Слава о детище Blizzard под названием StarCraft разнеслась по всему миру с невероятной скоростью. Игру продолжали раскупать даже спустя много лет после выхода, в результате чего она стала одним из самых продаваемых проектов, которые когда-либо выходили на PC. Наверное, сейчас уже не найти человека, который не слышал бы об этой легенде RTS. И поэтому совсем неудивительно, что спустя чуть более чем полгода появился на свет expansion set под названием StarCraft: Brood War. Встречайте – новая жизнь любимой вселенной!
Что же мы видим, запуская на компьютерах эту игрушку? Графически она совершенно не изменилась – да и не было необходимости что-либо менять. Старый добрый стиль StarCraft смотрится достаточно неплохо на экранах мониторов даже сейчас. Боевые юниты и здания прорисованы с любовью, портреты анимированы качественно, кровь и взрывы не вызывают рези в глазах – чего ещё желать? Пейзажи стали более разнообразны, Blizzard не поленились добавить несколько новых планетарных поверхностей, причём не только футуристически-инопланетных, но и вполне знакомых зимних и пустынных.
Фабула на этот раз ещё более трагична, чем в оригинальной игре. Казалось бы, зерги побеждены, угроза тотального уничтожения прочих разумных рас миновала, однако столичная планета гордых протоссов лежит в руинах, а в стане терранов назревают междоусобные конфликты. Да и хитрой Кэрриган удалось в конечном счёте избежать правосудия и скрыться на одной из далёких планет, вынашивая новые коварные планы. Кто друг, кто враг, и с какой стороны ждать удар – теперь на эти вопросы не дать однозначного ответа.
Перейдем к самому интересному – геймплею. И вот тут-то фанатов ждёт много приятных сюрпризов. Во-первых, это три полноценные кампании (по одной за каждую расу), связанных единым сюжетом не только друг с другом, но и с оригинальной игрой, а это предвещает новые встречи с уже полюбившимися нам героями, очередные стратегические планировки, необычные брифинги и битвы, ставкой в которых служит дальнейшая судьба целой расы. Во-вторых, разумеется, нас порадовали введением нескольких дополнительных юнитов. Так, например, терране получили возможность лечить своих пехотинцев, зерги теперь наконец-то способны атаковать прямо из-под земли, а протоссы научились создавать особо сильных и вечно невидимых юнитов ближнего боя - и это, естественно, не весь список. В-третьих, значительно усовершенствован искусственный интеллект противника, так что даже матёрым игрокам частенько придётся попотеть, обдумывая отвлекающие маневры и рассчитывая направления атак на базу неприятеля. Некоторые миссии играются подобно шахматным партиям – от Вас потребуется максимальное сосредоточение на поставленной задаче. Лишь полная отдача с Вашей стороны принесёт долгожданную победу. А когда надоест воевать с компьютерным оппонентом, Вас уже будут ждать онлайн-баталии. Доработанный в дополнении баланс доставит немало часов удовольствия от изобретения новых, доселе невиданных приёмов и тактик. Экономическая система осталась неизменной, в основе по-прежнему лежат два ресурса (минералы и газ), а рост армии ограничен количеством особых построек. Как и раньше, на первом плане в StarCraft выступают боевые столкновения, а не развитие симоподобных мегаполисов.
Да, эту игру стоит знать. Да, в неё нужно поиграть. Потому что перед Вами – одна из тех нетленок, которые сохранятся в памяти геймеров на долгие-долгие времена. И, можете мне поверить, после старичка StarCraft вам ещё много дней не захочется смотреть на современные, красивые, но совершенно пустые стратегии.
Что же мы видим, запуская на компьютерах эту игрушку? Графически она совершенно не изменилась – да и не было необходимости что-либо менять. Старый добрый стиль StarCraft смотрится достаточно неплохо на экранах мониторов даже сейчас. Боевые юниты и здания прорисованы с любовью, портреты анимированы качественно, кровь и взрывы не вызывают рези в глазах – чего ещё желать? Пейзажи стали более разнообразны, Blizzard не поленились добавить несколько новых планетарных поверхностей, причём не только футуристически-инопланетных, но и вполне знакомых зимних и пустынных.
