Вариация на тему известнейшей пошаговой Panzer General, выпущенная всё той же SSI. Коренным отличием будет то, что теперь в кампании мы будем не устанавливать новый немецкий порядок, а загонять пулю в лоб гнилой фашистской нечисти. Всего в игре 3 кампании - в Северной Африке, Западной Европе и, как ни странно, в СССР.
В игре сохранена псевдоисторичность PG, все характеристики тщательно прописаны, и двух одинаковых юнитов вы не найдете (а количество их огромно). Начала кампаний также традиционны, но, успешно ведя их, можно добиться альтернативной истории - например, взять Берлин в 1943м. Миссии разнообразны и интересны, а ваши действия в них будут влиять на дальнейший ход событий. В одиночных сценариях можно играть за любую сторону и даже вдвоем.
Выгодной чертой AG стало и то, что тактика "танков и самолетов" здесь не проходит, а вашей основной единицей станет простая пехота. По сравнению с PG несколько снижена роль авиации и уделено побольше внимания артиллерии. Сразу вникнуть в процесс невозможно, придется пошевелить извилинами - в противном случае кремниевый противник от вас и клочка не оставит!
В игре улучшена графика, появилась возможность играть на высоких разрешениях.
AG однозначно можно рекомендовать всем любителям пошаговых умных баталий, Второй мировой и просто патриотам.
В игре сохранена псевдоисторичность PG, все характеристики тщательно прописаны, и двух одинаковых юнитов вы не найдете (а количество их огромно). Начала кампаний также традиционны, но, успешно ведя их, можно добиться альтернативной истории - например, взять Берлин в 1943м. Миссии разнообразны и интересны, а ваши действия в них будут влиять на дальнейший ход событий. В одиночных сценариях можно играть за любую сторону и даже вдвоем.
Выгодной чертой AG стало и то, что тактика "танков и самолетов" здесь не проходит, а вашей основной единицей станет простая пехота. По сравнению с PG несколько снижена роль авиации и уделено побольше внимания артиллерии. Сразу вникнуть в процесс невозможно, придется пошевелить извилинами - в противном случае кремниевый противник от вас и клочка не оставит!
В игре улучшена графика, появилась возможность играть на высоких разрешениях.
AG однозначно можно рекомендовать всем любителям пошаговых умных баталий, Второй мировой и просто патриотам.
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
Друг против друга
PBeM (Play-by-E-mail) - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Танки - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English
Где-то Major Victory просто невозможна, если оставить баланс сил неизменным (Псков).
А где-то даже удержание части КП означает поражение (взятие всех невозможно априори - у противника может быть тотальное превосходство). Тут-то и наблюдается возмунительная ассиметрия: так даже если немцы не возьмут Москву в 41-м и в целом будут отброшены на исходные позиции, русским будет засчитано поражение. Если же в аналогичной ситуации русские не возьмут Харьков - 42 (хотя при этом его окружат, захватит всё остальное), поражение - русским.
Карты отличаются большей компактностью...И - огромный плюс! Компьютер в качестве противника тот ещё перец! Он целенаправленно уничтожает ваши наиболее важные юниты, блокирует их, а то и организует контрудары.
Старая добрая пехота явно в фаворе: и это правильно, так как война выигрывалась не железом, а именно простыми людьми, которые выкуривали противника из очередного укрепления. И как откровение: спецподразделения пехоты часто справляются с бронированными юнитами, которые очень сложно пробить самолётами, танками или артиллерией.
Некоторые косяки остались...Так "Катюша" - по-прежнему очень слаба.
Финская война (см. комментарий ниже) хотя и супер, но авторы тогда должны были пойти дальше: включить ту же гражданскую войну в Испании.
От эпичности оригинала не осталось и следа. Где "Барбароса", "Цитадель", "Морской Лев"...или даже набивший оскомину всем фанатам игр про Вторую мировую "День Д"??? Масштабных сражений нам больше не доверяют. Нас сильно понизили в звании. От десантов, морских баталий и жестоких воздушных боев остались жалкие крохи. Отныне наш удел-танки, пехота и артиллерия. Кроме того, как ни странно, но не смотря на возросшую "тактичность" действа, резко сократилось количество окопов, бункеров, береговых батарей, противотанковых заграждений и прочей радующей глаз стратега "мелочевки". Не видать нам болше укреплений Севастаполя и Линии Мажино...
В итоге сражения на экране утратили свою историческую узнаваемость. Если в PG создатели сценариев ставили себе задачу максимально возможно смоделировать, например, обороной Курской дуги или там Критскую десантную операцию. Воссоздавали реальные географические декорации и расставляли войска исходя из некой исторической диспозиции. То в AG мы получили ряд миссий представляющих собой некие довольно удачные, но давно знакомые фанатам игры тактические головоломки на фоне неких известных географических названий.
Впрочем играть в игру все-же стоит. Несколько занятных сценариев есть и здесь. А финская война(первый сценарий за СССР) вообще супер- такое ощущение, что он просто не поместился в оригинальный PG.