Приключенческая игра для самых маленьких пользователей, примечательная прежде всего тем, что многие годы считалась утраченной, – французская версия была спасена весной 2024 г., а вот английская по-прежнему в розыске. Впрочем, текстов здесь в любом случае минимум.
С точки зрения игрового процесса «Eliot» более всего напоминает «McGee», только с улучшенной внешностью образца середины 1990-х: яркая и сочная картинка практически не оставляет желать ничего лучшего – и напоминает другие проекты тех же авторов (например, знакомую посетителям нашего сайта серию о приключениях Петера и Жюли). Сюжет – в наличии, хотя и сводится к одному предложению: у младенца по имени Элиот пропал любимый плюшевый мишка – и мы должны исследовать свой дом в поисках потерявшегося друга. Точнее сказать, косолапый, похоже, умудрился выпасть в окно (или же был похищен злоумышленниками?) – и необходимо всего лишь отыскать один за другим три ключа от входной двери.
Управление реализовано при помощи мыши; немногочисленные подсказки выдаются как текстом, так и голосом. На главном меню для начала игры следует щёлкнуть в правой части экрана, – аналогичное действие в области слева выведет в систему, а тот самый мишка (кстати говоря, он почему-то голубого цвета) внизу по центру поможет отрегулировать громкость звука. Вслед за этим мы увидим на экране краткую инструкцию – и окажемся в детской, где Элиот сладко спит в своей кроватке. Следуя предписанию в левом верхнем углу, щёлкаем на люстре, чтобы зажечь свет и разбудить протагониста, – и отправляемся вместе с ним на поиски приключений.
Интерфейс предельно прост и интуитивно ясен. В правом верхнем углу всегда можно видеть бутылочку с молоком, символизирующую запас энергии младенца: таковой уменьшается по мере нашего путешествия по дому – и восполняется обретением аналогичных бутылочек; по исчерпании этого показателя придётся начинать всё с самого начала. Рядом красуется кубик с буквами на трёх гранях: «P» ставит игру на паузу, «Q» возвращает в меню, а «S» регулирует громкость звука. Но полный ассортимент этих управляющих кнопок доступен лишь в коридоре, где мы оказываемся после выхода из детской: здесь к нашим услугам – четыре двери (не считая финальной входной), и в любой из комнат на кубике доступна лишь буква «P», – зато в одном из нижних углов при этом появляется миниатюра дверной ручки, позволяющая выйти из текущего помещения.
В доме мы посещаем в любом порядке спальню родителей, гостиную, кухню и ванную. Первым делом потребуется привычно зажечь свет – за исключением первой из упомянутых комнат: родителей будить нельзя! Иначе, недовольные, они препроводят нас назад в кроватку, – то же самое произойдёт, если слишком уж разбушеваться в каком-либо ином помещении. Например, разбить посуду на кухне, устроить потоп в ванной или врубить на полную громкость музыкальный центр в гостиной... Впрочем, большинство «активных точек» вполне невинны и даже забавны, – хотя игра всё же не зря предупреждает при запуске, что местному юмору может понадобиться согласие родителей. Похоже, некоторые сценки рассчитаны не совсем на малышей: к примеру, Элиот может отыскать в комоде бутылку виски и выдуть её на одном дыхании (после чего ему ожидаемо станет очень-очень дурно...).
Упомянутые активные точки не подсвечиваются, но при наведении на таковые курсор, по умолчанию изображённый в виде соски, принимает форму руки с вытянутым указательным пальцем. Кстати говоря, путешествует Элиот не один, а в сопровождении игрушечного цыплёнка: временами не сам протагонист, а именно этот его спутник будет взаимодействовать по нашей команде с тем или иным предметом. Если коротко, то, как уже было замечено, необходимо отыскать три ключа, скрывающихся где-то среди прочей домашней обстановки, при этом стараясь не допустить критического снижения энергии и не потревожить родителей – и наслаждаясь самыми разнообразными и забавными анимированными сценками, демонстрирующимися при активации тех или иных предметов.
Посетовать остаётся разве что на скромную продолжительность: после долгожданного обретения мишки игра сообщит нам, сколько времени было затрачено на поиски, – и занять это может всего лишь несколько минут. Впрочем, с учётом позиционирования «Eliot» для деток возрастом примерно четырёх лет, этого может оказаться достаточно. Зато даже и взрослым данное творение Arborescence вполне способно доставить немного удовольствия: наши рекомендации!
