Самобытный вариант головоломки на сбор картинок из перепутанных фигурных кусочков за авторством ветерана индустрии Питера Фокоса, начинавшего ещё с VIC-20 на самой заре 1980-х, а впоследствии отвечавшего за техническую сторону таких вещей, как, например, легендарный «Mechwarrior» или многочисленные детские познавательные развлечения от The Learning Company, включая одну из разновидностей «The Oregon Trail». «Living Jigsaw» – изделие совсем иной весовой категории, нежели упомянутые вещи, да и выпустившая его компания Бретта Майлса известна ни на что не похожими проектами от авторов-одиночек – таких, как неподражаемый мастер головоломок Клифф Джонсон, – которыми вряд ли бы заинтересовались более солидные издательства, не склонные к излишнему риску. Конечно, творение Фокоса в один ряд с «The Fool’s Errand» не поставишь: появившись накануне банкротства Miles Computing, оно хоть и разошлось на нескольких платформах и даже языках, но никакой популярности не снискало. Более того, судя по всему, вплоть до появления на нашем сайте в середине зимы 2023 г. полная английская версия вообще отсутствовала где бы то ни было в свободном доступе, а вдобавок ещё никем и не разыскивалась.
Идея «Living Jigsaw» вполне ясна из заголовка игры: картинки, которые нам предстоит собирать, – не простые, а анимированные. Оригинальности такому замыслу придаёт прежде всего то обстоятельство, что подвижными оказываются не только уже готовые полотна, но и каждый из исходных фрагментов таковых, что явно добавляет сложности и пикантности делу идентификации и расположения на поле таких кусочков. Графика здесь, кстати сказать, вполне приятная, причём поддерживаются и CGA, и EGA, и VGA, – в последнем случае всё оказывается ожидаемо живописным, хотя в наши дни на обложку и на руководство пользователя такой игры издатели не преминули бы налепить начертанное крупными буквами предупреждение насчёт опасности использования данного продукта лицами, склонными к приступам эпилепсии. Да: все здешние цвета и изображённые с их помощью предметы имеют склонность зверски мерцать и переливаться, – будьте внимательны и осторожны.
Музыка и звуковые эффекты пусть и выполнены силами PC Speaker, но производят вполне приятное впечатление, – а вот управление реализовано, пожалуй, не самым удачным образом. Дело в том, что на большинстве экранов рука, которая играет в «Living Jigsaw» роль курсора, даже при управлении посредством мыши перемещается не свободным образом, а дискретно – от одного пункта меню к другому. Возможно, в таких условиях оперировать сбором картинок с клавиатуры – при помощи стрелок – покажется кому-то более удобным делом.
Главное меню встречает нас четырьмя крупными кнопками, но – не спешите нажимать на вроде бы очевидную «Play»: для запуска новой игры следует сначала обратиться к «Load a puzzle» (назначение двух других элементов интерфейса, «Save this puzzle» и «Quit», понятно и без пояснений). Ассортимент изображений для сборки насчитывает всего 15 полотен; среди них – как разнообразные жанровые сценки, так и совсем уже сюрреалистичные авангардистские композиции (скажем, «Фракталы»), способные без лишних оговорок реализовать все возможности местной палитры по части мерцания и переливов. Для каждой головоломки потребуется указать желаемый уровень сложности (в наличии четыре варианта, от «Super Easy» до «Hard»: выбор этот влияет на количество кусочков картинки, чьё число колеблется в пределах от шести до двух с половиной сотен) и форму фрагментов (по восемь разновидностей на каждый из уровней – от вполне традиционных фигурных до треугольных и ещё более необычных).
Экран, куда мы попадаем после установки всех этих предпочтений, состоит из нескольких страниц, на каждой из которых в случайном порядке разложены те самые перепутанные кусочки; переключаться между такими наборами можно как нажатием правой кнопки мыши, так и щелчком по фигурному фрагменту с порядковым номером в правом нижнем углу. При помощи курсора-руки и левой кнопки манипулятора выложенные здесь части картинки следует подбирать – и перемещать на экран собственно сбора, куда можно попасть путём нажатия на надпись «Puzzle» на панели справа по центру. Находящееся рядышком «Menu» ожидаемо вернёт нас назад, а вот нарисованная выше дверь – это не выход из игры, как можно было бы подумать, а жилище симпатичного белобородого гномика, именуемого здесь «эльфом-помощником». Да, это такая встроенная функция подсказки: если постучать в домик, вышедший оттуда малорослый ассистент заберёт в случайном порядке один из кусочков – и переместит его на законное место на поле сбора картинки.
