Worms 3D

Worms 3D
Жанр: Arcade
Разработчик: Team17 Software
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.07 из 10
  • 20
  • 12
  • 20
Любимые в народе "Червячки" стали когда-то популярным развитием идей, заложенных ещё в давней забаве — умных аркадах поджанра "артиллерия" (один из типичных его представителей — Scorched Earth). Тогда игроки могли только обмениваться выстрелами, рассчитывая баллистику каждого удара. "Червячки" придали больше динамики этому процессу, сделав каждого бойца мобильным и подвижным.

С тех пор серия Worms развивалась: был найден собственный художественный мультяшный стиль картинки, а также придуманы уникальные виды вооружения и элементы экипировки. "Червячки" уверенно покорили игровые платформы — и хорошо чувствовали себя в двумерном пространстве. Следующим шагом должно было стать покорение трёхмерного окружения.

Выпуск многих игр с приставкой "3D" снова стал популярным маркетинговым ходом среди издательств на рубеже тысячелетий. Зачастую это шло в ущерб качеству: картинка не была столь же проработанной, как прежде, да и удобство управления страдало. Можно отметить, что Worms 3D не повезло наступить на те же грабли. Она может предложить несколько режимов, знакомых и по предыдущим частям серии: кампания, быстрая схватка, обучение и соревнование. Играть можно в одиночку, вдвоём за одним компьютером или по сети. Как обычно, разрешается создавать свою собственную команду, настроив её (то есть подобрав любимое супероружие, голос озвучивания, а также придумав имя для каждого червя), или выбрать уже имеющуюся.

Цель очевидная — уничтожить всех вражеских червей, при этом в режиме кампании игроку предстоит выполнять особенные миссии. Сам геймплей почти не отличается от предшественников, за исключением трёхмерного измерения, которым обусловлены другие правила передвижения по местности. Как и в предыдущих частях, здесь присутствует полностью разрушаемое окружение, — и это сильно влияет на процесс (так, игрок может создавать туннели, ямы под другими вражескими червями и т.д.).

Кампания состоит из тридцати пяти миссий, в каждой из которых наша команда должна выполнить определённое задание (уничтожить вражеских червей, собрать некое количество ящиков или взорвать конкретное число объектов на карте). После достижения успеха игрок получает вознаграждение, зависящее от качества проделанной работы. Так, получив золотую медаль, можно разблокировать изначально закрытые карты, соревнования, Вормопедию, звуки и схемы. В игре есть "пасхальные яйца", которые не входят в обязательную часть миссии, но в случае их обнаружения позволяют открыть ещё больше секретных предметов.

Из-за трёхмерности изменились методы использования многих видов оружия или экипировки. Так, из дробовика стрелять удобно, потому что включается перспектива обзора от первого лица, что упрощает атаку. Зато гранаты или базука стали более сложными в использовании: не так просто прицелиться по трём осям координат, к тому же сила ветра по-прежнему оказывает влияние на траекторию полёта снарядов базуки. Вообще, битвы стали происходить больше в зоне прямой видимости противника, — так удобнее попасть по цели. Это и понятно: ведь двумерные "Червячки" позволяли игроку видеть всю локацию и рассчитывать удары даже из одного конца карты до другого. В трёхмерном пространстве такая виртуозная стрельба затруднительна.

На карту можно посмотреть сверху, — это помогает разобраться в расположении своих червячков, ящиков и аптечек, а также противников. Использовать авиационный удар можно двумя способами: с видом от первого лица или посмотрев на карту сверху. Конечно, целиться удобнее всего при выборе второго варианта, хотя наведение прицела и задание направление удара потребуют больше времени.

В Worms 3D также можно встретить остальные специальные виды оружия, знакомые по предыдущим частям серии: это, например, мощная банановая бомба или подпрыгивающая взрывчатка-овца, — если игроку сложно бить прицельно, то реально компенсировать свои промахи силой удара какого-нибудь такого оружия! Ведь обязательно что-то да заденет вражеского червячка.

Определённо, при всех позитивных деталях оформления и задорном юморе играть в Worms 3D бывает весьма непросто: приходится подолгу осваивать управление в новом трёхмерном формате этой аркады.

Можно заключить, что когда-то потребовалось время для доведения формулы игровой механики Worms до своего идеала, и то же верно в отношении отработки увлекательного геймплея в их новом трёхмерном формате. Worms 3D ещё получилась блином комом, — но в будущем разработчики учтут ошибки и выпустят более удачную игру с трёхмерными червячками.
Автор обзора: Текстоплёт
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Данную часть нельзя равнять на предыдущие, потому что это совсем другая игра. Целиться от первого лица стало намного тяжелее. Миссии в кампании не связаны единым сюжетом, их довольно много, они разнообразны и интересны. В следующей части (Worms 4: Mayhem) все перечисленное будет ровно наоборот. Карты сделаны очень красиво, . Весь контент из данной игры позже добавили в Worms 4: Mayhem и переиздали под названием Worms: Ultimate Mayhem (Worms: Убойные разборки). В целом, очень достойный эксперимент, незаслуженно заброшенный.
Один из тех случаев, когда продолжение не хуже, в в некотором роде даже лучше прошлых частей.
Sylvester
Пасхальные яйца вроде бы появились только в Mayhem, в 3Д их не было.
Секреты были и в этих Worms, может их не так удобно было открывать и получать награду (то есть, в Mayhem прямо по ходу миссии можно специально пойти за пасхалкой и получить её, а в Worms 3D только при соблюдении условий. Например, первый секрет - сундук с сокровищами на первом уровне обучающего режима активируется только в конце, после стрельбищ из базуки).
Offtop
Управление здесь осваивается немного дольше, чем в предыдущих частях, но к нему очень скоро привыкаешь и пользуешься базукой и гранатами как и раньше, а то и точнее. С веревкой, правда, те же фокусы, что в двумерных частях, не пройдут.
Медали за миссию теперь дают в зависимости от количества ходов, а не попыток - план действий теперь приходится продумывать тщательнее.
Из небольших минусов - окружение разрушается блоками, а не как придется, угадать теперь чуть сложнее.
Пасхальные яйца вроде бы появились только в Mayhem, в 3Д их не было.