Шоссейно-кольцевые гонки в классе Формула 1, как известно, предстали перед зрителями в далёком 1950 году. За столь долгий срок Королева Автоспорта успела повидать немало: рост мощностей и технологий, взлёты и падения великих чемпионов, скандалы, интриги, расследования. Формула 1 всегда привлекала к себе пристальное внимание. Телетрансляции начиная с 1970-х, первые шаги в виртуальном пространстве в 1980-х. Компьютерных игр на данную тематику, несущих в себе и значительный рекламный эффект, вышло великое множество. Многие из них моделировали актуальное на момент появления состояние мирового чемпионата, хотя подавляющее их большинство к текущему моменту с лёгкостью может быть отнесено к ретро (страшно сказать, сколько десятилетий назад вышла та же Grand Prix Circuit). Машины характерных очертаний – антикрылья в носовой и хвостовой части узкого кузова, снабжённого боковыми понтонами, расположенными в пределах базы.
Но любой знаток истории вспомнит, что когда-то, во времена асфальтовых гладиаторов, силуэты болидов имели совсем другую, сигарообразную форму, обходились без аэродинамических элементов, обтекаемость фюзеляжей определялась мастерами старой закалки по наитию. Разновеликие шины, открытые шлемы, хрупкие скорлупки кузовов, но сверхмощные моторы, бешеные скорости и полное родство гонщиков со своими норовистыми скакунами. Та эпоха ушла безвозвратно, оставив после себя кадры фотоплёнки, кинохронику, легендарный фильм Джона Франкенхаймера «Гран-При» - и тоску в сердцах людей, так или иначе заставших её.
И виртуальное пространство – идеальная среда для возвращения в те времена. Но в таких ситуациях всегда возникает один важный и щекотливый вопрос. Вопрос того, как сделать достойное посвящение, передав и дух, и романтику, и нерв. Ответ очевиден – нужны правильные люди. И, безусловно, имя Papyrus Design Group не нуждается в представлении, а если оно вам ничего не говорит, то вы здесь случайно и, скорее всего, ненадолго. Те же, у кого высокооктановый бензин клокочет и бурлит в венах, задержатся здесь на продолжительный срок.
Grand Prix Legends моделирует чемпионат Формулы 1 1967 года с достаточной, но не абсолютной точностью: заполучить права на марки Honda и Cooper не вышло, и вместо них красуются вымышленные Murasama и Coventry. На одиннадцати автодромах, разбросанных по всему миру (среди них Монте-Карло, Сильверстоун, Монца, даже сама Северная Петля Нюрбургринга со всеми её двадцатью с хвостиком километрами!), предстоит скрестить шпаги с такими легендарными личностями, как Джим Кларк, Брюс МакЛарен, Джек Бребхем, Грэм Хилл. Мечта фаната Формулы 1!
Но идти к ней придётся долго и упорно – Grand Prix Legends скрывает за красивой обёрткой суровое естество, не менее красивое для тех, кто разбирается в этом. Формула 1 не даром считается вершиной автоспорта – случайные люди сюда не попадают. Поэтому и игроку предстоит доказать свою состоятельность. И не стоит считать, что наличие нескольких режимов сложности даёт какие-то послабления. Они, конечно, есть, но дифференциация сделана лишь по степени реалистичности модели повреждений и продолжительности заезда. Тот, кто думает, что на сложности Novice он сядет в кокпит и без труда доедет до чемпионской короны, выходит уже на следующей остановке, которая с высокой вероятностью случится в первом же повороте. Grand Prix Legends – это гонки, честные и бескомпромиссные.
