Культовый полностью текстовый квест от Infocom, благодаря которому во многом сделали себе имя и сама компания, и Стив Мерецки, совсем недавно на момент выхода игры пришедший работать в неё тестером, - Planetfall стала первым его творением. Игра также представляет собой один из первых образцов юмористической фантастики на экране монитора - впрочем, в те годы многое было впервые...
Действие происходит в очень далёком будущем - во времена некого Третьего галактического союза, когда люди, после нескольких тысяч лет чуть ли не варварства заново открывшие технологию межзвёздных перелётов и многое другое, путешествуют по космосу, отыскивая на ныне необитаемых планетах всевозможные технологические артефакты, оставшиеся от канувшего в Лету во время оно Второго союза. Эта важнейшая задача, являющаяся залогом будущего восстановления могущества человеческой расы, возложена на корабли Звёздного патруля - и именно на одном из них, "Файнштейне", в звании энсина седьмого класса - то есть в весьма невысоком, хотя уже и не самом низком, - несёт службу главный герой игры, в семье которого мужчины уже на протяжении нескольких поколений связывали свою жизнь со звёздным флотом, что стало незыблемой традицией. Его прапрадедушка даже дослужился до адмирала, но вот нашему новобранцу пока приходится драить полы (за несколько лет до Роджера Вилко!) и терпеть признаки самой настоящей дедовщины со стороны Блэтера, тоже энсина, но уже первого класса.
Сначала такой сюжет может показаться неинтересным, но если пересилить себя и дать игре шанс, то скоро к абстрактному юмору добавится самое настоящее фантастическое приключение - блуждания по таинственной и как будто мёртвой планете, дружеское плечо, а затем благородное самопожертвование найденного протагонистом робота Флойда, ставшего - опять-таки, едва ли не впервые в истории игр - действительно полюбившимся игрокам дружественным NPC, а также, хорошо это или нет, ограничение по времени, причём - в лучших традициях поджанра юмористической НФ - избавление от одного дамоклова меча будет означать лишь очень скорое появление другого, едва ли менее жуткого. Конечной целью же станет спасение планеты, на которой волею судьбы оказался герой; впрочем, раскрывать весь сюжет этой действительно эпической игры вряд ли стоит.
Игровой процесс, если вы уже знакомы с текстовыми квестами, первоначально может показаться вполне привычным: управление осуществляется путём ввода с клавиатуры тех или иных команд. Planetfall распознаёт несколько сотен слов - не так и мало по тем временам, - а главное, понимает команды, состоящие не то что из трёх, а даже из целых шести (!), и для успешного прохождения вам не раз придётся печатать что-то куда более сложное, чем просто направление движения или какая-нибудь связка глагола-действия с существительным: в ход пойдут и предлоги, и даже определённые артикли! Правда, знание английского языка требуется хотя бы на уровне "выше среднего" - в том числе и для того, чтобы по достоинству оценить истинно замечательные, проработанные и душевные (по-другому просто не сказать) тексты этой игры, быть может, не очень длинно, но всё же детально и ярко описывающие путь главного героя. Уровень сложности головоломок можно, пожалуй, оценить как "близкий к высокому", особенно с учётом дважды встречающегося в игре лимита на их решение, - но лёгкой жизни от текстовой игры 1983 года ожидать явно не стоит. Большей частью они основаны на использовании предметов, помещаемых в инвентарь, - тогда как диалогов в игре очень мало. И помните: пройти эту вещь без карты и прочей документации, шедшей когда-то в комплекте с самой программой, практически нереально.
В заключение можно сказать лишь одно. Даже если вы на дух не переносите текстовые квесты, без графики и с необходимостью печатать на клавиатуре английские слова, предварительно мучаясь с их выбором в своей голове, но хотите быть всесторонне образованным в области компьютерных игр человеком, - то сыграйте хотя бы в одну игру (под)жанра IF. В эту.
