Delta Force: Task Force Dagger является «stand alone»-аддоном к игре Delta Force: Land Warrior, разработкой которого, что примечательно, занималась не фирма NovaLogic, ответственная за создание первых трех частей игры, а сторонняя команда Zombie Inc., к тому времени получившая определенную известность благодаря серии тактических шутеров Spec Ops.
Послужной список авторов давал некоторую надежду на то, что Task Force Dagger не посрамит своих предшественников и порадует как фанатов Delta Force, так и просто любителей «реалистичных» шутеров от первого лица. Насколько же оправданными оказались эти ожидания?
Сразу оговорюсь: существенные изменения в игровой процесс ребята из Zombie Inc. вносить не стали, что, впрочем, было вполне ожидаемо, поскольку делали они аддон, а не полноценную игру. В результате всё ограничилось совсем небольшими нововведениями.
И первое новшество «поджидает» сразу перед началом кампании – в Task Force Dagger у игрока появилась возможность решать, бойцом какого спецподразделения будет его подопечный. Собственно, выбирать солдат различных отрядов можно было и раньше, однако, помимо внешнего вида, спецназовцы ничем друг от друга не отличались. Теперь всё по-другому - каждый вояка имеет определенный класс (всего их пять), что хоть и не существенно, но влияет на геймплей. Например, у персонажа со специализацией «снайпер» меньше «пляшет» прицел - и ползает он несколько быстрее прочих. Всего доступно десять групп специального назначения вроде «Зеленых беретов», «Специальной авиадесантной службы» или титульной «Дельты».
Выбрав подопечного, игрок перед каждой миссией может подобрать ему вооружение и экипировку. При этом представитель каждого подразделения предпочитает использовать определенный вид оружия, что, впрочем, никак не влияет на игровой процесс – любой солдат может эффективно пользоваться любым «стволом».
В бою персонаж может использовать следующее оружие: нож, пистолет (доступно 6 видов), основное (15 различных единиц: снайперские винтовки, штурмовые винтовки и пулеметы), дополнительное (пистолеты-пулеметы, 3 вида), гранаты (осколочные и оглушающие), взрывчатку (мины «Клеймор», взрывпакеты и противотанковый гранатомет). Кроме того, временами доступны дистанционный взрыватель (применяется с «Клейморами» и взрывпакетами), а также лазерный целеуказатель (для вызова авиаударов).
Из снаряжения можно прихватить на задание бронежилет или дополнительный боекомплект.
При этом никуда не исчезла «фишка» серии, связанная с отсутствием возможности пополнять боезапас и/или менять оружие за счет убитых противников, – сменить вооружение и разжиться боекомплектом можно только в специальных комнатах-арсеналах.
Кстати, я ведь до сих пор ни слова не сказал про сюжет Task Force Dagger, равно как и про то, на ком доблестные американские (и не только) "джедаи" испытают вышеуказанный арсенал. Что ж, исправляя данное недоразумение, спешу сообщить, что события игры посвящены боевым действиям на территории многострадального Афганистана, а в роли противников выступают талибы. При этом сюжет в игре как таковой отсутствует – необходимо просто выполнить череду заданий, которые подорвут боевой потенциал врага и приведут к победе "демократии".
Всего в Task Force Dagger 25 (включая обучающий уровень) не слишком разнообразных миссий. Формально боевые задачи разнятся: в одном случае требуется уничтожить конвой, в другом проникнуть на вражескую базу и захватить документы. Будут задания по уничтожению боевой техники и авиации противника, пленению важного полевого командира.
Однако при всём кажущемся разнообразии поставленных задач проходят боевые операции практически одинаково. Дело в том, что злую шутку сыграло весьма сомнительное нововведение – практически в каждой миссии обязательным условием для ее успешного завершения является уничтожение ВСЕХ вражеских бойцов до последнего человека. В результате какое бы задание ни поставило перед нами руководство, всё сводится к охоте на «разбросанных» по локации талибов. Зато появился до боли знакомый многим геймерам со стажем «синдром последнего алиена», когда затаившийся в укромном месте единственный шахид может надолго затянуть прохождение уровня. Хотя, если уж быть до конца честным, схожие миссии со схожими проблемами встречались и в других играх серии - правда, в значительно меньших масштабах.