Фабула на этот раз ещё более трагична, чем в оригинальной игре. Казалось бы, зерги побеждены, угроза тотального уничтожения прочих разумных рас миновала, однако столичная планета гордых протоссов лежит в руинах, а в стане терранов назревают междоусобные конфликты. Да и хитрой Кэрриган удалось в конечном счёте избежать правосудия и скрыться на одной из далёких планет, вынашивая новые коварные планы. Кто друг, кто враг, и с какой стороны ждать удар – теперь на эти вопросы не дать однозначного ответа.
Перейдем к самому интересному – геймплею. И вот тут-то фанатов ждёт много приятных сюрпризов. Во-первых, это три полноценные кампании (по одной за каждую расу), связанных единым сюжетом не только друг с другом, но и с оригинальной игрой, а это предвещает новые встречи с уже полюбившимися нам героями, очередные стратегические планировки, необычные брифинги и битвы, ставкой в которых служит дальнейшая судьба целой расы. Во-вторых, разумеется, нас порадовали введением нескольких дополнительных юнитов. Так, например, терране получили возможность лечить своих пехотинцев, зерги теперь наконец-то способны атаковать прямо из-под земли, а протоссы научились создавать особо сильных и вечно невидимых юнитов ближнего боя - и это, естественно, не весь список. В-третьих, значительно усовершенствован искусственный интеллект противника, так что даже матёрым игрокам частенько придётся попотеть, обдумывая отвлекающие маневры и рассчитывая направления атак на базу неприятеля. Некоторые миссии играются подобно шахматным партиям – от Вас потребуется максимальное сосредоточение на поставленной задаче. Лишь полная отдача с Вашей стороны принесёт долгожданную победу. А когда надоест воевать с компьютерным оппонентом, Вас уже будут ждать онлайн-баталии. Доработанный в дополнении баланс доставит немало часов удовольствия от изобретения новых, доселе невиданных приёмов и тактик. Экономическая система осталась неизменной, в основе по-прежнему лежат два ресурса (минералы и газ), а рост армии ограничен количеством особых построек. Как и раньше, на первом плане в StarCraft выступают боевые столкновения, а не развитие симоподобных мегаполисов.
Да, эту игру стоит знать. Да, в неё нужно поиграть. Потому что перед Вами – одна из тех нетленок, которые сохранятся в памяти геймеров на долгие-долгие времена. И, можете мне поверить, после старичка StarCraft вам ещё много дней не захочется смотреть на современные, красивые, но совершенно пустые стратегии.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Дополнение
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Вероятно, я слишком многого ждал от дополнения, которое выросло вокруг пары-тройки новых юнитов и карт. Для средней РТС эпохи безымянных клонов Warcraft и C&C это неплохо... даже хорошо. Но ИМХО то, что красит посредственную "выделил-послал-на-убой" стратежку, столпу жанра не пристало. Для Атоса - слишком много; для графа де Ла Фер - слишком мало.
Но игромеханическое разнообразие и увлекательность на высоте. Да и вообще игра отличная.
Хотя все в порядке в игре и с остальными составляющими - три интересные продолжительные кампании за каждую из рас, отличный баланс (который не испортило появление новых юнитов) и конечно классные ролики.
При этом, разработчики постарались максимально разнообразить кампанию, придумав кучу замороченных, но интересных миссий. Как вам, например, миссия, в которой надо действую небольшим отрядом солдат сначала приходиться угнать кучу крейсеров, а потом управляя угнанными кораблями разбить флот врага. Или миссия за Зергов, в которой у нас нет возможности строить авиацию...
В общем постарались разработчики, на славу постарались!
При этом, порадовали новые юниты, которые оказались действительно интересными и способными помочь игроку "организовать" пару новых тактик
Еще хотелось бы отметить наличие в игре "секретов" - в кампании за Терран есть развилка (при определенных условиях, можно выбирать один из двух вариантов миссии по захвату столицы Доминиона - Корхала). Плюс, в наличии целый секретный уровень с сюжетным заделом, на будущие части.
В общем лично мне эта игрушка подарила множество часов увлекательнейшего геймплея ,а уж то, как я три вечера проходил финальный уровень до сих пор вспоминаю с большим удовольствием!