Варгеймы - один из самых консервативных жанров. С начала 80-х годов, когда компания SSI выпустила первые адаптации настольных игр, мало что изменилось. Незыблемыми остаются не только основы геймплея, но и интерфейс, и даже графическое исполнение. Panzer General 1994 года оторвался от когорты предшествующих варгеймов по многим параметрам, популяризовал жанр и стал лауреатом различных премий и наград. И вот, после трёх лет с момента выхода оригинального PG, выводка игр на его движке и всевозможных переизданий для стрижки купонов комбайном, он здесь. Panzer General 2 вновь предлагает взять в руки судьбу самого крупного военного конфликта в истории человечества.
Первым делом в глаза бросается изменившийся графический движок, где вместо аскетичной тайловой графики использованы рисованные карты, а вместо "фишек" с юнитами - отсканированные миниатюры, анимированные заставки сражений тоже были упразднены и не добрались до 97-го года. Интерфейс фактически остался тем же, добавилось лишь несколько кнопок для сетевой игры и были подредактированы некоторые окна. Человек, игравший в первого "Генерала", сразу же освоится с новым назначением.
В PG 2 раздельные кампании за немцев (даже две), русских и англичан с американцами. Причём боевые действия начинаются не с канонического вторжения в Польшу, а ранее, в эпоху гражданской войны в Испании, где под флагом Франциско Франко придётся вести итальянские и немецкие войска на Мадрид. У всех сторон кампании (за исключением США и Великобритании) располагаются в разных временных промежутках так, что битвы не повторяются. В отличие от оригинального "Танкового Генерала", победа по значимости может быть разной: Brilliant Victory, Victory и Tactical Victory, каждой соответствует определённое количество ходов, за которое нужно разбить противника; если не удаётся уложиться в отведённое время, то можно положить свою фуражку на полку, а в случае "бриллиантовой" победы есть небольшая вероятность получить в свои руки юнит-прототип, который появится на фронте лишь много времени спустя.
Впрочем, «разбивать» в буквальном смысле врага не надо: так, для победы необходимо лишь захватить все ключевые позиции, тактика блицкрига здесь оправдывает себя в полной мере. И, в то же время, делает сомнительной надобность присутствия в войсках сколько-нибудь значимого контингента стационарной противотанковой или зенитной техники.
Сами поля сражений поуменьшились в размере, каждый шестиугольник равен полутора-двум километрам, теперь самолётам не нужно возвращаться на аэродром для дозаправки, а поздние модели танков могут стрелять через клетку.
У каждого юнита есть ряд характеристик, по которым оцениваются его боевые качества. Это рейтинг атаки/защиты супротив живой силы, бронетехники, авиации и военно-морского флота, инициатива в бою, дальность стрельбы и перемещения, радиус видимости и ещё количество боеприпасов и топлива для всего железного. Но помимо технических параметров на исход сражения влияют и другие факторы. Выбор правильного ландшафта для осуществления манёвров здорово сокращает время. Тут всё логично - переход через горы дастся одинаково тяжело всем подчинённым (кроме горнопехотных частей, которые двигаются в горах без задержки), на дорогах дальше всего уедет колёсный транспорт, то есть грузовики и бронеавтомобили, а пехотинцы, спрятавшиеся в лесу, имеют гораздо большие шансы выжить в противостоянии со стальными монстрами, нежели в открытом поле. Не последнюю роль имеет и возможность окапываться, то есть если солдаты не перемещаются в течение хода, они получают бонус к защите, его размер варьируется в зависимости от типа местности – города и окопы дают наибольшую прибавку. В этом случае взятие населённого пункта может превратиться в мясорубку для атакующей стороны.
Достаточно интересным нововведением стало появление командиров: каждый раз, когда боевая единица набирает новые сто очков опыта, есть определённая вероятность того, что у неё появится "лидер", который даёт две специальные способности. Например, самолёты смогут летать в любую погоду, а у артиллерии возрастёт дальность стрельбы.
Техники в Panzer General 2 много. На пути от Pz. I до ИС-3 уместились сотни машин известных моделей, таких, как "Тигр", Шерман и Т-34 и нераспространённых модификаций танков и самоходок. Самолёты, артиллерия также представлены во всём разнообразии - принимай себе на вооружение что хочешь, было бы на что.
Prestige Points - официальная "валюта" PG, выдаваемая командованием за захват и удержание ключевых позиций и быстрое проведение операций, расходуется как на формирование воинских частей новых видов или перевооружение уже существующих, так и на подкрепления потрёпанным войскам (топливо и боеприпасы на поля сражений доставляются бесплатно).
<...>
Впрочем, если я буду и дальше углубляться в подробности, то буду рассказывать о первой игре, но никак не о второй, потому что ничего принципиально нового в геймплей Генерал #2 не внёс. Мы имеем дело с исправленным и дополненным изданием оригинального варгейма, разжившимся поддержкой игры по сети и возросшим уровнем сложности, но никак не с новой частью серии.
Первым делом в глаза бросается изменившийся графический движок, где вместо аскетичной тайловой графики использованы рисованные карты, а вместо "фишек" с юнитами - отсканированные миниатюры, анимированные заставки сражений тоже были упразднены и не добрались до 97-го года. Интерфейс фактически остался тем же, добавилось лишь несколько кнопок для сетевой игры и были подредактированы некоторые окна. Человек, игравший в первого "Генерала", сразу же освоится с новым назначением.
