Этот летний вечер, как и десятки других до него, был спокоен и тих. Впрочем, ему и полагалось быть таким – в месте, где сосредоточены огромные магические силы и хранятся артефакты невообразимой мощи, иначе и быть не может – резиденция лучших колдуний королевства, Белая Башня, надёжно стережёт свои секреты. Одна лишь Элайна, хранительница летописей, отказывалась верить умиротворяющей мягкости сумерек. И, как оказалось, не зря – в очередной раз Зло выбрало для своего подлого удара самый неожиданный момент. Убийца, ворвавшийся в кабинет волшебницы, как будто не встретил на своём пути по Башне никакого сопротивления. Ему нужны были артефакты – но не обычные тер’ангреал, коими полно магическое святилище, а особые Печати, охраняемые пуще всего и спрятанные в лучших тайниках. Впрочем, у грабителя оказались не слишком хорошие информаторы, и он, бросив бесплодные поиски, покинул едва живую Элайну, оставив после себя множество загадок и подозрений в предательстве. Амирлин, глава волшебниц, приказала найти и остановить поборника Зла во что бы то ни стало, и Элайна, а вместе с ней и мы, отправляется на поиски.
Как явствует из вышесказанного, и сюжет, и игровой процесс Wheel of Time окунают игрока в мир, где роль магии если не первостепенна, то крайне важна. Времена нынче неспокойные, и погоня за и без того опасным преступником ещё больше осложняется разгуливающими по пустынным просторам королевства оккультистами, которые просто жаждут, чтобы им в лапы попался кто-нибудь из светлых волшебников. Ведь именно благодаря усилиям последних Тёмный властелин ныне изгнан из этого мира, хоть и пытается всеми силами вернуться обратно... Не дремлют и обыкновенные головорезы, братия которых едва ли не полностью состоит из двухметровых громил-троллоков – не могущих похвастаться успехами в магии, но топорами владеющих в совершенстве. И как-то совсем неожиданно слышать, что наша героиня, с детства тесно связанная с колдовством, сама не может сплести ни одного, даже самого слабого, заклинания. Но не впадайте в уныние, поклонники сверхъестественного! Ведь взамен магических способностей нам дают уже упоминавшиеся тер’ангреали - созданные древними чародеями артефакты, которые несут в себе не меньшую силу, чем самые могущественные чары. Формы, возможности и назначение десятков разновидностей представленных в игре святынь из прошлого варьируются, и лишь применяя их с умом и в соответствии с ситуацией, Элайна может надеяться на успешное завершение своей миссии.
Несмотря на то, что все природные силы берут начало из Единого источника, для удобства их принято делить на группы, соотносящиеся с определённым элементом. Таким образом, обладая нужным артефактом, вы сможете в любой момент обрушить на недругов всю необузданную ярость огненной стихии или поразить цепной молнией целый отряд противников. Ищете более элегантных путей? Воспользуйтесь вихрем и забросьте врага туда, где ему самое место – в бездонную пропасть или реку лавы, например. Особо опасных лучше предварительно заморозить, а слишком быстрые пусть попробуют убежать от самонаводящихся зарядов. Магические поединки Wheel of Time обладают неповторимым смаком – кажется, создателей тер’ангреалей больше всего волновала именно проблема защиты от себе подобных. В итоге игрок может контролировать волшебные потоки, как ему заблагорассудится – полностью защитить себя от атак определённой стихии, отразить все удары обратно в соперника, призвать на поле боя двойника-обманку и даже создать зоны полного запрета применения заклинаний. О красочности, сложности и увлекательности дуэлей заклинателей говорить излишне – это надо видеть. И поучаствовав в подобной битве один раз, вы уже не сможете ждать следующей без приятно будоражащего кровь волнения.
Отдельной похвалы заслуживает и лихо закручивающийся сюжет, более чем достойный своих книжных корней. Wheel of Time закинет Элайну в неописуемые миры, красочность которых превосходит только их же опасность. Огромные крепости, покинутый и проклятый город, сама Белая Башня с её высокими арками и спиралями лестниц, даже странное Пограничье, где пересекаются дороги во все измерения и где страшный Чёрный Ветер крадёт у путников их беззащитные души... Что немаловажно, миссии сопровождаются подробными «живыми» видеовставками, где картины дружбы, верности, предательства и алчности предстают перед глазами игроков во всей красе, не давая им заблудиться в дебрях стремительно развивающейся истории.
Масштабность происходящего, обилие магических трюков и артефактов, запутанная история о героической борьбе со злом, хитрые и ловкие соперники - у Wheel of Time есть всё, чтобы по праву называться отличной игрой. И чем больше игрок вникает в суть излагаемых по ту сторону экрана событий, тем сильнее становится впечатление, которое производит пропитанная духом фантазии атмосфера этой великолепной легенды. И так ли уж важно, что нам снова противостоят непобедимые и беспощадные противники – ведь в наших руках со временем оказывается судьба всего мира, и значит, наступило время подвигов!
