Чужой мир. Незнакомый и опасный. И нужно в нём выжить. А для того, чтобы выжить, нужно понять его. О чём ты подумал, читатель? А вот и не Unreal. Речь пойдёт о древней, но не менее от этого хорошей игре Another World.
Молодому учёному, проводящему опыты в грозовую ночь, сильно не повезло - в антенну его дома ударила молния, и, прокатившись по всем его электронным аппаратам, шарахнула его самого. После обморока он очнулся в самом неожиданном месте из всех, что можно представить, - под водой! И грозит ему не только нехватка кислорода - к нему уже тянет щупальца нечто. Чувствуя, как остатки жизни покидают его, наш герой инстинктивно продолжает двигаться и в последний момент выскакивает на поверхность, как пробка. Вокруг - незнакомые растения и исключительно агрессивная фауна.
Отдалившись от опасного водоёма, молодой учёный углубляется в лес. Благодаря смекалке и ловкости, учёному обычно не свойственным (вы, может, удивитесь, но не каждый учёный - Гордон Фримен), опасностей этих джунглей удаётся избежать. Пока он не встречается с хозяином джунглей. Тут остаётся только бежать. Но зверь всё равно быстрее, и охота идёт на его территории. И вот герой бежит, успевая заметить когти и клыки чудного животного, летящего на него. В последний момент возникает красный луч, и зверь падает, словно наткнувшись на невидимую преграду. Оглядевшись вокруг, герой видит неподалёку несколько высоких фигур в балахонах и масках, одна из которых сжимает в руках дымящееся оружие. Наконец-то! В этом непонятном месте есть разумная жизнь! Молодой человек встаёт, отряхивается и подходит к незнакомцам, чтобы поблагодарить. Чёрная маска какое-то время смотрит на него, потом оружие дёргается во второй раз и наш герой снова впадает в привычное состояние - обморок. Следующее пробуждение, может, и не так опасно, как первое, но какое из двух положений предпочтительней - трудно сказать. В огромной пещере над пропастью подвешена клетка, в ней - наш персонаж и некто. Такой же некто, но в сапогах, подобии формы и с пистолетом, расхаживает внизу. Караулит. Гуманоидные существа высоки, значительно мощнее и больше человека, с лысой головой, напоминающей огромный булыжник. Спереди два чёрных глаза. Красавцы, одним словом. Вдалеке, под сводами пещеры, ещё несколько существ работают кирками под надзором второго охранника. Ситуация ясна - мы попали в рабство. Ну, для местных это, может, и привычное положение вещей, но человеки среди всех рас известны двумя вещами - свободолюбивостью и глупостью. Собрав эти качества воедино, наш герой поднимает бунт. Шансов на революцию локального масштаба мало, но это и не так важно. Важно выжить. А для этого надо отсюда выбраться. Но как это сделать, если ты ровным счётом ничего не понимаешь в происходящем? Вот тут на помощь приходит сокамерник. Он помогает одолеть охранника, снабжает нас оружием и показывает путь.
Дальше сюжет раскручивается ещё интересней. Только я вам о нём не расскажу. Потому что рассказать - значило бы испортить всё удовольствие от прохождения. А пройти эту игру стоит. Даже сейчас, когда её графика считается позапрошлым днём. Всего лишь стрелки, кнопка доставания пистолета (к стыду своему, уже и не помню, какая) и пробел - прыгать и стрелять. Но наш герой умеет всё - карабкаться, прыгать, плавать, заползать в туннели, вести ожесточённые перестрелки, заманивать врагов в ловушки, драться и прежде всего - думать. Может, игра и экшн-жанра, но задачек в ней немало. И решаются они на редкость остроумно.
Но самое важное в игре - это как история рассказывается. Всё происходит почти молча. Да, есть звуки выстрелов, крики, рычание монстров, звуковые эффекты (какие уж могут быть на спикере!), но наш герой не разговаривает. А речь местных жителей - это язык стандартных инопланетян. О смысле сказанного можно догадаться только по интонации. Так как мы понимаем, что происходит? Очень просто - по движениям! Анимация (если это слово применимо к отрисованным персонажам в 2D) просто великолепна. Движения передают настроения персонажей, их намерения, что они хотят сказать на своём загадочном языке. И передают это понятней, чем текстом. Это интереснейший фильм, разворачивающийся перед игроком, в котором ему посчастливилось исполнять главную роль. Тут есть и загадки, и страх, и азарт, и юмор, и драма. Это настоящее приключение, в мир за экраном действительно веришь. Оно захватывает с самого начала своим ритмом и не отпускает до конца желанием понять этот мир и узнать, как он выглядит. Пусть вас не пугают древняя графика, простое управление или дата выхода игры. Погрузитесь в неё - и вы поймёте, почему так часто можно услышать ностальгическое "а вот раньше игры были лучше". В данном случае это действительно так.
Молодому учёному, проводящему опыты в грозовую ночь, сильно не повезло - в антенну его дома ударила молния, и, прокатившись по всем его электронным аппаратам, шарахнула его самого. После обморока он очнулся в самом неожиданном месте из всех, что можно представить, - под водой! И грозит ему не только нехватка кислорода - к нему уже тянет щупальца нечто. Чувствуя, как остатки жизни покидают его, наш герой инстинктивно продолжает двигаться и в последний момент выскакивает на поверхность, как пробка. Вокруг - незнакомые растения и исключительно агрессивная фауна.
