Сегодня на очереди, пожалуй, самый навороченный среди всех великолепных Лукасовских квестов. Игра, которая расскажет нам об очередной части похождений неунывающего профессора Джонса и его поисках легендарной затонувшей Атлантиды. Вышла она в 1992 году, и уже не представляется возможным определить дату ее появления. Была она очень успешной, и сразу после нее стали разрабатываться 2 сиквела: "Индиана Джонс и Железный Феникс", а также "Индиана Джонс и Копье Судьбы". Первый был отменен в связи с проблемами с продажей игры на территории Федеративной Республики Германия, а второй (который как раз предназначался первому на замену) был просто забыт в связи с уходом главного программиста и желанием руководства получения Томб Райдер-подобного экшна. Стоит отдельно упомянуть, что "Судьба Атлантиды" сама по себе не первая игра в серии, перед ней был замечательный квест "Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход", выпущенный по одноименному фильму, до которого мои потные жадные ручонки добрались лишь буквально на днях (а также кое-какие другие игры). Кстати, забавная история с нумерацией. Если с номером "Крестового Похода" всё более-менее ясно - третий фильм, третья часть, то "Судьба Атлантиды" получила нумерацию 4, хотя, как вы все прекрасно помните, Спилберг и Лукас на тот момент не сняли пока четвертую часть приключений господина Харрисона Форда.
Графический движок Scumm, отличное звуковое оформление и удобство в управлении упомяну кратко, чтобы потом к ним не возвращаться.
А теперь - самые сочные моменты, радующие сердце, глаз и мозг любителей квестов.
Развитие головоломок идет от простого к сложному. Если в самом начале игры вам достаточно лишь подойти к предмету для дальнейшего продолжения сюжета, то в конце придется решать зубодробительную головоломку аж из 8 пунктов, после чего необходимо будет выбрать правильную последовательность диалога для счастливого финала.
Кроме того, после прохождения первой трети игры вам предлагается сделать выбор: проходить игру в компании милой спутницы, одному интеллигентно или же тупо проламывать себе путь кулаками. Это влияет на сложность загадок и количество физически устраняемых противников.
Я уже говорил, что головоломки сложные? Так вот, они ЧРЕЗВЫЧАЙНО сложные. Где-то к середине игры мозг кипит так, что уже никакие внешние раздражители не помогают. При прохождении без подсказок - особенно. А погибнуть можно запросто.
Атмосфера. Это единственный повод, по которому к игре можно ну хоть как-то придраться. Ну не смог я себя почувствовать профессором Джонсом, как ни старался. Апофеоза атмосферы, конечно, ЛукасАртс достигли в Full Throttle и Curse of Monkey Island, а здесь они, по сути, берут другим.
Юмор. ДА! Для тех, кто знает английский и не ленится читать субтитры и тыкать на варианты диалога, - тут сущий сборник анекдотов. Чего стоит хотя бы обыгрывание имени Индиана.
Ну а если брать в целом - то это готовый сценарий для фильма. Даже три сценария. Хотя мы-то с вами знаем, какой был бы экранизирован, если бы, если бы, если бы...
Графический движок Scumm, отличное звуковое оформление и удобство в управлении упомяну кратко, чтобы потом к ним не возвращаться.
А теперь - самые сочные моменты, радующие сердце, глаз и мозг любителей квестов.
Развитие головоломок идет от простого к сложному. Если в самом начале игры вам достаточно лишь подойти к предмету для дальнейшего продолжения сюжета, то в конце придется решать зубодробительную головоломку аж из 8 пунктов, после чего необходимо будет выбрать правильную последовательность диалога для счастливого финала.
Кроме того, после прохождения первой трети игры вам предлагается сделать выбор: проходить игру в компании милой спутницы, одному интеллигентно или же тупо проламывать себе путь кулаками. Это влияет на сложность загадок и количество физически устраняемых противников.
Я уже говорил, что головоломки сложные? Так вот, они ЧРЕЗВЫЧАЙНО сложные. Где-то к середине игры мозг кипит так, что уже никакие внешние раздражители не помогают. При прохождении без подсказок - особенно. А погибнуть можно запросто.
Атмосфера. Это единственный повод, по которому к игре можно ну хоть как-то придраться. Ну не смог я себя почувствовать профессором Джонсом, как ни старался. Апофеоза атмосферы, конечно, ЛукасАртс достигли в Full Throttle и Curse of Monkey Island, а здесь они, по сути, берут другим.
Юмор. ДА! Для тех, кто знает английский и не ленится читать субтитры и тыкать на варианты диалога, - тут сущий сборник анекдотов. Чего стоит хотя бы обыгрывание имени Индиана.
Ну а если брать в целом - то это готовый сценарий для фильма. Даже три сценария. Хотя мы-то с вами знаем, какой был бы экранизирован, если бы, если бы, если бы...
- Время и место:
Межвоенный период - Игровой движок:
SCUMM - Особенность геймплея:
Мини-игры
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик
Русификатор
ScummVM - Язык:
Русский
English
Кинематографичная атмосфера приключений Индианы с ловушками, погонями, развалинами древних культур и извечными нацистами в роли падальщиков передана во всей красе.
С последними можно слесхнуться не только интеллектуально, но и в аркадных боях (в основном разбросанных по лабиринтам Крита и Атлантиды), а такие тяжеловесы как Арнольд и Фриц почти наверняка не дадут вам набрать пресловутые 1000 очков.
P.S. В минусы, пожалуй, занесу лишь момент с отсутствием альтернативных прохождений финального этапа, что несколько утомляет, когда изучаешь задуманное разрабами за один присест. Все же отсутствие или наличие напарницы не сильно тянет на мультиконцовку.
По жанру это скорее адвенчура, нежели квест, поскольку мы не только решаем паззлы, но и периодически деремся, убегаем или прячемся. И это здорово. Приключение, с большой буквы, где злодеи по театральному ужасны, девушки красивы, загадки не слишком сложны и вполне по силам среднему игроку, а сюжет не отпускает до самого конца, главное втянуться. И при всем этом, игра нелинейна. При повторном прохождении, я с большим удивлением заметил что события пошли по совсем иному пути, чем я помнил. Все ниточки конечно ведут к одному финалу, но и концовок предусмотрено несколько.
Можно только порекомендовать эту игру всем кто любит адвенчуры. Она на сто процентов оправдывает затраченное на нее время.
В целом, не помню музыки, но не отключал её, голоса вполне слухабельны, если не считать внеочередной попытки сымитировать (ужасное слово ) германский акцент. Рисунки привычные - ничего выдающегося и не предвиделось. Сюжет, как сюжет - развернуть, к сожалению, нечего (однако, Индиане не помешал бы психоаналитик в качестве составляющей игрового процесса ). Многовариантность прохождения, конечно, черта положительная, но, скажем, в Broken Sword'ах первых таковой не упомню - а оторваться куда проблематичнее. Из отдельных сцен похвалю брожение мелким Джонсом по кольцевидному лабиринту, а поругаю - аокадную вставку с плаванием подводной лодки.
Таким образом, занятнее Beneath a Steel Sky, но не способная удержать у экрана, в отличие даже от весьма однозначной Atlantis I, продукция.
...
А ещё удивлён 80ью скриншотами! Хотя в "Героях" и вовсе за 100, кажется.