Первое, что предложит игра после создания профиля пилота, - откалибровать джойстик. И это совсем не лишнее действие – соответствующие органы управления здесь будут весьма кстати. Но моделирование поведения техники на трассе сделано с некоторыми оговорками, потому и клавиатуру нет нужды выносить за скобки. Тем более что в настройках присутствуют и специальные функции-помощники: автоматическое переключение скоростей, облегчение управления и торможения (аналоги АБС и систем курсовой устойчивости). Эффект от последних двух, правда, столь ненавязчив, что вызывает вопросы относительно его наличия вообще. А передачи лучше учиться переключать самостоятельно, так как компьютерный алгоритм живёт своей жизнью, совершенно не считаясь с дорожной ситуацией. Настоящие гонщики во всём полагаются на себя.
Также настоящие гонщики, прежде чем бросаться в бой, проведут кропотливую подготовку. Для этого в игре предусмотрен тренировочный режим в трёх вариантах сложности - правда, лишь в последнем из них (Grand Prix) возможности машины представлены во всей красе: в двух других мощность двигателя заметно снижена, а в Novice ещё и убрана высшая, пятая передача. Здесь можно вволю поноситься по всем одиннадцати трекам, изучая конфигурацию трасс и подбирая подходящие настройки.
Параметров для регулировки в игре предостаточно, хотя почти все они относятся лишь к ходовой части и трансмиссии автомобиля. И с базовыми значениями показать хоть сколь-нибудь приличный результат представляется довольно проблематичным. Потому - экспериментировать, экспериментировать и ещё раз экспериментировать. Заодно можно прочитать идущее в комплекте игровой документации развернутое руководство «Four-Wheel Drift» за авторством Стива Смита.
Но мы ведь здесь собрались не ради праздного одиночного катания? Потому основные взоры будут обращены к трём другим режимам игры: Single Race, World Championship, Multiplayer. Суть их понятна из названий, и каждый из них посвящён гоночным соревнованиям. Во всех режимах, кроме чемпионата, игрок волен выбирать трассу по своему усмотрению, но каждый из них проходит по идентичным правилам.
Первое, с чем попросят определиться, – сложность. Здесь имеется несколько предустановленных настроек (от Novice, где предстоит скоротечный заезд, до Grand Prix, на которой игрок попадает на полноценный Гран-При Формулы 1 с соответствующей продолжительностью), а также выбор количества соперников, участвующих в гонке.
Затем перед вами предстанет меню этапа соревнования. Здесь можно узнать статистическую информацию: конфигурация трассы, имена участников, времена круга, предполагаемую расстановку пилотов на стартовой решётке. Есть возможность посмотреть запись уже свершившихся событий, которая доступна даже непосредственно во время гонки, а сам заезд всегда можно поставить на паузу и уйти по своим делам. Кроме того, предоставлен доступ в меню настроек болида и к опциям игры.
Первая часть гоночного уик-энда – практика. Это смесь тренировки и квалификации: участники настраивают технику и стараются показать лучший круг, чтобы стартовать с более выгодной позиции. В практике можно не бояться раскурочить свою машину – чудо-механики восстановят её из груды металлолома в считанные секунды, после чего можно продолжать сессию. Не желающий тратить своё время на данную часть этапа игрок всегда может её промотать (с помощью специальной функции ускорения времени) или пропустить; в последнем случае ему предстоит начинать заезд с конца пелотона, даже если показанное им время позволяет оказаться на более высокой позиции.
Главное событие - гонка - начинается с места после взмаха флагом. И здесь предстоит бороться не только с машиной и трассой, но и с другими желающими увидеть финишную черту раньше всех. ИИ в игре старались сделать более «человечным», то есть таким, чтобы ехал не как поезд по рельсам, а вёл себя естественно, совершал ошибки и не был предсказуемым. Но вместе с тем соперники гоняются умело и мальчиками для битья не выглядят. Ради победы потребуется выложиться по максимуму.
При условии, конечно, что техника сдюжит это испытание, потому что она хоть и железная, но далеко не вечная. Спалить мотор можно, например, даже на минимальной сложности. На уровне же Grand Prix следить за сохранностью машины придётся очень и очень внимательно. И хоть пит-стопы во время заезда отсутствуют, но в боксы могут зазвать в случае нарушения правил – отбыть штраф stop&go.