Отдалившись от опасного водоёма, молодой учёный углубляется в лес. Благодаря смекалке и ловкости, учёному обычно не свойственным (вы, может, удивитесь, но не каждый учёный - Гордон Фримен), опасностей этих джунглей удаётся избежать. Пока он не встречается с хозяином джунглей. Тут остаётся только бежать. Но зверь всё равно быстрее, и охота идёт на его территории. И вот герой бежит, успевая заметить когти и клыки чудного животного, летящего на него. В последний момент возникает красный луч, и зверь падает, словно наткнувшись на невидимую преграду. Оглядевшись вокруг, герой видит неподалёку несколько высоких фигур в балахонах и масках, одна из которых сжимает в руках дымящееся оружие. Наконец-то! В этом непонятном месте есть разумная жизнь! Молодой человек встаёт, отряхивается и подходит к незнакомцам, чтобы поблагодарить. Чёрная маска какое-то время смотрит на него, потом оружие дёргается во второй раз и наш герой снова впадает в привычное состояние - обморок. Следующее пробуждение, может, и не так опасно, как первое, но какое из двух положений предпочтительней - трудно сказать. В огромной пещере над пропастью подвешена клетка, в ней - наш персонаж и некто. Такой же некто, но в сапогах, подобии формы и с пистолетом, расхаживает внизу. Караулит. Гуманоидные существа высоки, значительно мощнее и больше человека, с лысой головой, напоминающей огромный булыжник. Спереди два чёрных глаза. Красавцы, одним словом. Вдалеке, под сводами пещеры, ещё несколько существ работают кирками под надзором второго охранника. Ситуация ясна - мы попали в рабство. Ну, для местных это, может, и привычное положение вещей, но человеки среди всех рас известны двумя вещами - свободолюбивостью и глупостью. Собрав эти качества воедино, наш герой поднимает бунт. Шансов на революцию локального масштаба мало, но это и не так важно. Важно выжить. А для этого надо отсюда выбраться. Но как это сделать, если ты ровным счётом ничего не понимаешь в происходящем? Вот тут на помощь приходит сокамерник. Он помогает одолеть охранника, снабжает нас оружием и показывает путь.
Дальше сюжет раскручивается ещё интересней. Только я вам о нём не расскажу. Потому что рассказать - значило бы испортить всё удовольствие от прохождения. А пройти эту игру стоит. Даже сейчас, когда её графика считается позапрошлым днём. Всего лишь стрелки, кнопка доставания пистолета (к стыду своему, уже и не помню, какая) и пробел - прыгать и стрелять. Но наш герой умеет всё - карабкаться, прыгать, плавать, заползать в туннели, вести ожесточённые перестрелки, заманивать врагов в ловушки, драться и прежде всего - думать. Может, игра и экшн-жанра, но задачек в ней немало. И решаются они на редкость остроумно.
Но самое важное в игре - это как история рассказывается. Всё происходит почти молча. Да, есть звуки выстрелов, крики, рычание монстров, звуковые эффекты (какие уж могут быть на спикере!), но наш герой не разговаривает. А речь местных жителей - это язык стандартных инопланетян. О смысле сказанного можно догадаться только по интонации. Так как мы понимаем, что происходит? Очень просто - по движениям! Анимация (если это слово применимо к отрисованным персонажам в 2D) просто великолепна. Движения передают настроения персонажей, их намерения, что они хотят сказать на своём загадочном языке. И передают это понятней, чем текстом. Это интереснейший фильм, разворачивающийся перед игроком, в котором ему посчастливилось исполнять главную роль. Тут есть и загадки, и страх, и азарт, и юмор, и драма. Это настоящее приключение, в мир за экраном действительно веришь. Оно захватывает с самого начала своим ритмом и не отпускает до конца желанием понять этот мир и узнать, как он выглядит. Пусть вас не пугают древняя графика, простое управление или дата выхода игры. Погрузитесь в неё - и вы поймёте, почему так часто можно услышать ностальгическое "а вот раньше игры были лучше". В данном случае это действительно так.
- Время и место:
Параллельные миры - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Roland MT-32
Ротоскопирование - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Короче рекоммендую порт на Sega CD за названием Heart of the Alien: Out of This World Parts I and II. Эрик Шайи разрабатывал игру в одиночку. Музыку написал Жан-Франсуа Фрейта. В этом порте звучит его музыка в CD качестве. И именно здесь вы увидите наиболее полную концовку к-ая также является началом 2-ой части. Есть мелкий недостаток: цензура и нет крови. Тем не менее.
3DO порт к-ый здесь упоминался не советует сам Шайи. Это порт с растровыми задниками и Шайи считает они не сочетаются с полигонами самой игры. Я смотрел данный порт и дополнительно уже во вступлении заметил ляпы. Музыка здесь CD-шная но уже другая, выбранная портоделами а не Шайи. Смотрел концовку: тоже урезана.
Осовремененное издание: очень рано словил баг и дальше игра не пускала. Из плюсов могу заметить широкоэкран и разрешение. Из минусов музыка - уже не торт.
Дос порт не щупал но скрины чуть хуже чем Sega CD. Кровь есть но нет музыки.
Каждый экран - это по сути головоломка, которая может зависеть от прохождения других экранов. Да и то как сказать... Часть уровней проходится обыкновенным методом "тыка" (например, когда мы перекатываемся в тёмной вентиляции). Запороть прохождение легко даже в самом начале (прыгнуть на лиану слева, которая должна помочь сбежать от зверя).
"Иной мир" обаятелен? Да. Красочен? Да.С неплохим звуковым рядом? Конечно. Но нужно помнить, что это продукт своего времени, как и, впрочем, большинство других игр.