В далёком 1981 году Columbia Pictures сняла фантастический анимационный фильм "Heavy Metal". Несмотря на свою мультяшность, сам "мультик" (точнее, экранизация комиксов, издававшихся в одноимённом журнале) был рассчитан не на детей, а скорее на подростковую аудиторию со всеми сопутствующими особенностями: полуодетая героиня, постоянный экшен, море пушек и, конечно же, тяжелого металла. "Мультик" получился весьма успешным - настолько, что в 2000 году была снята вторая часть, по мотивам которой и сделана данная игра.
К чести её сценаристов, в отличие от многих других "игрофикаций" видеофраншиз, играть в Heavy Metal будет интересно даже тем, кто ничего не знает ни о комиксах, ни об анимационным фильме; само это знание вовсе не обязательно, а сугубо факультативно для погружения в игровую вселенную и уж тем более прохождения. Здесь можно повстречать персонажей новеллы, но вообще она про другое: HM не пересказывает картину 2000 года, а является её логическим продолжением.
Как и "Метро-2", игра вводит пользователя в заблуждение своим названием: неужели где-то есть первое "метро" и FAKK 1? На самом деле цифра добавлена не для красного словца. FAKK расшифровывается как Federation Assigned Ketogenic Killzone (планеты, где разумным существам... не так сильно рады), а цифра - это, соответственно, класс опасности. По иронии судьбы опасный регион выглядит не как радиоактивная помойка или голый вулканический булыжник, а как райский уголок, - и носит название Эдем, каковым, по сути, и является. Планета действительно в каком-то смысле райская, ведь вода здесь если и не святая, то по крайней мере обладает целительными свойствами. Достаточно сказать, что нашей протагонистке, помимо восполнения здоровья, необходимо будет почаще плескаться в этой самой воде и собирать флаконы с нею же. Более того, сама аббревиатура (подкрепленная силовым щитом) есть не что иное, как воплощённая мечта людей отгородиться от всяких космических злыдней и просто жить своей жизнью подальше от любопытных.
Но... как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Мама в детстве явно не говорила колонистам "не показывай на себе!". Завязка игры как раз и состоит в том, что в один далеко не прекрасный день Джулия (именно так зовут главную героиню) становится свидетелем того, как планета превращается в самый что ни на есть FAKK, виной чему инопланетное вторжение. Как и полагается, пришельцы начинают несмешно чудить в своём репертуаре, не менявшемся ещё со времён UFO: Defence (террор, саботаж, похищение невинных), и Джулии вновь приходится взяться за свой меч...
Меч? Да, как ни странно: игра пропитана ярко выраженной эклектикой между фентезийными и научно-фантастическими мотивами, которая при этом приправлена самобытной атмосферой. Это не Wizardry и не Might and Magic, где партия могла не только запустить в супостата пару фаерболов, но и отжарить его микроволновкой или щедро отсыпать добавки из бластеров. Это не Arcanum, где трёхсотлетний эльф, адски хохоча, как монолитовский Калеб, может поливать вражину вовсе не градом стрел, а свинцовым дождём из пулемёта, не забывая подбрасывать ему же динамита. Это... это FAKK. Древние, но явно техногенные ландшафты, поросшие буйной растительностью паровые машины, заросшие и частично обрушившиеся техногенные подземелья, куда давно уже не ступала нога человека, хорошо усвоившего админскую мудрость: "Работает - не трожь!". И при этом волшебная живая водица, невиданные зверушки, разумные и вполне себе фентезийные нечеловеческие расы и, наконец, целая колода монстров - от насекомых-переростков до привидений и киборгов.
Отдельных похвал заслуживает арсенал и боевая система как таковая. Хотя игра явно поощряет ближний бой, никто не мешает вам взять в руки, например, щит (силовой щит; действительно силовой - выглядящий как наэлектризованное решето) и... пистолет вместо меча.
Графическая составляющая на высоте. Из движка выжали практически всё, что можно было выжать в 2000 году: яркие текстуры, плавная "кинематографическая" анимация главной героини, впечатляющие звуковые "декорации", дизайн карт, который поощряет "акробатику" и несложные загадки (как следует вымазаться в грязи и... прыгнуть в пасть цветка-людоеда, чтобы тот плюнул протагонисткой куда подальше), но при этом не превращается в головоломки имени Лары Крофт. Да и сюжет не отдаёт вторичностью и не вызывает чувства "где-то я это уже видел!".
В общем, перед нами яркий и самобытный проект - полноценный 3D-экшен, качественно сделанный по мотивам крепкой франшизы. Который вобрал в себя всё самое лучшее от своей эпохи. Описать его из-за этой самобытности достаточно сложно: аналогии просто не лезут в голову, но если всё-таки попытаться... скажем так, "гибрид Unreal, Half-Life и Tomb Raider, где героиня со способностями Тани из Red Alert 2 борется с перешедшими все пределы приличия строггами, которых научили плохому в измерении Xen". Взглянуть на это стоит хотя бы из образовательных целей - просто чтобы посмотреть, как можно развернуться на базе достаточно ограниченных технических возможностей 2000 года. Игра лишний раз показывает нам, что всевозможные блюры, HDR и прочие украшательства - это, конечно, хорошо... но вообще фантазия и воображение важнее. И с тем и с другим у разработчиков всё в порядке.
К чести её сценаристов, в отличие от многих других "игрофикаций" видеофраншиз, играть в Heavy Metal будет интересно даже тем, кто ничего не знает ни о комиксах, ни об анимационным фильме; само это знание вовсе не обязательно, а сугубо факультативно для погружения в игровую вселенную и уж тем более прохождения. Здесь можно повстречать персонажей новеллы, но вообще она про другое: HM не пересказывает картину 2000 года, а является её логическим продолжением.
