Приключенческая игра, сюжет которой явно навеян всевозможными мистическими страхами перед началом нового тысячелетия, имевшими место в массовой культуре конца XX века. Впрочем, реальная цель её создания, как ни странно, образовательная: данная вещь делалась в сотрудничестве с Объединением национальных музеев Франции - и призвана в "занимательной" форме ознакомить "новое" поколение с краткой историей Лувра.
Действие происходит в начале XXI века. Главная героиня, сотрудница Секретной службы США Морган Синклер, получает от умирающего отца наказ отправиться в самый известный французский музей, дабы "позаимствовать" там (естественно, нелегально) четыре волшебных артефакта (так называемые "ключи Сатаны"), с помощью которых нехорошие люди якобы способны устроить самый настоящий конец света. В Лувре девушка встречает призрака тамплиера, представляющегося Ги де Сомбревалем, - в беседе с ним наконец-то становится немного понятной суть всего происходящего: оказывается, некие "чёрные тамплиеры" действительно решили устроить апокалипсис, и их обязательно нужно остановить, найдя четыре предмета: статуэтки льва (её мы, собственно говоря, обнаруживаем в самом начале, - и именно это действие приводит к появлению вышеупомянутого Ги), демона, орла и быка (впоследствии выяснится, что понадобится ещё и волшебное веретено). Для этого Морган придётся таинственным образом посетить Лувр трёх давно ушедших эпох: 1377, 1610 и 1770 годов (а в самом-самом конце ещё и ненадолго заглянуть в 1314-й); причём слуги тех самых злодеев во всех этих периодах вполне себе встречаются, равно как и не жалующие незваных гостей дворцовые стражники, - так что риск погибнуть тут есть, и весьма немаленький.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное (причём предполагающее лишь "быструю" смену планов: какой-либо анимации движения не предусмотрено), но с возможностью осмотра на 360 градусов, а также подъёма и опускания взгляда. Управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму сферы и изменяющимся сообразно ситуации: если изначальный его облик обзавёлся указующей стрелкой - то разрешается двинуться в данном направлении, если превратился в лупу - то внимательно рассмотреть конкретную область, если в руку - то взять предмет; похожий на значок бесконечности символ обозначает, что в этом месте следует применить какой-то предмет, а, например, прицел - что сейчас придётся стрелять (хотя назвать подобное "action-элементом" можно лишь с большой натяжкой). У героини имеется инвентарь, вызываемый щелчком правой кнопки мыши и состоящий всего лишь из восьми ячеек для хранения и переноса обнаруживаемых предметов (правда, любых, - а среди таковых встречается не только арбалет со стрелами, но и, скажем, табуретка). Разумеется, добра, доступного для подбора, в локациях будет обнаруживаться куда больше, чем способен вместить виртуальный вещмешок, - поэтому разработчики придумали весьма интересный способ решения проблемы с нехваткой места: во многих локациях имеются сундуки, куда необходимо складывать потенциально полезные вещи, - и, что самое интересное, если поместить их в подобное хранилище в одной комнате, а затем открыть его аналог в следующей, то там будет всё то, что мы ранее оставили в другом месте (!). В нижней части панели окна снаряжения находятся кнопки, позволяющие ознакомиться с планом Лувра (эту же "карту", кстати, допустимо использовать и для быстрых перемещений по залам), а также прослушать не сопровождаемые субтитрами короткие лекции по истории данного здания.
Основу игрового процесса составляют головоломки с нахождением и последующим правильным применением предметов - нередко довольно сложные и предполагающие в том числе совместное использование найденных вещей, среди которых будут даже самые настоящие свитки с заклинаниями. Вместе с тем нашлось место и "механическим" загадкам, связанным с наблюдательностью и внимательностью (например, потребуется так или иначе получить информацию для вычисления правильной последовательности символов, на которые затем необходимо будет нажать), а также уже упоминавшейся стрельбе из арбалета (причём не всегда во врагов) и даже нескольким заданиям с ограничением по времени, где ставкой окажется жизнь героини. Сложность дополнительно увеличивается за счёт очень неочевидных смертельных опасностей: иногда достаточно сделать буквально шаг в неверном направлении или тронуть то, чего касаться запрещено, - и игра тут же заканчивается, при этом никаких намёков на то, что так поступать нельзя, не будет. И да, стоит сразу же - пусть и не раскрывая подробностей - предупредить, что финал тут, мягко говоря, неожиданный.
Безусловным плюсом является возможность "осмотреть" за время прохождения значительную часть Лувра, в том числе сравнивая то, как выглядело одно и то же помещение (тот же зал Сен-Луи) в разные исторические периоды; поскольку в разработке принимали участие музейные деятели, то точность моделирования и реконструкции относительно высокая. Но вот графика в целом, увы, скорее разочаровывает: прорисовка фонов, впрочем, довольно тщательная, а антураж многих локаций весьма атмосферный, - однако лицевая анимация действующих лиц и особенно внешний вид главной героини (странная улыбка, истинно "мужская" челюсть, большие зелёные глаза и мимические ужимки вида "Да что вы говорите...", наблюдаемые во время вроде как серьёзных диалогов) вряд ли многим придутся по вкусу (правда, лицезреть протагонистку мы будем вынуждены лишь в сюжетных сценах, - а голый живот у неё и вовсе лишь на обложке). Озвучка - как минимум в английской версии - тоже не блещет особым качеством: большинство актёров просто начитывают свои тексты, совершенно не стараясь вкладывать в них "душу"; субтитры к диалогам, кстати, тоже не предусмотрены.
