Оригинальная CGA-версия игры. Без музыки, зато со звуками, которых так не хватало в варианте с поддержкой VGA. Звуки, между прочим, отнюдь не для галочки, и видно, что над ними действительно была проделана работа: например, при толкании фигуры по стеклянной поверхности звук меняется. Сама картинка, как бы это странно ни прозвучало, в некоторых аспектах превосходит VGA-переиздание. Да, чтобы заметить, что в оригинале меньше цветов, вглядываться не приходится, но просто сравните здешние узорчатые полы с обычной клеткой в переиздании, за некоторыми исключениями отличающейся только цветом. Кроме того, декорирование некоторых уровней явно было рассчитано именно на контрасты CGA; также в переиздании отдельные детали некоторых фигур, несмотря на большую общую детализацию, либо стали более смазанными, либо просто пропали. Можно привести в пример пятна на спине коня, плащ слона и щит пешки. Конечно, это не означает, что графика CGA-версии лучше: оставляя за скобками число цветов и детализацию, достаточно заглянуть в лес на первом уровне, чтобы заметить, что и у оригинала есть свои недостатки; кроме того, в декоративном плане старые версии уровней ощутимо пустыннее новых.
Из других отличий можно отметить возможность настройки управления, причём не только в разрезе изменения клавиш (по умолчанию используется уже знакомая раскладка QAOP), но и в самой механике, так как игрок может настроить, будут ли действия автоматическими при подходе или же потребуют зажатия специальной клавиши; в VGA-версии такой возможности нет. Наконец, любой уровень оригинала можно выбрать сразу, тогда как в версии 1993 года для доступа к ним требуются соответствующие пароли из четырёх цифр (в частности, пароль первого уровня переиздания - 0000). Любопытны также названия этапов, являющиеся авторской оценкой их сложности, что до определённого момента может служить некоторым ориентиром.
Но главное отличие бросится в глаза при начале игры, а именно другой первый уровень. Дело в том, что в версии 1993 года ввели две облегчающие функции: карту этапа и промежуточные сохранения, которых в оригинале, соответственно, нет, а под функцию карты добавили новый первый уровень, который для своего решения подразумевает её использование. Исходный первый уровень там тоже никуда не делся, но стал вторым по счёту; таким образом, в первоначальном варианте игры просто на один этап меньше. Также вступительные задачи второго уровня переиздания ощутимо усложнены в сравнении со своими аналогами из начала оригинала, и это самое серьёзное изменение; оно не единственное, но остальные практически декоративные, особенно за пределами данного уровня.
Ещё одним значимым отличием является другой порядок трёх последних уровней: четырнадцатый в переиздании является одиннадцатым из оригинала. Сравнивать по сложности 11-й этап с 12-м и 13-м не так просто, так как там немного разные компоненты вызова, но по личному опыту могу сказать, что 11-й находится на одной планке именно с ними, а не с 10-м, в группу сложности которого его включили разработчики в оригинале.
В целом исходная версия определённо представляет интерес и даже имеет некоторые преимущества, но следует понимать, что именно новых задач прошедшие переиздание тут не увидят.
Из других отличий можно отметить возможность настройки управления, причём не только в разрезе изменения клавиш (по умолчанию используется уже знакомая раскладка QAOP), но и в самой механике, так как игрок может настроить, будут ли действия автоматическими при подходе или же потребуют зажатия специальной клавиши; в VGA-версии такой возможности нет. Наконец, любой уровень оригинала можно выбрать сразу, тогда как в версии 1993 года для доступа к ним требуются соответствующие пароли из четырёх цифр (в частности, пароль первого уровня переиздания - 0000). Любопытны также названия этапов, являющиеся авторской оценкой их сложности, что до определённого момента может служить некоторым ориентиром.
Но главное отличие бросится в глаза при начале игры, а именно другой первый уровень. Дело в том, что в версии 1993 года ввели две облегчающие функции: карту этапа и промежуточные сохранения, которых в оригинале, соответственно, нет, а под функцию карты добавили новый первый уровень, который для своего решения подразумевает её использование. Исходный первый уровень там тоже никуда не делся, но стал вторым по счёту; таким образом, в первоначальном варианте игры просто на один этап меньше. Также вступительные задачи второго уровня переиздания ощутимо усложнены в сравнении со своими аналогами из начала оригинала, и это самое серьёзное изменение; оно не единственное, но остальные практически декоративные, особенно за пределами данного уровня.
Ещё одним значимым отличием является другой порядок трёх последних уровней: четырнадцатый в переиздании является одиннадцатым из оригинала. Сравнивать по сложности 11-й этап с 12-м и 13-м не так просто, так как там немного разные компоненты вызова, но по личному опыту могу сказать, что 11-й находится на одной планке именно с ними, а не с 10-м, в группу сложности которого его включили разработчики в оригинале.
В целом исходная версия определённо представляет интерес и даже имеет некоторые преимущества, но следует понимать, что именно новых задач прошедшие переиздание тут не увидят.