В PG 2 раздельные кампании за немцев (даже две), русских и англичан с американцами. Причём боевые действия начинаются не с канонического вторжения в Польшу, а ранее, в эпоху гражданской войны в Испании, где под флагом Франциско Франко придётся вести итальянские и немецкие войска на Мадрид. У всех сторон кампании (за исключением США и Великобритании) располагаются в разных временных промежутках так, что битвы не повторяются. В отличие от оригинального "Танкового Генерала", победа по значимости может быть разной: Brilliant Victory, Victory и Tactical Victory, каждой соответствует определённое количество ходов, за которое нужно разбить противника; если не удаётся уложиться в отведённое время, то можно положить свою фуражку на полку, а в случае "бриллиантовой" победы есть небольшая вероятность получить в свои руки юнит-прототип, который появится на фронте лишь много времени спустя.
Впрочем, «разбивать» в буквальном смысле врага не надо: так, для победы необходимо лишь захватить все ключевые позиции, тактика блицкрига здесь оправдывает себя в полной мере. И, в то же время, делает сомнительной надобность присутствия в войсках сколько-нибудь значимого контингента стационарной противотанковой или зенитной техники.
Сами поля сражений поуменьшились в размере, каждый шестиугольник равен полутора-двум километрам, теперь самолётам не нужно возвращаться на аэродром для дозаправки, а поздние модели танков могут стрелять через клетку.
У каждого юнита есть ряд характеристик, по которым оцениваются его боевые качества. Это рейтинг атаки/защиты супротив живой силы, бронетехники, авиации и военно-морского флота, инициатива в бою, дальность стрельбы и перемещения, радиус видимости и ещё количество боеприпасов и топлива для всего железного. Но помимо технических параметров на исход сражения влияют и другие факторы. Выбор правильного ландшафта для осуществления манёвров здорово сокращает время. Тут всё логично - переход через горы дастся одинаково тяжело всем подчинённым (кроме горнопехотных частей, которые двигаются в горах без задержки), на дорогах дальше всего уедет колёсный транспорт, то есть грузовики и бронеавтомобили, а пехотинцы, спрятавшиеся в лесу, имеют гораздо большие шансы выжить в противостоянии со стальными монстрами, нежели в открытом поле. Не последнюю роль имеет и возможность окапываться, то есть если солдаты не перемещаются в течение хода, они получают бонус к защите, его размер варьируется в зависимости от типа местности – города и окопы дают наибольшую прибавку. В этом случае взятие населённого пункта может превратиться в мясорубку для атакующей стороны.
Достаточно интересным нововведением стало появление командиров: каждый раз, когда боевая единица набирает новые сто очков опыта, есть определённая вероятность того, что у неё появится "лидер", который даёт две специальные способности. Например, самолёты смогут летать в любую погоду, а у артиллерии возрастёт дальность стрельбы.
Техники в Panzer General 2 много. На пути от Pz. I до ИС-3 уместились сотни машин известных моделей, таких, как "Тигр", Шерман и Т-34 и нераспространённых модификаций танков и самоходок. Самолёты, артиллерия также представлены во всём разнообразии - принимай себе на вооружение что хочешь, было бы на что.
Prestige Points - официальная "валюта" PG, выдаваемая командованием за захват и удержание ключевых позиций и быстрое проведение операций, расходуется как на формирование воинских частей новых видов или перевооружение уже существующих, так и на подкрепления потрёпанным войскам (топливо и боеприпасы на поля сражений доставляются бесплатно).
<...>
Впрочем, если я буду и дальше углубляться в подробности, то буду рассказывать о первой игре, но никак не о второй, потому что ничего принципиально нового в геймплей Генерал #2 не внёс. Мы имеем дело с исправленным и дополненным изданием оригинального варгейма, разжившимся поддержкой игры по сети и возросшим уровнем сложности, но никак не с новой частью серии.
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга
PBeM (Play-by-E-mail) - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Танки
Самолёты - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame
Тактика - Язык:
English
Очень жирный минус - это невозможность отключить "туман войны". Кто-то скажет, что, мол, так интереснее. Наоборот, игра становится менее реалистичной, так как разведка была, есть и будет; никто вслепую нападать не станет. А так приходится по 5-6 раз перезагружаться, чтобы, например, не воткнуть свой самолёт или танк, куда не следует.
А тут - набираешь пушечек-самолетиков поубойнее и методичненько перемалываешь то, что после них остается, танчиками (танчики теперь и города с укрепрайонами запросто штурмуют, если что). Тем не менее, из любви к серии и ностальгии по детству ставлю 3+
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение: у каждой нации она говорит сама за нацию. Например, сейчас я прохожу первую немецкую компанию и пока не знаю, что будет в конце, но уже представляю.
Далее: анимацию перестрелки убрали - это только облегчило игру: такому сурьёзному варгейму не нужна лишняя мультовость. Там ведь даже заставки сделаны в виде кинохроники 40-х годов. Так что это был верный шаг.
Наконец, добавляет реализма и гениальной простоты в каком-то плане тот факт, что пехоту, артиллерию и вообще всё, что передвигается транспортом, не требуется выгружать, как в предыдущих частях. Во время хода пехота (если имеет возможность, которая ещё добавляет им право на длинный ход) и складные пушки перевозятся на транспортах (от простой телеги до бронемобиля), остаются в свёрнутом положении во время хода противника (потому их нельзя выставлять вперёд: первые виды транспорта хлипкие) и разворачиваются сами на следующем ходу.
Словом, игра игрока достойная.
Была обнаружена новая версия этой замечательной игры
Описание выглядит донельзя аппетитно, но размер довольно "кусачий" - 1,4 Гб(по крайней мере - пока, позднее может быть и больше).
Но если для кого-то это не проблема... ... ... однозначно, пробовать.