Star General

Star General
Жанр: Strategy
Разработчик: Catware
Издатель: Mindscape, Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.86 из 10
  • 4
  • 1
  • 20
Тема космических войн очень популярна как в культуре вообще, так и в компьютерных играх в частности. Им посвящены многие игры самых разных жанров. Но если говорить о стратегиях, то среди них довольно мало игр, в которых ВСЕ военные, экономические и политические события и аспекты игры полностью взаимосвязаны, гармонично сочетаются друг с другом и при этом представлены полностью и реалистично. Пошаговая стратегия Star General - одна из таких игр.

Всё вышесказанное не является рекламой данной игры. Напротив, эти ее достоинства многими воспринимаются как недостатки - и для этого есть некоторые основания. Игра, будучи понятной и простой по управлению и геймплею, в то же время сложна и на первый взгляд запутана именно своим многообразием и реалистичностью. К примеру, в шедевральных Master of Orion I и II отсутствуют управляемые наземные битвы: нет ни тактической карты поверхности планет, ни взаимосвязи этой карты с той, на которой действует космический флот. Всё решает противоборство кораблей и сил противокосмической обороны, а исход наземных битв определяется только численностью и качеством войск (с большой долей случайности). И это сделано, в общем-то, правильно, поскольку добавление карт планет, разработка многочисленных родов войск, каждый из которых имеет свои особенности, и привязка всего этого к действиям флота добавила бы множество проблем игрокам и довольно сильно усложнила бы управление, тем более что все остальные сферы деятельности (экономика, наука, дипломатия, разведка) представлены в игре в полном объеме. Но, с другой стороны, общей картине войны в космосе нанесен ущерб.

В Star General эта картина является полной и ничем не нарушенной, во всём своем замечательном многообразии мира и одновременно сложности управления им. Есть две возможности игры (обе доступны и для сети): отдельный сценарий и война. В первом случае в сражении участвуют флот и войска только двух сторон - как правило, у обеих уже много кораблей и воинских частей и бой идет за какой-то определенный район космоса. Война представляет из себя сценарий на случайной карте (но с регулируемыми настройками), в котором могут одновременно участвовать все семь имеющихся в игре рас. Это наиболее интересный режим игры, здесь можно установить размер и параметры карты, примерное число планет, стартовые условия для каждой стороны, уровень сложности для компьютерных игроков и многое другое. И, конечно, только в режиме войны в полной мере раскрываются все аспекты игры, от экономики до непосредственного ведения боевых действий.

Дипломатия и экономическое развитие (наука является его частью, то есть не выделена в отдельную сферу деятельности) в игре представлены относительно ограниченно, но отнюдь не условно. Напротив, дипломатическими действиями - хотя их выбор гораздо скромнее, чем в том же Master of Orion, - можно добиться очень многого, например, в нужное время заплатить дань какой-либо расе, чтобы не иметь "радости" воевать одновременно на два-три фронта. Без развитой экономики нельзя создать полноценный флот и армию, и хотя ее развитие сводится к строительству на планетах различных структур и получению дохода от них в дальнейшем, всё равно к этому надо подходить вдумчиво. Нет смысла строить научные комплексы (они позволяют создавать более мощные корабли и набирать усиленные воинские части), если у вас нет достаточных средств на формирование вооруженных сил, - в этом случае следует вначале развить добывающую инфраструктуру и накопить ресурсы. Кроме того, каждая структура занимает определенное место на карте планеты, рядом с каким-либо городом, и если вы неосмотрительно вели строительство в основном на пограничных планетах своей империи, то рискуете потерять или даже отдать врагу всю экономическую мощь: здания могут быть уничтожены в бою или захвачены вместе с городами. В Star General присутствует также возможность строительства торгового флота и ведения торговли (при правильной организации она приносит довольно большой доход).

В игре, где в полном объеме есть война в космосе и на планетах, отдельно стоит рассказать о карте, точнее, о картах. Их две: стратегическая (космическое пространство с планетами, астероидными поясами, прочими неотъемлемыми объектами космоса и, конечно, флотами игроков, их орбитальными базами и доками) и тактическая карта каждой планеты, на которой есть города - их можно захватить, но нельзя уничтожить, - войска и различные комплексы, построенные вокруг городов. Каждая планета имеет свой уникальный природный ландшафт, который надо учитывать в ходе ведения боевых действий на ее поверхности. Вся механика действий на космической карте очень проработана и детальна, а различные объекты на ней отнюдь не являются декорациями: неосторожный корабль, завершивший ход рядом с черной дырой, теряет топливо, а при потере 100% горючего и сам исчезает в ней; астероиды можно исследовать и находить там полезные минералы; небула сильно замедляет движение кораблей, и так далее.

