Panzer General

Panzer General
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1994
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.17 из 10
  • 34
  • 17
  • 40
Пошаговая псевдоисторическая стратегия, посвященная событиям Второй мировой войны.

Встаньте во главе стальных легионов вермахта и, начав свое победоносное шествие в 1939 году на земле Польши, завершите его в 1945 штурмом Вашингтона.

Дивизии воюющих сторон укомплектованы совершенно реальной техникой тех времен, которая, к тому же, неплохо прорисована. Вдобавок все военные действия отображаются в анимационных заставках, что придает игровому процессу еще немного очарования. Правда, разработчики вложили в эти заставки недостаточно труда, так что, судя по ним, Т-34 ничем не отличается от трехбашенного Т-28.

Кампании разделены на сценарии, в каждом из которых вы должны за строго ограниченное количество ходов захватить определенные вражеские города. Если вы уложитесь в отведенное вам количество ходов, то одержите Minor Victory. Но если вам удастся одержать победу в рекордные сроки, вас ждет Major Victory. От того, какую разновидность победы вы одержали, зависит, как быстро вы окажетесь под стенами Вашингтона.
Автор обзора: Aleosha
Across the Rhine, Allied General, Battleground: Ardennes, Fantasy General, Pacific General, Panzer General 3D Assault, Panzer General II, Panzer General III: Scorched Earth, People's General, Star General, Steel Panthers, The Perfect General II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра действительно вызывала поначалу желание немедленно поправить через hexedit характеристики советских войск. и русская кампании в AG (где баланс сохранён в точности) — это боль... вероятность обзавестись к Победе элитной авиацией или зенитными войсками стремится к нулю. Но тем не менее, любую миссию здесь можно выиграть за союзников. Русские сапёры не хуже немецких (а артиллерия откровенно сурова). Британские коммандос, американские штурмовики, французские танки... баланс выдержан очень грамотно и лёгкость кампании — исключительно благодаря опыту войск, когда пять звёзд делают отдельное подразделение инструментом нагибания и доминирования. С помощью простенького редактора можно организовать себе здесь и кампанию за союзников (проходя битву и битву и "импортируя" в следующую войска из предыдущей). Когда на твоей стороне будет опыт, окажется что "тигры" не так уж неуязвимы, а "ильюшины" не так уж и бесполезны. К сожалению файл с видами войск в игре забит под завязку и добавлять "штурмтигры" или "су-2" можно только заменяя существующие войска.
Quichotte
По поводу версий. Сейчас остановился на оригинальной под Досбоксом в XP - в нем мышка работает нормально, а на звук мне и так положить (даже и не включал его ни разу). А сначала пытался гонять Win-версию - так она мало того, что не такая удобная интерфейсом, так еще и глючила безбожно - периодически крашилась самым гадским образом в разгаре самых комплексных баталий... Интересно, у Allied General та же беда?
У меня что AG, что WinPG работают нормально под Windows 10.
Aleosha
От того, какую разновидность победы вы одержали, зависит, как быстро вы окажетесь под стенами Вашингтона.
Ага, и окажетесь ли вообще. :) Для того, чтобы оказаться "под стенами Вашингтона", нужно, чтоб в 1943-м была завершена и "война на востоке" , и высадка в Великобритании. Причем, большой победой. Иначе не видать гитлеровцам Вашингтона, как своих ушей.
Замечу, что при этом торопиться не надо. Надо просто держать в голове, что либо мы пячим англичан в 1940-м и тогда "войну на востоке" необходимо закончить, самое позднее, в 1943-м, либо не пячим и оставляем их, так сказать, "на закуску" (до Sea Lion'43) и тогда "на востоке" самое позднее - в 1942-м. Исходя из этих ограничений воевать нужно как можно дольше, чтоб войска получили максимум опыта.
Кстати, автор забыл упомянуть, что баланс в игре, что в Panzer General, что в Allied General, э-э-э... своеобразный. Такое ощущение, что ребята из SSI - потомки сбежавших фашистов, ибо иначе и не объяснить убермощь немецких войск и немощь союзнических и, в особенности, советских. Становится непонятно, как с таким соотношением сил РККА вынесла до 3/4 войск нацистов в реальной войне.
Если кому интересно - на просторах Интернетов я нарыл так называемый PG-AG Real Mod (подходит и для DOS-версии PG, и для Win, и для AG, соответственно). С ним и в PG игра за фашистов не будет такой легкой прогулкой, как в оригинальном PG, и в AG (соответственно, в кампаниях за Британию, СССР и США) гораздо веселее.
romy666
Level bomber — наше всё. Они не наносят значительного вреда численности, но выжигают топливо и боезапас. И очень быстро набирают опыт при этом. А набрав опыт, могут отвесить недетских люлей даже истребителям, попытайся те их атаковать. Немаловажно также что и против зенитного огня у них хорошая защита. Они помогут вскрыть мощную ПВО, которая опасна для штурмовиков.
Интересно. Я-то заметил только один несомненный плюс level bomber-ов (за исключением хорошей naval attack у ряда моделей, конечно) - это единственный тип юнита в игре, suppression (то есть, эффект подавления) от удара которого сохраняется на целый ход, а не только на текущий бой. Таким образом, если в течение вражеского хода один, скажем так, бомбардировочный авиаполк висел над особенно мерзким юнитом врага и, соответственно, ты в свой ход можешь выбомбить этот юнит аж двумя своими "горизонтальнобомбардировочными", то потом этот вражеский юнит может быть легко выбит с позиции практически любым твоим, а то и полностью уничтожен, если твой юнит, атаковавший его, будет зело мощным. Причем, без потерь.
Level bomber — наше всё. Они не наносят значительного вреда численности, но выжигают топливо и боезапас. И очень быстро набирают опыт при этом. А набрав опыт, могут отвесить недетских люлей даже истребителям, попытайся те их атаковать. Немаловажно также что и против зенитного огня у них хорошая защита. Они помогут вскрыть мощную ПВО, которая опасна для штурмовиков.
New Evil
Kroh и Ulysses, с level bomber не убедили: каковы шансы у скопления танков против ковровых бомбардировок?
Против танков - так же как против кораблей: бомбить их пока горючка и боезапас не выйдут.
"Королевский тигр" (когда играешь за союзников) только так и можно уничтожить: лобовой атакой их не взять ничем.

Как мне кажется, разработчики несколько накосячили с последствиями побед игрока: Москву я брал 3 (!) раза - 1941, 1942, 1943: в итоге всё равно пришлось воевать в Белоруссии в 1944 году.
Надо быстрее воевать - чтобы до конца оставалось ходов 10-15, а не 3 или 5.
Прямо как игра в шахматы - над каждым ходом думаешь.
И затягивает как хооршая шахматная партия - сценарий проходить надо по часу а то и больше.