Indiana Jones and the Fate of Atlantis

Indiana Jones and the Fate of Atlantis
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.24 из 10
  • 49
  • 50
  • 55
Сегодня на очереди, пожалуй, самый навороченный среди всех великолепных Лукасовских квестов. Игра, которая расскажет нам об очередной части похождений неунывающего профессора Джонса и его поисках легендарной затонувшей Атлантиды. Вышла она в 1992 году, и уже не представляется возможным определить дату ее появления. Была она очень успешной, и сразу после нее стали разрабатываться 2 сиквела: "Индиана Джонс и Железный Феникс", а также "Индиана Джонс и Копье Судьбы". Первый был отменен в связи с проблемами с продажей игры на территории Федеративной Республики Германия, а второй (который как раз предназначался первому на замену) был просто забыт в связи с уходом главного программиста и желанием руководства получения Томб Райдер-подобного экшна. Стоит отдельно упомянуть, что "Судьба Атлантиды" сама по себе не первая игра в серии, перед ней был замечательный квест "Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход", выпущенный по одноименному фильму, до которого мои потные жадные ручонки добрались лишь буквально на днях (а также кое-какие другие игры). Кстати, забавная история с нумерацией. Если с номером "Крестового Похода" всё более-менее ясно - третий фильм, третья часть, то "Судьба Атлантиды" получила нумерацию 4, хотя, как вы все прекрасно помните, Спилберг и Лукас на тот момент не сняли пока четвертую часть приключений господина Харрисона Форда.

Графический движок Scumm, отличное звуковое оформление и удобство в управлении упомяну кратко, чтобы потом к ним не возвращаться.

А теперь - самые сочные моменты, радующие сердце, глаз и мозг любителей квестов.

Развитие головоломок идет от простого к сложному. Если в самом начале игры вам достаточно лишь подойти к предмету для дальнейшего продолжения сюжета, то в конце придется решать зубодробительную головоломку аж из 8 пунктов, после чего необходимо будет выбрать правильную последовательность диалога для счастливого финала.

Кроме того, после прохождения первой трети игры вам предлагается сделать выбор: проходить игру в компании милой спутницы, одному интеллигентно или же тупо проламывать себе путь кулаками. Это влияет на сложность загадок и количество физически устраняемых противников.

Я уже говорил, что головоломки сложные? Так вот, они ЧРЕЗВЫЧАЙНО сложные. Где-то к середине игры мозг кипит так, что уже никакие внешние раздражители не помогают. При прохождении без подсказок - особенно. А погибнуть можно запросто.

Атмосфера. Это единственный повод, по которому к игре можно ну хоть как-то придраться. Ну не смог я себя почувствовать профессором Джонсом, как ни старался. Апофеоза атмосферы, конечно, ЛукасАртс достигли в Full Throttle и Curse of Monkey Island, а здесь они, по сути, берут другим.

Юмор. ДА! Для тех, кто знает английский и не ленится читать субтитры и тыкать на варианты диалога, - тут сущий сборник анекдотов. Чего стоит хотя бы обыгрывание имени Индиана.

Ну а если брать в целом - то это готовый сценарий для фильма. Даже три сценария. Хотя мы-то с вами знаем, какой был бы экранизирован, если бы, если бы, если бы...
Автор обзора: StingerAA
Flight of the Amazon Queen, Heart of China, Indiana Jones and the Infernal Machine, Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure, The Riddle of Master Lu
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Лично для меня это лучший квест, когда-либо созданный человечеством. Остаётся жалеть, что Спилберг так и не снял фильм на данный сюжет. Харрисон Форд уже слишком древний для всего этого. Но если помечтать, то это был бы лучший фильм из серии. Вне всяких сомнений. Именно так я к этой игре и отношусь: это не игра, это часть кино франшизы Индиана Джонс.
Без сомнения занесу данную игру в пятерку лучших квестов, которые упустил в 90-е и ознакомился лишь теперь. Радует то, что в ней нет откровенно подлых тупиковых мест и все загадки довольно логичны и обоснованы, ибо подсказки и намеки на решения присутствуют либо в диалогах с напарницей, либо притаились на стенах локаций, поэтому я ни разу не воспользовался солюшном. Погубить игрока может лишь собственная невнимательность и недостаточная дотошность. Не мог оторваться в течение недели, пока не одолел в неспешном темпе все три варианта прохождения. Получил огромное удовольствие.
Кинематографичная атмосфера приключений Индианы с ловушками, погонями, развалинами древних культур и извечными нацистами в роли падальщиков передана во всей красе.
С последними можно слесхнуться не только интеллектуально, но и в аркадных боях (в основном разбросанных по лабиринтам Крита и Атлантиды), а такие тяжеловесы как Арнольд и Фриц почти наверняка не дадут вам набрать пресловутые 1000 очков.