Как явствует из вышесказанного, и сюжет, и игровой процесс Wheel of Time окунают игрока в мир, где роль магии если не первостепенна, то крайне важна. Времена нынче неспокойные, и погоня за и без того опасным преступником ещё больше осложняется разгуливающими по пустынным просторам королевства оккультистами, которые просто жаждут, чтобы им в лапы попался кто-нибудь из светлых волшебников. Ведь именно благодаря усилиям последних Тёмный властелин ныне изгнан из этого мира, хоть и пытается всеми силами вернуться обратно... Не дремлют и обыкновенные головорезы, братия которых едва ли не полностью состоит из двухметровых громил-троллоков – не могущих похвастаться успехами в магии, но топорами владеющих в совершенстве. И как-то совсем неожиданно слышать, что наша героиня, с детства тесно связанная с колдовством, сама не может сплести ни одного, даже самого слабого, заклинания. Но не впадайте в уныние, поклонники сверхъестественного! Ведь взамен магических способностей нам дают уже упоминавшиеся тер’ангреали - созданные древними чародеями артефакты, которые несут в себе не меньшую силу, чем самые могущественные чары. Формы, возможности и назначение десятков разновидностей представленных в игре святынь из прошлого варьируются, и лишь применяя их с умом и в соответствии с ситуацией, Элайна может надеяться на успешное завершение своей миссии.
Несмотря на то, что все природные силы берут начало из Единого источника, для удобства их принято делить на группы, соотносящиеся с определённым элементом. Таким образом, обладая нужным артефактом, вы сможете в любой момент обрушить на недругов всю необузданную ярость огненной стихии или поразить цепной молнией целый отряд противников. Ищете более элегантных путей? Воспользуйтесь вихрем и забросьте врага туда, где ему самое место – в бездонную пропасть или реку лавы, например. Особо опасных лучше предварительно заморозить, а слишком быстрые пусть попробуют убежать от самонаводящихся зарядов. Магические поединки Wheel of Time обладают неповторимым смаком – кажется, создателей тер’ангреалей больше всего волновала именно проблема защиты от себе подобных. В итоге игрок может контролировать волшебные потоки, как ему заблагорассудится – полностью защитить себя от атак определённой стихии, отразить все удары обратно в соперника, призвать на поле боя двойника-обманку и даже создать зоны полного запрета применения заклинаний. О красочности, сложности и увлекательности дуэлей заклинателей говорить излишне – это надо видеть. И поучаствовав в подобной битве один раз, вы уже не сможете ждать следующей без приятно будоражащего кровь волнения.
Отдельной похвалы заслуживает и лихо закручивающийся сюжет, более чем достойный своих книжных корней. Wheel of Time закинет Элайну в неописуемые миры, красочность которых превосходит только их же опасность. Огромные крепости, покинутый и проклятый город, сама Белая Башня с её высокими арками и спиралями лестниц, даже странное Пограничье, где пересекаются дороги во все измерения и где страшный Чёрный Ветер крадёт у путников их беззащитные души... Что немаловажно, миссии сопровождаются подробными «живыми» видеовставками, где картины дружбы, верности, предательства и алчности предстают перед глазами игроков во всей красе, не давая им заблудиться в дебрях стремительно развивающейся истории.
Масштабность происходящего, обилие магических трюков и артефактов, запутанная история о героической борьбе со злом, хитрые и ловкие соперники - у Wheel of Time есть всё, чтобы по праву называться отличной игрой. И чем больше игрок вникает в суть излагаемых по ту сторону экрана событий, тем сильнее становится впечатление, которое производит пропитанная духом фантазии атмосфера этой великолепной легенды. И так ли уж важно, что нам снова противостоят непобедимые и беспощадные противники – ведь в наших руках со временем оказывается судьба всего мира, и значит, наступило время подвигов!
- Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
Unreal Engine 1 - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Формула успеха: хорошая графика (Unreal Engine) + отличная музыка (без нее игра потеряла бы половину атмосферы) + система магии.
Именно последняя составляющая наиболее интересна. Технически, магия в "The Wheel of Time" - аналог оружия в других шутерах. Но есть два НО: его очень много и не все используется для банального нанесения урона. Так еще есть защитные заклятия и тактические (для преодоления небольших пропастей, например). И никаких патронов или маны.
Немного подкачал финальный уровень, являющийся, по сути, нарезкой из всего, что было до него. Но есть и обратный пример - уровень в хранилище - никаких врагов, но много-много ловушек. Очень занимательно.
К сожалению, как фаната мира "Колеса Времени", игра меня скорее разочаровала. Нет, конечно, побывать в Шадар Логоте и Белой Башне интересно, но сам сюжет (представленный, кстати, в виде роликов между уровнями) к книгам имеет крайней отдаленное отношение. Обидно.
Ну и, чего таить, по миру, созданному Джорданом, просто преступление делать лишь шутер, пусть и необычный. Эх, какая бы могла выйти RPG... Ну или квест хотя бы, тем более Legend Entertainment - разработчики игры - неплохо ранее поработали в этом жанре. Но вышло, что вышло...
Боевая система с заклинаниями и терангриалами достаточно сложна в освоении, но зато очень впечатляющая в действии.
В совокупности игра нацелена главным образом на фанатов цикла. Остальные не найдут в ней чего-то нового.