Минула тысяча лет с того момента, как могущественный вампир Каин одолел безумных хранителей колонн Нозгота. Последней победой, которую он должен был одержать, чтобы уберечь мир от разрушения, была победа над самим собой – путём самопожертвования и уничтожения собственной тёмной сущности бывший паладин мог бы дать возможность остальным народам продолжить существование в мире и покое. Мог бы – но эгоизм в проклятом навеки сердце победил доброе начало. Получивший власть бывших хранителей, бессмертный Каин создал новую империю, со временем простёршую сферы своего влияния над всем Нозготом. Десять веков царствовал Тёмный Владыка на своём троне, в то время как преданные ему избранники, лейтенанты непобедимой армии, насаждали волю Каина в каждом уголке изменившегося навсегда мира. И вот пришло время для вампиров шагнуть на следующую ступень эволюции, получить доселе невиданные возможности. И Каин, как самый достойный, должен был первым встать на эту новую дорогу. Но не всё получилось так, как он хотел… Одному из лейтенантов бессмертного императора, Разиэлю, раньше всех был преподнесён великий дар - крылья. Ни один из вампиров доселе не обладал ничем подобным. Но в чёрной душе Каина взыграла зависть, и, забыв о верной службе Разиэля общему делу, он порвал чудесные крылья и сбросил воина в мощный водоворот, чтобы навсегда уничтожить дальнейшие попытки превзойти императора. Однако где-то в морских глубинах душу Разиэля успел перехватить гигантский бог-осьминог. В обмен на кое-какие услуги он соглашается дать бывшему вампиру второй шанс…
С этого момента начинаются события Soul Reaver, второй из пяти игр серии Legacy of Kain. Прошу прощения за столь долгий экскурс в историю, но это было необходимо – сюжет LoK считается одной из самых мощных сторон игры, и стоит иметь о нём представление хотя бы в общих чертах.
Что же предлагает нам Soul Reaver, помимо сложных перипетий сценария? А предлагает она поистине много – и, если не брать в рассмотрение весьма приличную графику и готическую атмосферу разрываемого войнами и насилием мира, то в первую очередь удивляет сама концепция игрового процесса. Путешествовать нам придётся сразу в двух измерениях – привычном материальном плане, населённом знакомыми противниками из плоти и крови, и королевстве душ, в котором нашли себе пристанище многочисленные бестелесные создания. Отсюда проистекает множество мелочей, которые делают геймплей по-настоящему увлекательным. Например, дверь, закрытая на замок в одном мире, открыта нараспашку в другом. В большинстве случаев для вампира гибельна вода, но Разиэль, перейдя в нематериальный план, легко преодолеет любую водную преграду. Бои не сводятся к стандартному избиению монстров путём десятка нажатий на одну и ту же клавишу: во-первых, оглушённого противника можно швырнуть в огонь или сбросить в пропасть, а во-вторых, разработчики реализовали возможность комбо-ударов, наносящих больший урон. Оружие, предоставленное нам для исполнения планов, отличается разнообразием – от голых рук до древнего волшебного меча, Soul Reaver, фигурирующего в каждой части серии. Помогут и телекинетические способности Разиэля, позволяющие наносить вред оппонентам на расстоянии. Поскольку играем мы теперь не за обычного вампира, как это было в Blood Omen, а за демона, охотящегося на души, система восстановления здоровья тоже немного изменилась – после каждого убийства вам нужно успеть втянуть в себя дух поверженного врага, пока тот не испарился. Осложняется процесс тем, что в физическом мире жизни Разиэля, пусть и с небольшой скоростью, но тратятся сами по себе, что постоянно подталкивает игрока к продолжению вечной охоты… Периодически сражения сменяются паззлами: как и во многих адвенчурах, в Soul Reaver частенько придётся решать небольшие задачки по перемещению блоков в определённом порядке, чтобы открыть нужную дверь.
В итоге мы получаем очень оригинальную и захватывающую игру, которую многие люди считают лучшей в серии Legacy of Kain. Посмотреть на неё стоит хотя бы ради того, чтобы узнать продолжение истории. А те, кто обычно не интересуется сюжетом, смогут испытать концепцию двуплановости и насладиться качественно проработанным игровым процессом.
С этого момента начинаются события Soul Reaver, второй из пяти игр серии Legacy of Kain. Прошу прощения за столь долгий экскурс в историю, но это было необходимо – сюжет LoK считается одной из самых мощных сторон игры, и стоит иметь о нём представление хотя бы в общих чертах.
Что же предлагает нам Soul Reaver, помимо сложных перипетий сценария? А предлагает она поистине много – и, если не брать в рассмотрение весьма приличную графику и готическую атмосферу разрываемого войнами и насилием мира, то в первую очередь удивляет сама концепция игрового процесса. Путешествовать нам придётся сразу в двух измерениях – привычном материальном плане, населённом знакомыми противниками из плоти и крови, и королевстве душ, в котором нашли себе пристанище многочисленные бестелесные создания. Отсюда проистекает множество мелочей, которые делают геймплей по-настоящему увлекательным. Например, дверь, закрытая на замок в одном мире, открыта нараспашку в другом. В большинстве случаев для вампира гибельна вода, но Разиэль, перейдя в нематериальный план, легко преодолеет любую водную преграду. Бои не сводятся к стандартному избиению монстров путём десятка нажатий на одну и ту же клавишу: во-первых, оглушённого противника можно швырнуть в огонь или сбросить в пропасть, а во-вторых, разработчики реализовали возможность комбо-ударов, наносящих больший урон. Оружие, предоставленное нам для исполнения планов, отличается разнообразием – от голых рук до древнего волшебного меча, Soul Reaver, фигурирующего в каждой части серии. Помогут и телекинетические способности Разиэля, позволяющие наносить вред оппонентам на расстоянии. Поскольку играем мы теперь не за обычного вампира, как это было в Blood Omen, а за демона, охотящегося на души, система восстановления здоровья тоже немного изменилась – после каждого убийства вам нужно успеть втянуть в себя дух поверженного врага, пока тот не испарился. Осложняется процесс тем, что в физическом мире жизни Разиэля, пусть и с небольшой скоростью, но тратятся сами по себе, что постоянно подталкивает игрока к продолжению вечной охоты… Периодически сражения сменяются паззлами: как и во многих адвенчурах, в Soul Reaver частенько придётся решать небольшие задачки по перемещению блоков в определённом порядке, чтобы открыть нужную дверь.
В итоге мы получаем очень оригинальную и захватывающую игру, которую многие люди считают лучшей в серии Legacy of Kain. Посмотреть на неё стоит хотя бы ради того, чтобы узнать продолжение истории. А те, кто обычно не интересуется сюжетом, смогут испытать концепцию двуплановости и насладиться качественно проработанным игровым процессом.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Параллельные миры - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Месть - Тематика:
Фэнтези
Вампиры - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
Враги убиваются и обычным Похитетелем, а к боссы (кроме Каина) уничтожаются каждый по-своему.
А так вообще местностей много, загадок куча. Одна из любимых это - кубики.
Интересно также получение новых способностей после экзекуции братьев. Да и сами братья весьма красиво выглядят -)