Но главным недостатком Task Force Dagger, на мой взгляд, является отсутствие свежих идей и запоминающихся, по-настоящему интересных уровней. Разве что миссия на границе с Пакистаном выделяется на общем фоне. В ее первой части мы на вертолете проносимся над целой ордой вражеских бойцов и автомашин, стараясь максимально сократить их количество, а затем, высадившись на землю, должны уничтожить всех оставшихся противников, не допустив того, чтобы хоть один человек (одно транспортное средство) пересек (-ло) пограничную полосу (тогда мгновенно наступает проигрыш). Ну и финальный штурм укрепленного пещерного комплекса Тора-Бора (или Тура-Бура) нельзя не отметить – столь нудного, затянутого и нединамичного уровня я давно не встречал.
Ну а в остальном перед нами стандартная игра серии Delta Force – с гигантскими открытыми пространствами, перестрелками на огромном расстоянии и гибелью нашего персонажа после одного-двух попаданий. Враги едва видны вдалеке, а понять, откуда по тебе ведут огонь (с какой стороны прилетела роковая пуля), зачастую весьма непросто.
Добавляет «остроты» игровому процессу и своеобразный ИИ. Вроде бы противники не шибко умны - либо стоят (сидят, лежат) в укромных и не очень местах, поджидая игрока, либо бегут к последнему, постреливая. Но вся соль в том, что в одном случае они могут разрядить целую обойму «в молоко», а в другом - «снять» доблестного спецназовца с одного попадания. Плюс иногда наши оппоненты будто засыпают. Противник может терпеливо сидеть за спиной спецназовца продолжительное время, даже не пытаясь отомстить за павших соратников…
Графика игры смотрится вполне пристойно, особенно когда любуешься окружающим миром издалека: заснеженные горы с зелеными лужайками, поросшие елями песчаные холмы, виднеющиеся вдалеке строения аэродрома… Однако стоит подойти поближе - и становится видно, что трава представляет из себя мешанину зеленых пикселей, «размазанных» по земле, деревья выглядят несколько квадратно, а здания нарисованы весьма просто и зачастую похожи на коробки. Внутри помещений, кстати, дела обстоят не лучше – пустые, в лучшем случае полупустые однотипные комнаты и коридоры способны довольно быстро нагнать тоску. Есть и откровенные ляпы: во время полета на вертолете посмотрите в открытую дверь кабины пилотов - такое ощущение, что летчики и приборная панель изображены на фотообоях. Зато довольно неплохо прорисованы техника, оружие в руках игрока, а также модели компьютерных персонажей. Хотя последние при ближайшем рассмотрении также теряют «в качестве», да и определенные проблемы с анимацией заметны: некоторые движения, например, когда противник лежит на полу, а потом встает в полный рост, выглядят абсолютно нереалистично.
Не поражают воображение и спецэффекты – взрывы, трассеры от пуль, авиаудары выглядят на троечку. Техника неприятели вообще погибает невыразительно, вспыхивая на секунду, как свечка, и моментально превращаясь в обугленный остов.
Аналогично обстоят дела и со звуковой частью – неплохо, но не более того. Противники кричат одни и те же фразы на своем языке и хрипят, умирая. Ваш «куратор» из штаба довольно монотонно перечисляет задачи, поставленные перед игроком, и изредка комментирует очередное событие («цель уничтожена, дуй к точке эвакуации»).
В общем, Delta Force: Task Force Dagger - это еще одна игра серии, и не более того. Она отлично подойдет всем геймерам, желающим «угоститься» очередной порцией фирменных перестрелок на больших расстояниях, перемежающихся штурмами укрепленных баз и спусками в подземные тоннели. Если вы любите первые части Delta Force и вам не приелся игровой процесс, переходящий из одной «Дельты» в другую без особых изменений, Task Force Dagger вполне сгодится для того, чтобы скоротать за ней пару вечерков.