Как и "Метро-2", игра вводит пользователя в заблуждение своим названием: неужели где-то есть первое "метро" и FAKK 1? На самом деле цифра добавлена не для красного словца. FAKK расшифровывается как Federation Assigned Ketogenic Killzone (планеты, где разумным существам... не так сильно рады), а цифра - это, соответственно, класс опасности. По иронии судьбы опасный регион выглядит не как радиоактивная помойка или голый вулканический булыжник, а как райский уголок, - и носит название Эдем, каковым, по сути, и является. Планета действительно в каком-то смысле райская, ведь вода здесь если и не святая, то по крайней мере обладает целительными свойствами. Достаточно сказать, что нашей протагонистке, помимо восполнения здоровья, необходимо будет почаще плескаться в этой самой воде и собирать флаконы с нею же. Более того, сама аббревиатура (подкрепленная силовым щитом) есть не что иное, как воплощённая мечта людей отгородиться от всяких космических злыдней и просто жить своей жизнью подальше от любопытных.
Но... как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Мама в детстве явно не говорила колонистам "не показывай на себе!". Завязка игры как раз и состоит в том, что в один далеко не прекрасный день Джулия (именно так зовут главную героиню) становится свидетелем того, как планета превращается в самый что ни на есть FAKK, виной чему инопланетное вторжение. Как и полагается, пришельцы начинают несмешно чудить в своём репертуаре, не менявшемся ещё со времён UFO: Defence (террор, саботаж, похищение невинных), и Джулии вновь приходится взяться за свой меч...
Меч? Да, как ни странно: игра пропитана ярко выраженной эклектикой между фентезийными и научно-фантастическими мотивами, которая при этом приправлена самобытной атмосферой. Это не Wizardry и не Might and Magic, где партия могла не только запустить в супостата пару фаерболов, но и отжарить его микроволновкой или щедро отсыпать добавки из бластеров. Это не Arcanum, где трёхсотлетний эльф, адски хохоча, как монолитовский Калеб, может поливать вражину вовсе не градом стрел, а свинцовым дождём из пулемёта, не забывая подбрасывать ему же динамита. Это... это FAKK. Древние, но явно техногенные ландшафты, поросшие буйной растительностью паровые машины, заросшие и частично обрушившиеся техногенные подземелья, куда давно уже не ступала нога человека, хорошо усвоившего админскую мудрость: "Работает - не трожь!". И при этом волшебная живая водица, невиданные зверушки, разумные и вполне себе фентезийные нечеловеческие расы и, наконец, целая колода монстров - от насекомых-переростков до привидений и киборгов.
Отдельных похвал заслуживает арсенал и боевая система как таковая. Хотя игра явно поощряет ближний бой, никто не мешает вам взять в руки, например, щит (силовой щит; действительно силовой - выглядящий как наэлектризованное решето) и... пистолет вместо меча.
Графическая составляющая на высоте. Из движка выжали практически всё, что можно было выжать в 2000 году: яркие текстуры, плавная "кинематографическая" анимация главной героини, впечатляющие звуковые "декорации", дизайн карт, который поощряет "акробатику" и несложные загадки (как следует вымазаться в грязи и... прыгнуть в пасть цветка-людоеда, чтобы тот плюнул протагонисткой куда подальше), но при этом не превращается в головоломки имени Лары Крофт. Да и сюжет не отдаёт вторичностью и не вызывает чувства "где-то я это уже видел!".
В общем, перед нами яркий и самобытный проект - полноценный 3D-экшен, качественно сделанный по мотивам крепкой франшизы. Который вобрал в себя всё самое лучшее от своей эпохи. Описать его из-за этой самобытности достаточно сложно: аналогии просто не лезут в голову, но если всё-таки попытаться... скажем так, "гибрид Unreal, Half-Life и Tomb Raider, где героиня со способностями Тани из Red Alert 2 борется с перешедшими все пределы приличия строггами, которых научили плохому в измерении Xen". Взглянуть на это стоит хотя бы из образовательных целей - просто чтобы посмотреть, как можно развернуться на базе достаточно ограниченных технических возможностей 2000 года. Игра лишний раз показывает нам, что всевозможные блюры, HDR и прочие украшательства - это, конечно, хорошо... но вообще фантазия и воображение важнее. И с тем и с другим у разработчиков всё в порядке.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
id Tech 3 - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
English
-Улучшены текстуры (не esrgan и т.п)
-Добавлена поддержка uhd\2k+ (перекомпилирован интерфейс и худ)
-Восстановлен EAX (работает на любом звук. оборудовании)
По геймплею чем-то напомнила Алису, только с гораздо более кривым управлением. Много интересного оружия и монстров. Боевая система, однако, огорчила - приходилось очень долго лупить по противникам чтобы нанести хоть какой-нибудь значимый урон. Это, пожалуй, все недостатки которые мне запомнились.
В FAKK 2, кстати, теперь можно поиграть в виртуальной реальности (VR) с помощью программы vorpX. Хочу попробовать, потому что виды в игре были просто завораживающе живописные - горы, леса, пещеры... Представляю как будет круто одеть шлем и оказаться там ))
+Моделью главной героини игры стала Джули Стрэйн (Julie Strain), звезда журнала Penthouse и жена одного из разработчиков GoD.
+F.A.K.K. означает Federation Assigned Ketogenic Killzone.
+Иллюстратором обложки игры выступил Луис Ройо (Luis Royo), известный художник в стиле фэнтези журнала Heavy Metal.
+Heavy Metal: F.A.K.K. 2 стала известной после показа ранней демо-версии на выставке E3 1999, которая показывала обнаженные статуи. Из-за давления со стороны розничных сетей, таких, как "Wal-Mart, они не попали в релиз игры.