На этом последнем экране управление несколько видоизменяется: руку-курсор уже разрешается свободно перемещать при помощи как мыши, так и клавиатуры. Нажатие правой кнопки возвращает нас на предыдущий экран-хранилище, тогда как левая отвечает за размещение текущего кусочка на поле: о правильности или неправильности такого действия оповещает звуковой сигнал – мягкий и приятный для слуха, если мы угадали (снайперская точность при этом не требуется: игра прощает погрешности в плюс-минус три пикселя), но резкий и противный в ином случае. Все взятые ранее кусочки появляются в нашей руке в порядке строгой очерёдности; за поворот и зеркальное отражение текущего фрагмента отвечает «пробел», тогда как «F8» позволяет автоматически придать ему нужную ориентацию, а «F7» – и вовсе сразу же разместить его на верной позиции. «F3» активирует ещё одно серьёзное послабление – выкладывание всех крайних кусочков на подобающие места (то есть полный сбор каждой из четырёх граней полотна); ну а «F10» возвращает все неверно расставленные нами фрагменты назад в хранилище. Клавиша «F4», в отличие от всех прочих, имеет разное назначение на экране кусочков (здесь она отвечает за возможность взять в руку сразу все фигурные фрагменты с текущей странички) и на экране головоломки (где с её помощью можно отключить изображение руки, чтобы манипулировать посредством курсора непосредственно кусочками). «F5» даёт возможность посмотреть на ту готовую картинку, которую нам необходимо собрать (причём без ограничения по времени на любование); «F9» придаёт нужную ориентацию сразу всем фрагментам на данной странице (в том числе невидимым, т. е. находящимся в нашей руке); нажатие «c» выводит окно статистики (напоминающее о наименовании иллюстрации, выбранном уровне сложности, общем количестве кусочков, затраченном на игру времени и т. д.); сочетание «Ctrl-S» включает и выключает звук. Кроме того, нажатие клавиши «s» активирует (и деактивирует) любопытный режим «сплошного цвета», в котором все изображения с фрагментов картинки пропадают – и складывать их приходится вслепую, ориентируясь исключительно на форму. При помощи «F6» оттенок таких кусочков дозволяется изменять – точно так же, как и цвет общего фона посредством «F1» (что может оказаться весьма полезным не только с эстетической точки зрения); наконец, «F2» выключает и включает анимацию.
В общем, ничего такого уж особенного «Living Jigsaw» собой не представляет, – однако её смело можно порекомендовать всем любителям подобного рода головоломок в качестве в меру оригинальной и весьма редкой разновидности знакомой забавы.
Идея «Living Jigsaw» вполне ясна из заголовка игры: картинки, которые нам предстоит собирать, – не простые, а анимированные. Оригинальности такому замыслу придаёт прежде всего то обстоятельство, что подвижными оказываются не только уже готовые полотна, но и каждый из исходных фрагментов таковых, что явно добавляет сложности и пикантности делу идентификации и расположения на поле таких кусочков. Графика здесь, кстати сказать, вполне приятная, причём поддерживаются и CGA, и EGA, и VGA, – в последнем случае всё оказывается ожидаемо живописным, хотя в наши дни на обложку и на руководство пользователя такой игры издатели не преминули бы налепить начертанное крупными буквами предупреждение насчёт опасности использования данного продукта лицами, склонными к приступам эпилепсии. Да: все здешние цвета и изображённые с их помощью предметы имеют склонность зверски мерцать и переливаться, – будьте внимательны и осторожны.
Музыка и звуковые эффекты пусть и выполнены силами PC Speaker, но производят вполне приятное впечатление, – а вот управление реализовано, пожалуй, не самым удачным образом. Дело в том, что на большинстве экранов рука, которая играет в «Living Jigsaw» роль курсора, даже при управлении посредством мыши перемещается не свободным образом, а дискретно – от одного пункта меню к другому. Возможно, в таких условиях оперировать сбором картинок с клавиатуры – при помощи стрелок – покажется кому-то более удобным делом.