Послужной список авторов давал некоторую надежду на то, что Task Force Dagger не посрамит своих предшественников и порадует как фанатов Delta Force, так и просто любителей «реалистичных» шутеров от первого лица. Насколько же оправданными оказались эти ожидания?
Сразу оговорюсь: существенные изменения в игровой процесс ребята из Zombie Inc. вносить не стали, что, впрочем, было вполне ожидаемо, поскольку делали они аддон, а не полноценную игру. В результате всё ограничилось совсем небольшими нововведениями.
И первое новшество «поджидает» сразу перед началом кампании – в Task Force Dagger у игрока появилась возможность решать, бойцом какого спецподразделения будет его подопечный. Собственно, выбирать солдат различных отрядов можно было и раньше, однако, помимо внешнего вида, спецназовцы ничем друг от друга не отличались. Теперь всё по-другому - каждый вояка имеет определенный класс (всего их пять), что хоть и не существенно, но влияет на геймплей. Например, у персонажа со специализацией «снайпер» меньше «пляшет» прицел - и ползает он несколько быстрее прочих. Всего доступно десять групп специального назначения вроде «Зеленых беретов», «Специальной авиадесантной службы» или титульной «Дельты».
Выбрав подопечного, игрок перед каждой миссией может подобрать ему вооружение и экипировку. При этом представитель каждого подразделения предпочитает использовать определенный вид оружия, что, впрочем, никак не влияет на игровой процесс – любой солдат может эффективно пользоваться любым «стволом».
В бою персонаж может использовать следующее оружие: нож, пистолет (доступно 6 видов), основное (15 различных единиц: снайперские винтовки, штурмовые винтовки и пулеметы), дополнительное (пистолеты-пулеметы, 3 вида), гранаты (осколочные и оглушающие), взрывчатку (мины «Клеймор», взрывпакеты и противотанковый гранатомет). Кроме того, временами доступны дистанционный взрыватель (применяется с «Клейморами» и взрывпакетами), а также лазерный целеуказатель (для вызова авиаударов).
Из снаряжения можно прихватить на задание бронежилет или дополнительный боекомплект.
При этом никуда не исчезла «фишка» серии, связанная с отсутствием возможности пополнять боезапас и/или менять оружие за счет убитых противников, – сменить вооружение и разжиться боекомплектом можно только в специальных комнатах-арсеналах.
Кстати, я ведь до сих пор ни слова не сказал про сюжет Task Force Dagger, равно как и про то, на ком доблестные американские (и не только) "джедаи" испытают вышеуказанный арсенал. Что ж, исправляя данное недоразумение, спешу сообщить, что события игры посвящены боевым действиям на территории многострадального Афганистана, а в роли противников выступают талибы. При этом сюжет в игре как таковой отсутствует – необходимо просто выполнить череду заданий, которые подорвут боевой потенциал врага и приведут к победе "демократии".
Всего в Task Force Dagger 25 (включая обучающий уровень) не слишком разнообразных миссий. Формально боевые задачи разнятся: в одном случае требуется уничтожить конвой, в другом проникнуть на вражескую базу и захватить документы. Будут задания по уничтожению боевой техники и авиации противника, пленению важного полевого командира.
Однако при всём кажущемся разнообразии поставленных задач проходят боевые операции практически одинаково. Дело в том, что злую шутку сыграло весьма сомнительное нововведение – практически в каждой миссии обязательным условием для ее успешного завершения является уничтожение ВСЕХ вражеских бойцов до последнего человека. В результате какое бы задание ни поставило перед нами руководство, всё сводится к охоте на «разбросанных» по локации талибов. Зато появился до боли знакомый многим геймерам со стажем «синдром последнего алиена», когда затаившийся в укромном месте единственный шахид может надолго затянуть прохождение уровня. Хотя, если уж быть до конца честным, схожие миссии со схожими проблемами встречались и в других играх серии - правда, в значительно меньших масштабах.
