Legacy of Kain: Soul Reaver

Legacy of Kain: Soul Reaver
Жанр: Adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.32 из 10
  • 45
  • 34
  • 64
Минула тысяча лет с того момента, как могущественный вампир Каин одолел безумных хранителей колонн Нозгота. Последней победой, которую он должен был одержать, чтобы уберечь мир от разрушения, была победа над самим собой – путём самопожертвования и уничтожения собственной тёмной сущности бывший паладин мог бы дать возможность остальным народам продолжить существование в мире и покое. Мог бы – но эгоизм в проклятом навеки сердце победил доброе начало. Получивший власть бывших хранителей, бессмертный Каин создал новую империю, со временем простёршую сферы своего влияния над всем Нозготом. Десять веков царствовал Тёмный Владыка на своём троне, в то время как преданные ему избранники, лейтенанты непобедимой армии, насаждали волю Каина в каждом уголке изменившегося навсегда мира. И вот пришло время для вампиров шагнуть на следующую ступень эволюции, получить доселе невиданные возможности. И Каин, как самый достойный, должен был первым встать на эту новую дорогу. Но не всё получилось так, как он хотел… Одному из лейтенантов бессмертного императора, Разиэлю, раньше всех был преподнесён великий дар - крылья. Ни один из вампиров доселе не обладал ничем подобным. Но в чёрной душе Каина взыграла зависть, и, забыв о верной службе Разиэля общему делу, он порвал чудесные крылья и сбросил воина в мощный водоворот, чтобы навсегда уничтожить дальнейшие попытки превзойти императора. Однако где-то в морских глубинах душу Разиэля успел перехватить гигантский бог-осьминог. В обмен на кое-какие услуги он соглашается дать бывшему вампиру второй шанс…

С этого момента начинаются события Soul Reaver, второй из пяти игр серии Legacy of Kain. Прошу прощения за столь долгий экскурс в историю, но это было необходимо – сюжет LoK считается одной из самых мощных сторон игры, и стоит иметь о нём представление хотя бы в общих чертах.

Что же предлагает нам Soul Reaver, помимо сложных перипетий сценария? А предлагает она поистине много – и, если не брать в рассмотрение весьма приличную графику и готическую атмосферу разрываемого войнами и насилием мира, то в первую очередь удивляет сама концепция игрового процесса. Путешествовать нам придётся сразу в двух измерениях – привычном материальном плане, населённом знакомыми противниками из плоти и крови, и королевстве душ, в котором нашли себе пристанище многочисленные бестелесные создания. Отсюда проистекает множество мелочей, которые делают геймплей по-настоящему увлекательным. Например, дверь, закрытая на замок в одном мире, открыта нараспашку в другом. В большинстве случаев для вампира гибельна вода, но Разиэль, перейдя в нематериальный план, легко преодолеет любую водную преграду. Бои не сводятся к стандартному избиению монстров путём десятка нажатий на одну и ту же клавишу: во-первых, оглушённого противника можно швырнуть в огонь или сбросить в пропасть, а во-вторых, разработчики реализовали возможность комбо-ударов, наносящих больший урон. Оружие, предоставленное нам для исполнения планов, отличается разнообразием – от голых рук до древнего волшебного меча, Soul Reaver, фигурирующего в каждой части серии. Помогут и телекинетические способности Разиэля, позволяющие наносить вред оппонентам на расстоянии. Поскольку играем мы теперь не за обычного вампира, как это было в Blood Omen, а за демона, охотящегося на души, система восстановления здоровья тоже немного изменилась – после каждого убийства вам нужно успеть втянуть в себя дух поверженного врага, пока тот не испарился. Осложняется процесс тем, что в физическом мире жизни Разиэля, пусть и с небольшой скоростью, но тратятся сами по себе, что постоянно подталкивает игрока к продолжению вечной охоты… Периодически сражения сменяются паззлами: как и во многих адвенчурах, в Soul Reaver частенько придётся решать небольшие задачки по перемещению блоков в определённом порядке, чтобы открыть нужную дверь.

В итоге мы получаем очень оригинальную и захватывающую игру, которую многие люди считают лучшей в серии Legacy of Kain. Посмотреть на неё стоит хотя бы ради того, чтобы узнать продолжение истории. А те, кто обычно не интересуется сюжетом, смогут испытать концепцию двуплановости и насладиться качественно проработанным игровым процессом.
Автор обзора: Dark Savant
Blood Omen: Legacy of Kain, Legacy of Kain: Soul Reaver 2, Shadow Man, Vampire: The Masquerade - Redemption
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
очередной привет из прошлого и любимой серии Legacy of Kain повествующее о житие и становлении бывшего вампира Разиеля. На момент игры казалась необычайно красивой но всё портила ужасающая русская озвучка в исполнении 1.5 актёра (1 мужской голос и иногда появляющийся женский). Игра заставившая меня учить английский дабы без субтитров войти в перепития этого необычного вампирского мира.
Отличная серия игр, для меня она одна из лучших. Помню как проходил каждую часть и не мог оторваться и поглощался в этот фэнтезийный мир. Каин и Разиэль очень колоритные персонажи, каждый из которых со своими уникальными способностями и характером. И Всё-таки Defiance для меня любимая часть. Когда там был бой между Каином и Разиэлем я не знал за кого буду болеть, тем более подраться дали за обоих) Но в итоге сюжет разложил всё по полочкам и они оба внесли вклад в изгнание Старшего Бога. Вообще все игры серии запомнились множеством головоломок, прыганьем и ползаньем по доскам, трубам, уступам и всяким прыжкам. Сэйвы там шли в определённых местах и одна ошибка заставляла начинать путь заного, а сэйвы там не так часто были вообще. Поэтому была дополнительная мотивация играть аккуратно и вдумчиво). Когда я играл в Daksiders, то пробила ностальгия по Legacy of Kain, но всё-таки Darksiders далека по уровню, таких замечательных игр уже не делают. Помню как в Blood Omen 2 долго не мог убить Сарафан-Лорда и приходилось переигрывать кусок пути к нему и битву заного, так достало что я от злости разбил клавиатуру, но в итоге всё-таки убил Сарафан-Лорда) А в Soul River 2 был момент, где надо прыгать через ряд препятствий и всё делать в такт, вот там мы с друзьями дня на 2 застряли и уже снился этот этап, когда я его прошёл до сэйва, то был самым счастливым в мире.
играла на PS1, и, наверно, это моя любимая игра на PS1, возможно даже любимее первого сайлент хилла. многого говорить о ней не хочу, всё сказано уже до меня. скажу только то, что все недостатки которые обычно отмечают в этой игре - для меня - её достоинства и уникальные черты. то что мне понравилось больше всего - атмосфера, погружение, геймплей, система смертей и астрального мира, прекрасное сочетание экшна и некой свободы действий, различные интересные способы убийства врагов, ну и конечно же сюжет, после которого захотелось пройти blood omen, хотя мне трудно играть в игры с видом сверху (трудно погрузиться) сам лор уже способствует погружению.
Реальный минус у игры, имхо, только (камера и чек-поинты - это стандартные консольные вещи): глифы (звука, камня) и улучшения клинка не нужны, откровенно говоря, и не играют никакой роли в прохождении.
Враги убиваются и обычным Похитетелем, а к боссы (кроме Каина) уничтожаются каждый по-своему.
Интересная игра, играл в нее сразу же после второй части. Правда графика моделей сначала не понравилась, но потом привык.
А так вообще местностей много, загадок куча. Одна из любимых это - кубики.
Интересно также получение новых способностей после экзекуции братьев. Да и сами братья весьма красиво выглядят -)