечатление, что дизайнеры кампаний руководствовались исключительно геймплеем, подстраивая под него сюжет. Основные кампании Старкрафта можно критиковать, но тамошняя история увлекала: ясная цель, ясная проблема, выдержанная логика игровой расы. Здесь же: под- и надковёрная борьба, интриги, внутренние междоусобицы... иногда кажется, что дизайнеры вообще делали миссии по принципу "Кто там с кем ещё не дрался?", а суть конфликта придумывали уже на ходу. Но даже если забыть про сюжет и сосредоточиться исключительно на геймплее, то всё равно сложно найти что-то оригинальное. Из нового, пожалуй, только масштабная резня, и падающие градом ядрёные бомбы... остальное даже не запоминается толком.
Вероятно, я слишком многого ждал от дополнения, которое выросло вокруг пары-тройки новых юнитов и карт. Для средней РТС эпохи безымянных клонов Warcraft и C&C это неплохо... даже хорошо. Но ИМХО то, что красит посредственную "выделил-послал-на-убой" стратежку, столпу жанра не пристало. Для Атоса - слишком много; для графа де Ла Фер - слишком мало.
Сюжет в Старкрафте неплохой, но уж очень много в нём несуразных проколов. До сих пор воротит от воспоминаний о примерно четвёртой миссии за протоссов и примерно предпоследней миссии за людей. Конечно, по сравнению с "убей врагов"-сюжетом второго Варкрафта это шаг вперёд, но до потрясной эпопеи Варкрафта третьего Старкрафту далеко, на мой взгляд.

Но игромеханическое разнообразие и увлекательность на высоте. Да и вообще игра отличная.
В свое время выход Brood War стал настоящим праздником. Ведь Star Craft, лично меня, зацепил не только игровым процессом, но и интересной историей. А в дополнении не только имелись новые карты и юниты, но продолжение истории про полюбившихся героев. Причем закрутили сюжет будь здоров - тут тебе и предательства, и неожиданные союзы, и трагическая гибель героев... В общем, следить за развитием сюжета было очень интересно.
Хотя все в порядке в игре и с остальными составляющими - три интересные продолжительные кампании за каждую из рас, отличный баланс (который не испортило появление новых юнитов) и конечно классные ролики.
При этом, разработчики постарались максимально разнообразить кампанию, придумав кучу замороченных, но интересных миссий. Как вам, например, миссия, в которой надо действую небольшим отрядом солдат сначала приходиться угнать кучу крейсеров, а потом управляя угнанными кораблями разбить флот врага. Или миссия за Зергов, в которой у нас нет возможности строить авиацию...
В общем постарались разработчики, на славу постарались!
При этом, порадовали новые юниты, которые оказались действительно интересными и способными помочь игроку "организовать" пару новых тактик
Еще хотелось бы отметить наличие в игре "секретов" - в кампании за Терран есть развилка (при определенных условиях, можно выбирать один из двух вариантов миссии по захвату столицы Доминиона - Корхала). Плюс, в наличии целый секретный уровень с сюжетным заделом, на будущие части.
В общем лично мне эта игрушка подарила множество часов увлекательнейшего геймплея ,а уж то, как я три вечера проходил финальный уровень до сих пор вспоминаю с большим удовольствием!
Это просто Игра ЛЕГЕНДА ! Жаль что официальной русской версии игры нету :( . Игра завораживает с первых минут, даже секунд, ШИКАРНОЕ музыкальное сопровождение. Красочная графика того времени, и атмосфера игры погрузят вас в эту игру надолго. Сейчас качаю сейя дополнение, со скоростью 64 kb в секунду, меня ничто не остановит. Пока я не докочаю эту игру до конца !!!!
Тот же starcraft, только с зимними картами, новыми юнитами и более длинным (на мой взгляд) сюжетом. Играть всем прошедшим оригинальный starcraft и историкам)))