Поскольку игру выпустила SSI, а в названии есть слово "General", то о боевых действиях можно сказать достаточно кратко, хотя они и являются основным моментом игры. Я вовсе не хочу сказать, что все подобные игры от SSI одинаковы и, как следствие, неинтересны. Напротив. Общая для них только схема (пошаговость, поле из "тайлов", система боя и восстановления боеспособности), но на этой схеме каждый раз конструируется что-то новое, совсем не похожее на предыдущие игры такого плана. Просто эта схема позволяет довольно быстро освоиться с каждой игрой или, как сейчас, кратко рассказать о боевых действиях в ней. Поскольку в игре две карты, то и счет ходов двойной, один космический ход составляет 5-25 наземных (это изменяется в настройках сценария). Например, после вторжения на планету - или планеты - вы 25 ходов управляете войсками на ней, затем делаете один космический ход - и так далее, пока планета не будет захвачена или вторжение не отражено. И вполне может случиться так, что к началу следующего космического хода противник направит к ней новый флот, и вам придется одновременно вести войну в космосе и на планетах. Бои в космосе проходят на фактически плоской карте - два корабля не могут находиться на одной клетке (хотя могут перелетать друг через друга), что является, конечно, недостатком игры (на планетах этого нет - авиация может летать и завершать ход на одной клетке с наземной частью). Корабли, как и армейские части, могут быть не только уничтожены, но и повреждены, - в этом случае понадобится специальный ремонтный корабль-тендер либо придется возвращаться в док, а войскам для получения пополнения и снабжения надо будет пропускать ходы. Классы кораблей всех рас - как и рода наземных войск - в целом похожи, но различаются (и очень сильно) своими характеристиками, кроме того, есть и уникальные корабли: к примеру, у насекомообразных Xritra есть штурмовой транспорт Hive, объединяющий свойства линкора и транспортного корабля.

После завоевания космического пространства надо переносить боевые действия на поверхность планет противника, дабы окончательно уничтожить его империю. Чтобы посмотреть, что происходит на поверхности планеты противника, ваш корабль должен перейти на ее орбиту, а для вторжения надо уничтожить все корабли и структуры противника на соседних с ней клетках (на космической карте). Кстати, процесс посадки и высадки войск очень детализирован, ведь их надо вначале доставить с поверхности планеты на орбиту, где находится транспорт, поэтому они перевозятся в десантных капсулах. И если при посадке со своей планеты капсула может приземлиться где угодно, то при высадке на планету вражескую - только в одной из определенных зон приземления, при выборе которой следует всё тщательно обдумать, так как от этого зависит значительная часть успеха всего вашего наступления. Есть возможность атомной бомбардировки с орбиты (если там есть ваш линкор), которая уничтожает воинские части целиком, хотя эта мера очень дорогостоящая и не особо выгодная, потому что после бомбардировки противник может набрать новые войска, причем высокого уровня, если у него есть научные комплексы (а у AI они всегда есть). В любом случае, наземных боев с вражеской армией не избежать. Проходят они обычно для аналогичных игр от SSI: артиллерия поддерживает огнем свои атакованные войска, зенитки прикрывают их от воздушных налетов, закрепившуюся в городе пехоту выбить крайне сложно, присутствие противника на соседних клетках сильно замедляет восстановление боеспособности части, и так далее. Цель битвы - захват всех городов, что автоматически ведет к захвату планеты.

Star General
- игра, безусловно, оригинальная, интересная и самобытная. Будучи многоплановой, даже, можно сказать, "излишне многоплановой", она, вероятно, не всем придется по вкусу, но заслуживает внимания людей, интересующихся стратегиями (особенно на космическую тематику). Ну а про любителей серии "Generals" и речи нет: им однозначно надо как следует изучить игру, поскольку она из всей серии, наверное, не самая лучшая, но уж самая необычная - это точно.
Panzer General
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для полного счастья - игра построена на сеттинге "Флот" Билла Фосетта и Дэвида Дрейка, под чьей редакцией есть серия сборников рассказов (переведены на руский), где среди авторов - Пол Андерсон, Роберт Шекли, Кристофер Сташефф, Энн Маккефри,Майк Резник, Диана Дюэйн...
Ребята, это нетленка! Всем, кто считает себя "стратегом" и "варгеймером" качать и играть... и еще раз играть. Пройти все сценарии, отыграть "песочницу". "Только ачивки, только хардкор"! (с)
Могут быть некоторые затруднения с освоением игры на планетах, касаемо строений или действий военной техники, но это мелочи для "стратегов". Видали и посерьезнее.