Действие происходит в очень далёком будущем - во времена некого Третьего галактического союза, когда люди, после нескольких тысяч лет чуть ли не варварства заново открывшие технологию межзвёздных перелётов и многое другое, путешествуют по космосу, отыскивая на ныне необитаемых планетах всевозможные технологические артефакты, оставшиеся от канувшего в Лету во время оно Второго союза. Эта важнейшая задача, являющаяся залогом будущего восстановления могущества человеческой расы, возложена на корабли Звёздного патруля - и именно на одном из них, "Файнштейне", в звании энсина седьмого класса - то есть в весьма невысоком, хотя уже и не самом низком, - несёт службу главный герой игры, в семье которого мужчины уже на протяжении нескольких поколений связывали свою жизнь со звёздным флотом, что стало незыблемой традицией. Его прапрадедушка даже дослужился до адмирала, но вот нашему новобранцу пока приходится драить полы (за несколько лет до Роджера Вилко!) и терпеть признаки самой настоящей дедовщины со стороны Блэтера, тоже энсина, но уже первого класса.
Сначала такой сюжет может показаться неинтересным, но если пересилить себя и дать игре шанс, то скоро к абстрактному юмору добавится самое настоящее фантастическое приключение - блуждания по таинственной и как будто мёртвой планете, дружеское плечо, а затем благородное самопожертвование найденного протагонистом робота Флойда, ставшего - опять-таки, едва ли не впервые в истории игр - действительно полюбившимся игрокам дружественным NPC, а также, хорошо это или нет, ограничение по времени, причём - в лучших традициях поджанра юмористической НФ - избавление от одного дамоклова меча будет означать лишь очень скорое появление другого, едва ли менее жуткого. Конечной целью же станет спасение планеты, на которой волею судьбы оказался герой; впрочем, раскрывать весь сюжет этой действительно эпической игры вряд ли стоит.
Игровой процесс, если вы уже знакомы с текстовыми квестами, первоначально может показаться вполне привычным: управление осуществляется путём ввода с клавиатуры тех или иных команд. Planetfall распознаёт несколько сотен слов - не так и мало по тем временам, - а главное, понимает команды, состоящие не то что из трёх, а даже из целых шести (!), и для успешного прохождения вам не раз придётся печатать что-то куда более сложное, чем просто направление движения или какая-нибудь связка глагола-действия с существительным: в ход пойдут и предлоги, и даже определённые артикли! Правда, знание английского языка требуется хотя бы на уровне "выше среднего" - в том числе и для того, чтобы по достоинству оценить истинно замечательные, проработанные и душевные (по-другому просто не сказать) тексты этой игры, быть может, не очень длинно, но всё же детально и ярко описывающие путь главного героя. Уровень сложности головоломок можно, пожалуй, оценить как "близкий к высокому", особенно с учётом дважды встречающегося в игре лимита на их решение, - но лёгкой жизни от текстовой игры 1983 года ожидать явно не стоит. Большей частью они основаны на использовании предметов, помещаемых в инвентарь, - тогда как диалогов в игре очень мало. И помните: пройти эту вещь без карты и прочей документации, шедшей когда-то в комплекте с самой программой, практически нереально.
В заключение можно сказать лишь одно. Даже если вы на дух не переносите текстовые квесты, без графики и с необходимостью печатать на клавиатуре английские слова, предварительно мучаясь с их выбором в своей голове, но хотите быть всесторонне образованным в области компьютерных игр человеком, - то сыграйте хотя бы в одну игру (под)жанра IF. В эту.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
PC booter - Язык:
English
Хочу поспорить с автором описания по нескольким пунктам. На мой взгляд, уровень сложности не "близкий к высокому", а, наоборот, игра довольно лёгкая - во всяком случае, я обычно в квестах часто запинаюсь и застреваю, но эту игру прошёл почти до самого конца (в 90-х ещё) вообще без какой-либо документации, карты при этом рисовал сам. Застрял намертво только на самой последней большой финальной "загадке" - не смог догадаться о финальном действии (для него нужно внешаблонное мышление).