Часто ли нас пытались напугать в квестах? Достаточно часто - ведь мистических, криминальных, антиутопичных и прочих образцов жанра наберётся приличное количество. Blackstone Chronicles, Erevos, Free D.C., Aliens и многое другое наверняка сразу придут на ум любому поклоннику жанра. Но сейчас перед вами, вероятно, самая страшная игра в нём за всю историю. Страшная потому, что невозможно понять её суть. И потому, что её мир - опять же, вполне вероятно, самый невиданный из всех, что когда-либо встречались в квестах, - кажется почти живым. Garage - это грааль не такого уж и могучего японского PC-игростроения. Игра, выходившая крошечным тиражом лишь на территории родной страны (и на родном языке, само собой) и вернувшаяся к людям лишь в 2014 (!) году.
Мы ничего не знаем про сюжет этой игры. И по причине языкового барьера, и по той причине, что её создатель, по всей видимости, не очень о многом решил нам поведать. Её главный герой - робот. Но совсем не такой, какого вы себе, скорее всего, представляете. Не человекоподобный. И не кто-то вроде R2-D2, хотя к последнему он ближе. Вообразите себе недоношенного уродливого эмбриона из Кунсткамеры, у которого есть череп неестественной формы и костлявые, но при этом механические тонкие руки. Теперь замените тело на шар и поместите его на тележку без колёс. Добавьте к этому образу едва уловимые черты инопланетян-греев и японского мифического существа Умибозу - получится примерное представление о том, кем предстоит управлять в этой игре. И что самое удивительное - постулат Джона Толкина о том, что для зелёного солнца нужно сначала придумать мир, в котором оно будет смотреться естественно, здесь выполняется полностью: да, в *таком* мире, кажется, может существовать только такой герой.
Мир Garage - это мир почти исключительно дерева. Или древесностружечных материалов. Локации игры - это обшитые деревом стены и обшитые им же механизмы, ящики и рычаги. А ещё здесь есть лица. Не принадлежащие живым существам - причём и именно что неживые, и непонятно, кого они изображают: что-то среднее между лягушками, осьминогами и самим нашим героем. Это тоже механизмы, и со всем этим нужно взаимодействовать. А ещё здесь иногда появляется далёкий призрак японки в нижнем белье. И самое главное - зачем всё это, для чего? Что нужно сделать в итоге? Ответов на эти вопросы нет.
Вид в игре сбоку, иногда слегка в изометрии (хотя в ряде ситуаций и от первого лица), - не самое привычное решение для подобных квестов в конце тысячелетия, но в этой игре, как мы уже поняли, необычно всё. Визуальный стиль, о котором мы обычно говорим в конце, потрясающий и нестандартный настолько, что можно уверенно сказать - другой такой игры вы не найдёте. Каждая зазубринка на обшивке прорисована вручную, и пусть сами фоны здесь и статичны (хотя у кое-каких механизмов подобие анимации и встречается), но на всё это положительно хочется смотреть и не отводить глаза, а иногда хочется и дотронуться рукой.
Игровой процесс, к сожалению, и правда малопонятен, в том числе из-за языка игры, но оттого только более увлекателен. Во многом Garage напоминает паззл: здесь нет диалогов, но загадки встречаются практически постоянно. Удалось понять, что роботу необходимо периодически восполнять запасы топлива (это одно из немногих слов на английском в этой игре), что делается в специальных комнатах, а также что для активации тех или иных механизмов ему нужно выбирать разный "инструмент", представленный здесь в форме тех или иных членистоногих, виды которого перебираются на специальном экране. Управление осуществляется мышью по системе "point and click". Иногда встречаются мини-игры. В игре присутствует и весьма необычная музыка, которая, как и всё здесь, донельзя вписывается в происходящее. И да, погибнуть здесь тоже можно.
Рекомендаций в этот раз не будет. Пусть подобное и прозвучит затасканнно, но Garage - это игра "очень не для всех" и вместе с тем - такая, на которую однозначно стоит посмотреть абсолютно каждому: просто чтобы лично убедиться, что её существование - не чья-то глупая выдумка или мечта (хорошая, а не плохая, как в заголовке). Теперь эта мечта стала реальностью - игра снова с человечеством. А насчёт "не для всех" - в конце концов, много ли вы знаете массовых и всеми понятых шедевров?..