С точки зрения игрового процесса «Eliot» более всего напоминает «McGee», только с улучшенной внешностью образца середины 1990-х: яркая и сочная картинка практически не оставляет желать ничего лучшего – и напоминает другие проекты тех же авторов (например, знакомую посетителям нашего сайта серию о приключениях Петера и Жюли). Сюжет – в наличии, хотя и сводится к одному предложению: у младенца по имени Элиот пропал любимый плюшевый мишка – и мы должны исследовать свой дом в поисках потерявшегося друга. Точнее сказать, косолапый, похоже, умудрился выпасть в окно (или же был похищен злоумышленниками?) – и необходимо всего лишь отыскать один за другим три ключа от входной двери.
Управление реализовано при помощи мыши; немногочисленные подсказки выдаются как текстом, так и голосом. На главном меню для начала игры следует щёлкнуть в правой части экрана, – аналогичное действие в области слева выведет в систему, а тот самый мишка (кстати говоря, он почему-то голубого цвета) внизу по центру поможет отрегулировать громкость звука. Вслед за этим мы увидим на экране краткую инструкцию – и окажемся в детской, где Элиот сладко спит в своей кроватке. Следуя предписанию в левом верхнем углу, щёлкаем на люстре, чтобы зажечь свет и разбудить протагониста, – и отправляемся вместе с ним на поиски приключений.
Интерфейс предельно прост и интуитивно ясен. В правом верхнем углу всегда можно видеть бутылочку с молоком, символизирующую запас энергии младенца: таковой уменьшается по мере нашего путешествия по дому – и восполняется обретением аналогичных бутылочек; по исчерпании этого показателя придётся начинать всё с самого начала. Рядом красуется кубик с буквами на трёх гранях: «P» ставит игру на паузу, «Q» возвращает в меню, а «S» регулирует громкость звука. Но полный ассортимент этих управляющих кнопок доступен лишь в коридоре, где мы оказываемся после выхода из детской: здесь к нашим услугам – четыре двери (не считая финальной входной), и в любой из комнат на кубике доступна лишь буква «P», – зато в одном из нижних углов при этом появляется миниатюра дверной ручки, позволяющая выйти из текущего помещения.
В доме мы посещаем в любом порядке спальню родителей, гостиную, кухню и ванную. Первым делом потребуется привычно зажечь свет – за исключением первой из упомянутых комнат: родителей будить нельзя! Иначе, недовольные, они препроводят нас назад в кроватку, – то же самое произойдёт, если слишком уж разбушеваться в каком-либо ином помещении. Например, разбить посуду на кухне, устроить потоп в ванной или врубить на полную громкость музыкальный центр в гостиной... Впрочем, большинство «активных точек» вполне невинны и даже забавны, – хотя игра всё же не зря предупреждает при запуске, что местному юмору может понадобиться согласие родителей. Похоже, некоторые сценки рассчитаны не совсем на малышей: к примеру, Элиот может отыскать в комоде бутылку виски и выдуть её на одном дыхании (после чего ему ожидаемо станет очень-очень дурно...).
Упомянутые активные точки не подсвечиваются, но при наведении на таковые курсор, по умолчанию изображённый в виде соски, принимает форму руки с вытянутым указательным пальцем. Кстати говоря, путешествует Элиот не один, а в сопровождении игрушечного цыплёнка: временами не сам протагонист, а именно этот его спутник будет взаимодействовать по нашей команде с тем или иным предметом. Если коротко, то, как уже было замечено, необходимо отыскать три ключа, скрывающихся где-то среди прочей домашней обстановки, при этом стараясь не допустить критического снижения энергии и не потревожить родителей – и наслаждаясь самыми разнообразными и забавными анимированными сценками, демонстрирующимися при активации тех или иных предметов.
Посетовать остаётся разве что на скромную продолжительность: после долгожданного обретения мишки игра сообщит нам, сколько времени было затрачено на поиски, – и занять это может всего лишь несколько минут. Впрочем, с учётом позиционирования «Eliot» для деток возрастом примерно четырёх лет, этого может оказаться достаточно. Зато даже и взрослым данное творение Arborescence вполне способно доставить немного удовольствия: наши рекомендации!