Главное меню встречает нас четырьмя крупными кнопками, но – не спешите нажимать на вроде бы очевидную «Play»: для запуска новой игры следует сначала обратиться к «Load a puzzle» (назначение двух других элементов интерфейса, «Save this puzzle» и «Quit», понятно и без пояснений). Ассортимент изображений для сборки насчитывает всего 15 полотен; среди них – как разнообразные жанровые сценки, так и совсем уже сюрреалистичные авангардистские композиции (скажем, «Фракталы»), способные без лишних оговорок реализовать все возможности местной палитры по части мерцания и переливов. Для каждой головоломки потребуется указать желаемый уровень сложности (в наличии четыре варианта, от «Super Easy» до «Hard»: выбор этот влияет на количество кусочков картинки, чьё число колеблется в пределах от шести до двух с половиной сотен) и форму фрагментов (по восемь разновидностей на каждый из уровней – от вполне традиционных фигурных до треугольных и ещё более необычных).
Экран, куда мы попадаем после установки всех этих предпочтений, состоит из нескольких страниц, на каждой из которых в случайном порядке разложены те самые перепутанные кусочки; переключаться между такими наборами можно как нажатием правой кнопки мыши, так и щелчком по фигурному фрагменту с порядковым номером в правом нижнем углу. При помощи курсора-руки и левой кнопки манипулятора выложенные здесь части картинки следует подбирать – и перемещать на экран собственно сбора, куда можно попасть путём нажатия на надпись «Puzzle» на панели справа по центру. Находящееся рядышком «Menu» ожидаемо вернёт нас назад, а вот нарисованная выше дверь – это не выход из игры, как можно было бы подумать, а жилище симпатичного белобородого гномика, именуемого здесь «эльфом-помощником». Да, это такая встроенная функция подсказки: если постучать в домик, вышедший оттуда малорослый ассистент заберёт в случайном порядке один из кусочков – и переместит его на законное место на поле сбора картинки.
На этом последнем экране управление несколько видоизменяется: руку-курсор уже разрешается свободно перемещать при помощи как мыши, так и клавиатуры. Нажатие правой кнопки возвращает нас на предыдущий экран-хранилище, тогда как левая отвечает за размещение текущего кусочка на поле: о правильности или неправильности такого действия оповещает звуковой сигнал – мягкий и приятный для слуха, если мы угадали (снайперская точность при этом не требуется: игра прощает погрешности в плюс-минус три пикселя), но резкий и противный в ином случае. Все взятые ранее кусочки появляются в нашей руке в порядке строгой очерёдности; за поворот и зеркальное отражение текущего фрагмента отвечает «пробел», тогда как «F8» позволяет автоматически придать ему нужную ориентацию, а «F7» – и вовсе сразу же разместить его на верной позиции. «F3» активирует ещё одно серьёзное послабление – выкладывание всех крайних кусочков на подобающие места (то есть полный сбор каждой из четырёх граней полотна); ну а «F10» возвращает все неверно расставленные нами фрагменты назад в хранилище. Клавиша «F4», в отличие от всех прочих, имеет разное назначение на экране кусочков (здесь она отвечает за возможность взять в руку сразу все фигурные фрагменты с текущей странички) и на экране головоломки (где с её помощью можно отключить изображение руки, чтобы манипулировать посредством курсора непосредственно кусочками). «F5» даёт возможность посмотреть на ту готовую картинку, которую нам необходимо собрать (причём без ограничения по времени на любование); «F9» придаёт нужную ориентацию сразу всем фрагментам на данной странице (в том числе невидимым, т. е. находящимся в нашей руке); нажатие «c» выводит окно статистики (напоминающее о наименовании иллюстрации, выбранном уровне сложности, общем количестве кусочков, затраченном на игру времени и т. д.); сочетание «Ctrl-S» включает и выключает звук. Кроме того, нажатие клавиши «s» активирует (и деактивирует) любопытный режим «сплошного цвета», в котором все изображения с фрагментов картинки пропадают – и складывать их приходится вслепую, ориентируясь исключительно на форму. При помощи «F6» оттенок таких кусочков дозволяется изменять – точно так же, как и цвет общего фона посредством «F1» (что может оказаться весьма полезным не только с эстетической точки зрения); наконец, «F2» выключает и включает анимацию.
В общем, ничего такого уж особенного «Living Jigsaw» собой не представляет, – однако её смело можно порекомендовать всем любителям подобного рода головоломок в качестве в меру оригинальной и весьма редкой разновидности знакомой забавы.
- Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CGA composite - Элемент жанра:
Пазл - Язык:
English