Star Wars: The Battle of Yavin

Star Wars: The Battle of Yavin
Жанр: Action
Разработчик: Bruno R. Marcos
Издатель: -
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 10
Просто «аццки» цепляющая freeware-игруха, созданная по франшизе “Star Wars” в жанре отвязно-бодрой космострелялки, совершенно не напрягающей мозговую извилину. Star Wars: The Battle of Yavin (2004) по сюжету хронологически предшествует, но технически является продолжением аналогичного шутера-собрата – Star Wars: The Battle of Endor (2003). Характерной особенностью обеих игр авторства Бруно Р. Маркоса является достаточно точное воспроизведение деталей двух эпичнейших космических битв, которые были показаны нам в соответствующих частях киносаги “Star Wars”: сначала IV эпизод (Явин), затем VI (Эндор), - а также хардкорность прохождения и неимоверное количество истребителей TIE-Fighter…

Нет смысла пересказывать сюжет: его и так знают все или почти все, кто в нашей стране впервые массово увидел ЭТО где-то во второй половине 1980-х. Потом было много самых разных игр от уважаемого разработчика “Lucas Arts”. Возможно, на рубеже «миллениума» для кого-то могло стать очевидно, что удивить пресыщенного пользователя уже нечем. Но, оказывается, в «нулевых» даже freeware-игры по данной франшизе могут быть выполнены на максимально высоком уровне качества и нереально затягивать своим бесподобным геймплеем...

В начале, в качестве intro, вдаль обязательно уплывают каноничные жёлтые буквы на звёздном фоне под хорошо узнаваемую музыкальную тему (остерегайтесь подделок!..). Вы в роли того самого Люка Скайуокера в составе небольшой эскадрильи, состоящей всего лишь из 30 истребителей Х-Wing и Y-Wing, должны преодолеть мощное противодействие противника и поразить «Звезду Смерти» в наиболее уязвимое место, о котором стало известно благодаря чертежам, переданным принцессой Леей. Правда, термин «мощное…» здесь использован немного некорректно, ибо применительно к данной игре не существует таких слов, которыми можно было бы охарактеризовать чудовищно-неимоверное превосходство сил Имперского Флота и систем космической обороны на поверхности «Звезды Смерти».

Игра разбита на уровни (stages), в рамках которых нужно выполнить какую-то одну задачу. В начале будет приказ – уничтожить пару имперских крейсеров “Star Destroyer” (треугольные такие). Но, чтобы их взорвать, необходимо разрушить по две сферических башенки (генераторы поля) над мостиком управления. А после отключения защиты крейсер нужно недолго расстреливать, в результате чего он эффектно взрывается. Вокруг летают десятки истребителей TIE-Fighter, с которыми придётся неистово сражаться. Здесь сразу присутствуют и стратегия и тактика. Стратегия – это с каждым уровнем минимизировать неизбежные потери вашей эскадрильи для перехода к следующему заданию, а тактика – как можно более быстрое уничтожение как истребителей, так и одновременно с этим крейсеров. У вашего X-Wing'а имеются три режима ведения огня, разменивающие скорострельность на мощность выстрела. Также TIE-Fighter’ы под управлением игрового ИИ могут изредка садиться вам на хвост, поэтому придётся маневрировать. Стрелять лазерами – на глазок, с упреждением. Ещё можно менять скорость в широком диапазоне. Для ориентации в пространстве имеется радар, на котором красными точками показаны ваши силы, а зелёными символами – корабли противника (обычно в симуляторах бывает наоборот).

На втором и последующих уровнях вы сражаетесь с системами обороны на поверхности «Звезды Смерти». Сложность – строго по нарастающей: сначала будут только пушки и башни (оборонительные купола), затем к ним добавляются много истребителей, и потом (четвёртый уровень) – ещё и крейсер. К этому моменту вы, как и Люк Скайуокер, вероятнее всего, останетесь совсем один против десятков TIE-Fighter'ов и систем космической обороны, – похоже, пройти просто нереально, даже если с вами у монитора будет постоянно пребывать Великая Сила…

Изначально у вас только три «жизни». За сбитые корабли противника начисляются очки. Набрали 300 тысяч – плюс новая попытка. После потери их всех игра прекращается, сохранения тут не предусмотрено в принципе. Это же выверенный хардкор в своём высшем проявлении! Всего в игре шесть уровней. Автору этих строк удалось ценой невероятных волевых усилий остановиться только на четвёртом…

Графика – одновременно и аскетичная, и шикарная, даже с учётом того, что у 3D-моделей отсутствует текстурирование. Очевидно, это продиктовано огромным количеством объектов на экране, чтобы FPS при их отображении оставался приемлемым. Вместо текстурирования применены просто цветные полигоны. Несмотря на отсутствие текстур, качество раскраски и соблюдение пропорций 3D-истребителей, крейсеров выполнены на высшем уровне. Что интересно, в межмиссионных сценах (на игровом движке) остаточное количество отображаемых истребителей X-Wing всегда соответствует вашим реальным потерям в предыдущих миссиях. С претензией на астрономическую достоверность на фоне звёзд показаны красная планета-гигант, её голубой землеподобный спутник Явин-IV (на нём прячутся силы повстанцев) и устрашающая «Звезда Смерти». Звуковые эффекты (в космическом вакууме!) от близкого пролёта истребителей полностью соответствуют киношному оригиналу, а высококачественные легко узнаваемые музыкальные темы намекают нам, что эта freeware-игра, вероятнее всего, вышла, юридически говоря, с явного ведома и при технической поддержке самих “Lucas Arts”…

Ну что ж – наивысший балл из всех возможных! Именно такими и должны быть игры по киновселенной “Star Wars”: захватывающими, хардкорными, качественными и абсолютно безбашенными. ЭТО обязательно нужно попробовать всем: и фанатам «Звёздных Войн», и просто ценителям настоящего Олдгейма. May the force be with you!..
Автор обзора: WERTA
Star Wars: The Battle of Endor
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Virgil, смело умножаем "количество тай-файтеров на экране" примерно на 5, и получаем ещё одну хорошую игру от этого разработчика - Star Wars: The Battle of Endor!
Для бесплатного любительского проекта одного человека - уровень очень высокий. Игра простая с точки зрения сражений, но количество тай-файтеров на экране огромно и дойти до конца очень непросто. Я помню, что были также и пользовательские модификации для этой игре - вроде по Стар Треку или Андромеде.