Одна из трёх игр по мотивам культового детского научно-фантастического фильма "Инопланетянин", снятого Стивеном Спилбергом в 1982 году; выпущена, как и две других, к двадцатилетию упомянутой картины и, подобно последней, ориентирована в первую очередь на детскую аудиторию. Жанрово её можно охарактеризовать как "квест с аркадными и логическими мини-играми", хотя ближе к концу будет и какой-никакой stealth action, и даже "гонка".
Сюжет формально повторяет таковой в кинокартине: дружелюбный инопланетянин, бывший членом научной экспедиции на Землю, опоздал на спешно отлетавший корабль и вынужденно остался на нашей планете, в скором времени оказавшись в окрестностях дома обычной калифорнийской семьи, состоящей из матери-одиночки Мэри и её детей - Эллиота, Майкла и Герти. Последние становятся друзьями пришельца, которому они и дали имя "E.T." ("Extra-Terrestrial"); их цель - так или иначе помочь своему внеземному товарищу установить контакт с собратьями, чтобы те прислали за ним космический корабль. Однако в отличие от фильма, где главный герой собрал такой передатчик сам и без особых проблем, в игре это становится главной и вроде бы "общей" задачей, - хотя протагонистом на протяжении существенной части действия выступает сам E.T.
Перспектива обзора в "основном" режиме - от третьего лица в "квестовом" смысле (в некоторых мини-играх же она сменяется на вид от первого лица либо сверху); управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму кисти руки главного героя с выставленным вперёд пальцем. Если последний "загорается", то в области, где это случилось, возможно претворить в жизнь то или иное действие (перемещение в другую локацию, взаимодействие с окружающей средой и так далее), а если сам "указатель" превращается в растопыренную ладонь, то неподалёку есть предмет, который можно поместить в инвентарь, открываемый по щелчку на рюкзаке, расположенном в правом верхнем углу экрана. Игровые диалоги не дублируются субтитрами, однако информация, извлекаемая из них, не особенно важна.
Всю условную "первую" (и по факту большую) часть игры нам предстоит провести в помещениях, составляющих дом семьи, "гостем" которой оказался протагонист, и искать там объекты, необходимые для конструирования передатчика. Некоторые удастся найти "просто так", но для получения доступа к немалой их части придётся одержать победы в различных мини-играх. В основном эти развлечения чисто логические: так, предстоит собрать и правильно расставить выпавшие из шкафа книги, накормить собаку конфетами (!), причём в определённом порядке, расположить в верной последовательности пронумерованные коробки на чердаке, напечатать несколько английских слов на компьютере, поместить особым образом шестерёнки в механизм и так далее. Вместе с тем небольшие аркадные элементы тоже встречаются, - в частности, в игре, посвящённой "исцелению" цветов, при помощи курсора предстоит "ловить" лепестки, относящиеся именно к "заданному" растению; естественно, ничего хоть сколько-нибудь сложного в этом нет, но минимальная реакция всё-таки нужна.
После успешной сборки приёмника действие перенесётся в другие локации: сначала в лес, где придётся в три этапа настраивать получившийся агрегат; затем, когда E.T. окажется похищен земными учёными, предстоит в роли Эллиота проникнуть на секретную базу, напоминающую собой лабиринт, и сыграть в упоминавшийся выше stealth, "выманивая" светил науки в другие комнаты и стараясь не попадаться им на глаза, пока Майкл будет добираться до самого E.T. Но и это не всё: после спасения друга понадобится сначала успешно убежать на велосипеде от полицейской погони, зажигая красные сигналы на светофорах, а потом сыграть пусть и не в сложную, но в объективно не совсем уж элементарную аркаду: пришелец сильно ослабел от пережитого в лаборатории, поэтому нам придётся, перемещаясь (в роли Эллиота вместе с главным героем) на летающем велосипеде, ловить падающие с борта НЛО энергетические шарики, дабы собрать достаточное их количество для восстановления здоровья инопланетного друга.
С визуальной точки зрения игра производит двойственное впечатление. Фоны пререндеренные и технически исполнены довольно неплохо (в частности, прорисовка их чёткая и относительно качественная); в "первой части" прохождения их разнообразие с учётом места действия не слишком велико, но ближе к концу действительно интересные локации появляются. Но вот о трёхмерных моделях персонажей - что инопланетянина, что детей - того же самого, увы, сказать нельзя: они получились угловатыми, топорными, фактически лишёнными лицевой анимации - и вряд ли понравились кому-то даже в год выхода игры. В целом данная вещь вышла сравнительно занимательной и получила более-менее благосклонные оценки в прессе, однако вскоре после появления на свет оказалась основательно забытой - и скорее всё-таки незаслуженно. Ждать от неё "шедевра" ни в коем случае не стоит, - но, вероятно, даже многие взрослые игроки вполне смогут провести за ней пару часов с пользой для души.