Но главным недостатком Task Force Dagger, на мой взгляд, является отсутствие свежих идей и запоминающихся, по-настоящему интересных уровней. Разве что миссия на границе с Пакистаном выделяется на общем фоне. В ее первой части мы на вертолете проносимся над целой ордой вражеских бойцов и автомашин, стараясь максимально сократить их количество, а затем, высадившись на землю, должны уничтожить всех оставшихся противников, не допустив того, чтобы хоть один человек (одно транспортное средство) пересек (-ло) пограничную полосу (тогда мгновенно наступает проигрыш). Ну и финальный штурм укрепленного пещерного комплекса Тора-Бора (или Тура-Бура) нельзя не отметить – столь нудного, затянутого и нединамичного уровня я давно не встречал.
Ну а в остальном перед нами стандартная игра серии Delta Force – с гигантскими открытыми пространствами, перестрелками на огромном расстоянии и гибелью нашего персонажа после одного-двух попаданий. Враги едва видны вдалеке, а понять, откуда по тебе ведут огонь (с какой стороны прилетела роковая пуля), зачастую весьма непросто.
Добавляет «остроты» игровому процессу и своеобразный ИИ. Вроде бы противники не шибко умны - либо стоят (сидят, лежат) в укромных и не очень местах, поджидая игрока, либо бегут к последнему, постреливая. Но вся соль в том, что в одном случае они могут разрядить целую обойму «в молоко», а в другом - «снять» доблестного спецназовца с одного попадания. Плюс иногда наши оппоненты будто засыпают. Противник может терпеливо сидеть за спиной спецназовца продолжительное время, даже не пытаясь отомстить за павших соратников…
Графика игры смотрится вполне пристойно, особенно когда любуешься окружающим миром издалека: заснеженные горы с зелеными лужайками, поросшие елями песчаные холмы, виднеющиеся вдалеке строения аэродрома… Однако стоит подойти поближе - и становится видно, что трава представляет из себя мешанину зеленых пикселей, «размазанных» по земле, деревья выглядят несколько квадратно, а здания нарисованы весьма просто и зачастую похожи на коробки. Внутри помещений, кстати, дела обстоят не лучше – пустые, в лучшем случае полупустые однотипные комнаты и коридоры способны довольно быстро нагнать тоску. Есть и откровенные ляпы: во время полета на вертолете посмотрите в открытую дверь кабины пилотов - такое ощущение, что летчики и приборная панель изображены на фотообоях. Зато довольно неплохо прорисованы техника, оружие в руках игрока, а также модели компьютерных персонажей. Хотя последние при ближайшем рассмотрении также теряют «в качестве», да и определенные проблемы с анимацией заметны: некоторые движения, например, когда противник лежит на полу, а потом встает в полный рост, выглядят абсолютно нереалистично.
Не поражают воображение и спецэффекты – взрывы, трассеры от пуль, авиаудары выглядят на троечку. Техника неприятели вообще погибает невыразительно, вспыхивая на секунду, как свечка, и моментально превращаясь в обугленный остов.
Аналогично обстоят дела и со звуковой частью – неплохо, но не более того. Противники кричат одни и те же фразы на своем языке и хрипят, умирая. Ваш «куратор» из штаба довольно монотонно перечисляет задачи, поставленные перед игроком, и изредка комментирует очередное событие («цель уничтожена, дуй к точке эвакуации»).
В общем, Delta Force: Task Force Dagger - это еще одна игра серии, и не более того. Она отлично подойдет всем геймерам, желающим «угоститься» очередной порцией фирменных перестрелок на больших расстояниях, перемежающихся штурмами укрепленных баз и спусками в подземные тоннели. Если вы любите первые части Delta Force и вам не приелся игровой процесс, переходящий из одной «Дельты» в другую без особых изменений, Task Force Dagger вполне сгодится для того, чтобы скоротать за ней пару вечерков.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Редактор - Язык:
Русский
English