P.S. В минусы, пожалуй, занесу лишь момент с отсутствием альтернативных прохождений финального этапа, что несколько утомляет, когда изучаешь задуманное разрабами за один присест. Все же отсутствие или наличие напарницы не сильно тянет на мультиконцовку.
Великолепная игра, в лучших традициях Лукас Артс, полностью воплощающая дух фильмов про Индиану Джонса.

По жанру это скорее адвенчура, нежели квест, поскольку мы не только решаем паззлы, но и периодически деремся, убегаем или прячемся. И это здорово. Приключение, с большой буквы, где злодеи по театральному ужасны, девушки красивы, загадки не слишком сложны и вполне по силам среднему игроку, а сюжет не отпускает до самого конца, главное втянуться. И при всем этом, игра нелинейна. При повторном прохождении, я с большим удивлением заметил что события пошли по совсем иному пути, чем я помнил. Все ниточки конечно ведут к одному финалу, но и концовок предусмотрено несколько.

Можно только порекомендовать эту игру всем кто любит адвенчуры. Она на сто процентов оправдывает затраченное на нее время.
Пройдена была до половинки - растягивать пытался удовольствие, а оно взяло, значит, и того, испарилось, удовольствие это. А дело в юморе "фирменном лукасартовском", как читал в каком-то журнале - оный (юмор то есть) попросту утомляет, поскольку обладает чрезмерной, на мой взгляд, толщиной, однако, не оставляя претензий на нечто экстраординарное - если взять примера из кинематографа, то данное творение - это (любая) пародия при участии Лесли Нильсена, пытающаяся соревноваться с "Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу" Кубрика. Хотя, по сути, балбесничающий (если это считается выражением, прошу прощения) Индиана не дотягивает ещё и до Барбареллы с No One Lives Forever. К слову, к спутнице Джонса претензий ни малейших - она не раз знаменательно ставила приключенца на место.
В целом, не помню музыки, но не отключал её, голоса вполне слухабельны, если не считать внеочередной попытки сымитировать (ужасное слово :) ) германский акцент. Рисунки привычные - ничего выдающегося и не предвиделось. Сюжет, как сюжет - развернуть, к сожалению, нечего (однако, Индиане не помешал бы психоаналитик в качестве составляющей игрового процесса :) ). Многовариантность прохождения, конечно, черта положительная, но, скажем, в Broken Sword'ах первых таковой не упомню - а оторваться куда проблематичнее. Из отдельных сцен похвалю брожение мелким Джонсом по кольцевидному лабиринту, а поругаю - аокадную вставку с плаванием подводной лодки.
Таким образом, занятнее Beneath a Steel Sky, но не способная удержать у экрана, в отличие даже от весьма однозначной Atlantis I, продукция.
...
А ещё удивлён 80ью скриншотами! :) Хотя в "Героях" и вовсе за 100, кажется.
Хочу уточнить, что с нумерацией игры все в порядке, и она не имеет к фильмам никакого отношения. Все дело в том, что до издания "Крестового Похода" LucasArts (тогда еще Lucasfilm) выпустила две аркады про Индиану Джонса с порядковыми номерами один и два соответственно. "Крестовый Поход" был третей игрой, но, в отличие от своих предшественников, квестом. Таким образом "Судьба Атлантиды" - четвертая игра. Кстати, параллельно с квестом "Судьба Атлантиды" разработчики выпустили одноименную аркаду в изометрической проекции.