Flashback: The Quest for Identity

Flashback: The Quest for Identity
Жанр: Adventure
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.54 из 10
  • 109
  • 74
  • 107
“You got hit on head too many time. Not remember name. Some day it come back.”
Thorp the thokola, Planescape: Torment

Живой… Надолго ли? Двигателей не слышно - кажется, меня преждевременно похоронили. Что ж, семи смертям не бывать... Голова ноет… Ох, нехороший звук. Похоже, выпал голокуб, что всегда при мне, – надо взять за правило сначала открывать глаза, а уж потом размахивать руками, проверяя собственную целостность. Хорошие новости: на этой планете всё устлано мягкой растительностью, и я всё ещё одним куском, только чуть ободрался. Кстати, а что это за дыра? Никаких признаков цивилизации… Где я, чёрт побери? Что за люди за мной гнались? Зачем? Почему я бежал? Кто я, наконец? Что теперь делать? Необходимо отсюда выбираться и искать помощи. Но как выбираться? И где искать? Слишком много вопросов на больную голову... Надо попытаться восстановить ход событий. Стоп! Голокуб! В нём должны быть ответы. Хм… может, я - секретный агент, из тех, что всё записывают про запас на всякий случай? Чувствую, дальше будет только “чудесатее и чудесатее”...


Такие мысли, вероятно, лезли бы мне в голову, окажись я на месте Конрада Б. Харта, человека со стёртой неизвестными людьми памятью и сбитого над поверхностью полудикой планеты Титан при попытке бегства на угнанном летательном аппарате. К счастью, Харт предвидел возможность потери памяти и заранее записал план предполагаемых на этот случай действий в устройство под названием “голокуб”. Дальнейшую историю спец. агента (а Харт действительно оказывается агентом) вы узнаете в процессе прохождения чудо-платформера под названием “Flashback” (выражение, обозначающее рассказ о событиях, произошедших до момента повествования, изложенный с целью дачи каких-либо объяснений).

По исполнению Flashback близок к таким играм, как Prince of Persia, Another World. Техника покадровой ручной обработки изображений, применённая в них, позволяет придавать движениям героев, графически представленных жалкой горстью пикселей, удивительную пластику. По моему скромному мнению, именно во “Flashback” технология ротоскопирования предстала во всей красе. Такого плавного, динамичного и атлетического движения героя, пожалуй, не было нигде.

Однако Flashback силён не только и даже не столько технической реализацией. Эта игра – фактически интерактивная научно-фантастическая новелла. И весьма интересная, надо сказать. Сюжет подаётся диалогами (да, далеко не во всё, что движется, придётся стрелять) и совсем небольшим (по современным меркам) числом видеороликов. Этого, на мой взгляд, оказывается вполне достаточно для понимания происходящего. Рассказывать сюжет – портить удовольствие от прохождения. Скажу только, что происходящее меньше всего похоже на пафосный героический эпос, несмотря на то, что мир (хотя нет, не мир – всего-навсего Землю) всё же придётся спасти. Создаётся ощущение, что Харт – вынужденный герой.

Как уже было сказано, Flashback относится к совершенно особой группе платформеров, в которых нет заоблачных прыжков с места, монеток для собирательства и боссов в конце уровней. С самого начала игры у вас будет огнестрельное оружие и некое устройство силового поля, предназначенное для поглощения повреждений. Причём в боеприпасах вы не ограничены (оставьте сбор яблок Аладдину), а силовое поле можно бесконечно подзаряжать от специальных стационарных энергоустановок, расположенных на уровнях. Частенько в процессе прохождения вам придётся решать разнообразные загадки. Обычно путём правильного применения различных предметов: от банальных, вроде ключей, до очень интересных, таких, как связка "телепортер-приёмник".

Рекомендуется к ознакомлению всем ценителям старых игр (а других здесь и не бывает). Flashback занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая французская игра.
Автор обзора: Nightingale
Another World, B.I.G., Bermuda Syndrome, BlackThorne, Fade to Black, Nathan Never, Oddworld: Abe's Oddysee, OnEscapee, OnEscapee
REminiscence
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В детстве, увидев обложку этой игры, я сразу подумал, что игра необычная. А когда запустил, то офигел от начального ролика. Оказывается на SegaMD могут быть ролики(хоть и в 10fps), а не только маленькие статичные картинки.
Первый уровень захватывал: какие-то джунгли, интересные гаджеты, плавная анимация. Игра отлично передавала дух НФ-приключения. На втором уровне всё стало ещё круче: исследуем различные области футуристического города, устраиваемся на работу и зарабатываем деньги выполнением разных заданий. Правда все последующие уровни получились не такими захватывающими из-за того, что в них делается сильный упор на экшен. Выкашивать толпы одинаковых врагов используя одинаковую тактику(перекаты и выстрел), быстро надоедает. Я бы хотел большего упора на сюжет, исследование мира, платформинг и немного экшена. Но и так игра знаковая.
+одна из первых атмосферных игр с НФ-сюжетом
+наличие роликов в то время поражало
+симпатичная картинка и плавная анимация
-мне не понравился упор на экшен во 2ой половине игры
-не самое лучшее управление и интерфейс
Понравилась больше, чем Another World, т.к. легче, резмереннее, что ли, и как-то сеттинг больше зашёл. Прошел за вечерок, благо сложность не запредельная. Даже как-то маловато показалось, хотя это только кажется, в целом тут всё неплохо выверено :) Необычная графика, этокое "полигональное 2d", движок был больше ориентирован на Амижное железо и если ПК ещё более-менее тянул с учётом 93 года и оптимизации, то на консолях уже чувствовался недостаток производительности. Жаль подобная графика не прижилась.
Stranger8
Просто зажимать кнопку бега, и не нажимать прыжок - офигеть как неочевидно.
Да, я тоже в своё время ликовал, когда этот трюк открыл. Как просто оказывается прыгать. До сих пор помню пароль от второго уровня - Kombel :-) Как-то так кажется)
Наконец-то прошел игру, спустя столько лет. Лучше всего это делать заранее зная, что нужно делать. А то периодически игра подкидывает неадеквату, типа одной единственной двери, которая открывается выстрелом в неё, в которую ты никогда случайно не выстрелишь.

Игра действительно коротковата, я думал она подлиннее, причём половина её не очень интересна. Второй уровень утомляет своими покатушками на метро, которые только тяяяяянут время. И последний уровень, в целом унылы и утомляющий, особенно противниками.

Но, по крайней мере, тут тебя не заставляют делать высокоточные прыжки, которые очень легко зафейлить, после чего ты вынужден начинать уровень заново (это я про Blackthorne). Управление, если понять все его нюансы, довольно простое и удобное. Впрочем, я помню как в детстве всё никак не мог понять, как запрыгнуть на верхний этаж, в самом начале второго уровня. Просто зажимать кнопку бега, и не нажимать прыжок - офигеть как неочевидно.
Но... ведь уровней намного больше. Ты точно прошёл её до конца?