В общем и целом - не самая простая и довольно увлекательная игра, которой, однако, чего-то всё-таки ощутимо "не хватает".
Действие происходит в начале XXI века. Главная героиня, сотрудница Секретной службы США Морган Синклер, получает от умирающего отца наказ отправиться в самый известный французский музей, дабы "позаимствовать" там (естественно, нелегально) четыре волшебных артефакта (так называемые "ключи Сатаны"), с помощью которых нехорошие люди якобы способны устроить самый настоящий конец света. В Лувре девушка встречает призрака тамплиера, представляющегося Ги де Сомбревалем, - в беседе с ним наконец-то становится немного понятной суть всего происходящего: оказывается, некие "чёрные тамплиеры" действительно решили устроить апокалипсис, и их обязательно нужно остановить, найдя четыре предмета: статуэтки льва (её мы, собственно говоря, обнаруживаем в самом начале, - и именно это действие приводит к появлению вышеупомянутого Ги), демона, орла и быка (впоследствии выяснится, что понадобится ещё и волшебное веретено). Для этого Морган придётся таинственным образом посетить Лувр трёх давно ушедших эпох: 1377, 1610 и 1770 годов (а в самом-самом конце ещё и ненадолго заглянуть в 1314-й); причём слуги тех самых злодеев во всех этих периодах вполне себе встречаются, равно как и не жалующие незваных гостей дворцовые стражники, - так что риск погибнуть тут есть, и весьма немаленький.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное (причём предполагающее лишь "быструю" смену планов: какой-либо анимации движения не предусмотрено), но с возможностью осмотра на 360 градусов, а также подъёма и опускания взгляда. Управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму сферы и изменяющимся сообразно ситуации: если изначальный его облик обзавёлся указующей стрелкой - то разрешается двинуться в данном направлении, если превратился в лупу - то внимательно рассмотреть конкретную область, если в руку - то взять предмет; похожий на значок бесконечности символ обозначает, что в этом месте следует применить какой-то предмет, а, например, прицел - что сейчас придётся стрелять (хотя назвать подобное "action-элементом" можно лишь с большой натяжкой). У героини имеется инвентарь, вызываемый щелчком правой кнопки мыши и состоящий всего лишь из восьми ячеек для хранения и переноса обнаруживаемых предметов (правда, любых, - а среди таковых встречается не только арбалет со стрелами, но и, скажем, табуретка). Разумеется, добра, доступного для подбора, в локациях будет обнаруживаться куда больше, чем способен вместить виртуальный вещмешок, - поэтому разработчики придумали весьма интересный способ решения проблемы с нехваткой места: во многих локациях имеются сундуки, куда необходимо складывать потенциально полезные вещи, - и, что самое интересное, если поместить их в подобное хранилище в одной комнате, а затем открыть его аналог в следующей, то там будет всё то, что мы ранее оставили в другом месте (!). В нижней части панели окна снаряжения находятся кнопки, позволяющие ознакомиться с планом Лувра (эту же "карту", кстати, допустимо использовать и для быстрых перемещений по залам), а также прослушать не сопровождаемые субтитрами короткие лекции по истории данного здания.
Основу игрового процесса составляют головоломки с нахождением и последующим правильным применением предметов - нередко довольно сложные и предполагающие в том числе совместное использование найденных вещей, среди которых будут даже самые настоящие свитки с заклинаниями. Вместе с тем нашлось место и "механическим" загадкам, связанным с наблюдательностью и внимательностью (например, потребуется так или иначе получить информацию для вычисления правильной последовательности символов, на которые затем необходимо будет нажать), а также уже упоминавшейся стрельбе из арбалета (причём не всегда во врагов) и даже нескольким заданиям с ограничением по времени, где ставкой окажется жизнь героини. Сложность дополнительно увеличивается за счёт очень неочевидных смертельных опасностей: иногда достаточно сделать буквально шаг в неверном направлении или тронуть то, чего касаться запрещено, - и игра тут же заканчивается, при этом никаких намёков на то, что так поступать нельзя, не будет. И да, стоит сразу же - пусть и не раскрывая подробностей - предупредить, что финал тут, мягко говоря, неожиданный.
Безусловным плюсом является возможность "осмотреть" за время прохождения значительную часть Лувра, в том числе сравнивая то, как выглядело одно и то же помещение (тот же зал Сен-Луи) в разные исторические периоды; поскольку в разработке принимали участие музейные деятели, то точность моделирования и реконструкции относительно высокая. Но вот графика в целом, увы, скорее разочаровывает: прорисовка фонов, впрочем, довольно тщательная, а антураж многих локаций весьма атмосферный, - однако лицевая анимация действующих лиц и особенно внешний вид главной героини (странная улыбка, истинно "мужская" челюсть, большие зелёные глаза и мимические ужимки вида "Да что вы говорите...", наблюдаемые во время вроде как серьёзных диалогов) вряд ли многим придутся по вкусу (правда, лицезреть протагонистку мы будем вынуждены лишь в сюжетных сценах, - а голый живот у неё и вовсе лишь на обложке). Озвучка - как минимум в английской версии - тоже не блещет особым качеством: большинство актёров просто начитывают свои тексты, совершенно не стараясь вкладывать в них "душу"; субтитры к диалогам, кстати, тоже не предусмотрены.
В общем и целом - не самая простая и довольно увлекательная игра, которой, однако, чего-то всё-таки ощутимо "не хватает".
- Время и место:
Средневековье
Новое Время - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
Phoenix VR - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика
Мистика - Язык:
Русский
English