Сюжет формально повторяет таковой в кинокартине: дружелюбный инопланетянин, бывший членом научной экспедиции на Землю, опоздал на спешно отлетавший корабль и вынужденно остался на нашей планете, в скором времени оказавшись в окрестностях дома обычной калифорнийской семьи, состоящей из матери-одиночки Мэри и её детей - Эллиота, Майкла и Герти. Последние становятся друзьями пришельца, которому они и дали имя "E.T." ("Extra-Terrestrial"); их цель - так или иначе помочь своему внеземному товарищу установить контакт с собратьями, чтобы те прислали за ним космический корабль. Однако в отличие от фильма, где главный герой собрал такой передатчик сам и без особых проблем, в игре это становится главной и вроде бы "общей" задачей, - хотя протагонистом на протяжении существенной части действия выступает сам E.T.
Перспектива обзора в "основном" режиме - от третьего лица в "квестовом" смысле (в некоторых мини-играх же она сменяется на вид от первого лица либо сверху); управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму кисти руки главного героя с выставленным вперёд пальцем. Если последний "загорается", то в области, где это случилось, возможно претворить в жизнь то или иное действие (перемещение в другую локацию, взаимодействие с окружающей средой и так далее), а если сам "указатель" превращается в растопыренную ладонь, то неподалёку есть предмет, который можно поместить в инвентарь, открываемый по щелчку на рюкзаке, расположенном в правом верхнем углу экрана. Игровые диалоги не дублируются субтитрами, однако информация, извлекаемая из них, не особенно важна.
Всю условную "первую" (и по факту большую) часть игры нам предстоит провести в помещениях, составляющих дом семьи, "гостем" которой оказался протагонист, и искать там объекты, необходимые для конструирования передатчика. Некоторые удастся найти "просто так", но для получения доступа к немалой их части придётся одержать победы в различных мини-играх. В основном эти развлечения чисто логические: так, предстоит собрать и правильно расставить выпавшие из шкафа книги, накормить собаку конфетами (!), причём в определённом порядке, расположить в верной последовательности пронумерованные коробки на чердаке, напечатать несколько английских слов на компьютере, поместить особым образом шестерёнки в механизм и так далее. Вместе с тем небольшие аркадные элементы тоже встречаются, - в частности, в игре, посвящённой "исцелению" цветов, при помощи курсора предстоит "ловить" лепестки, относящиеся именно к "заданному" растению; естественно, ничего хоть сколько-нибудь сложного в этом нет, но минимальная реакция всё-таки нужна.
После успешной сборки приёмника действие перенесётся в другие локации: сначала в лес, где придётся в три этапа настраивать получившийся агрегат; затем, когда E.T. окажется похищен земными учёными, предстоит в роли Эллиота проникнуть на секретную базу, напоминающую собой лабиринт, и сыграть в упоминавшийся выше stealth, "выманивая" светил науки в другие комнаты и стараясь не попадаться им на глаза, пока Майкл будет добираться до самого E.T. Но и это не всё: после спасения друга понадобится сначала успешно убежать на велосипеде от полицейской погони, зажигая красные сигналы на светофорах, а потом сыграть пусть и не в сложную, но в объективно не совсем уж элементарную аркаду: пришелец сильно ослабел от пережитого в лаборатории, поэтому нам придётся, перемещаясь (в роли Эллиота вместе с главным героем) на летающем велосипеде, ловить падающие с борта НЛО энергетические шарики, дабы собрать достаточное их количество для восстановления здоровья инопланетного друга.
С визуальной точки зрения игра производит двойственное впечатление. Фоны пререндеренные и технически исполнены довольно неплохо (в частности, прорисовка их чёткая и относительно качественная); в "первой части" прохождения их разнообразие с учётом места действия не слишком велико, но ближе к концу действительно интересные локации появляются. Но вот о трёхмерных моделях персонажей - что инопланетянина, что детей - того же самого, увы, сказать нельзя: они получились угловатыми, топорными, фактически лишёнными лицевой анимации - и вряд ли понравились кому-то даже в год выхода игры. В целом данная вещь вышла сравнительно занимательной и получила более-менее благосклонные оценки в прессе, однако вскоре после появления на свет оказалась основательно забытой - и скорее всё-таки незаслуженно. Ждать от неё "шедевра" ни в коем случае не стоит, - но, вероятно, даже многие взрослые игроки вполне смогут провести за ней пару часов с пользой для души.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Português
English