Что же касается визуальной составляющей, то она сделана превосходно, хотя особых красот ждать здесь не приходится: Grand Prix Legends – прецизионный инструмент, направленный совсем не на созерцание. Аудиальная часть игры скупа и достаточно примитивна, но прекрасно справляется со своей задачей.
Так что перед нами настоящая жемчужина. Творение Papyrus заслуживает только лестных эпитетов. Есть лишь один нюанс – Grand Prix Legends не для всех и каждого.
Но любой знаток истории вспомнит, что когда-то, во времена асфальтовых гладиаторов, силуэты болидов имели совсем другую, сигарообразную форму, обходились без аэродинамических элементов, обтекаемость фюзеляжей определялась мастерами старой закалки по наитию. Разновеликие шины, открытые шлемы, хрупкие скорлупки кузовов, но сверхмощные моторы, бешеные скорости и полное родство гонщиков со своими норовистыми скакунами. Та эпоха ушла безвозвратно, оставив после себя кадры фотоплёнки, кинохронику, легендарный фильм Джона Франкенхаймера «Гран-При» - и тоску в сердцах людей, так или иначе заставших её.
И виртуальное пространство – идеальная среда для возвращения в те времена. Но в таких ситуациях всегда возникает один важный и щекотливый вопрос. Вопрос того, как сделать достойное посвящение, передав и дух, и романтику, и нерв. Ответ очевиден – нужны правильные люди. И, безусловно, имя Papyrus Design Group не нуждается в представлении, а если оно вам ничего не говорит, то вы здесь случайно и, скорее всего, ненадолго. Те же, у кого высокооктановый бензин клокочет и бурлит в венах, задержатся здесь на продолжительный срок.
Grand Prix Legends моделирует чемпионат Формулы 1 1967 года с достаточной, но не абсолютной точностью: заполучить права на марки Honda и Cooper не вышло, и вместо них красуются вымышленные Murasama и Coventry. На одиннадцати автодромах, разбросанных по всему миру (среди них Монте-Карло, Сильверстоун, Монца, даже сама Северная Петля Нюрбургринга со всеми её двадцатью с хвостиком километрами!), предстоит скрестить шпаги с такими легендарными личностями, как Джим Кларк, Брюс МакЛарен, Джек Бребхем, Грэм Хилл. Мечта фаната Формулы 1!
Но идти к ней придётся долго и упорно – Grand Prix Legends скрывает за красивой обёрткой суровое естество, не менее красивое для тех, кто разбирается в этом. Формула 1 не даром считается вершиной автоспорта – случайные люди сюда не попадают. Поэтому и игроку предстоит доказать свою состоятельность. И не стоит считать, что наличие нескольких режимов сложности даёт какие-то послабления. Они, конечно, есть, но дифференциация сделана лишь по степени реалистичности модели повреждений и продолжительности заезда. Тот, кто думает, что на сложности Novice он сядет в кокпит и без труда доедет до чемпионской короны, выходит уже на следующей остановке, которая с высокой вероятностью случится в первом же повороте. Grand Prix Legends – это гонки, честные и бескомпромиссные.
Первое, что предложит игра после создания профиля пилота, - откалибровать джойстик. И это совсем не лишнее действие – соответствующие органы управления здесь будут весьма кстати. Но моделирование поведения техники на трассе сделано с некоторыми оговорками, потому и клавиатуру нет нужды выносить за скобки. Тем более что в настройках присутствуют и специальные функции-помощники: автоматическое переключение скоростей, облегчение управления и торможения (аналоги АБС и систем курсовой устойчивости). Эффект от последних двух, правда, столь ненавязчив, что вызывает вопросы относительно его наличия вообще. А передачи лучше учиться переключать самостоятельно, так как компьютерный алгоритм живёт своей жизнью, совершенно не считаясь с дорожной ситуацией. Настоящие гонщики во всём полагаются на себя.