Мы ничего не знаем про сюжет этой игры. И по причине языкового барьера, и по той причине, что её создатель, по всей видимости, не очень о многом решил нам поведать. Её главный герой - робот. Но совсем не такой, какого вы себе, скорее всего, представляете. Не человекоподобный. И не кто-то вроде R2-D2, хотя к последнему он ближе. Вообразите себе недоношенного уродливого эмбриона из Кунсткамеры, у которого есть череп неестественной формы и костлявые, но при этом механические тонкие руки. Теперь замените тело на шар и поместите его на тележку без колёс. Добавьте к этому образу едва уловимые черты инопланетян-греев и японского мифического существа Умибозу - получится примерное представление о том, кем предстоит управлять в этой игре. И что самое удивительное - постулат Джона Толкина о том, что для зелёного солнца нужно сначала придумать мир, в котором оно будет смотреться естественно, здесь выполняется полностью: да, в *таком* мире, кажется, может существовать только такой герой.
Мир Garage - это мир почти исключительно дерева. Или древесностружечных материалов. Локации игры - это обшитые деревом стены и обшитые им же механизмы, ящики и рычаги. А ещё здесь есть лица. Не принадлежащие живым существам - причём и именно что неживые, и непонятно, кого они изображают: что-то среднее между лягушками, осьминогами и самим нашим героем. Это тоже механизмы, и со всем этим нужно взаимодействовать. А ещё здесь иногда появляется далёкий призрак японки в нижнем белье. И самое главное - зачем всё это, для чего? Что нужно сделать в итоге? Ответов на эти вопросы нет.
Вид в игре сбоку, иногда слегка в изометрии (хотя в ряде ситуаций и от первого лица), - не самое привычное решение для подобных квестов в конце тысячелетия, но в этой игре, как мы уже поняли, необычно всё. Визуальный стиль, о котором мы обычно говорим в конце, потрясающий и нестандартный настолько, что можно уверенно сказать - другой такой игры вы не найдёте. Каждая зазубринка на обшивке прорисована вручную, и пусть сами фоны здесь и статичны (хотя у кое-каких механизмов подобие анимации и встречается), но на всё это положительно хочется смотреть и не отводить глаза, а иногда хочется и дотронуться рукой.
Игровой процесс, к сожалению, и правда малопонятен, в том числе из-за языка игры, но оттого только более увлекателен. Во многом Garage напоминает паззл: здесь нет диалогов, но загадки встречаются практически постоянно. Удалось понять, что роботу необходимо периодически восполнять запасы топлива (это одно из немногих слов на английском в этой игре), что делается в специальных комнатах, а также что для активации тех или иных механизмов ему нужно выбирать разный "инструмент", представленный здесь в форме тех или иных членистоногих, виды которого перебираются на специальном экране. Управление осуществляется мышью по системе "point and click". Иногда встречаются мини-игры. В игре присутствует и весьма необычная музыка, которая, как и всё здесь, донельзя вписывается в происходящее. И да, погибнуть здесь тоже можно.
Рекомендаций в этот раз не будет. Пусть подобное и прозвучит затасканнно, но Garage - это игра "очень не для всех" и вместе с тем - такая, на которую однозначно стоит посмотреть абсолютно каждому: просто чтобы лично убедиться, что её существование - не чья-то глупая выдумка или мечта (хорошая, а не плохая, как в заголовке). Теперь эта мечта стала реальностью - игра снова с человечеством. А насчёт "не для всех" - в конце концов, много ли вы знаете массовых и всеми понятых шедевров?..
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
日本語
2. В конце 2021 вышло переиздание игры (с новыми побочными квестами и концовками) для iOS и Android.
Самое неприятное, что возможность сохранения тут тоже зависит от ряда параметров, которые следует поддерживать на надлежащем уровне, и после любого игрового действия эти показатели неумолимо сокращаются. Их можно восстанавливать в магазинах за внутриигровой кэш, да (и допускаю, это не единственный вариант - скажем, протагонист может ловить рыбу), но всё равно - хлопотно, неудобно, и любители квестов вряд ли будут в восторге от такого рода сюрпризов.
За пояснения по сюжету спасибо - может быть, напишете нормальное описание к ней, чтобы можно было заменить? А то у меня с этой игрой парадоксальная ситуация: как здесь что делать - более-менее разобрался, а вот зачем и для чего всё это в глобальном плане - увы.(