Может ли игра с шахматами быть посвящена вовсе не шахматам или, как вариант, - не вполне шахматам? Оказывается – да, если за дело берутся испанские разработчики – мастера по нестандартным игровым решениям, в чём мы с вами неоднократно имели возможность убедиться.
Игра – по жанру, пожалуй, она ближе всего к паззлу - проходит в изометрической перспективе на подобии шахматного поля, никакого сюжета нет. Игрок управляет каким-то странным предметом (называемым в игре «перчаткой»), его задача – добраться до выхода с данного уровня. Проблема состоит в том, что уровень загромождён подобиями шахматных фигур, некоторые из которых выглядят действительно как фигуры, а некоторые – как фэнтезийные существа, и их необходимо двигать для расчистки себе прохода, причём по правилам настоящих шахмат. При этом если вдруг произойдёт столкновение «перчатки» с движущейся фигурой – то «перчатка» будет убита; смерть произойдёт также в том случае, если она окажется на линии хода слона или ладьи. Игровое поле – именно подобие шахматного, потому как разделено на секции с конкретными типами фигур, и каждая секция есть фактически отдельная «головоломка» для прохождения. Имейте в виду, что игра ограничена по времени!
Также имеется несколько «нешахматных» интерактивных объектов: валуны, которые могут уничтожить только фигуры-кони (а некоторые фигуры при столкновении с ними погибают), прозрачные камни, которые преграждают путь фигурам и которые может разрушить только сама «перчатка» или пешки (ферзи здесь хоть и двигаются на значительно большее число клеток, но эти кристаллы уничтожать не могут), пирамиды-телепорты, с помощью которых можно перемещаться к другим частям лабиринта (этих последних очень мало, да и переносят они на небольшие расстояния). Также можно найти полезные бонусы: изображения маленькой «перчатки» с ножом – для увеличения времени на прохождение и карты, с помощью которых можно посмотреть карту уровня (игра переходит в особый режим). Выход с каждого уровня помечен крестиком.
Сохранение у игры построено интересно, но очень неудобно: после прохождения каждого уровня вам даётся пароль, чтобы в следующий раз начать игру уже со следующего. В процессе уровня можно сохраниться после совершения определённого числа ходов, но – только в рамках одной партии (то есть если вы выйдете из игры, а потом туда вернётесь, то этих сохранений уже не будет). Интерфейс у игры тоже крайне трудный для понимания.
Графически игра выглядит весьма необычно – чёткость прорисовки фигур здесь очень хорошая (о фонах такого сказать нельзя, но тоже неплохо), а вот дизайн уровней крайне интересен и навевает мысли о таинственных подземельях. К сожалению, сами по себе уровни отличаются между собой очень мало. Вердикт – интересная, но очень сложная и несколько психоделическая вещь, порекомендовать которую можно, на мой взгляд, только двум категориям игроков: истинным хардкорщикам и тем, кто изучает историю испанского игростроения.
Игра – по жанру, пожалуй, она ближе всего к паззлу - проходит в изометрической перспективе на подобии шахматного поля, никакого сюжета нет. Игрок управляет каким-то странным предметом (называемым в игре «перчаткой»), его задача – добраться до выхода с данного уровня. Проблема состоит в том, что уровень загромождён подобиями шахматных фигур, некоторые из которых выглядят действительно как фигуры, а некоторые – как фэнтезийные существа, и их необходимо двигать для расчистки себе прохода, причём по правилам настоящих шахмат. При этом если вдруг произойдёт столкновение «перчатки» с движущейся фигурой – то «перчатка» будет убита; смерть произойдёт также в том случае, если она окажется на линии хода слона или ладьи. Игровое поле – именно подобие шахматного, потому как разделено на секции с конкретными типами фигур, и каждая секция есть фактически отдельная «головоломка» для прохождения. Имейте в виду, что игра ограничена по времени!
Также имеется несколько «нешахматных» интерактивных объектов: валуны, которые могут уничтожить только фигуры-кони (а некоторые фигуры при столкновении с ними погибают), прозрачные камни, которые преграждают путь фигурам и которые может разрушить только сама «перчатка» или пешки (ферзи здесь хоть и двигаются на значительно большее число клеток, но эти кристаллы уничтожать не могут), пирамиды-телепорты, с помощью которых можно перемещаться к другим частям лабиринта (этих последних очень мало, да и переносят они на небольшие расстояния). Также можно найти полезные бонусы: изображения маленькой «перчатки» с ножом – для увеличения времени на прохождение и карты, с помощью которых можно посмотреть карту уровня (игра переходит в особый режим). Выход с каждого уровня помечен крестиком.
Сохранение у игры построено интересно, но очень неудобно: после прохождения каждого уровня вам даётся пароль, чтобы в следующий раз начать игру уже со следующего. В процессе уровня можно сохраниться после совершения определённого числа ходов, но – только в рамках одной партии (то есть если вы выйдете из игры, а потом туда вернётесь, то этих сохранений уже не будет). Интерфейс у игры тоже крайне трудный для понимания.
Графически игра выглядит весьма необычно – чёткость прорисовки фигур здесь очень хорошая (о фонах такого сказать нельзя, но тоже неплохо), а вот дизайн уровней крайне интересен и навевает мысли о таинственных подземельях. К сожалению, сами по себе уровни отличаются между собой очень мало. Вердикт – интересная, но очень сложная и несколько психоделическая вещь, порекомендовать которую можно, на мой взгляд, только двум категориям игроков: истинным хардкорщикам и тем, кто изучает историю испанского игростроения.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Испания - Технические детали:
Переработанное издание
Джойстик - Язык:
Español