Также настоящие гонщики, прежде чем бросаться в бой, проведут кропотливую подготовку. Для этого в игре предусмотрен тренировочный режим в трёх вариантах сложности - правда, лишь в последнем из них (Grand Prix) возможности машины представлены во всей красе: в двух других мощность двигателя заметно снижена, а в Novice ещё и убрана высшая, пятая передача. Здесь можно вволю поноситься по всем одиннадцати трекам, изучая конфигурацию трасс и подбирая подходящие настройки.
Параметров для регулировки в игре предостаточно, хотя почти все они относятся лишь к ходовой части и трансмиссии автомобиля. И с базовыми значениями показать хоть сколь-нибудь приличный результат представляется довольно проблематичным. Потому - экспериментировать, экспериментировать и ещё раз экспериментировать. Заодно можно прочитать идущее в комплекте игровой документации развернутое руководство «Four-Wheel Drift» за авторством Стива Смита.
Но мы ведь здесь собрались не ради праздного одиночного катания? Потому основные взоры будут обращены к трём другим режимам игры: Single Race, World Championship, Multiplayer. Суть их понятна из названий, и каждый из них посвящён гоночным соревнованиям. Во всех режимах, кроме чемпионата, игрок волен выбирать трассу по своему усмотрению, но каждый из них проходит по идентичным правилам.
Первое, с чем попросят определиться, – сложность. Здесь имеется несколько предустановленных настроек (от Novice, где предстоит скоротечный заезд, до Grand Prix, на которой игрок попадает на полноценный Гран-При Формулы 1 с соответствующей продолжительностью), а также выбор количества соперников, участвующих в гонке.
Затем перед вами предстанет меню этапа соревнования. Здесь можно узнать статистическую информацию: конфигурация трассы, имена участников, времена круга, предполагаемую расстановку пилотов на стартовой решётке. Есть возможность посмотреть запись уже свершившихся событий, которая доступна даже непосредственно во время гонки, а сам заезд всегда можно поставить на паузу и уйти по своим делам. Кроме того, предоставлен доступ в меню настроек болида и к опциям игры.
Первая часть гоночного уик-энда – практика. Это смесь тренировки и квалификации: участники настраивают технику и стараются показать лучший круг, чтобы стартовать с более выгодной позиции. В практике можно не бояться раскурочить свою машину – чудо-механики восстановят её из груды металлолома в считанные секунды, после чего можно продолжать сессию. Не желающий тратить своё время на данную часть этапа игрок всегда может её промотать (с помощью специальной функции ускорения времени) или пропустить; в последнем случае ему предстоит начинать заезд с конца пелотона, даже если показанное им время позволяет оказаться на более высокой позиции.
Главное событие - гонка - начинается с места после взмаха флагом. И здесь предстоит бороться не только с машиной и трассой, но и с другими желающими увидеть финишную черту раньше всех. ИИ в игре старались сделать более «человечным», то есть таким, чтобы ехал не как поезд по рельсам, а вёл себя естественно, совершал ошибки и не был предсказуемым. Но вместе с тем соперники гоняются умело и мальчиками для битья не выглядят. Ради победы потребуется выложиться по максимуму.
При условии, конечно, что техника сдюжит это испытание, потому что она хоть и железная, но далеко не вечная. Спалить мотор можно, например, даже на минимальной сложности. На уровне же Grand Prix следить за сохранностью машины придётся очень и очень внимательно. И хоть пит-стопы во время заезда отсутствуют, но в боксы могут зазвать в случае нарушения правил – отбыть штраф stop&go.
Что же касается визуальной составляющей, то она сделана превосходно, хотя особых красот ждать здесь не приходится: Grand Prix Legends – прецизионный инструмент, направленный совсем не на созерцание. Аудиальная часть игры скупа и достаточно примитивна, но прекрасно справляется со своей задачей.
Так что перед нами настоящая жемчужина. Творение Papyrus заслуживает только лестных эпитетов. Есть лишь один нюанс – Grand Prix Legends не для всех и каждого.
- Вид спорта:
Формула-1 - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Язык:
English